Программа рассчитана на детей с Расстройствомаутистического спектра (вместе со взрослым).
В начале проводится специальный массаж для лучшего ощущения ребенком своего тела. По методу Юрий Сытенко.
Дети ложатся на коврики полное похлопывание, затем продавливаем. переворачиваем тоже самое. Простукиваем пяточки сгибая в колени по 12, простукиваем колени, простукиваем пятки прямая нога, простукиваем косточки на ногах, простукиваем ладошки, простукиваем локти, простукиваем плечи. Крутим стопы по кругу, туда обратно по 10. Носочки вверх носочки в виз. крутим колени по 10 туда обратно, крутим бедро п 10 туда обратно.
· Качаем пресс по 10 (в зависимости от возраста).
Растяжка на полу.
· Складочка (стопы на себя, стопы в низ).
· Складочка одна ножка в лягушки (стопы на себя, стопы в низ).
· Лягушка вперед
Изоляция
· Голова вперед-назад, лево право, налево на право.
· Руки махи руками,
· Движения прямыми руками «Вверх-вниз»
· Руки крутим вперед-назад.
· Наклоны в стороны
· Приседания 10 (в зависимости от возраста)
· Стойка на одной ноге
· Шестеренка- вращения родителя вокруг ребенка. Катимся (руки ноги прямые).
· Идем на руках взрослый держит за ноги.
· Прыжки через верёвку, лежащую на земле
· Катать мяч в паре со взрослым
· Прыжки через обруч
· Ползанье на четвереньках с родителем- родитель накрывает ребенка собой и ползет вместе с ним.
Танцевальные упражнения
· Вращение – выпрямляем ноги и руки и катимся по полу.
· Железнова- «Наши ноги ходят сами»
· Летаем как птички классика.
· Прыгаем как зайки- классика.
· Железнова- «Мишка косолапый»
· Стих на изучения право лево
· Железнова- Весело идем по кругу крепко держем мы друг друга
|
· Железнова- Все на ножки становитесь
· Железнова- Белые снежинки
· Железнова- едим едим на лошадке
· Железнова – Поплясать становись
· Железнова- Птички невелички
Литература
Азбука для родителей. Движение, игра и спорт вместе с детьми, страдающими умственной неполноценностью. - БелАПДИ «Открытые двери», 1996.
Башина В.М., Краснопёрова М.Г., Симашкова Н.В. Классификация расстройства аутистического спектра у детей. Научно-практический журнал «Аутизм и нарушения развития», №2, 2003. С. 2-9.
Гилберт К., Питерс Т. Аутизм: Медицинское и педагогическое воздействие: Книга для педагогов-дефектологов / Пер. с англ. О.В. Деряевой. Под науч. ред. Л.М. Шипицыной; Д.Н. Исаева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 144 с. – (Коррекционная педагогика).
Дмитриев А.А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию двигательной сферы учащихся с нарушением интеллектуального развития: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 224 с.
Маланов С.В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста. Теоретические и методические материалы. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2001.- 160 с.
Плаксунова Э.В. Возможности адаптивного физического воспитания в формировании двигательной функции у детей с синдромом раннего детского аутизма. Научно-практический журнал «Школа здоровья». М., - 2004. - №1. – С. 32-37.
Плаксунова Э.В. Развитие моторики у детей с аутизмом. Научно-практический журнал «Аутизм и нарушения развития». М., - 2006. - №4. – С. 52-54.
|
Плаксунова Э.В. Формирование двигательной функции детей с аутизмом в процессе обучения действиям, требующим ориентировки в пространстве собственного тела. Сборник «Личность студентов в образовательно-развивающем пространстве физической культуры». Часть 2, МАНПО. – М., 2003. – С. 254-258.
Плаксунова Э.В. Состояние двигательной сферы детей с аутизмом и её развитие средствами адаптивной физической культуры. Тезисы докладов I Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика Адаптивной физической культуры и спорта в РФ». - Сочи, 2004.
Плаксунова Э.В. Развитие произвольной организации движений детей с аутизмом посредством круговой тренировки: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции (26-27 октября 2007 г. Томск. - С. 166-169.
Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: учеб. пособие для высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
Томас Й. Вейтс. Как помочь ребёнку? Московский Центр вальфдорфской педагогики. - М., 1992.
Максимова Е. В. (2008) Уровни общения. Причины возникновения раннего детского аутизма, и его коррекция на основе теории Н. А.
Джульетта Алвин, ЭриелУорик «Музыкальная терапия для детей с аутизмом» 2008 году.
Приложение
I. Действия, требующие ориентировки в пространстве собственного тела
1. Движения головой
· Удержание головы, лёжа на животе
· Удержание головы, лёжа на спине
· Наклоны головой вперёд-назад
· Наклоны головой вправо-влево
· Повороты головы
· Вращения головой
2. Движения кистями рук
|
· Захват предмета и манипулирование им
· Сжимание кулачков одновременно на обеих руках
· Складывание пальцев в замочек и сгибательно-разгибательные движения ими
· Одновременное сжимание-разжимание кулачков
· Повороты кистей рук в лучезапястном суставе «спинки-ладошки».
· «Пальчики здороваются»
3.Положения, перемещения и движения рук
· Движения прямыми руками «Вверх-вниз»
· Движения прямыми руками в стороны
· Сгибание рук к плечам
· Опорно-разгибательные движения руками
· Движения прямыми руками вперёд
· Движения прямыми руками в стороны
· Сгибание рук
· Движения прямыми руками
· Одновременные движения руками: руки на пояс, к плечам, за голову, вверх и обратно
· Махи руками (одновременно/поочерёдно)
· Поочерёдные движения руками: руки на пояс, к плечам, за голову, вверх и обратно
4. Положения, перемещения и движения ног
Сгибание ног 1
· Имитация ползания ногами
Сгибание ног 2
· Стойка на носочках
· Стойка на одной ноге
· Махи ногами
· Выпады ногами
5. Положения и движения туловища
· Поворот на бок
· Перевороты
· Наклоны вперёд
· Группировка
· Наклоны в стороны
· Повороты туловища
· Раскачивания в группировки
II. Действия на перемещение во внешнем пространственном поле
· Ползание и лазание
· Подползание к предметам
· Ползание за мячом
· В ползании, катать мяч рукой
· Ползание с опорой на предплечья
· Ползание с опорой на ладони и стопы
· Ползание по-пластунски
2. Ходьба
· Переступания
· Ходьба за взрослым
· Ходить приставным шагом в сторону
· Ходьба на носках, на пятках
· Маршировка (ходьба с высоким подниманием колен и отмашкой руками)
· Ходьба большими шагами
3. Бег
· Бег за взрослым
· Бег за катящимся мячом
· Убегание от взрослого
· Бег с согласованной работой рук и ног
· Бег в чередовании с ходьбой
4. Прыжки
· Полуприседания
· Прыжки на месте
· Прыжок в длину
· Прыжок вверх с касанием предмета
· Прыжки с продвижением вперёд
· Прыжки на одной ноге
III. Действия на преодоление и обход внешних препятствий
1. Ползание, лазание
· Проползать под предмет
· Перелезание через препятствие
· Перелезание через несколько препятствий
· Преодоление нескольких препятствий с подлезанием и перелезанием
· Пролезает под предмет правым и левым боком
2. Ходьба
· Обходит предметы, лежащие на пути
· Перешагивает через препятствия
· Ходьба по узкой линии на полу
· Ходьба «змейкой»
· Ходьба по брусу
3. Бег
· Бег между двумя линиями
· Обегание препятствий
· Бег «змейкой»
· Бег с преодолением препятствий
4. Прыжки
· Прыжки через верёвку, лежащую на земле
· Спрыгивает с небольшой высоты
· Прыжки через верёвку, висящую на высоте 4 см.
· Прыгать вперёд-назад, через верёвку лежащую на полу
· Впрыгивать на предметы высотой 10-25 см с места
IV. Действия на точность перемещений во внешнем пространственном поле
1. Ходьба
· Ходьба по ориентирам
2. Бег
· Бег на точность по ориентирам
3. Прыжки
· Прыжки на точность приземления
· Прыгать, играя в «классики»
V. Точные, «прицельные» действия в пространственном поле с предметами
1.С мячом
· Катать мяч в паре со взрослым
· Отбивание мяча ногой
· Бросок мяча в горизонтальную цель
· Ловля и бросок мяча в паре со взрослым
· Сбивание мячом предметов
2. С обручем
· Катание обруча в паре со взрослым
· Прыжки через обруч