Требования к обслуживающему персоналу гостиниц можно условно разделить на 4 группы:
1. Квалификация
Весь обслуживающий персонал должен пройти профессиональную подготовку. Степень подготовки должна соответствовать предоставляемым ими услугам. Как минимум, один сотрудник должен пройти подготовку, связанную с обеспечением безопасности проживающих в гостинице. Один сотрудник должен быть подготовлен по вопросам безопасности в сфере общественного питания.
2. Знание иностранного языка.
Для гостиниц категории одна звезда достаточно знания работниками службы приема и размещения одного иностранного языка (язык международного общения или язык наиболее употребимый клиентами гостиничного комплекса в этом регионе).
Для гостиниц категории 2 звезды требования аналогичны предыдущим.
Для гостиниц категории 3 звезды всему персоналу, имеющему контакты с проживающими, необходимо знание в достаточном объеме, как минимум, двух языков международного общения или других языков, наиболее употребимых клиентами гостиницы в этом регионе.
Для гостиниц категории 4 звезды требования аналогичны предыдущим, но знание языков должно быть на более высоком уровне.
Для гостиниц категории 5 звезд всему персоналу, работающему с проживающими, необходимо свободное владение, как минимум, тремя иностранными языками.
3. Поведение.
Персонал всех категорий гостиниц должен уметь создавать на предприятии атмосферу гостеприимства, должен быть готовым доброжелательно выполнить просьбу проживающего и в отношении проживающих должен проявлять терпение и сдержанность.
4. Медицинские требования
Персонал всех категорий гостиниц должен проходить периодическое медицинское освидетельствование для получения соответствующего сертификата.
5. Униформа.
Персонал всех категорий гостиниц, вступающий в контакт с гостями, должен носить форменную одежду, в ряде случаев включающую личный значок с указанием имени и фамилии. Форма должна быть всегда чистой и в хорошем состоянии.
В гостиничных комплексах любой категории должны быть созданы отдельные условия для отдыха и питания персонала. Объем таких условий должен соответствовать численности персонала.
18) Размещая гостей, регистратор использует подсистему «Поселение». В этой подсистеме могут решаться следующие задачи:
· регистрация гостей, их размещение, ведение картотеки клиентов, выписка необходимых регистрационных документов;
· переселение и коррекция данных о клиенте;
· формирование отчетной документации за смену;
· получение информации о состоянии номерного фонда;
· быстрый поиск гостей по фамилии или номеру и т. д.
При назначении номера необходимо учитывать национальные особенности, традиции, привычки, образ жизни гостей из других стран. Это помогает им чувствовать себя в отеле как дома.
22) Прежде всего, основываясь на географии туроперейтинга, можно выделить аутгоинговых, инкаминговых и инсайд-туроператоров.
Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный вид ТО. Он должен владеть информацией не только о продаваемых им отелях, экскурсионных программах, порядке оформления въезда в страну, но и знать политику местных властей, действующие законы, обычаи, нормы поведения. По сотрудничеству аутгоингового туроператора и авиакомпаний можно классифицировать международных ТО на флайтеров и нон-флайтеров.
Флайтер – это Аутгоинговый ТО, являющийся активным фрахтователем воздушных судов.
Выделяют:
- абсолютных флайтеров. Это ТО, который первым приобретает по договору чартера воздушное судно полностью.
-относительные флайтеры. Это более мелкие ТО, рыночные возможности которых не позволяют им гарантировать фрахт авиарейса собственными силам. Поэтому они объединяются в рамках пула разделяя между собой салон воздушного судна на блоки кресел.
- нон-флайтеры – это аутгоинговые ТО, форма работы которых не предусматривает фрахт воздушных судов ни на каких условиях.
Аутгоинговых ТО в зависимости от форм их сотрудничества с зарубежными курортами делят также на:
1. презентативных (характеризует наличие у ТО представительства на курорте (филиала)).
2. репрезентативных (заключается в передаче «наземного обслуживания» своих туристов иностранному партнеру – meet-компании (или встречающей стороне)).
Инкаминг – это функция ТО по разработке, продвижению и организации туров на территории собственной страны для иностранных туристов.
Особенности организации въездного туризма:
1. возможность изменения турпродукта в зависимости от потребностей приезжающих туристов
2. сложность продвижения турпродукта на зарубежных туррынках
3. характеристика имиджа страны-реципиента в мире (терроризм)
Инсайдинг – вид ТО, планирующий, продвигающий и реализующий внутренний продукт – то ест туры по территории своей страны для своих сограждан. Инсайд-туроперейтинг базируется на туристическом потенциале своей страны и ориентирован на удовлетворение туристических потребностей своих граждан