Тема 1.2 Машинное отделение. Обязанности механика, вахтенного. Морские правила безопасности и охраны




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические указания учебной дисциплины «Деловой английский язык» предназначены для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников специальности 190502 «Эксплуатация транспортных и энергетических установок на водном транспорте».

Дисциплина Деловой английский язык вводится с целью освоения студентами более совершенных дидактических единиц, представляющих собой профессионально ориентированные учебные элементы: терминологию по специальности, фразеологические обороты и клише, тексты профессиональной направленности (акты, ведомости и т.п.).

Данная учебная дисциплина основывается на базовых знаниях, полученных при изучении специальных дисциплин и английского языка, и является одним из средств, обеспечивающих завершенный образовательный процесс подготовки специалистов по данной специальности.

В соответствии с особенностями профессиональной деятельности выпускников (работа в условиях интернационального экипажа, общение с иностранными специалистами и т.п.), структура и содержание дисциплины «Деловой английский язык» носят ярко выраженный коммуникативный характер.

Введение дисциплины «Деловой английский язык» является необходимым условием обеспечения соответствия уровня подготовки выпускника требованиям международных стандартов.

В программе английский язык рассматривается как средство общения, и ему отводится значительная роль в выполнении общеобразовательных и воспитательных задач, повышение образовательного и культурного уровня личности студента, и его дальнейшего развития.

В методических указаниях учебной дисциплины ”Деловой английский язык” для судомехаников предусматривается совершенствование полученных знаний, умений и навыков во всех видах речевой деятельности, а также совершенствование умений и навыков самостоятельно работать над языком, и применять полученные знания и умения на практике (переводы, сообщения, доклады, переговоры с агентом в иностранном порту или по телефону, составление технической документации: заявки, рапорты ремонтной ведомости и т.д.).

Учебная деятельность состоит из занятий – информационно-ознакомительных, тренировочных и обобщающе-контрольных, которые сменяют друг друга в процессе обучения. Занятия включают различные речевые действия: имитативно-воспроизводящие, конструктивные, продуктивные. Письмо используется только для ведения деловой документации.

Речевой материал содержит диалоги и тексты для чтения, которые отражают учебные ситуации и тематику, относящуюся к учебно-производственной деятельности студента.

Лексический материал составляет не менее 1000 лексических единиц.

В данный минимум входит лексика для устной речи, включая клише, типовые фразы и техническую лексику.

В методических указаниях предусматривается совершенствование умений и навыков, перевод на родной язык научных и деловых текстов в рамках специальности.

Целью обучения английского языка является практическое овладение студентами языком, что предполагает у них наличие следующих знаний и умений в различных видах речевой деятельности:

 

в области устной речи:

- знать построение различных видов предложений, ситуационные выражения (приветствие, прощание, знакомство и обращение), клише, типовые фразы, техническую лексику;

- уметь участвовать в беседе на темы повседневной жизни, знать речевой этикет;

- уметь вести деловую беседу с представителями иностранных морских служб;

- понимать английскую речь на слух, в том числе в фонозаписи, в пределах пройденной тематики;

 

в области чтения:

- знать лексические и стилистические особенности, лексико-грамматические особенности перевода;

- уметь читать со словарем и без словаря тексты по специальности (диалоги, технические документы, акты и т.д.);

- уметь переводить инструкции по эксплуатации оборудования, монтажу, надписи на схемах и чертежах;

в области письма:

- знать форму написания делового письма, ремонтной ведомости, рапорта;

- уметь правильно писать технические слова и выражения;

- уметь составить деловое письмо (ведомость на техническое снабжение, ремонтную ведомость, ежедневный рапорт и т.д.).

 

На курс обучения деловой английский язык отводится 20 аудиторных часов и 63 часа на самостоятельное изучение с целью расширения лексического запаса.

Требования к содержанию и организации самостоятельных работ.

Задачи:

1 развитие умения самостоятельно совершенствовать знания английского языка;

2 расширение практики речевого общения;

3 развитие творческих способностей студентов.

 

Виды самостоятельной работы:

1 учебные задания на занятиях;

2 выполнение учебных заданий на занятиях в кабинете ТСО, ЭВМ под руководством преподавателя и самостоятельно.

 

Итоговый контроль в виде экзамена проводится по завершению полного курса английского языка в шестом семестре. На экзамене проверяется практическое владение английским языком в объеме требований программы к уровню обученности речевому общению.

 

Содержание экзамена:

1 Проверка умения:

а) сделать устное сообщение на темы, связанные с будущей специальностью;

б) участвовать в беседе по заданной ситуации общения.

2 Проверка умения читать вслух и переводить со словарем текст, освещающий знакомые вопросы специальности студента. Объем текста – из расчета 1500 п. зн. за 1 академический час.

3 Проверка понимания содержания текста на темы, указанные в программе. Контроль понимания содержания текста на родном или английском языке. Объем текста – примерно 600-800 п. зн. Темп чтения – не менее 400 п. зн. в минуту.

 

Тексты (пп.2 и 3) содержат изученный грамматический материал.

 

Для повышения эффективности обучения английскому языку необходимо использовать на занятиях интенсивные методы обучения, уделять внимание управляемой самостоятельной работе студентов и индивидуализации обучения.

Активные методы, полное и качественное методическое обеспечение учебного процесса будут способствовать достижению конечной цели обучения – практическому овладению английским языком.

 

 


Тематический план учебной дисциплины

Наименование разделов и тем Максимальное количество часов при очной форме обучения Количество часов при заочной форме обучения Самостоятельная работа студента
всего
Введение      
Раздел 1 Основной курс      
Тема 1.1 Знакомство (собеседование, резюме, служебная характеристика)      
Тема 1.2 Машинное отделение. Обязанности механика, вахтенного. Морские правила безопасности и охраны      
Тема 1.3 Двигатель внутреннего сгорания      
Тема 1.4 Циклы двигателя      
Тема 1.5 Таблица неисправностей. Справочник деловой переписки      
Тема 1.6 Продувка      
Тема 1.7 Топливная система      
Тема 1.8 Система охлаждения      
Тема 1.9 Система смазки      
Тема 1.10 Наддув      
Тема 1.11 Подготовка и запуск главного двигателя      
Всего по дисциплине      

 


Содержание учебной дисциплины

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Студент должен

 

знать:

- роль английского языка в работе;

- особенности и специфику своей работы и специальности;

- среду деятельности, место работы, требования к специалисту;

 

уметь:

- объяснить значение знания английского языка в организации практической деятельности специалиста.

 

Английский язык – язык делового общения - моя будущая специальность.

Методические указания

Изучая английский язык, Вы большую часть работы выполняете самостоятельно. Поэтому Вам очень важно знать, как без педагога Вы могли бы освоить английский язык, зачем и для чего его изучать?

Специалист со знанием языка ценится очень высоко и получает реальные шансы занять в обществе более престижное место.

Английский язык - средство для получения профессионально значимой информации.

Посредством английского языка Вы приобщаетесь к культуре носителей изучаемого языка, в том числе к профессиональной.

Изучение любого иностранного языка - мощное средство для развития логики, анализа, памяти, образного мышления и т.д.

Владение английским языком делает Вас наиболее конкурентноспособным в жестких условиях рынка труда.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Для чего нужно изучать английский язык?

2. Как мне учить лучше всего?

3. Чему я научился, и как двигаться дальше?

 

РАЗДЕЛ 1 ОСНОВНОЙ КУРС

 

В разделе 1 совершенствуются умения и навыки устной речи с использованием технических текстов и диалогов, значительную часть которого составляет деловая лексика, профессиональные термины и понятия. А также расширяется и повторяется грамматический материал.

Настоящее неопределенное, прошедшее неопределенное и будущее неопределенное времена. Настоящее совершенное и прошедшее совершенное времена. Действительный и страдательный залоги. Модальные глаголы и их эквиваленты.

Объем общей и специальной лексики определяется по темам, указанным в тематическом плане.

При изучении этого раздела следует широко применять технические средства, ролевые игры, тематические диалоги, различные виды чтения специальной литературы.

Тема 1.1 Знакомство

Студент должен

 

знать:

- лексику темы и простые времена;

уметь:

- вести беседу по теме, ответить на вопросы, заполнить анкету, написать резюме;

- построить все типы предложений в простых временах;

- завязать разговор, представиться, провести собеседование, написать резюме, служебную характеристику.

 

Настоящее, прошедшее и будущее неопределенные времена.

 

Литература: [2, c. 7, 20 - 26]; [4, c. 4 - 7].

 

Методические указания

Для изучения данной темы рекомендуется использовать учебник [2], [3]. Особое внимание обратите на разговорные шаблоны, резюме, интервью. Выучите слова и выражения, повторите грамматику: настоящее, прошедшее и будущее неопределенные времена. Проработайте тему по текстам и диалогам, составьте свои диалоги по теме «Знакомство» и напишите резюме.

Вопросы для самоконтроля

1. What’s your name?

2. When and where were you born?

3. What do you do?

4. What education did you get?

5. What work experience have you had?

6. What position would you like to apply for?

 

Тема 1.2 Машинное отделение. Обязанности механика, вахтенного. Морские правила безопасности и охраны

 

Студент должен

 

знать:

- лексику темы и время. Настоящее совершенное время;

 

уметь:

- вести беседу по теме;

- рассказать об обязанностях моториста, механика, вахтенного;

- читать предупредительные надписи, выполнять инструкции по безопасности и отдавать аварийные команды;

- показать и назвать механизмы на схеме.

 

Настоящее совершенное время.

 

Литература: [1, c. 195 - 197], [2, c. 28 - 32, 40 - 47, 48 - 51].

 

Методические указания

При изучении данной темы следует выучить лексику «Машинное отделение» [1, c. 48 - 51], повторить грамматику: настоящее совершенное время [1, c. 195 - 197]. Прочитать тексты «Обязанности механика, вахтенного», «Морские правила безопасности и охраны» [2, c. 28 - 32, 40 - 47] и составить письменно инструкцию «Обязанности вахтенного».

 

Вопросы для самоконтроля

1. What gears and equipment are placed in the engine room?

2. What are your duties as an engineer?

3. What is it necessary to do during the watch?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: