КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ




Изобретательский проект конкурса – это творческая работа, которая предусматривает создание интеллектуального или материального продукта, обладающего объективной новизной, а также потенциалом практического применения. На презентацию проекта автору (авторам в коллективно выполненной работе) отводится не более 5 минут. За это время автор (авторы) должен обосновать выбор темы и проблему проекта, сформулировать поставленные задачи, описать процесс анализа проблемы, описать найденные решения, четко сформулировать полученные результаты и выводы.

 

Критерий Уровень Краткая характеристика
Новизна   Идея использована повторно один к одному! Или перекрывается более полной идеей.
  Прототип изменен так, что появилась новое качество.
  Новая идея, не имеющая прототипов.
Полезность   Полезность идеи сомнительна или идея полезна в очень узкой области.
  Идея полезна, но требуются предварительные исследования.
  Полезность идеи не вызывает сомнения.
Реализуемость   Реализуемость идеи сомнительна, требует теоретического обоснования.
  Реализуемость идеи теоретически возможна, но требуется эксперимент.
  Реализуемость идеи подтверждается реализацией подобного процесса или представлен макет (действующая модель).
Методическая обоснованность   Идея не имеет методического обоснования, или оно лишь упоминается.
  Идея методически обоснована, но имеются претензии.
  Идея методически обоснована, претензий практически нет.
Презентация проекта   Выступление невыразительное, автор не сформулировал полученные результаты и выводы
  Выступление выразительное, но автор не четко сформулировал полученные результаты и выводы.
  Выступление яркое, аргументированное, автор четко сформулировал полученные результаты и выводы.

Эксперт заполняет экспертный (оценочный) лист (Приложение 3). Результирующая оценка по каждому докладу проводится путем суммирования или перемножения оценок отдельных экспертов.

Итоги конкурса будут подводиться по возрастным категориям:

· 1-4 классы;

· 5-8 классы;

· 9-11 классы;

· студенты;

· молодые специалисты.

Все участники конкурса получают сертификаты. Лучшие работы Конкурса будут отмечены дипломами и благодарственными письмами руководителям.

 

Критерии оценки работ конкурса рисунков

Критерий Уровень Краткая характеристика
Новизна идеи   Идея использована повторно один к одному! Или перекрывается более полной идеей.
  Прототип изменен так, что появилась новое качество.
  Новая идея, не имеющая прототипов.
Полезность идеи   Полезность идеи сомнительна или идея полезна в очень узкой области.
  Идея полезна, но требуются предварительные исследования.
  Полезность идеи не вызывает сомнения.
Творческий подход к выбору материалов и технике исполнения   Материалы и техника исполнения традиционны
  Работа исполнена с использованием нестандартных материалов, но в обычной технике
  И материалы и техника нестандартные
Качество художественного исполнения   Трудно понять идею по предоставленному рисунку, нет художественной целостности отдельных элементов.
  Художественное исполнение идеи имеет недостатки, не до конца ясна задумка автора.
  Полное раскрытие темы с помощью: правильной композиции, умелого расположения предметов в пространстве, подобранной цветовой гаммы, образной точности и т.д.

Комиссия заполняет оценочный лист (Приложение 5). Результирующая оценка по каждой работе проводится путем суммирования или перемножения оценок.

Итоги конкурса рисунков будут подводиться по возрастным категориям:

· дошкольный возраст;

· младший школьный возраст.

 

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ (ЖЮРИ)

 

Состав жюри по каждой категории формируется из экспертов не ниже 1 уровня по классификации Международной ассоциации ТРИЗ, председатель жюри – не ниже 3 уровня, а в категории «Исследования в ТРИЗ» - не ниже 4. Жюри оценивает работы по 3-уровневой системе по следующим критериям.

Дмитриев Сергей Анатольевич - ПДО Аэрокосмическая школа, специалист международного уровня по ТРИЗ;

Привалихин Сергей Александрович - ПДО МАОУ СШ №108, специалист международного уровня по ТРИЗ;

Дмитриев Владимир Анатольевич - ПДО, доцент СФУ, преподаватель СФУ, специалист международного уровня по ТРИЗ, к.т.н.;

Журавлев Юрий Филиппович - специалист международного уровня по ТРИЗ;

Гурков Даниил Борисович - Инженер КрасКом, 3 уровень по ТРИЗ;

Каждый эксперт заполняет оценочный лист. Допустимы дробные оценки, например, 2,5; 1,5. Результирующая оценка по каждому докладу проводится путем суммирования или перемножения оценок отдельных экспертов.

Председатель вносит данные победителей в протокол заседания экспертной комиссии.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

 

Координаторы конкурса:

· Логачева Марина Александровна, методист (тел. раб. 8(391)2-62-95-60),

· Телешун Татьяна Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе (тел. раб. 8 (391) 2-62-95-60).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Структура концепции

концепция 1. [НАЗВАНИЕ]

Описание данной концепции по следующей установленной форме:

АННОТАЦИЯ - 2 предложения, 4-5 строк.

Что предлагается нового по сравнению с известными заказчику системами.

Класс, к которому относится предложение: новое изделие, новый узел, деталь, элемент, новое вещество, способ, применение.

Зачем предлагается концепция. В чем неординарность предложения.

СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Решаемые в концепции исходные проблемы, как их видит Заказчик (4-5 строк). Решения-аналоги (со ссылкой) либо указание на отсутствие известных аналогов.

Данный пункт может отсутствовать, если он имеется в разделе «Концептуальное направление».

ОПИСАНИЕ СУЩНОСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Описание сущности предложения (10-20 строк) без мелких детализаций как в тексте, так и на поясняющих рисунках. При необходимости со ссылками на приложения.

Описание должно включать в себя следующие пункты:

· что предлагается (устройство, метод, вещество, применение);

· содержание предложения;

· принцип действия;

· в чем новизна и неочевидность предложенного решения по сравнению с исходным объектом и известными аналогами.

Таким образом, описание сущности концепции должно быть приближено к описанию формулы изобретения.

ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Указание на те технические принципы, которые практически реализованы в других системах. Ссылки на источники, где приведены параметры этих систем, для возможности сравнения с учетом масштабных факторов. Указание на те технические принципы, которые еще не были реализованы на практике с обоснованием их реализуемости. Ссылки на расчеты, эксперименты, экспертные оценки в приложениях.

ДОСТОИНСТВА

· Указание на решение исходной проблемы (полное или частичное) в соответствии с целями задания.

· Результаты сравнения с существующей системой и с другими известными прототипами.

· Перечень преимуществ, получаемых при использовании концептуального предложения.

· Выгоды производителя и потребителя.

· Указание на достоинства, получаемые как сверхэффекты.

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Перечень недостатков предложенного решения:

· появляющиеся организационные трудности;

· технические противоречия, выводящие на новые задачи;

· недостаточная проработка второстепенных вопросов;

· ограничения применимости концепции;

· другое.

СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ

Предполагаемый путь устранения указанных недостатков, направления решения новых проблем.

Предложения по проведению экспериментов, расчетов и пр., подтверждающих реализуемость концепции и определяющих технические и экономические параметры предлагаемой системы.

 

Рисунок 1….

 


Рисунок 2. …


ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: