Для детей младшей группы




Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети 2 младшей группы

Воспитатель группы Лавринович Н.С. Музыкальный руководитель Сивчикова О.О., инструктор по физической культуре Дементьева Т.В.

Время реализации проекта:

Актуальность: Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель проекта: Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:
1. Создание предметно – развивающей среды.
2. Организация прогулок, занятий, игр, бесед.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Новизна проекта: в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.
Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Совместно с дошкольниками мы определили план работы.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный (сбор информации по проблеме) Подготовка материала и оборудования
2. «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге).
3. Выбор концепции реализации проекта.
4. Обоснование путей реализации проекта.
Содержание работы
1. Беседа по картине: «Улица города».
2. Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС», «Автошкола»
3. Занятие “Безопасное поведение на дороге” (Инструктор по физической культуре Дементьева Т.В)
5. Выставка художественной литературы по ПДД.
6. Вечер развлечения «Музыкальный Светофорчик» (Сивчикова О. О.)
7. Прогулка “Правила для пешеходов”
8. Настольная игра «Правила дорожного движения».
9. Выставка детского рисунка» Дорога»
9. Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного движения».
Продукт
1. Конкурс детских рисунков: «Наша улица»
2. Физкультурное занятие. «Безопасное поведение на дороге».
3. Прогулка «Правила для пешехода»
4. Вечер развлечения «Музыкальный Светофорчик»
5. Внесение дополнений, поправок в случае нерешённых или побочных проблем.

Таким образом, по результатам диагностики мы пришли к выводу, что реализация данного проекта способствует формированию у детей необходимых представлений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр. Повышается компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. Заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провести квалифицированную консультацию о правилах дорожного движения.

Беседа по картине «Улица города»
Цель: закрепить знания детей о ПДД.
Задачи: Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.
Ход беседы
Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы:

ü Какой транспорт едет по улице?

ü Где можно ходить пешеходам?

ü Кто стоит посередине улицы?

ü Покажите, где стоит инспектор ДПС.

ü За чем он наблюдает?

ü Как он регулирует движение?

ü Какие машины вы видите на улице?

ü Зачем нужны грузовые машины?
После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображённых на картинке (автобусе, трамвае, троллейбусе).

Сюжетно - ролевая игра «Инспектор ДПС»
Цель: закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком, обобщить знания детей.
Задачи: Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
Ход игры
Шофёр берёт автобус, заправляет его бензином, едет по маршруту. По мостовой едут пожарные, грузовые, легковые, молочные машины. Шофёры едут на зелёный свет, стоят на красный. Осторожно ведут машины, чтобы не сбить людей. Инспектор ДПС регулирует движение.
Предметно – игровая среда.
Оборудование:
• Костюм инспектора ДПС
• Коляски с куклами, жезл
• Автобус, машины
• Руль, светофор, переход

Игра «Автошкола»
Цель: Научить ориентироваться в пространстве. Проверить и закрепить знания ПДД на улицах и дорогах.
Задачи: Закреплять известные ПДД, расширить кругозор детей. Развивать навыки применения ПДД у детей. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.
Ход игры
Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); один ребёнок – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машина в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились.

Прогулка «Правила для пешеходов»
Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.
Задачи: Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.
Ход прогулки
Как называют людей, идущих по улице?
Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой его стороне.
- Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.
- Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?
Воспитатель подводит детей к переходу.
- Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу.
По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.
- Посмотрите, как все переходят улицу.
Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице – двустороннее или одностороннее, сказать об особенностям перехода.
Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: