ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СР-1. Тема:
Цель: расширить знания студентов о связи педагогической психологии с другими науками, закрепить знания о специфике применения психологических методов в педагогической психологии.
Количество часов: 8 часов.
Вопросы и задания:
1. Ознакомиться с указанной литературой.
2. Охарактеризовать какова связь педагогической психологии с другими науками и в чем она выражается?
3. Объяснить причины сложности решения проблем, стоящих перед педагогической психологией.
4. Выяснить в чем специфика применения психологических методов в педагогической психологии.
Литература
1.Зимняя И.А. Педагогическая психология.- Ростов н/Д, 2001.-С.7-14, 24-39/
2.Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.,1998. – C. 13-19.
СР. – 2. Тема: Исторические аспекты развития педагогической психологии Педагогическая психология на современном этапе развития.
1. На основании анализа рекомендованной литературы и содержания лекции составить таблицу, отражающую этапы развития педагогической психологии как самостоятельной отрасли психологического знания.
Время | Этап развития пед.психологии | Предмет пед.психологии, его содержание | Методы исследования | Основные достижения |
Составить ответы на вопросы:
· Каковы объективные предпосылки появления педагогической психологии как науки?
· Какие принципы были положены в основу педологии как комплексной науки о ребенке?
· В чем отличительная особенность современного этапа развития педагогической психологии?
Литература
Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: «Логос», 1999.
СР-3. Тема: Основные концепции психологии обучения.
|
Цель: углубить знания по вопросам безотметочного обучения; закрепить знания об основных концепциях психологии обучения, отработка навыков составления уроков, основываясь на знаниях теории поэтапного формирования умственных действий.
Количество часов: 6 часов.
Вопросы и задания
1.Ознакомиться с указанной литературой.
2. Оценить эффективность различных подходов к совершенствованию процесса обучения.
3. Охарактеризовать психологические особенности безотметочного обучения.
4. Составить план-конспект статьи (№5 в списке литературы).
5. Разработать фрагмент урока по теории П.Я. Гальперина.
Литература
1.Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / Составители И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. – М., 1999.
2.Воронцов А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки УД учащихся. / Начальная школа.- 1999.- №7.- С.61-71.
3.Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов н/Д, 2000. - С.62-74, 116-122.
4.Полуянов Ю.А., Матис Т.А. Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности. // Начальная школа. - 1999. - №7. - С.71-77.
5.Строков Г.А. О единстве критериального и нормативного подходов к оцениванию знаний учащихся. // Психологический журнал. - 1995. - Т.16. - №2. - С.120-128.
6.Талызина Н.Ф. Общий анализ учебного процесса. Хрестоматия по педагогической психологии. / Составители А.Красило, А.Новгородцева. - М. - 1995. - С.31-44.
СР. – 4. Тема: Психологические причины школьной неуспеваемости учащихся.
1. Ознакомьтесь с предложенной литературой.
2. Составьте рекомендации по преодолению и профилактике школьной неуспеваемости младшими школьниками.
|
Литература
- Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Генезис, 2000. – 298с.
2. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – 2-е изд., дораб. – М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. – 352с.
СР-5. Тема: Психология воспитательного процесса
Цель: углубить знания об особенностях взаимосвязи обучения и воспитания, расширить знания об основных принципах личностно-ориентированного подхода к воспитанию
Количество часов: 6 часов.
Вопросы:
1. Ознакомиться с указанной литературой.
2. Охарактеризовать в чем проявляется взаимосвязь обучения и воспитания?
3. Раскрыть основные принципы личностно-ориентированного подхода к воспитанию.
4. Предложить варианты использования разных методов воспитательного воздействия на различных этапах и при различных видах уроков.
Литература
1.Зимняя И.А. Педагогическая психология.- Ростов н/Д, 2001.- С.172-178.
2.Казанская В. Г. Педагогическая психология. – СПб, 2003.
3.Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.,1998..- С.142 – 148.
СР-6. Тема: Учебная деятельность
Цель: изучить понятия обучаемости и неуспеваемости; охарактеризовать причины неуспеваемости и типы неуспевающих учеников; углубить и расширить знания по вопросам педагогической отметки и оценки.
Количество часов: 6 часов.
Вопросы и задания:
1. Ознакомиться с указанной литературой.
2. Раскрыть понятие обучаемости и неуспеваемости.
3. Охарактеризовать причины неуспеваемости.
4. Дать характеристику типов неуспевающих учеников.
5. Изучить психологические вопросы педагогической отметки и оценки.
6.Составить аннотацию статьи (№1 в списке литературы).
Литература
1.Божович Л. И. О мотивации учения. / Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / Составители И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. – М., 1999.-С. 88-90.
2.Зимняя И.А. Педагогическая психология.- Ростов н/Д, 2001.- С.196-212.
3.Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.,1998.- С.78-86.