Разработка презентации об ученом, который внес значительный вклад в развитие педагогической психологии и в совершенствование современной образовательной практики (не менее 15 слайдов). Презентация должна иметь следующую структуру:
- Фотография, фамилия, имя, отчество, годы жизни, страна
- Название основных работ, годы их издания
- Над какими проблемами, вопросами работал
- Вклад в педагогическую психологию (теория, концепция, уточнение понятий, экспериментальные данные и пр.)
- Как идеи используются сегодня в системе образования
Работа защищается публично
«Имя в педагогической психологии»
П.Ф.Каптерев
Выполнила Иванова С.А., гр …….15 апреля 2019 г.
Литература
Исаев, Е. И. Педагогическая психология: учебник для академического бакалавриата / Е. И. Исаев. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 347 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01432-7. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/F69B6A90-3E28-4DF4-8DB4-D86A36620854
Савенков, А. И. Педагогическая психология в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / А. И. Савенков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 317 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02105-9. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/F494349C-81CA-439D-A094-4282FABD78AE
Сарычев, С. В. Педагогическая психология: учебное пособие для вузов / С. В. Сарычев, И. Н. Логвинов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 228 с. — (Серия: Университеты России). — ISBN 978-5-534-01697-0. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/B1A561C7-966E-4E9A-A697-7719EB1763BB
Дополнительная литература
Логвинов, И. Н. Педагогическая психология в схемах и комментариях: учебное пособие для вузов / И. Н. Логвинов, С. В. Сарычев, А. С. Силаков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 225 с. — (Серия: Университеты России). — ISBN 978-5-534-01696-3. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/E25BB8B0-E7C6-4196-87AB-A3DBD05C72A2
|
Гуружапов, В. А. Педагогическая психология: учебник для вузов / В. А. Гуружапов; отв. ред. В. А. Гуружапов. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 493 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3099-3. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/FF3B7221-6297-4AE2-B509-F2AEA4799BDA
Савенков, А. И. Психология воспитания: учебное пособие для академического бакалавриата / А. И. Савенков. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 154 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00784-8. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/DC5B6283-030C-4E24-B190-07E41DAD6940
Савенков, А. И. Психология обучения: учебное пособие для академического бакалавриата / А. И. Савенков. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 251 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8315-9. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/F3D3F41D-A0C7-4EAE-A105-AF32B0F249A2
5. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса в 2 ч. Часть 2: учебник для академического бакалавриата / И. В. Дубровина [и др.]; под ред. И. В. Дубровиной. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 321 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03522-3. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/E4F3E932-E7EC-4B6D-8535-8125EC1A144F
Патрушева, И. В. Психология и педагогика игры: учебное пособие для вузов / И. В. Патрушева. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 130 с. — (Серия: Университеты России). — ISBN 978-5-534-01622-2. Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/D56EC38C-AE52-4F7C-AFE0-96A236E3ABE2
ВОПРОСЫК ЗАЧЁТУ
1. Основные характеристики педагогической психологии как науки.
|
2. Методы педагогической психологии.
3. Этапы развития педагогической психологии как науки.
4. Психологические особенности формирования системы знаний, представлений и понятий в традиционной системе обучения.
5. Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я Гальперин).
6. Понятие об учебной деятельности.
7. Обучение и воспитание в образовательном процессе.
8. Психологическая природа учения.
9. Психологические особенности деятельности учителя при личностно-ориентированном обучении.
10. Условия эффективности ролевого взаимодействия учителя и ученика.
11. Влияние стиля педагогического общения на эффективность учебной деятельности учащихся.
12. Цели, структура и функции деятельности педагога.
13. Влияние учебной деятельности на развитие самооценки школьников на начальной ступени обучения.
14. Структура учебной деятельности.
15. Учебные задачи в структуре учебной деятельности.
16. Учебная мотивация – основной структурный компонент учебной деятельности.
17. Контроль и оценка в учебной деятельности.
18. Психологические основы воспитания.
19. Психологические особенности развития и формирования педагогических способностей.
20. Психологическая компетентность педагога.
