По дисциплине «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования» обучающиеся выполняют домашнюю контрольную работу.
Цель контрольной работы – закрепить теоретические знания, накопленные в результате изучения дисциплины, выработать схему изучения дисциплины, приобрести навыки самостоятельной работы, проверить уровень усвоения знаний по дисциплине.
Контрольная работа предусматривает выполнение теоретической части и практических заданий.
К выполнению контрольной работы следует подходить творчески. Качество её оценивается по тому, насколько правильно и самостоятельно даны ответы на поставленные вопросы и в какой степени использована рекомендуемая литература. Практические задания выполняются в виде решения 1-ой ситуационной задач.
Работа должна быть оформлена в печатном варианте на формате А4. Каждая станица нумеруется.
Вариант контрольной работы обучающийся определяет по таблице в зависимости от последней цифры номера зачетной книжки (шифр).
Раскрывая вопрос задания, студент должен полностью указать его, а затем давать ответы на него. В конце работы необходимо привести список литературы, использованной при подготовке ответов.
Выполненную контрольную работу обучающийся отправляет в сроки, установленные графиком учебного процесса.
Работа, выполненная не по утвержденному заданию или без письменного согласования с преподавателем о замене одного из вопросов, возвращается обучающемуся без проверки.
Без выполненной контрольной работы или с не зачтенной работой обучающийся к сдаче контроля не допускается.
Требования к компьютерному тексту:
· формат бумаги 210 х 297 (А4);
· поля: левое 25-30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.;
|
· шрифт: Times New Roman, размер 14, интервал 1,5, цвет – черный;
· абзацный отступ – 1,25 мм.;
· объем работы – не более 20 стр.
Все страницы работы, включая приложения, нумеруются арабскими цифрами по порядку, начиная с титульного листа. Номер страницы проставляется по нижнему полю по центру. На титульном листе номера страниц не проставляются, но в общий объем включаются. Сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются.
Разделы и подразделы в должны нумероваться. Их номера составляются из порядкового номера раздела и подраздела, разделённых точками. В конце номера раздела (подраздела) перед его названием точка не ставится: 1, 2 (для разделов) или 2.1, 2.2 и т.д. (для подразделов). Не имеют порядкового номера такие структурные элементы работы, как введение, список использованной литературы, приложения.
Перенос слов в заголовке разделов не допускается, точки в конце заголовков не ставятся. Заголовки подразделов пишут на отдельной строке. Не допускается размещать заголовки разделов и подразделов на одной странице, а относящийся к ним текст – на следующей. Расстояние между заголовками разделов, подразделов и текстом должно быть равно одному интервалу.
Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при написании работы. Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТа.
Алфавитное построение списка означает, что все источники располагаются в соответствие с первой буквой фамилии автора или названия работы, если автора нет или их более трёх (их фамилии в таком случае показываются после названия работы). В списке использованной литературы перед фамилией автора или названием работы проставляется арабскими цифрами порядковый номер без точки. После написания фамилии и инициалов автора дается полное название работы (в том виде, в каком оно имеется на титульном листе) и выходные библиографические данные. Список использованной литературы начинается с отдельной страницы и может включать нормативные акты, учебники и учебные пособия, статьи из журналов, периодических изданий и др.
|
Оценка контрольной работы. Основными критериями оценки контрольной работы является полнота и глубина раскрытия теоретического вопроса и правильность выполнения ситуационной задачи.
Работа, отвечающая предъявляемым требованиям содержания и оформления, допускается к защите. Работа, имеющая некоторые отступления от требований, возвращается обучающемуся для доработки с последующей защитой. Работа, не соответствующая требованиям содержания (не верно выбран вариант работы, не раскрыты поставленные вопросы, не верно оформлен документ) и оформления возвращается на переработку с последующей сдачей работы на повторную проверку на цикловую комиссию.
Таблица для определения вариантов для выполнения части контрольной работы
Последняя цифра номера зачетной книжки | ||||||||||
Теоретические вопросы | ||||||||||
Практическое задание |
|
Теоретические вопросы
1. История развития инклюзивных процессов в обществе в России и за рубежом.
2. Философский подход в инклюзивной проблематике.
3. Динамика понятийно-категориального аппарата в психолого-педагогических исследованиях проблемы инклюзии/интеграции.
4. Кооперативно-деятельностная концепция интеграции детей в образовательный процесс.
5. Социально-экологическая концепция интеграции особых людей в общество.
6. Интеракционистская (коммуникативная) концепция интеграции.
7. Антропологическая метаконцепция вхождения людей с инвалидностью в общество.
8. Развитие концепции инклюзивного образования.
9. Гуманистическое содержание инклюзивного образования.
10. Принципы инклюзивного взаимодействия.
11. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного взаимодействия.
12. Этические основы инклюзивного взаимодействия.
13. Характеристика возможных барьеров при инклюзивном взаимодействии.
14. Коммуникативные и личностные особенности лиц с нарушением зрения.
15. Коммуникативные и личностные особенности лиц с нарушением слуха.
16. Коммуникативные и личностные особенности лиц с нарушением опорнодвигательного аппарата.
17. Коммуникативные и личностные особенности лиц с нарушением речи.
18. Коммуникативные и личностные особенности лиц задержкой психического развития.
19. Коммуникативные и личностные особенности лиц с нарушением интеллекта.
20. Коммуникативные и личностные особенности лиц расстройством аутистического спектра.
Практические задания
1. Назовите принципы инклюзивного образования, обозначенные в Саламанской декларации, их отражение в Российском законодательстве
2. Изучите и дайте характеристику процессу включения лиц с ОВЗ и инвалидностью систему образования в разных странах мира. Проанализируйте преимущества и недостатки в реализации внедрения инклюзии в общество.
3. Разработайте план и содержание инклюзивного взаимодействия для молодых людей с ментальной инвалидностью
4. Разработайте план и содержание инклюзивного взаимодействия с представителями старшего поколения в учреждениях социального облуживания и социальной защиты населения.
5. Разработайте план и содержание инклюзивного взаимодействия с детьми и подростками, испытывающих трудности в социальной адаптации и интеграции.
6. Обзор моделей инклюзивного и интегрированного образования детей с особыми образовательными потребностями, реализуемых в РФ.
7. Обзор моделей инклюзивного образования в Великобритании, США и других странах Европы (на выбор 1 страну).
8. Определите цели, содержание и способы работы команды специалистов инклюзивного образовательного учреждения
9. Выделите противоречия и риски инклюзивного образования и обозначьте пути их разрешения.
10. Профессионально-личностные качества, специфические функции и задачи профессиональной деятельности специалистов, участвующих в реализации инклюзивного взаимодействия.
Сайт:
Центр инклюзивного профессионального образования https://cipo.omkpt.ru/