Примерный перечень основных движений,




спортивных игр и упражнений

Основные движения

Ходьба. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами); в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную. Ходьба с выполнени­ем заданий (с остановкой, приседанием, поворотом). Ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м), по доске, гимнастической ска­мейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой; ходьба по реб­ристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по лестнице, поло­женной на пол. Ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см). Медленное кружение в обе стороны.

Бег. Бег обычный, на носках (подгруппами и всей группой), с одного края площадки на другой, в колонне по одному, в разных направлениях: по прямой, извилистой дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м), по кругу, змейкой, врассыпную; бег с выполнением заданий (останавливаться, убе­гать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место), бег с изменением темпа (в медленном темпе в течение 50-60 секунд, в быстром темпе на расстояние 10 м).

Катание, бросание, ловля, метание. Катание мяча (шарика) друг другу, между предметами, в воротца (ширина 50-60 см). Метание на дальность правой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5-5 м), в горизонталь­ную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м), в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и ле­вой рукой (расстояние 1-1,5 м). Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см). Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд).

Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них; подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола; пролезание в обруч; перелезание через брев­но. Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м).

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (рас­стояние 2-3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними, прыж­ки с высоты 15-20 см, вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой рукиребенка; через линию, шнур, через 4-6 линий (поочередно через каждую); через предметы (высота 5 см); в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см); в длину с места на расстояние не менее 40 см.

Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по одному, шеренгу, круг; перестроение в колонну по два, врассыпную; размыкание и смы­кание обычным шагом; повороты на месте направо, налево переступанием,

Ритмическая гимнастика. Выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку.

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать и опускать прямые руки вперед, вверх, в стороны (одно­временно, поочередно). Перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой. Хлопать в ладоши перед собой и отво­дить руки за спину. Вытягивать руки вперед, в стороны, поворачивать их ладонями вверх, поднимать и опускать кисти, шевелить пальцами.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Передавать мяч друг другу над головой вперед-назад, с поворотом в стороны (вправо-влево). Из исходного положения сидя: поворачиваться положить предмет позади себя, повернуться и взять его), наклониться, под­тянуть ноги к себе, обхватив колени руками. Из исходного положения лежа на спине: одновременно поднимать иопускать ноги, двигать ногами, как при езде на велосипеде. Из исходного положения лежа на животе: сгибать ираз­гибать ноги (поочередно и вместе), поворачиваться со спины на живот иоб­ратно; прогибаться, приподнимая плечи, разводя руки в стороны.

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Подниматься на носки; поочередно ставить ногу на носок вперед, назад, в сторону. Приседать, держась за опору и без нее; приседать, вынося руки вперед; приседать, обхватывая колени руками и наклоняя голову. Поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях. Сидя захваты­вать пальцами ног мешочки с песком. Ходить по палке, валику (диаметр 6-8 см) приставным шагом, опираясь на них серединой ступни.

Спортивные упражнения

Катание на санках. Катать на санках друг друга; кататься с невысокой горки.

Скольжение. Скользить по ледяным дорожкам с поддержкой взрослых.

Ходьба на лыжах. Ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом; делать повороты на лыжах переступанием.

Катание на велосипеде. Кататься на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу, с поворотами направо, налево.

Плавание и элементы гидроаэробики. Входить ипогружаться в воду, бегать, играть в воде; водить хороводы. Учиться плавать (при наличии со­ответствующих условий).

 

Подвижные игры

С бегом. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», « Мышии кот», «Бегите к флажку!», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках».

С прыжками. «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воро­бышки и кот», «С кочки на кочку».

С подлезанием и лазаньем. «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики».

С бросанием и ловлей. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг », «Сбей кеглю», «Береги предмет».

На ориентировку в пространстве. «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит», «Найди, что спрятано».

 

 

Целевые ориентиры освоения данной программы:

• умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление;

• умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указа­ниями воспитателя;

• сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании
через предметы;

• может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке про­извольным способом;

• энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем
на 40 см;

• может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками
от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

 

 

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

Месяц Тема и цели 1 -й недели Тема и цели з 2-й недели Тема и цели 3-й недели Тема и цели 4-й недели Виды интеграции направлений
           
Сентябрь Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции направлений образовательной области «физическое развитие»): умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может бросать мяч двумя руками от груди; проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражне­ниях, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками
Тема Образовательная деятельность 1-2 Образовательная деятельность 3—4 Образовательная деятельность 5-6 Образовательная деятельность 7-8 Физическая культура: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному; энергично отталкивать­ся двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение энергично отталкивать мя­чи двумя руками одновременно, закреплять умение пол­зать, развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой». Здоровье: создавать условия для систематического зака­ливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Социализация: способствовать участию детей в совмест­ных играх, поощрять игры, в которых развиваются на­выки лазанья, ползания; игры с мячами. Безопасность: продолжать знакомить детей с элемен­тарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. Коммуникация: помогать детям доброжелательно об­щаться друг с другом
         

 

 

           
Октябрь Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции направлений образовательной области «физическое развитие»): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками, проявляет положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду
Тема 1-2 3-4 5-6 7-8 Физическая культура: развивать умение ходить и бе­гать свободно, в колонне по одному, в разных направ­лениях, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку стоя, в движении, развивать навыки лазанья, ползания, уме­ние энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться, закреплять умение энергично отталки­вать мячи при катании. Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Социализация: развивать активность детей в двигатель­ной деятельности, умение общаться спокойно, без крика. Безопасность: учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила
Цели Учить: - ходить и бегать по кругу; - сохранять устой­чивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. Подвижная игра «Поезд», малопо­движная игра «Уга­дай, кто кричит?» Учить: - во время ходь­бы и бега останавливаться на сигнал воспи­тателя; - при перепрыги­вании призем­ляться на полусо­гнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей. Подвижная игра «У медведя во бору» Учить: - останавливаться во время бега и ходьбы по сиг­налу воспитателя; - подлезать под шнур. Упражнять в равновесии при ходьбе по умень­шенной площади. Подвижная игра «Бежать к флаж­ку», малоподвиж­ная игра «Угадай, чей голосок?» Закреплять умение ходить и бегать по кругу. Учить энергич­ному отталкива­нию мяча при прокатывании друг другу. Упражнять в ползании на четвереньках. Подвижная игра «Мыши в кладо­вой»
                   

 

 

           
Ноябрь Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции направлений образовательной области «физическое развитие»): со­храняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, умеет взаимодействовать со сверстниками, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих по­ступков
Тема 1-2 3-4 5-6 7-8   Физическая культура: продолжать развивать разнооб­разные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя но­гами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение ползать, ловить мяч, брошенный воспитателем. Здоровье: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закали­вания организма. Социализация: развивать самостоятельность и творче­ство при выполнении физических упражнений, в под­вижных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами. Коммуникация: помогать детям посредством речи взаи­модействовать и налаживать контакты друг с другом  
Цели Упражнять в ходьбе и беге. Учить: - сохранять рав­новесие в ходьбе по уменьшенной площади; - мягко призем­ляться в прыжках. Подвижная игра «Мыши в кладо­вой», Малоподвижнав игра «Где спрятался мышо­нок?» Упражнять: - в ходьбе колон­ной по одному; - прыжках из об­руча в обруч. Учить призем­ляться на полусо­гнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. Подвижная игра «Трамвай» Упражнять: - в ходьбе колон­ной по одному; - ловить мяч, брошенный вос­питателем, и бро­сать его назад; - ползать на чет­вереньках Закреплять умение подлезать под дугу на чет­вереньках. Упражнять: - в ходьбе по уменьшенной площади. Подвижная игра «Найди свой до­мик»
                 

 

           
Декабрь Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции направлений образовательной области «физическое развитие»): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совмест­ных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре
  Тема 1-2 3-4 5-6 7-8 Физическая культура: упражнять в ходьбе и беге по кругу, врассыпную, в катании мяча, в подлезании под препятствие. Здоровье: дать представление о том, что утренняя за­рядка, игры, физические упражнения вызывают хоро­шее настроение, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организ­ма, приучать детей находиться в помещении в облег­ченной одежде. Социализация: постепенно вводить игры с более слож­ными правилами и сменой видов движений, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Безопасность: продолжать знакомить детей с элемен­тарными правилами поведения в детском саду. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи
  Цели Учить: - ходить и бегать врассыпную, ис­пользуя всю пло­щадь зала; - сохранять устой­чивое равновесие при ходьбе по дос­ке, в прыжках. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. Подвижная игра «Наседка и цып­лята», малопод­вижная игра «Лошадки» Учить: - ходить и бегать по кругу; - мягкому спрыгиванию на полу­согнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. Подвижная игра «Поезд» Учить: - ходить и бегать врассыпную; - катать мяч друг другу, выдержи­вая направление; - подползать под дугу. Подвижная игра «Птички и птенчики» Учить: - ходить и бегать по кругу; - подлезать под шнур, не касаясь руками; - сохранять рав­новесие при ходьбе по доске. Подвижная игра «Воробышки и кот», малопод­вижная игра «Каравай»  

 

 

           
Январь Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции направлений образовательной области «физическое развитие»): умеет бегать, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, владеет соответствующими возрасту основными движениями, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать не­большие трудности, умеет занимать себя игрой
Тема 1-2 3-4 5-6 7-8 Физическая культура: формировать умение ходить по два (парами), врассыпную, по наклонной доске, со­храняя равновесие, закреплять умение ползать, подле­зать под препятствие, катать мяч. Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выра­боткой правильной осанки, познакомить детей с упраж- нениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Социализация: поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, развивающие ловкость движений. Безопасность: продолжать знакомить детей с элемен­тарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. Коммуникация: развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми
Цели Познакомить: - с перестроени­ем и ходьбой па­рами; - сохранять ус­тойчивое равно­весие при ходьбе по доске. Упражнять в прыжках, про­двигаясь вперед. Подвижная игра «Кролики» Учить: - ходить и бегать врассыпную при спрыгивании; - мягкому при­землению на по­лусогнутые ноги; - прокатывать мяч вокруг пред­мета. Подвижные игры «Трамвай», «Мой веселый, звонкий мяч», «Угадай, кто кричит?» Упражнять: - в ходьбе пара­ми и беге врас­сыпную; - прокатывать мяч друг другу; - подлезать под дугу, не касаясь руками пола. Подвижная игра «Найди свой цвет» Упражнять: - в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспита­теля; - подлезать под шнур, не касаясь руками пола. Формировать правильную осанку при ходьбе по доске. Подвижная игра «Мыши в кладо­вой»
               

 

           
Февраль Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции направлений образовательной области «физическое развитие»): со­храняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, может ползать на четвереньках, произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу
Тема 1-2 3-4 5-6 7-8 Физическая культура: развивать навыки ходьбы и бега врассыпную, колонной по одному, с выполнением за­даний, перешагиванием через предметы; навыки лазанья и ползания; развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках, развивать ловкость, выразительность и красоту движений. Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Социализация: развивать умение соблюдать в ходе иг­ры элементарные правила, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами. Коммуникация: формировать умение вести диалог с пе­дагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понят­но отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого    
Цели Упражнять: - в ходьбе и беге врассыпную; - прыжках из об­руча в обруч. Учить ходить переменными шагами через шнур. Подвижная игра «Птички в гнез­дышке» Упражнять: - в ходьбе и беге колонной по од­ному, выполняя задания; - прокатывании мяча друг другу. Учить приземляться         ­ляться на полусо­гнутые ноги при спрыгивании. Подвижная игра «Воробышки и кот» Упражнять: - в ходьбе пере­менным шагом через шнуры; - беге врассыпную; - бросать мяч че­рез шнур; - подлезать под шнуром, не каса­ясь руками пола. Подвижная игра «Найди свой цвет», малопод­вижная игра «Угадай, кто кри­чит?» Упражнять: - в ходьбе колон­ной по одному, выполняя задания; - беге врассыпную; - пролезать в об­руч, не касаясь руками пола; - сохранять равно­весие при ходьбе по доске. Подвижная игра «Кролики»
                     

 

 

           
Март Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции направлений образовательной области «физическое развитие»): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину, может катать мяч, ударять мячом об пол и ловить; проявляет положительные в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления о ценно­сти здоровья, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения
Тема 1-2 3-4 5-6 7-8 Физическая культура: развивать умение энергично от­талкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед, принимать пра­вильное исходное положение в прыжках в длину, обу­чать хвату за перекладину во время лазанья, упражнять в ходьбе и беге парами, по кругу, врассыпную, по дос­ке, с перешагиванием через предметы. Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выра­боткой правильной осанки, формировать желание вести здоровый образ жизни. Социализация: развивать активность детей в двигатель­ной деятельности, организовывать игры со всеми деть­ми, формировать первичные тендерные представления. Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями
Цели Учить: - ходить и бегать по кругу; - сохранять устойчивое рав­новесие при ходьбе по уменьшенной площади; - мягко призем­ляться в прыжках с продвижением вперед Упражнять в ходьбе и беге парами и беге врассыпную. Познакомить с прыжками в длину с места. Учить прока­тывать мяч меж­ду предметами Упражнять: - в ходьбе и беге по кругу; - ползании по ска­мейке на ладонях и коленях. Учить бросать мяч о землю и ловить двумя руками Упражнять: - в ходьбе парами; - беге врассып­ную; - ходьбе с пере­шагиванием че­рез брусок. Учить пра­вильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную ле­стницу

 

 

             
Апрель Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции направлений образовательной области «физическое развитие»): умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плос­кости, может бросать мяч и ловить двумя руками, владеет соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, обращается к воспитателю по имени и отчеству  
Темаа 1-2 3-4 5-6 7-8 Физическая культура: формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движе­нии, при выполнении упражнений в равновесии; раз­вивать умение правильно приземляться в прыжках; за­креплять умение энергично отталкивать мячи при бро­сании, ловить мяч двумя руками одновременно; закреп­лять умение ползать. Здоровье: формировать умение сообщать о самочувст­вии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Социализация: постепенно вводить игры с более слож­ными правилами и сменой видов движений, формиро­вать уважительное отношение к окружающим. Коммуникация: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и ак­тивизировать словарный запас детей. Безопасность: продолжать знакомить детей с элемен­тарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль
Цели Упражнять: - в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, - сохранять ус­тойчивое равно­весие при ходьбе на повышенной опоре; - в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Курочка-хох­латка», малопод­вижная игра «Где цыпленок?» Упражнять: - ходить колон­ной по одному; - бегать врассып­ную; - в прыжках с места. Продолжать учить приземлять­ся одновременно на обе ноги, уп­ражнять в броса­нии мяча об пол. Подвижная игра «Найди свой цвет», малопод­вижная игра «Пройди тихо» Упражнять: - ходить и бегать врассыпную; - бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; - ползать по доске. Подвижная игра «Мыши в кладо­вой», малопод­вижная игра «Где спрятался мышонок?» Упражнять: - в ходьбе и беге колонной по од­ному; - влезать на на­клонную лесенку; - в ходьбе по доске, форми­руя правильную осанку. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

 

 

           
Май Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции направлений образовательной области «физическое развитие»): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, ударять об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ло­вить; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, доб­роту, дружелюбие по отношению к окружающим
Тема 1-2 3-4 5-6 7-8 Физическая культура: закреплять умение ходить, со­храняя перекрестную координацию движений рук и ног, в колонне по одному, по кругу, врассыпную, с переша­гиванием через предметы; бросать мяч вверх, вниз, об пол (землю), ловить его; ползать на четвереньках по прямой, лазать по лесенке-стремянке, развивать са­мостоятельность и творчество при выполнении физиче­ских упражнений, в подвижных играх. Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей, форми­ровать желание вести здоровый образ жизни. Социализация: развивать активность детей в двигатель­ной деятельности, организовывать игры со всеми деть­ми, развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. Безопасность: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, со­общать воспитателю о появлении на участке незнако­мого человека    
Цели Упражнять: - ходить и бегать по кругу; - сохранять рав­новесие при ходь­бе на повышенной опоре; - в перепрыгива­нии через шнур. Подвижная игра «Мыши в кладо­вой», малопод­вижная игра «Найди цыпленка» Упражнять: - ходить и бегать врассыпную; - в подбрасыва­нии мяча; - в приземлении на носочки в прыж­ках в длину с места. Подвижная игра «Огуречик, огу-речик...», мало­подвижная игра «Угадай, кто по­звал» Упражнять: - ходить колон­ной по одному, выполняя задания по сигналу; - бегать врас­сыпную; - учить подбра­сывать мяч вверх и ловить его;   - ползании по ска­мейке на ладонях и коленях. Подвижная игра «Воробышки и кот» Упражнять: - в ходьбе, отра­батывая перемен­ный шаг и коор­динацию движе­ний, и беге врас­сыпную; - в равновесии. Закреплять умение влезать на наклонную ле­сенку, не пропус­кая реек. Подвижная игра «Найди свой цвет», малопо­движная игра «Каравай»
                       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: