Изобретательский проект конкурса – это творческая работа, которая предусматривает создание интеллектуального или материального продукта, обладающего объективной новизной, а также потенциалом практического применения. На презентацию проекта автору (авторам в коллективно выполненной работе) отводится не более 5 минут. За это время автор (авторы) должен обосновать выбор темы и проблему проекта, сформулировать поставленные задачи, описать процесс анализа проблемы, описать найденные решения, четко сформулировать полученные результаты и выводы.
Критерий | Уровень | Краткая характеристика |
Новизна | Идея использована повторно один к одному! Или перекрывается более полной идеей. | |
Прототип изменен так, что появилась новое качество. | ||
Новая идея, не имеющая прототипов. | ||
Полезность | Полезность идеи сомнительна или идея полезна в очень узкой области. | |
Идея полезна, но требуются предварительные исследования. | ||
Полезность идеи не вызывает сомнения. | ||
Реализуемость | Реализуемость идеи сомнительна, требует теоретического обоснования. | |
Реализуемость идеи теоретически возможна, но требуется эксперимент. | ||
Реализуемость идеи подтверждается реализацией подобного процесса или представлен макет (действующая модель). | ||
Методическая обоснованность | Идея не имеет методического обоснования, или оно лишь упоминается. | |
Идея методически обоснована, но имеются претензии. | ||
Идея методически обоснована, претензий практически нет. | ||
Презентация проекта | Выступление невыразительное, автор не сформулировал полученные результаты и выводы | |
Выступление выразительное, но автор не четко сформулировал полученные результаты и выводы. | ||
Выступление яркое, аргументированное, автор четко сформулировал полученные результаты и выводы. |
Эксперт заполняет экспертный (оценочный) лист (Приложение 3). Результирующая оценка по каждому докладу проводится путем суммирования или перемножения оценок отдельных экспертов.
|
Итоги конкурса будут подводиться по возрастным категориям:
· 1-4 классы;
· 5-8 классы;
· 9-11 классы;
· студенты;
· молодые специалисты.
Все участники конкурса получают сертификаты. Лучшие работы Конкурса будут отмечены дипломами и благодарственными письмами руководителям.
Критерии оценки работ конкурса рисунков
Критерий | Уровень | Краткая характеристика |
Новизна идеи | Идея использована повторно один к одному! Или перекрывается более полной идеей. | |
Прототип изменен так, что появилась новое качество. | ||
Новая идея, не имеющая прототипов. | ||
Полезность идеи | Полезность идеи сомнительна или идея полезна в очень узкой области. | |
Идея полезна, но требуются предварительные исследования. | ||
Полезность идеи не вызывает сомнения. | ||
Творческий подход к выбору материалов и технике исполнения | Материалы и техника исполнения традиционны | |
Работа исполнена с использованием нестандартных материалов, но в обычной технике | ||
И материалы и техника нестандартные | ||
Качество художественного исполнения | Трудно понять идею по предоставленному рисунку, нет художественной целостности отдельных элементов. | |
Художественное исполнение идеи имеет недостатки, не до конца ясна задумка автора. | ||
Полное раскрытие темы с помощью: правильной композиции, умелого расположения предметов в пространстве, подобранной цветовой гаммы, образной точности и т.д. |
Комиссия заполняет оценочный лист (Приложение 5). Результирующая оценка по каждой работе проводится путем суммирования или перемножения оценок.
|
Итоги конкурса рисунков будут подводиться по возрастным категориям:
· дошкольный возраст;
· младший школьный возраст.
ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ (ЖЮРИ)
Состав жюри по каждой категории формируется из экспертов не ниже 1 уровня по классификации Международной ассоциации ТРИЗ, председатель жюри – не ниже 3 уровня, а в категории «Исследования в ТРИЗ» - не ниже 4. Жюри оценивает работы по 3-уровневой системе по следующим критериям.
Дмитриев Сергей Анатольевич - ПДО Аэрокосмическая школа, специалист международного уровня по ТРИЗ;
Привалихин Сергей Александрович - ПДО МАОУ СШ №108, специалист международного уровня по ТРИЗ;
Дмитриев Владимир Анатольевич - ПДО, доцент СФУ, преподаватель СФУ, специалист международного уровня по ТРИЗ, к.т.н.;
Журавлев Юрий Филиппович - специалист международного уровня по ТРИЗ;
Гурков Даниил Борисович - Инженер КрасКом, 3 уровень по ТРИЗ;
Каждый эксперт заполняет оценочный лист. Допустимы дробные оценки, например, 2,5; 1,5. Результирующая оценка по каждому докладу проводится путем суммирования или перемножения оценок отдельных экспертов.
Председатель вносит данные победителей в протокол заседания экспертной комиссии.
|
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
Координаторы конкурса:
· Логачева Марина Александровна, методист (тел. раб. 8(391)2-62-95-60),
· Телешун Татьяна Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе (тел. раб. 8 (391) 2-62-95-60).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Структура концепции
концепция 1. [НАЗВАНИЕ]
Описание данной концепции по следующей установленной форме:
АННОТАЦИЯ - 2 предложения, 4-5 строк.
Что предлагается нового по сравнению с известными заказчику системами.
Класс, к которому относится предложение: новое изделие, новый узел, деталь, элемент, новое вещество, способ, применение.
Зачем предлагается концепция. В чем неординарность предложения.
СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Решаемые в концепции исходные проблемы, как их видит Заказчик (4-5 строк). Решения-аналоги (со ссылкой) либо указание на отсутствие известных аналогов.
Данный пункт может отсутствовать, если он имеется в разделе «Концептуальное направление».
ОПИСАНИЕ СУЩНОСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Описание сущности предложения (10-20 строк) без мелких детализаций как в тексте, так и на поясняющих рисунках. При необходимости со ссылками на приложения.
Описание должно включать в себя следующие пункты:
· что предлагается (устройство, метод, вещество, применение);
· содержание предложения;
· принцип действия;
· в чем новизна и неочевидность предложенного решения по сравнению с исходным объектом и известными аналогами.
Таким образом, описание сущности концепции должно быть приближено к описанию формулы изобретения.
ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Указание на те технические принципы, которые практически реализованы в других системах. Ссылки на источники, где приведены параметры этих систем, для возможности сравнения с учетом масштабных факторов. Указание на те технические принципы, которые еще не были реализованы на практике с обоснованием их реализуемости. Ссылки на расчеты, эксперименты, экспертные оценки в приложениях.
ДОСТОИНСТВА
· Указание на решение исходной проблемы (полное или частичное) в соответствии с целями задания.
· Результаты сравнения с существующей системой и с другими известными прототипами.
· Перечень преимуществ, получаемых при использовании концептуального предложения.
· Выгоды производителя и потребителя.
· Указание на достоинства, получаемые как сверхэффекты.
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Перечень недостатков предложенного решения:
· появляющиеся организационные трудности;
· технические противоречия, выводящие на новые задачи;
· недостаточная проработка второстепенных вопросов;
· ограничения применимости концепции;
· другое.
СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ
Предполагаемый путь устранения указанных недостатков, направления решения новых проблем.
Предложения по проведению экспериментов, расчетов и пр., подтверждающих реализуемость концепции и определяющих технические и экономические параметры предлагаемой системы.
Рисунок 1…. |
Рисунок 2. …
ПРИЛОЖЕНИЕ 2