10.1. Перечень вопросов для самоподготовки к экзамену:
1. Что такое атлетическая гимнастика?
2. Место и значение атлетической гимнастики в системе физического воспитания в современное время.
3. Профессионально-прикладное и оздоровительное значение атлетической гимнастики.
4. Значение атлетической гимнастики для развития физических качеств.
5. Виды упражнений в атлетической гимнастике и их характеристики.
6. Гантельная гимнастика и ее характеристика.
7. Упражнения со штангой и их характеристика.
8. Упражнения с гирями и их характеристика.
9. Упражнения на тренажерах и их характеристика.
10. Сила - как физическое качество человека, её виды и характеристики.
11. Что такое силовые способности, перечислите их виды, и чем они друг от друга отличаются.
12. Дайте определение силовым способностям, за счет чего они проявляются.
13. Какие методы развития силы вы знаете, охарактеризуйте их.
14. Что такое абсолютная сила? В каких условиях она проявляется?
15. Что такое относительная сила и её характеристика.
16. Что такое взрывная сила? В каких условиях она проявляется?
17. Перечислите режимы работы и напряжения мышечных волокон и их характеристики.
18. Необходимость применения терминологии при занятиях атлетической гимнастикой.
19. Какие педагогические принципы обучения при занятиях атлетической гимнастике вы знаете.
20. Что вы понимаете под термином «самоконтроль». В чем суть его при занятиях с отягощениями?
21. Какие принципы обучения упражнения вы знаете?
22. Какие принципы самоконтроля и срочного контроля при выполнении упражнений вы знаете?
23. Какие этапы обучения в атлетической гимнастике вы знаете.
24. Из скольких частей состоит занятия атлетической гимнастике. Чем они различаются между собой.
25. Как необходимо организовать занятия по атлетической гимнастике, содержащие упражнения с гантелями.
26. Как необходимо организовать занятия атлетической гимнастике содержащие упражнения со штангой.
27. Как необходимо организовать занятия атлетической гимнастике содержащие упражнения с гирями.
28. Как необходимо организовать занятия атлетической гимнастике содержащие упражнения на тренажерах.
29. Методы выявления ошибок в технике движений в процессе обучения студентов занимающихся атлетической гимнастикой, причины их возникновения, пути предупреждения и исправления.
30. Методика подбора упражнений для подготовительной части урока. Взаимосвязь подготовительной части урока с основной частью.
31. Нагрузка на учебном занятии и методика её регулирования.
32. Температурные нормы для проведения учебных занятий. Требования, предъявляемые к спортивным сооружениям.
33. Правила поведения и техника безопасности на занятиях атлетической гимнастики.
34. Взаимосвязь видов подготовки в учебном процессе.
35. Использование тренажеров при выполнении упражнений, для повышения общей и специальной подготовленности.
36. Влияние занятий атлетизма на формирование характера личности занимающихся.
37. Физическая культура и атлетическая гимнастика в различных общеобразовательных и специальных образовательных учреждениях.
38. Методика организации учебной, спортивно-массовой, спортивной, оздоровительной работы в образовательных учреждениях.
39. В чем заключается техника безопасности на занятиях. Какую роль должен осуществлять преподаватель на занятиях атлетической гимнастики для соблюдения техники безопасности.
40. Что такое миометрический метод развития силы. В чем его характеристика.
41. Что такое плиометрический метод развития силы. В чем его характеристика.
42. Что такое изометрический метод развития силы. В чем его характеристика.
43. Что такое комбинированный метод развития силы. В чем его характеристика.
44. Что такое инструментальный метод развития силы. В чем его характеристика.
45. Что такое динамический и статический режим работы и напряжения мышечных волокон. В чем их различия.
46. Что такое статический и статодинамический режим работы и напряжения мышечных волокон. В чем их различия.
47. Что такое статодинамический и изотонический режим работы и напряжения мышечных волокон. В чем их различия.
48. Что такое изотонический и изокинетический режим работы и напряжения мышечных волокон. В чем их различия.
49. Что такое изокинетический режим работы и напряжения мышечных волокон. В чем его различия с динамическим режимом.
50. Поясните что такое динамический и изометрический режим работы и напряжения мышечных волокон, в чем их различия.
51. Расскажите, что такое изометрический режим работы и напряжения мышечных волокон, в чем его различия со статодинамическим режимом.
52. Что вы понимаете под статодинамическим режимом работы и напряжения мышечных волокон, чем он отличается от динамического режима.
53. Охарактеризуйте комбинированный режим работы и напряжения мышечных волокон. Чем он отличается от других напряжений.
54. Перечислите виды нагрузки, чем они друг от друга отличаются?
55. Материально-техническое обеспечение в атлетической гимнастике.
56. Основные понятия и термины в атлетической гимнастике.
10.3. Рекомендации при выполнении задания 3. «Контрольная работа».
10.3.1. Требования к контрольной работе:
На титульном листе контрольной работы указываются: название вуза, направление подготовки, учебная группа, курс, срок обучения, номер контрольной работы, фамилия и инициалы студента, фамилия и инициалы преподавателя, проверяющего работу.
Готовится на компьютере, либо аккуратно переписывается от руки на листах стандартного формата А4.
Поле с левой стороны должно быть не менее 25 мм, с правой стороны – не менее 5 мм, а сверху и снизу – по 25 мм.
Все страницы нумеруются по центру сверху.
Первая страница (титульный лист) – не нумеруется.
Работа оформляется 14 шрифтом через 1,5 интервала.