Вечер развлечения «Музыкальный Светофорик»




Цель: Расширение и закрепление знаний по ПДД, с помощью музыки.
Задачи:
1. Учить детей быстро адаптироваться в новой обстановке;
2. Формировать элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма;
3. Доставить детям радость и удовольствие.
Атрибуты и материалы:
1. колечки;
2. бутафорская машина;
3. корзина для метания – 2 шт.;
4. 3 обруча (красный, желтый, зеленый);
5. кубики (6 красных; 6 желтых, 6 зеленых).
Действующие лица:
1. Ведущий
2. Светофорчик
3. Мышонок
Ход развлечения
Под музыку дети входят в зал.
В зале стульчики расставлены в виде машины. Детей встречает Светофорчик.
Светофорчик:
Очень рад вас видеть я!
Я вежливый и строгий,
Известен на весь мир.
На улице широкой
Самый главный командир.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда,
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Вы меня друзья узнали?
Дети: Да!
Светофорчик: Кто же я?
Дети: Светофор!
Светофорчик: Правильно, я светофор!
Ведущий:
Ребята! Светофор следит за порядком на улицах, и на дорогах. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. (Обращает внимание детей на стульчики, поставленные в виде машины).
Светофорчик:
Вот машина, посмотрите,
Вас она давно здесь ждет.
Поскорее все садитесь… (дети рассаживаются)
Да покрепче пристегнитесь (дети стучат кулачом об кулачок).
Вы, готовы? Ну, вперед.
Стоп! Машина не идет…
Может ей мешал забор?
Дети: Нет!
Светофорчик: Значит, нужен ей…Шофер!
Звучит музыка, в зал вбегает с рулем в руках мышонок.
Ведущий:
Это что за чудеса?
Мышка в гости к нам пришла!
Мышонок:
Я мышонок, очень смелый!
Очень быстрый и умелый.
Пусть я очень маленький,
Но, зато удаленький!
Меня мама Яной зовет,
Очень любит и бережет.
Отпустила меня погулять.
Можно с вами мне поиграть?
Ведущий:
Хорошо, что в гости к нам пришла,
Помощь очень нам твоя нужна.
Нужен нам как раз шофер
У нас машина новая, стоит, блестит.
Как все в машину сядут, она и загудит.
Дети рассаживаются на стульчики-машину. Мышонок садится на первый стул, изображая шофера.
Ведущий: Все готовы?
Дети: Да!
Ведущий: Ну, тогда вперед друзья!
Светофорчик:
Подождите, не спешите,
Правила все повторите.
Если красный свет горит,
Стой на месте говорит.
Загорелся жёлтый свет,
Подождать дает совет.
Загорелся свет зеленый,
Можете идти спокойно.
И еще одно, очень важное правило! Дорогу переходить можно только в том месте, где есть знак пешеходного перехода! И обязательно нужно держать за руку взрослого (маму, папу, бабушку, дедушку).
Звучит песня «Автобус» (на мелодию рус. нар. песни «Как у наших у ворот»).
1. Мы в автобусе сидим
И в окошечко глядим. (Прикладывают ладошки к лицу)
Вот так! Мы сидим
И в окошечко глядим.
2. Едем, едем во лесок
Через старенький мосток. (Топают ногами)
Вот так! Во лесок
Через старенький мосток.
3. Мы приехали в лесок,
На зелененький лужок. (Хлопают в ладоши)
Вот так! Во лесок
На зелененький лужок!
Дети приехали на лужок и выходят из «машины».
Мышонок:
Мы приехали на луг
Столько здесь всего вокруг!
Разноцветные жучки,
Мотыльки и паучки
Что за странные цветочки выросли на лугу.
Да это же не цветочки, а колечки!
Колечки разноцветные скорее поднимаем.
С колечками, ребятки, весело играем!

Музыкальная игра «Колечки» (на мелодию «Ах вы сени»).
1. Я сегодня к вам пришла
И колечки принесла. (Дети выполняют «пружинку»)
С ними будем мы играть,
С ними будем мы играть.
2. В круглое окошко, (Смотрят в колечко)
Высуну ладошку. (Показывают в колечке ручку)
Глазки носик покажу, (Пальчиком показывают глаза, нос)
Всем ребятам помашу. (Машут ладошкой в колечке)
3. Я с колечком покружусь. (Кружатся, держат колечко)
Всем ребятам покажусь.
А потом с кольцом легко, (Прыгают на двух ногах)
Буду прыгать высоко!
4. Крепче я кольцо возьму и (Топают на месте ножками)
машину заведу.
Эй с дороги уходи! («Едут» топающим шагом)
Би-би-би! Би-би-би! (крутят колечком, как рулем)

Ведущий: Предлагаю всем сейчас поиграть. Давай вспомним сигналы светофора. Красный сигнал - СТОЙ, желтый – ВНИМАНИЕ, зеленый – ИДИ!
А теперь, давайте наши кубики разложим в соответствующие по цвету обручи.

Игра «Разноцветные кубики»
Звучит рус. нар. мелодия «Во саду ли, в огороде».

Ведущий:
Мы играли, танцевали
Вместе, дружно отдыхали.
Но пришла пора,
Возвращаться детвора.

Светофорчик: Молодцы, правила вы знаете! Мы прощаемся с вами, надо успеть еще другим детям рассказать о том, как правильно надо вести себя на дороге. До свидания!

Консультация для родителей "Ваш ребёнок на улице"

Закрепить у детей правила дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требование обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. По обучению детей правилам дорожного движения важен пример взрослых. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя дорогу с ребёнком, взрослые должны обязательно держать его за руку. Надо объяснить детям, что нельзя ходить одним на проезжую часть улицы, учить правильно, реагировать на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь. Родители могут уточнить с детьми название улиц, по которым они идут, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу.

Для закрепления программного материала детям дают задание на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Родители должны знать, что необходимо воспитывать у детей самостоятельность при передвижении на улице.

Наблюдая за родителями, дети учатся с личного примера правильно переходить улицу.

Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
Родители должны знать:
• Ребёнок учиться законам дороги, прежде всего, на примере взрослых.
• Наезды транспортных средств происходят в момент перехода ребёнка с родителями проезжей части улицы.
• Большое число происшествий происходит по вине родителей. Когда дети, вырвавшись из их рук, оказываются перед близко идущим транспортом.
• При переходе дороги с ребёнком следует крепко держать его. Обучение детей ПДД не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, но и должно быть наглядным.
• Хорошим средством обучения правила дорожного движения являются игры.
• Для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со стороны взрослых за детьми.
• Родителям следует познакомить ребёнка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения.

Консультация для родителей "Родителям – о безопасности дорожного движения"

Уважаемые родители!
Кто из вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уже его-то рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать ребёнку этого порой совсем не просто. Травмы, полученные в результате наезда не ребёнка транспортного средства, особенно тяжелы.
Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменён на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учётом их психологических и физиологических особенностях. Рост ребёнка – серьёзно препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, и сам не виден родителям. Ребёнок может не услышать звука приближающегося автомобиля ил другого сигнала из-за отсутствия у него постоянного внимания.
Все мы учим правила дорожного движения в «расшифрованном», т.е. идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе.
движением?

Предполагаемый результат:
— создание необходимых условий для организации деятельности МАДОУ по охране и безопасности жизни детей;
— координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, сотрудниками МАДОУ, сотрудниками ГИБДД;
— появление интереса у родителей к проблемам МАДОУ;
— совершенствование учебно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста;
Ожидаемые результаты:
Предполагается, что в результате реализации проекта:
- улучшаться знания дошкольников основ правил дорожного движения и безопасного поведения пешеходов на дороге.
- популяризация безопасного поведения на дорогах среди дошкольников и их родителей.
- проведение игровых и спортивных мероприятий, спектаклей поможет вовлечь в активную деятельность большого круга детей.
- разработка и изготовление памяток, плакатов, рисунков, уголков по ПДД привлечет внимание детей и взрослых к проблеме безопасности на дорогах

Мы предполагаем, что все это в целом будет способствовать предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, что поможет снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, разработка сценариев для проведения занятий по ПДД, памяток по ПДД в зимне – весенний период во время гололёда, привлекая большее количество детей. Возможно дальнейшее сотрудничество с инспектором.

Заключение
Вывод: Проанализировав работу над проектом, мы пришли к следующим выводам: во время проведения КТД улучшились знания дошкольников по правилам дорожного движения, нам удалось привлечь внимание детей и взрослых к проблеме безопасности на дорогах, был пополнен банк сценариев. Обучая детей правилам дорожного движения, использовать все доступные формы и методы работы. Работать комплексно, обогащать и углублять знания детей о безопасном поведении на улице.

Используемая литература:
1. Н.А.Извекова /Правила дорожного движения. – М.: Просвещение, 1982.
2. Н.А.Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006.
3. Л.Б.Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом «Корифей», 2008.
4. Т.Ф.Саулина / Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Издательство Мозаика – Синтез, 2009.
5. Г.П.Шалаева/ Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М.: Издательство Эксмо, 2007.
6. Рекомендации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 гг.». М.2007
7. Методические рекомендации по организации работы школ, детских садов и оздоровительных лагерей по предупреждению дорожно – транспортного травматизма, Изд. «Лео», 1999
8. Правила дорожного движения, Изд. «За рулём», 2010



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: