Методические указания по выполнению контрольной работы. По дисциплине «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования»




 

По дисциплине «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования» обучающиеся выполняют домашнюю контрольную работу.

Цель контрольной работы – закрепить теоретические знания, накопленные в результате изучения дисциплины, выработать схему изучения дисциплины, приобрести навыки самостоятельной работы, проверить уровень усвоения знаний по дисциплине.

Контрольная работа предусматривает выполнение теоретической части и практических заданий.

К выполнению контрольной работы следует подходить творчески. Качество её оценивается по тому, насколько правильно и самостоятельно даны ответы на поставленные вопросы и в какой степени использована рекомендуемая литература. Практические задания выполняются в виде решения 1-ой ситуационной задач.

Работа должна быть оформлена в печатном варианте на формате А4. Каждая станица нумеруется.

Вариант контрольной работы обучающийся определяет по таблице в зависимости от последней цифры номера зачетной книжки (шифр).

Раскрывая вопрос задания, студент должен полностью указать его, а затем давать ответы на него. В конце работы необходимо привести список литературы, использованной при подготовке ответов.

Выполненную контрольную работу обучающийся отправляет в сроки, установленные графиком учебного процесса.

Работа, выполненная не по утвержденному заданию или без письменного согласования с преподавателем о замене одного из вопросов, возвращается обучающемуся без проверки.

Без выполненной контрольной работы или с не зачтенной работой обучающийся к сдаче контроля не допускается.

Требования к компьютерному тексту:

· формат бумаги 210 х 297 (А4);

· поля: левое 25-30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.;

· шрифт: Times New Roman, размер 14, интервал 1,5, цвет – черный;

· абзацный отступ – 1,25 мм.;

· объем работы – не более 20 стр.

Все страницы работы, включая приложения, нумеруются арабскими цифрами по порядку, начиная с титульного листа. Номер страницы проставляется по нижнему полю по центру. На титульном листе номера страниц не проставляются, но в общий объем включаются. Сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются.

Разделы и подразделы в должны нумероваться. Их номера составляются из порядкового номера раздела и подраздела, разделённых точками. В конце номера раздела (подраздела) перед его названием точка не ставится: 1, 2 (для разделов) или 2.1, 2.2 и т.д. (для подразделов). Не имеют порядкового номера такие структурные элементы работы, как введение, список использованной литературы, приложения.

Перенос слов в заголовке разделов не допускается, точки в конце заголовков не ставятся. Заголовки подразделов пишут на отдельной строке. Не допускается размещать заголовки разделов и подразделов на одной странице, а относящийся к ним текст – на следующей. Расстояние между заголовками разделов, подразделов и текстом должно быть равно одному интервалу.

Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при написании работы. Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТа.

Алфавитное построение списка означает, что все источники располагаются в соответствие с первой буквой фамилии автора или названия работы, если автора нет или их более трёх (их фамилии в таком случае показываются после названия работы). В списке использованной литературы перед фамилией автора или названием работы проставляется арабскими цифрами порядковый номер без точки. После написания фамилии и инициалов автора дается полное название работы (в том виде, в каком оно имеется на титульном листе) и выходные библиографические данные. Список использованной литературы начинается с отдельной страницы и может включать нормативные акты, учебники и учебные пособия, статьи из журналов, периодических изданий и др.

Оценка контрольной работы. Основными критериями оценки контрольной работы является полнота и глубина раскрытия теоретического вопроса и правильность выполнения ситуационной задачи.

Работа, отвечающая предъявляемым требованиям содержания и оформления, допускается к защите. Работа, имеющая некоторые отступления от требований, возвращается обучающемуся для доработки с последующей защитой. Работа, не соответствующая требованиям содержания (не верно выбран вариант работы, не раскрыты поставленные вопросы, не верно оформлен документ) и оформления возвращается на переработку с последующей сдачей работы на повторную проверку на цикловую комиссию.

 

Таблица для определения вариантов для выполнения части контрольной работы

 

  Последняя цифра номера зачетной книжки
                   
Теоретические вопросы                    
Практическое задание                    

 

Теоретические вопросы

1. История развития инклюзивных процессов в обществе в России и за рубежом.

2. Философский подход в инклюзивной проблематике.

3. Динамика понятийно-категориального аппарата в психолого-педагогических исследованиях проблемы инклюзии/интеграции.

4. Кооперативно-деятельностная концепция интеграции детей в образовательный процесс.

5. Социально-экологическая концепция интеграции особых людей в общество.

6. Интеракционистская (коммуникативная) концепция интеграции.

7. Антропологическая метаконцепция вхождения людей с инвалидностью в общество.

8. Развитие концепции инклюзивного образования.

9. Гуманистическое содержание инклюзивного образования.

10. Принципы инклюзивного взаимодействия.

11. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного взаимодействия.

12. Этические основы инклюзивного взаимодействия.

13. Характеристика возможных барьеров при инклюзивном взаимодействии.

14. Коммуникативные и личностные особенности лиц с нарушением зрения.

15. Коммуникативные и личностные особенности лиц с нарушением слуха.

16. Коммуникативные и личностные особенности лиц с нарушением опорнодвигательного аппарата.

17. Коммуникативные и личностные особенности лиц с нарушением речи.

18. Коммуникативные и личностные особенности лиц задержкой психического развития.

19. Коммуникативные и личностные особенности лиц с нарушением интеллекта.

20. Коммуникативные и личностные особенности лиц расстройством аутистического спектра.

 

 

Практические задания

 

1. Назовите принципы инклюзивного образования, обозначенные в Саламанской декларации, их отражение в Российском законодательстве

2. Изучите и дайте характеристику процессу включения лиц с ОВЗ и инвалидностью систему образования в разных странах мира. Проанализируйте преимущества и недостатки в реализации внедрения инклюзии в общество.

3. Разработайте план и содержание инклюзивного взаимодействия для молодых людей с ментальной инвалидностью

4. Разработайте план и содержание инклюзивного взаимодействия с представителями старшего поколения в учреждениях социального облуживания и социальной защиты населения.

5. Разработайте план и содержание инклюзивного взаимодействия с детьми и подростками, испытывающих трудности в социальной адаптации и интеграции.

6. Обзор моделей инклюзивного и интегрированного образования детей с особыми образовательными потребностями, реализуемых в РФ.

7. Обзор моделей инклюзивного образования в Великобритании, США и других странах Европы (на выбор 1 страну).

8. Определите цели, содержание и способы работы команды специалистов инклюзивного образовательного учреждения

9. Выделите противоречия и риски инклюзивного образования и обозначьте пути их разрешения.

10. Профессионально-личностные качества, специфические функции и задачи профессиональной деятельности специалистов, участвующих в реализации инклюзивного взаимодействия.

 

 

Сайт:

Центр инклюзивного профессионального образования https://cipo.omkpt.ru/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: