«Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...», «Огуречик, огуречик...», «Мыши водят хоровод.,.» — рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
Месяц | Тема, цели 1-й, 2-й недель | Тема, цели 3-й, 4-й недель | Виды интеграции образовательных направлений | Целевые ориентиры развития | |
Сентябрь | Тема | Чтение стихотворений С. Черного «Приставалка», «Про Катюшу». Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбовой | Звук [у]. Звук [а] | Коммуникация: учить запоминать прослушанный текст произведения, развивать умение использовать все части речи, отвечать на разнообразные вопросы, рассматривать сюжетные картинки. Музыка: познакомить с ритмическим рисунком музыкального и стихотворного произведения | Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок, делает попытки решать спорные вопросы с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять; проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения |
Цели | Воспитывать умение слушать стихи и сказки, следить за развитием действий в них. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков | Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звука [у]. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями |
|
Октябрь | Тема | Чтение русской народной сказки «Колобок», обр. К. Ушинского. Чтение стихотворений А. Блока «Зайчик», А. Плещеева «Осень наступила» | Звуковая культура речи: звук [о]. Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок». Рассматривание сюжетных картинок | Коммуникация: понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый). Музыка: познакомить с интонацией в музыкальном и литературном произведении. Художественное творчество: учить в рисунке передавать сюжет произведения | Умеет интонационно выделять речь персонажей, эмоционально откликаться на переживания героев сказки; может описать предмет по картинке; выучить небольшое стихотворение; в театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей | |||
Цели | Познакомить со сказкой «Колобок». При восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную осеннюю пору. Помочь запомнить стихотворение | Приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука [о]. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами | ||||||
Ноябрь | Тема | Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень». Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» | Рассматривание картины «Коза с козлятами». Звук [и] | Коммуникация: учить понимать и правильно употреблять слова-синонимы. Художественное творчество: учить в рисунке передавать сюжет произведения | Может составить рассказ по картинке, проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей, умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр | |||
Цели | Приобщать к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии | Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова | ||||||
|
Декабрь | Тема | Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса», обр. М. Булатова. Чтение рассказа А. Босева «Трое», пер. с болгарского В. Викторова. Заучивание стихотворения Е. Ильина «Наша елка», К. Чуковского «Елка» | Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье» | Социализация: объяснять моральные нормы поведения на примерах поступков героев прочитанных произведений | Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом; может выучить небольшое стихотворение | |||
Цели | Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок), упражнять в выразительном чтении отрывка - причитания. Познакомить с рассказом, оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение | Упражнять в произношении слов со звуком [э] (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь; учить правильно называть строительные детали и их цвета, формировать диалогическую речь | ||||||
Январь | Тема | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Булатова. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картинок | Звуки [м], [м'], [п], [п'] | Коммуникация: формировать навык образной и связной речи, используя пословицы, поговорки, сравнительные обороты. Музыка: объяснять значение средств выразительности в музыке и литературе | В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей; подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр | |||
Цели | Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку | Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; учить образовывать слова по аналогии. Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков [п], [п']; побуждать вступать в диалог, употреблять слова со звуками [п], [п'] | ||||||
|
Февраль | Тема | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки» | Звуковая культура речи: звуки [б], [б']. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» | Познавательное развитие: учить анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки. Коммуникация: развивать желание выражать впечатления о прочитанном речевыми и неречевыми средствами | Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с детьми, способен выучить небольшое стихотворение |
Цели | Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Помочь запомнить стихотворение, учить выразительному чтению | Упражнять в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах), совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим); грамматически правильно отражать в речи свои впечатления | |||
Март | Тема | Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики», обр. Серовой | Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]. Рассматривание сюжетных картин | Коммуникация: учить воспроизводить ритм стихотворения, звуковой образ слова (слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его). Труд: на примере героев произведений воспитывать трудолюбие; учить бережно относиться к книгам, тетрадям, после занятий убирать рабочее место. Музыка: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д. | Умеет использовать в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (хмурый, печальный, радостный), способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему |
Цели | Познакомить с новым стихотворением, совершенствовать диалогическую речь; напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки | Закреплять произношение звука [т] в словах и фразовой речи, учить отчетливо произносить звукоподражание со звуками [т], [п], [к], рассматривать сюжетную картинку и определять ее тему, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью, отрабатывать правильное и отчетливой произношение |
Апрель | Тема | Чтение стихотворений А. Плещеева «Весна», А. Майкова «Ласточки прилетели». Чтение и драматизация русской народной сказки «Теремок», обр. Е. Чарушина. Рассматривание сюжетных картин | Звуковая культура речи: звуки [ф], [с] | Музыка: учить исполнять произведения малой фольклорной формы. Художественное творчество: учить в рисунке воплощать придуманные фрагменты сказки | Умеет четко произносить и пропевать слова; владеет чувством ритма при чтении стихов. Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом |
Цели | Познакомить со стихотворением, с русской народной сказкой, учить называть признаки года, рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено | Учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком, отрабатывать четкое произношение звука [с]. Упражнять в умении вести диалог | |||
Май | Тема | Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песня» | Звуковая культура речи: звук [з], [ц] | Коммуникация: формировать навык составления рассказов по предложенному сюжету. Музыка: учить слушать и запоминать музыкальные сказки | Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему, может пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки, делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждает, доказывает, объясняет) |
Цели | Познакомить с русской народной сказкой, помочь вспомнить название и содержание сказок, которые читали на занятиях ранее, стихи, которые учили в течение года; помочь запомнить новое стихотворение | Упражнять в чистом произношении звука [з], учить изменять темп речи. Отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний |
«Художественно-эстетическое развитие».
Пояснительная записка.
Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
• развитие детского творчества;
• приобщение к изобразительному искусству.
«Продуктивная деятельность»
Пояснительная записка
Рисование
Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.).
Совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички).
Развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»).
Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые лишний (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т.п. в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.). Развивать умение располагать изображения по всему листу.
Лепка
Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.
Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки: вылепленные предметы на дощечку.
Предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединить вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.): Вызывать радость от восприятия результата своей и общей работы.
Аппликация.
Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.
Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на.специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма.
Развитие детского творчества
Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Развивать умение в рисовании, лепке, аппликации, изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.
Приобщение к изобразительному искусству
Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению разных видов искусства через художественный образ. Готовить к посещению кукольного театра, выставке детских работ и т. д.
Развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки, проза), слушанию и исполнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных изменений в природе, предметах окружающей действительности (цвет, форма, величина: дом, ковер, посуда и т. п.).
Эстетическая развивающая среда. Вызывать у детей радость от оформления группы: светлые стены, на окнах красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками. Воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, чтобы было уютно и красиво.
Знакомить с оборудованием и оформлением участка, подчеркивая его красоту, удобство для детей, веселую разноцветную окраску строений. Обращать внимание на различные растения, на их разнообразие и красоту.
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
Предмет | Тема и цели1 -й недели | Тема и цели 2-й недели | Тема и цели 3-й недели | Тема и цели 4-й недели | Виды интеграции образовательных направлений | |||
Сентябрь | ||||||||
Рисова-ние | Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений):подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, кистью и красками; пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями | |||||||
Тема | Знакомство с карандашом и бумагой | Идет дождь | Привяжем к шарикам цветные ниточки | Красивый полосатый коврик | Художественное творчество: совершенствовать умение правильно держать карандаш, предлагать изображать простые предметы, рисовать прямые линии, короткие штрихи, формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Познавательное развитие: создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов, совершенствовать восприятие, активно включая все органы чувств, развивать образные представления. Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями | |||
Цели | Учить: - правильно держать карандаш; - рисовать карандашом; - видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать | Учить: - передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; - видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии | Учить: - правильно держать карандаш; - рисовать прямые линии сверху вниз безотрывно; - видеть в линиях образ предмета. Развивать эстетическое восприятие | Учить: - набирать краску на кисть, снимать лишнюю каплю; - промывать кисть в воде. Продолжить знакомство с цветами | ||||
Лепка | Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, пытается в лепке изображать простые предметы, передавая их образную выразительность; умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности | |||||||
Тема | Знакомство с глиной | Палочки | Разные цветные линии | Бублики | Художественное творчество: формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах глины, пластилина и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки прямыми движениями, соединять концы получившейся палочки, включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками. Познавательное развитие: продолжать показывать разные способы обследования предметов, поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, знакомить с материалами (глина), их свойствами. Социализация: создавать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия. Коммуникация: поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Труд: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям | |||
Цели | Дать представление о свойствах пластилина (глины): мягкий материал, легко раскатывается, сминается. Научить: - класть пластилин (глину) на доску, работать аккуратно; - отличать глину от пластилина. Развивать желание лепить | Учить: - отщипывать небольшие комочки пластилина; - раскатывать их между ладонями прямыми движениями | Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони | Учить свертывать палочку в кольцо. Развивать образное восприятие | ||||
Аппли-кация | Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): создает изображения предметов из готовых фигур, умеет аккуратно использовать материалы, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, пытается в аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого | |||||||
Тема | Большие и маленькие мячи | Шарики катятся по дорожке | Художественное творчество: приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности, умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Познавательное развитие: закреплять умение выделять форму, величину как особые свойства предметов. Коммуникация: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. Социализация: знакомить с правами и обязанностями детей в группе | |||||
Цели | Учить: - выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; - аккуратно наклеивать изображения. Закреплять представление о предметах круглой формы | Учить: - приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью); - аккуратности в работе | ||||||
Октябрь | ||||||||||
Рисование | Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): участвует в сезонных наблюдениях, выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками | |||||||||
Тема | Разноцветный ковер из листьев | Цветные клубочки _, | Разноцветные мыльные пузыри | Рисование по замыслу | Художественное творчество: предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья), совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки), развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на разнообразие и красоту различных растений. Познавательное развитие: подсказывать детям название формы (круглая), обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Коммуникация: вовлекать детей в разговор во время наблюдений за живыми объектами. Труд: формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями | |||||
Цели | Учить: - правильно держать кисть; - изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Формировать образные представления | Учить: - рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая фломастер (карандаш) от бумаги; - использовать карандаши разных цветов; - обращать внимание на красоту разноцветных изображений | Закреплять: - умение рисовать предметы круглой формы разной величины; - знания цветов. Развивать образные представления, воображение | Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им | ||||||
Лепка | Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, сопереживает персонажам сказок, пытается отражать полученные впечатления в речи и лепке, аппликации, изображает простые предметы, передавая их образную выразительность, имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев | |||||||||
Тема | Колобок | Подарок любимому котенку | Угостим друзей оладушками | Лепка по замыслу | Художественное творчество: развивать умение сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом. Познавательное развитие: совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. Социализация: создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | |||||
Цели | Вызывать желание создавать образы сказочных персонажей. Учить рисовать палочкой некоторые детали | Учить использовать ранее приобретенные навыки. Воспитывать доброе отношение к животным | Учить: - преобразовывать круглую форму в диск; - расплющивать шар пальчиком | Закреплять: - умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить: - самостоятельно определять, что хочется слепить; - доводить задуманное до конца | ||||||
Аппли-кация | Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): активен при создании индивидуальных композиций в аппликации, умеет аккуратно использовать материалы, пытается изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, различает предметы, имеющие углы и круглую форму | |||||||||
Тема | Большие и маленькие яблочки на тарелке | Аппликация «Консервируем фрукты» | Художественное творчество: учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы и величины, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их. Познавательное развитие: закреплять умение выделять форму, величину как особые свойства предметов, развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты. Коммуникация: развивать умение понимать обобщающие слова, называть фрукты, развивать диалогическую форму речи. Труд: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них | |||||||
Цели | Закреплять: - представление о различии предметов по величине; - правильные приемы наклеивания деталей | Учить: - свободно располагать изображение на бумаге; - различать предмет по форме | ||||||||