21. Психологическая сущность субъект-субъектной модели взаимодействия взрослого и ребенка.
22. Роль классного коллектива в формировании личности школьника.
23. Возможности практической реализации индивидуального подхода в современной школе.
24. Особенности обучения детей дошкольного возраста.
25. Психологические аспекты компьютеризации учебного процесса.
|
26. Коммуникативные барьеры во взаимодействии субъектов образовательного процесса.
27. Специфика педагогического общения на разных этапах образовательной системы.
28. Педагогическая оценка как форма социальной оценки.
29. Основные психологически ориентированные модели школьного обучения.
30. Понятие воспитания в педагогической психологии.
31. Психологические требования к процедурам оценивания в учебном процессе.
32. Психологически основы проблемного обучения.
33. Психологические условия преодоления неуспеваемости учащихся.
34. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов в образовательном процессе.
35. Психологические условия подготовки и проведения психолого-педагогического консилиума.
36. Психологические особенности педагогической деятельности.
37. Педагог как субъект педагогической деятельности.
38. Школьная дезадаптация и ее основные причины.
39. Учебные действия в структуре учебной деятельности.
40. Психологические характеристики оценки. Виды оценки в учебном процессе.
41. Общая характеристика процесса научения.
42. Образовательный процесс как объект исследования педагогической психологии.
43. Психологическая характеристика основных средств воспитания.
44. Особенности воспитания на разных возрастных этапах развития.
45. Постоянные и ситуативные требования к личности педагога. Общие и специальные способности педагога.
46. Синдром эмоционального выгорания. Профилактика эмоционального выгорания и личностных деформаций педагогов.
47. Основные области затруднений в педагогическом взаимодействии.
48. Психологические основы управления классным коллективом.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Исаев, Е. И.Педагогическая психология: учебник для академического бакалавриата / Е. И. Исаев. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 347 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01432-7. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/F69B6A90-3E28-4DF4-8DB4-D86A36620854
2. Савенков, А. И.Педагогическая психология в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / А. И. Савенков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 317 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02105-9. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/F494349C-81CA-439D-A094-4282FABD78AE
3. Сарычев, С. В. Педагогическая психология: учебное пособие для вузов / С. В. Сарычев, И. Н. Логвинов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 228 с. — (Серия: Университеты России). — ISBN 978-5-534-01697-0. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/B1A561C7-966E-4E9A-A697-7719EB1763BB
Дополнительная литература
1. Логвинов, И. Н. Педагогическая психология в схемах и комментариях: учебное пособие для вузов / И. Н. Логвинов, С. В. Сарычев, А. С. Силаков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 225 с. — (Серия: Университеты России). — ISBN 978-5-534-01696-3. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/E25BB8B0-E7C6-4196-87AB-A3DBD05C72A2
2. Гуружапов, В. А. Педагогическая психология: учебник для вузов / В. А. Гуружапов; отв. ред. В. А. Гуружапов. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 493 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3099-3. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/FF3B7221-6297-4AE2-B509-F2AEA4799BDA
3. Савенков, А. И. Психология воспитания: учебное пособие для академического бакалавриата / А. И. Савенков. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 154 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00784-8. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/DC5B6283-030C-4E24-B190-07E41DAD6940
4. Савенков, А. И. Психология обучения: учебное пособие для академического бакалавриата / А. И. Савенков. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 251 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8315-9. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/F3D3F41D-A0C7-4EAE-A105-AF32B0F249A2
5. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса в 2 ч. Часть 2: учебник для академического бакалавриата / И. В. Дубровина [и др.]; под ред. И. В. Дубровиной. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 321 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03522-3. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/E4F3E932-E7EC-4B6D-8535-8125EC1A144F
6. Патрушева, И. В. Психология и педагогика игры: учебное пособие для вузов / И. В. Патрушева. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 130 с. — (Серия: Университеты России). — ISBN 978-5-534-01622-2. Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/D56EC38C-AE52-4F7C-AFE0-96A236E3ABE2
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
1.. Габай Т.В. Педагогическая психология: Учебное пособие/ Т.В.Габай. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1995. – 160с.
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов/ И.А.Зимняя. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Логос, 2001. – 384с.
4. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш.пед.учеб.заведений.В 3 кн.: Кн. 2.: Психология образования/ Р.С.Немов. – 3-е изд. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1997.
5. Нестерова О.В. Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах:учеб.пособие для вузов. – М.:Айрис-пресс, 2006. – 112с.
6. Педагогическая психология: Учебное пособие / В. Казанская.– СПб: Питер, 2003. –336с.
7. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов-н/Д: Феникс, 2003. – 544с.
8. Якунин В.А. Педагогическая психология.: Учеб пособие./ В.Я.Якунин. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 349с.
Дополнительная литература
1. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Генезис, 2000. – 298с.
2. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия/ Cост. И.В.Дубровина, А.М.Прихожан, В.В.Зацепин. – М.: Изд.центр. «Академия», 1999. – 320с.
3. Загвязинский В.И., Стаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб.пособие. – М.: Изд.центр «Академия», 2001. – 208 с.
4. Калошин В.Ф. Освітні парадокси традиційної системи навчання.// Практична психологія та соціальна робота. - № 2, 2006. – С. 8 – 11, №3, 2006. – С. 11 – 15.
5. Марцинковская Т.Д. Школа развивающего обучения В.В.Давыдова: Философские и психологические основания// Вопросы психологии. -2005. - №4. – С. 76 – 83.
6. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996.(Электронная библиотека СГГУ)
7. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., 1983.(Электронная библиотека СГГУ).
8. Матюшкин А.М. Теоретические вопросы проблемного обучения / Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. – М.,1987. С 395 – 401.
9. О культуре, диалоге, школе. Из бесед В.С.Библера с коллегами// Практична психологія та соціальна робота. – 2005. - № 3. – С. 1 – 10; № 4. – С. 69 – 73; №7. – С.59 – 64.
10. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. – 352с.
11. Практическая психология образования: Учебник/ Под ред. И.В.Дубровиной. 2-е изд. – М.: ТЦ «Сфера», 1998. – 528 с.
12. Педагогическая психология: Методики и тесты/ Авторы – сост.: М.В.Демиденко, А.И.Клюева. – Самара: Бахрах – М., 2004. – 144с.
13. Репкина Г.В., Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. В помощь учителю начальных клас сов. – Томск: «Пеленг», 1993. – 61с.
14. Розум С.И. Психология социализации и социальной адаптации человека. – СПб.: Речь, 2006. –
15. Степанова М.А. П.Я.Гальперин: Теория, опередившая время.// Вопросы психологии.2006. - №1. – С. 146 – 156.
16. Хрестоматия по педагогической психологии: Учеб.пособие для сту./Сост. А.Красило, А.Новгородцева. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 416с.
Таблица– Описание информационных ресурсов необходимых для освоения дисциплины Ресурсы интернета по психологии.
Поисковые системы | |
Адрес в сети Интернет https://e.lanbook.com/ | 1. Электронно- библиотечная система «Издательство «Лань» |
Адрес в сети Интернет https://znanium.com/ | 2. Электронно- библиотечная система ZNANIUM.COM |
Адрес в сети Интернет https://www.biblio-online.ru/ | 3. Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ» |
База данных Polpred.com | |
www.Rambler.ru | Российская поисковая система |
www.Nigma.ru | Российская поисковая система |
www.Yandex.ru | Российская поисковая система |
Институты, университеты | |
https://www.ipras.ru/ | Институт психологии РАН |
www.psy.msu.ru/ | Факультет психологии МГУ |
https://flogiston.ru/ | Факультет психологии МГУ (неофициальный) |
https://www.informika.ru/ | Институт информационных технологий и коммуникаций |
Психологические сайты | |
www.psychology.ru/ | сайт Дмитрия Сатина |
www.psynavigator.ru/ | Психологический навигатор |
https://seriweb.com/ | Специальные обучающие ресурсы Интернета (англ). |
Электронные библиотеки | |
www.allbest.ru | |
www.koob.ru | |
www.myword.ru | |
https://www.psylib.org.ua/ |