Основные формы взаимодействия с семьей




Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные игрупповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выста­вок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты ипраздники, создание памяток.

Образование родителей: организация «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, кучастию вдетской исследова­тельской и проектной деятельности.

 

Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям

Образовательная область «Физическое развитие»

Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье
ребенка.

Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегре­вание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми вдетском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Совместно с роди­телями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддер­живать семью в их реализации,

Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.

Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или че­рез совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной актив­ности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, бассейн), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствую­щих художественных и мультипликационных фильмов.

Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.

Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.

Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом, открывая разнообразные секции и клубы (любителей туризма, плавания и пр.). Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отельного человека, все­го человечества.

Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами по­ведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей спо­собности видеть, осознавать и избегать опасности,

Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику бе­зопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пре­бывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т.д.). Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости — фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02» и «03» и т. д.).

Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного пове­дения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирова­ние моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.

Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюде­ние правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение ли­тературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду.

Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивать ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.

Заинтересовывать родителей вразвитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.

Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктив­ного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из кон­текста развития. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семей­ных традиций и зарождению новых.

Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незна­комыми взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметно-развивающей среды детского сада, группы — при поступ­лении в детский сад, переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (например, входе проектной деятельности).

Привлекать родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

«Труд»

Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.

Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей. Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия.

Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отно­шение членов семьи к труду. Развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе.

Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей фор­мированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литерату­ры, посвященной различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно-обоснованные принципы и нормативы.

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.

Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к позна­нию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредс­твом совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художес­твенных, документальных видеофильмов.

Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зри­тельные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планиро­вать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан).

Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.

Образовательная область «Речевое развитие»

Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для об­щения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и свя­занные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.

Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена ин­формацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, исполь­зуя коммуникативные тренинги и другие формы вза­имодействия. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими де­тьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию.

Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам со­трудничеству (участию в деятельности семейных и родительских клубов, ведению семейных календарей, подготовке концертных номеров (родите­ли - ребенок) для родительских собраний, досугов детей), способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с поз­навательными потребностями дошкольников.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего спосо­бом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.

Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейно­го чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностя­ми ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с худо­жественной литературой.

Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ре­бенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организа­ции семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликацион­ных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные гостиные и викторины, театральные мастерские, встречи с писателями, поэтами, работни­ками детской библиотеки, направленные на активное Познавательное развитие детьми литературного наследия. Поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.

Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вмес­те с детьми). Побуждать поддерживать детское сочинительство.

Образовательная область «Художественное творчество»

На примере лучших образцов семейного воспитания показывать роди­телям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружаю­щей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учрежде­ний дополнительного образования и культуры в художественном воспита­нии детей.

Поддерживать стремление родителей развивать художественную де­ятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семей­ного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрос­лых и детей.

Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятель­ности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры и пр.), творческим проектам, экскурсиям и прогулкам. Ориентировать родите­лей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных эле­ментов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показы­вать ценность общения по поводу увиденного и др.

Организовывать семейные посещения музея изобразительных ис­кусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близле­жащих учреждений дополнительного образования и культуры в Художественно-эстетическом развитии и воспитании детей (ДТЮ, ДШИ, ФДК).

Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воз­действия на психическое Физическое развитие ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на развитие лич­ности ребенка, детско-родительских отношений.

Привлекать родителей к разнообразным формам совместной деятельности с детьми в детском саду, способству­ющим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты, занятия втеатральной и вокаль­ной студиях). Организовывать в детском саду встречи родителей и детей с музыкальными произведениями и композиторами, фестивали, литературные вечера.

Информировать родителей о концертах профессиональных и самоде­ятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного обра­зования и культуры.

 

Перспективный план по взаимодействию с родителями.

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

 

Месяцы Название мероприятия
Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Кризис трех лет». 2.. Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 3-4 лет». 3. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей второй младшей группы». 4. Консультация «Живем по режиму». 5. Оформление родительского уголка на осеннюю тему. «Золотая осень»
Октябрь 1. Консультация «Мы любим природу». 2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 3. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРЗИ» 4. Консультация «Закаливание. О пользе бассейна». 5. Привлечение родителей к подготовке осеннего утренника.
Ноябрь 1. Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности» 2. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?». 3. Беседа «Одежда детей в группе». 4.Акция «Помоги тем, кто рядом». (Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц) 5. Памятка для родителей. Тема: «Способы изготовления кормушек».
Декабрь 1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй, гостья Зима!». 2 Подготовка к Новогоднему празднику(изготовление костюмов). 3. Подготовка подарков на Новый год. 4. Папка – передвижка (Новогодние советы, приметы, развлечения, конкурсы т.д.) «Скоро, скоро Новый год!» 5. Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
Январь 1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». 2. Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» 3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». 4. Консультация «Первая помощь при обморожении». 5. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям».
Февраль 1. Фотоколлаж на тему: «Мой папа». 2. Консультация «Роль семьи в воспитании детей». 3. Консультация «Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий». 4. Консультация «Азбука дорожного движения». 5. Памятка для родителей «Пальчиковая гимнастика».
Март 1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему. «Весна – Красна снова в гости к нам пришла». 2. Фотоколлаж на тему: «Моя мама». 3. Подготовка к весеннему празднику 8 Марта. 4. Советы родителям: «Как провести выходные с ребенком» 5. Консультация «Как воспитывать самостоятельность?».
Апрель 1 Консультация «Формирование культуры трапезы». 2. Консультация «Правила безопасности для детей. Социально-коммуникативное развитие на дорогах» 3.Папка – передвижка.«Праздник – Светлая Пасха!» 4. Родительское собрание «Итоги года» 5. Фотовыставка «Жизнь ребенка в детском саду» 6. Консультация «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»
Май 1. Памятки для родителей «Игры с песком и водой» 2. Папка-передвижка «15 мая - День Семьи» 3. Папка - передвижка для родителей ко Дню Победы. 4. Консультация «Профилактика детского травматизма». 5. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Список литературы

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  2. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вторая младшая группа. Авторы-составители: АтарщиковаН.А., Осина И.А., Горюнова Е.В. - Издательство: Учитель, 2012
  3. Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа Авторы-составители: Мезенцева В.Н., Власенко О.П. - Издательство: Учитель, 2012
  4. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа /Авт.сост.Ковригина Т.В., Косьяненко М.В., Павлова О.В. - Издательство: Учитель, 2012
  5. «Физкультура первая и вторая младшие группы» под ред. М.А. Фисенко, Корифей, Волгоград, 2008.
  6. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет), М.,2005
  7. Пензулаева Л.И. Подвижные игровые упражнения для детей 3-5 лет. М., 2005
  8. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / под ред. Т. С. Яковлевой. — М.: Школьная пресса, 2006.
  9. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. — М.: Просвещение, 2002.
  10. «Занятия по правилам дорожного движения» под ред. Н.А. Извекова, Творческий Центр «Сфера», 2008.
  11. «Дошкольники на прогулке» под ред. А.С. Галановой, Педагогическое общество России, Москва, 2005.
  12. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р. Б.. Социально-коммуникативное развитие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  13. «Трудовое воспитание в детском саду», под ред. Т.С. Комаровой, Л.В. Куцаковой, Мозаика-Синтез, 2005.
  14. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. — М.: Просвещение, 1991.
  15. «Трудовое воспитание в детском саду», под ред. Т.С. Комаровой, Л.В. Куцаковой, Мозаика-Синтез, 2005.
  16. А.Н. Малышева Аппликация в детском саду/ А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева.- Ярославль: Академия Холдинг,2004
  17. «Математика в детском саду» под ред. В.П. Новиковой, Мозаика-Синтез, 2007.
  18. «Мы» программа экологического образования детей. Под ред. Т.А. Шеленок, «Детство-ПРЕСС», 2004.
  19. «От осени до лета. Для воспитателей детских садов» под ред. Л.А. Владимирской, «Учитель», Волгоград, 2003
  20. «Экологические занятия», под ред. Т.М. Бондаренко, ТЦ «Учитель», 2004.
  21. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», под ред. А.И. Иванова, «Сфера», 2004.
  22. Изобразительная деятельность детей в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» под ред. И.А. Лыковой, «Сфера», М., 2007.
  23. «Конструирование и художественный труд в детском саду» под ред. Л.В. Куцаковой, Технический центр СФЕРА, 2008.
  24. «Занятия по развитию речи», под ред. В.В. Гербовой, Мозаика-Синтез, 2008.
  25. «Занятия по развитию связной речи дошкольников «Сказкотерапия» под ред. О.А. Шохова, «Сфера, М., 2009.
  26. «Конспекты занятий во второй младшей группе» под ред. Н.А. Карпухиной, «Педагогика нового времени», Воронеж, 2007.
  27. «Материал по занятию по развитию речи», под ред. Т.И. Подрезовой, Ариас-ПРЕСС, Москва, 2008.
  28. «Воспитание сказкой» под ред. Л.Б. Фесюковой, Филио.Москва, 2004.
  29. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой. — М.: Сфера, 1998.
  30. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М.: Мозаика- Синтез, 2005
  31. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В.В. Гербова В.В., Ильчук Н.П. и др.- М.:, 2005.
  32. Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в детском саду / Т.М. Бондаренко.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2003.
  33. Г.В. Вихарева Художественно-эстетическое развитиельные сценарии для детей.- СПб.: «Детство-Пресс» 1999
  34. Г.В. Вихарева Песенка звени.- СПб.: «Детство-Пресс» 2001
  35. Ветлугина Н. А. Художественно-эстетическое развитиельное воспитание в детском саду. — М.: Просвещение, 1981. — 240 с.: ноты. — (Б-ка воспитателя дет. сада).
  36. Дзержинская И. Л. Художественно-эстетическое развитиельное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя детского сада (из опыта работы). — М.: Просвещение, 1985. — 160c.: ноты.
  37. Петрова В. А. Мы танцуем и поем. — М.: Карапуз, 2003.
  38. Петрова В. А. Художественно-эстетическое развитие и малыш.- М.: Карапуз, 2001.
  39. Н.Ю. Картушина Развлечения для маленьких детей -Изд. Сфера М.: 200

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе

СЕНТЯБРЬ

ТЕМА: «Я И ДЕТСКИЙ САД»

Образовательные области I неделя II неделя III неделя IV неделя
Тема недели Наша группа Друзья Будем вежливы Наши добрые дела
    Физическое развитие Утренняя гимнас. Комплекс №1 Комплекс №2
Пальчиковые игры Весёлые пальчики В школу Здравствуйте Гости Алёнка
Гимнастика после сна На лесной полянке  
Физо   Занятие №1 Занятие №2 Занятие №3 Занятие №4 Занятие №5 Занятие №6 Занятие №7 Занятие №8
Физо на улице Догоните мишку Солнышко и дождик Громко-тихо Большие ноги По ровненькой дорожке Пройди тихо Догоните мишку Солнышко и дождик Громко-тихо Большие ноги По ровненькой дорожке Пройди тихо
Подвижные игры Догоните меня Бегите ко мне
Подвижные игры на прогулке Кот и воробушки Быстро в домик
Игровые упражнения Перешагни через верёвочку Пройди по узкой дорожке
Физкультурные досуги     «Прогулка в лес»    
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Семья» Мама кормит дочку. Чтение «Маша обеда-ет». Д.и. «Напоим куклу чаем» «Детский сад» Дети приходят в д/c.Их кормят, укладывают спать. Беседа «Что мы делаем в детском саду» «Строительство» Строители строят дома для игрушек, заборчики для зверей. Д.и. «Построим зайке домик» «Семья» Мама раздевает дочку, укладывает спать Д.и «Уложим куклу спать»
Театрализованные досуги   Фланелеграф «Заюшкина избушка»    
Труд Поручения Расставлять игрушки, книжки. Раскладывать на столах материал к занятиям.
В уголке природы Сделать гербарий из засушенных листьев.
На прогулке Сделать листопад, норку для ёжика, берлогу для мишки. Собирать игрушки после прогулки., срезанную траву. Собирать природный материал для гербария.
Безопасность   Ребёнок и его здоровье «Витамины полезны для здоровья». Рассказ воспитателя о витаминах. Рассматривание овощей и фруктов.
Ребёнок на улице «Кто водит машину» наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций. тение Барто «Грузовик», «Кораблик», «Самолёт»
Безопасность в быту «Доброжелательное отношение к товарищам». Наблюдение за играми детей. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, умении делиться игрушками. Д.и «Нельзя драться»
  Познавательное развитие     Окружающий мир Хорошо у нас в саду Друзья Кто в домике живёт Наши добрые дела
Опытно-экспер. деятельность Наблюдения за букетом из листьев, принесённых с прогулки. Сравнение сухого и только что опавшего листочка.
Экологические игры Что где растёт? Огород и сад.
Экскурсии Вокруг детского сада. Рассматривание здания.
  РЭМП Шар и куб Один, много, мало   Сравнение предметов по количеству Длинный-короткий  
Математические игры Поиск закономерности (одного цвета, разной величины) Найди один и много Чего больше, чего меньше? Разложи дорожки (длиннее, короче)
Конструктивные игры Построй что хочешь Башенка из 3-4 кирпичиков Заборчик (по схеме) Детский сад (коллективная)
  Речевое развитие Утренние беседы Знакомство с помещениями группы О поступках друзей Рассматривание иллюстра-ций «Вежливые слова» Беседы о добрых детях и их хороших поступках
Развитие речи Кто у нас хороший   Звуки А, У  
Игры по развитию речи Кто у нас в гостях   Слоны и ослики   Забей гвоздик молоточком   Оркестр  
Словесные игры Петушок
Чтение художественной литературы Художественная литература   Кот, петух и лиса     «Когда не хватает игрушек» Цыферов
Дополнительное чтение «Ступеньки» Носов «Кто разбил большую вазу» Кушнир «Заколдованная девочка» Полякова «Что такое хорошо и что та-кое плохо»Маяковский
Заучивание наизусть «Кораблик» Барто «Мишка» Барто «Надувала кошка шар» Пикулева «Дождик, дождик, пуще»
Художественно-эстетическое развитие Рисование Знакомство с карандашом и бумагой Идёт дождь Привяжем к шарикам цветные ниточки Красивые лесенки  
Лепка Цветные карандаши   Вкусные гостинцы на день рождения  
Аппликация   Шарики катятся по дорожке   Кубик на кубик
Музыкальное воспитание Муз-дидак. игры «Звучащие мешочки»
Музыкальные досуги       Кукольный театр «Яблонька»
Хороводные игры Кто у нас хороший?
Забавы «Мыльные пузыри»      
Итоговое мероприятие Фотовыставка «Я в детском саду»

ОКТЯБРЬ

ТЕМА: «ОСЕНЬ»

Образовательныеобласти I неделя II неделя III неделя IV неделя
Тема недели Осень Грибы Овощи Фрукты
  Физическое воспитание Утренняя гимнас. Комплекс №3 Комплекс №4
Пальчиковые игры Стояла изба в деревушке Грибы У Лариски – две редиски Компот
Гимнастика после сна На огороде
Физо Занятие №9 Занятие №10 Занятие №11 Занятие №12 Занятие №13 Занятие №14 Занятие №15 Занятие №16
Физо на улице Поймай комара Мыши и кот Найди что спрятано Попади в круг Бегите ко мне Найди своё место Поймай комара Мыши и кот Найди что спрятано Попади в круг Бегите ко мне Найди своё место
Подвижные игры Догоните мяч Солнышко и дождик
Подвиж. игры на прогулке Мышки в норке Зайка серый умывается
Игровые упражнения Перешагни лужи Прокати мяч по дорожке
Физкультурный досуг     «В лес за Машей»  
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Семья» Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате. Д.и «Погладим кукле платье, у нас порядок» «Детский сад» Дети приходят в д/с, занимаются музыкой, физкультурой. Рассматривание иллюстраций. «Поликлиника» Мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, слушает, назначает лечение. Экскурсия в медкаб. «Семья» Мама кормит и укладывает спать дочку. Д.и «Угостим куклу», «Уложим куклу спать»
Тетрализованные досуги     Драматизация «Репка»    
Труд Поручения Убирать мусор в корзину. Расставлять стулья в групповой комнате и в столовой.
В уголке природы Слепить пирожки из песка для куклы «Кати»
На прогулке Прокатить куклу. Сгребать листву, сносить её в вёдрах в кучу, отвозить на тележках.
Безопасность   Ребёнок и его здоровье «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты» Рассматривание овощей и фруктов. Беседа «Вкусные и полезные фрукты»
Ребёнок на улице «Как вести себя на улице». Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. Д.и «Мы – пешеходы»
Безопасность в быту «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе.
    Познавательное развитие Окружающий мир Осень золотая Идём в лес за грибами   Чудо-овощи   Чудо-фрукты  
Опытно-экспер. деятельность Опыты с песком (сравнение сухого и сырого песка). Наблюдение за горкой из сырого песка.
Экологические игры Шесть картинок: овощи, фрукты, грибы. Найди и разложи.
Экскурсии В парк. Наблюдение за листопадом.
Математика Столько, больше, меньше Счёт до двух. Цифры Широкий - узкий   Треугольник  
Математические игры Что лишнее? (цвет, форма, величина) Соотнеси правильно 1 и 2 Построй широкий и узкий мост Поиск закономерности (разный цвет)
Конструктивные игры Разные заборчики Забор для цыплят(разных цветов) Заборчик для утят Заборчик для петушка
Речевое развитие Утренние беседы Какое время года? Осенние приметы Рассматривание картинок «Грибы в лесу» Об овощах, что можно из них приготовить Какие фрукты покупает мама в магазине?
Развитие речи Дид. игра «Чья вещь?»   Звук О  
Игры по развитию речи Осенний ветерок   Подуйте на шарик   Медвежата едят мёд   Подуем на листочек  
Словесные игры Кто разбудил мишутку?
Чтение художественной литературы Художественная литература   Осень наступила     «Храбрец-молодец»
Дополнительное чтение «Осень» Блок Сказка «Бычок-чёрный бочок» «Купите лук» Толмакова Сказка «Коза-дереза»
Заучивание наизусть «Дуют ветры…» Кольцов «Огуречик, огуречик» «Травка-муравка» «Ай, качи-качи-качи»
Художественно-эстетическое развитие Рисование Разноцветный ковёр из листьев Грибы прячутся в траве Картошка и свекла   Апельсин и мандарин  
Лепка Домик для жучков   Картошка в мешке  
Аппликация   Гриб   Яблоки на тарелке
Музыкальное воспитание Муз-дид. игры «Волшебный экран»
Музыкальные досуги   «День рождения осени»      
Хороводные игры Колпачок
Забавы «Фантики- бантики»      
Итоговое мероприятие Осенний праздник
               

НОЯБРЬ

ТЕМА: «КТО НАС ОКРУЖАЕТ»

Образовательные области I неделя II неделя III неделя IV неделя  
Тема недели Домашние животные Домашние птицы Дикие животные Лесные птицы  
  Физическое развитие   Утренняя гимнас. Комплекс №5 Комплекс №6  
Пальчиковые игры Кошки Что делают пальчики Зайка Ласточка  
Гимнастика после сна На птичьем дворе  
Физо   Занятие №17 Занятие №18 Занятие №19 Занятие №20 Занятие №21 Занятие №22 Занятие №23 Занятие №24
Физо на улице Поезд Лохматый пёс На прогулку Кто бросит дальше мешочек Пт


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: