Организация жизни и воспитания детей.




Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду. Образовательный процесс реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания детей в младшей группе: с 7.00 до 19.00.

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизические возможности детей, их интересы, потребности и индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т.д.), обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -13°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре ниже -15°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2.10 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 4 часов.

По действующему СанПиН 2.4.1.3049-13 для детей четвертого года жизни непосредственно образовательная деятельность составляет не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 15 минут (всего 2 часа 30 минут в неделю). Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Общественно-полезный труд детей младшей группы проводится в форме побуждения к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение может быть заменено самостоятельной деятельностью детей, однако для эффективного решения программных задач ежедневное чтение крайне желательно. Для детей 3-4 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до 10-15 минут. При этом ребенка не следует принуждать, надо предоставить ему свободный выбор – слушать либо заниматься своим делом. Часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом слушания.

Режимы дня для младшей группы на холодный и тёплый период, а также гибкий режим дня на период адаптации детей, на случай плохой погоды, в период каникул и летний оздоровительный период, в дни карантинов и периоды повышенной заболеваемости представлены в Приложении.

В данной учебной рабочей программе запланирована работа, проводимая с детьми 3-4 лет в специально организованной деятельности по следующим образовательным областям:

• Физическое развитие,

• Познавательное развитие,

• Речевое развитие,

• Художественно-эстетическое развитие,

• Социально-коммуникативное развитие

 

Методики проведения непосредственно – образовательной деятельности по разным видам построены таким образом, что программные задачи могут быть реализованы на различном материале. Знания, умения и навыки, полученные детьми, рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности ребенка. При организации педагогического процесса осуществляется оптимальный отбор методов, средств, форм обучения. В практической деятельности применяются исследовательские и опытно-экспериментальные методы, позволяющие анализировать и прогнозировать педагогический процесс.

Обязательным элементом каждой непосредственно образовательной деятельности является физкультминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. Непосредственно образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводят фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации образовательной деятельности позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.

Для гарантированной реализации государственного образовательного стандарта в четко определенно временные рамки образовательная нагрузка рассчитана на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогодних каникул, второй половины мая и трех летних месяцев.

Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, дидактических игр и др.

Работа с детьми организуется в следующих формах:

- Непосредственно образовательная деятельность: специально организованная деятельность педагога с детьми.

- Совместная деятельность: д еятельность педагога с детьми, включающие совместные игры, творческие, спортивные мероприятия на территории дошкольного учреждения.

- Самостоятельная деятельность дошкольников: педагоги создают условия для игровой, художественно-эстетической и физкультурной деятельности по интересам и желанию детей.

План непосредственно - образовательной деятельности

 

Организованная образовательная деятельность
Занятия Количество в неделю Количество в год
Физическое развитие    
Познавательное развитие (Продуктивная (конструктивная) деятельность    
Познавательное развитие (РЭМП)    
Познавательное развитие - окружающий мир - патриотическое воспитание    
Художественно-эстетическое развитие -рисование -лепка/аппликация        
Художественно-эстетическое развитие (музыка)    
Речевое развитие - Чтение художественной литературы - Развитие речи      
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Базовый вид деятельности Периодичность Образовательные области
Утренняя гимнастика ежедневно Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие
Комплексы закаливающих процедур ежедневно Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие
Гигиенические процедуры ежедневно Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие
Чтение художественной литературы ежедневно Речевое развитие Познавательное развитие
Дежурства ежедневно Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие
Прогулки ежедневно Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Самостоятельная деятельность детей
Базовый вид деятельности Периодичность Образовательные области
Игра ежедневно Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития ежедневно Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие (труд) Речевое развитие (чтение художественной литературы), Познавательное развитие», Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность).


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: