СР-7. Тема: Педагогическая деятельность




Цель: актуализировать знания о различных подходах к рассмотрению структуры педагогической деятельности; углубить знания по вопросам особенностей и функций педагогической деятельности.

Количество часов: 6 часов.

Вопросы:

1. Ознакомиться с указанной литературой.

2. Раскрыть суть различных подходов к рассмотрению структуры педагогической деятельности и сделайте их сравнительный анализ.

3. Дать определение педагогической деятельности и раскрыть её отличительные особенности.

4. Охарактеризовать функции педагогической деятельности.

 

Литература

1.Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов н/Д, 2000.-С.262-277.

2.Казанская В. Г. Педагогическая психология. – СПб, 2003.

3.Кулюткин Ю.Н. Психологическое знание и учитель. // Вопросы психологии.-1983.-№3.-С.51-61.

 

СР-8. Тема: Психология личности учителя

Цель: закрепить знания по вопросам профессионализма педагога; расширить и углубить знания по проблеме профессионального становления личности студента.

Количество часов: 7 часов.

Вопросы:

1. Ознакомиться с указанной литературой.

2. Выбрать правильный ответ.

Какая из сторон труда педагога в наибольшей мере определяет цели и задачи, нравственное содержание этого труда?

А) Педагогическое общение.

Б) Личность педагога.

В) Педагогическая деятельность.

Г) Социальная активность.

3. Описать этапы профессионального становления личности студента и структуру профессионального самосознания.

4. Охарактеризовать чем отличаются разные уровни профессионализма педагога?

5. Предложить свой вариант формирования профессионального самосознания и психологической готовности к труду учителя у студентов.

 

Литература

1.Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. - М., 2000.

2.Колесниченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий. – СПб., 2002.- С.18

3.Кудрявцев Т.В., Шегурова В.Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности. // Вопросы психологии.-1983.-№2.-С.51-59.

4.Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика – СПб., 2003.- С.7

5.Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М.:Аспект Пресс, 2001. – 198 с.

 

 

СР-9. Тема: Педагогическое общение.

Цель: актуализировать знания по проблеме творчества в педагогическом общении; расширить знания об особенностях взаимодействия учителя и учеников.

Количество часов: 6 часов.

Вопросы:

1. Ознакомиться с указанной литературой.

2. Охарактеризовать в чем проявляется творчество в педагогическом общении?

3.Составить план- конспект статьи (№2 в списке литературы).

 

Литература

1.Зимняя И.А. Педагогическая психология.- Ростов н/Д, 2001.- С.195-210.

2.Мальковская Т.Н. Пути взаимодействия учителя и учеников. Хрестоматия по педагогической психологии / Составители А.Красило, А.Новгородцева.- М.-1995.-С.245-248.

3. Педагогическая психология. /Под. ред. Н. В. Клюевой. – М.,2003.- С.45.

 

Тематика рефератов

1. Социально – психологическая адаптация первоклассников к школе.

2. Психологические факторы успешной педагогической деятельности.

3. Развитие личности педагога в процессе пед.деятельности.

4. Стили и средства педагогического общения.

5. Основные функции педагогической деятельности.

6. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса.

7. Основные области затруднений в педагогическом взаимодействии.

8. Психологическое своеобразие обучения детей шести лет.

9. Психологические условия преодоления неуспеваемости учащихся младшего школьного возраста.

10. Психологические основы формирования знаний, умений и навыков в процессе обучения.

11. Субъект-субъектное взаимодействие – основа личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию.

12. Психологические основы управления классным коллективом.

13. Психологические особенности безотметочного обучения.

14. Профессиональные деформации личности учителя.

15. Психологические особенности развития познавательной сферы младших школьников в учебной деятельности.

16. Понятие «образовательная среда» в трудах И.В. Дубровиной.

17. Основные аспекты взаимодействия в трудах Макаренко.

18. Психологические аспекты компьютеризации образования.

19. Конфликты в педагогическом общении.

20. Психологические аспекты деятельности педагога.

21. Индивидуальный подход в условиях современной школы.

22. Концепция обучения Ш.А. Амонашвили.

23. Техники психологической безопасности в педагогическом общении.

24. Развитие мышления дошкольников в образовательной среде детского сада.

25. Исторические аспекты развития педагогической психологии.

 

Требования к написанию и оформлению реферата:

1) Реферат – письменная работа, где кратко изложено исследование какого-либо вопроса (проблемы) на основе изучения и переработки теоретического материала. В реферате не пересказывается содержание изучаемых источников, а осуществляется их анализ, обобщение, систематизация.

2) Структура реферата:

Реферат должен обязательно включать:

1) титульный лист

2) содержание

3) введение

4) основную часть

5) заключение

6) список использованных источников (готовим по требованиям ВАК).

Введение содержит обоснование актуальности темы, формулировку целей и задач, объекта и предмета реферативного исследования.

Основная часть должна быть посвящена рассматриваемым вопросам и может быть разбита на отдельные параграфы. В основной части должен содержаться анализ теорий, идей, научных подходов применительно к рассматриваемой проблеме. Содержание может быть представлено не только текстом, но дополняться схемами, таблицами, рисунками.

В заключении делаются выводы по теме исследования, определяются направления возможных дальнейших исследований в рамках изученной темы. По стилю написания «Заключение» должно быть лаконичным, логичным, доказательным.

Объем реферата не менее 25 печатных страниц. Все приведенные в тексте цитаты должны быть подтверждены ссылками на источник.

Возможна корректировка тем рефератов преподавателем совместно со студентом с учетом познавательных возможностей и интересов студента, доступности той или иной литературы.

В течение изучения курса каждый студент может подготовить и защитить один реферат.

Оценивание реферата

Максимальная оценка за подготовку и защиту реферата – 15 баллов. Оценивание реферата производится на основании следующих критериев:

3 балла – правильное и полное раскрытие темы в соответствии с содержанием исследования, ее актуальности;

3 балла – правильное цитирование теоретических источников, уровень обобщения и анализа научных трудов;

3 балла – грамотность, логичность и общий стиль письменного изложения;

3 балла – умение сформулировать выводы;

3 балла – умение устно изложить краткое содержание, выбрав основную суть вопроса; соблюдение логики изложения (введение, основное содержание, краткие выводы по теме)

Индивидуальная работа

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: