Раунд: «Обитатели родного края»




ЭКО-Викторина

Форма работы: викторина

Цель и задачи экологического воспитание обучающихся:

Ø Расширение кругозора

Ø Формирование экологической компетентности

Ø Развивать навыки работы в команде

Ø Стимулировать познавательную активность обучающихся.

Оборудование: доска, листы бумаги А-4, маркеры, черный ящик (коробка), раздаточный материал (приложение)

Предварительная подготовка: школьную доску расчертить на 25 квадратов. В квадратах разместить заранее заготовленные вопросы (приложение 1). Детей необходимо разделить на команды по 4-5 человек.

 

Сценарий:

-Добрый день, друзья!

«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней». - Так писал более 100 лет назад Лев Толстой. Вот только природа во времена Толстого окружала людей совсем другая, чем эта, среди которой мы живём сейчас. Люди, связанные с природой, которые её изучают и наблюдают – учёные, писатели, работники заповедников – обнаружили, что природа нашей планеты быстро скудеет. И стали говорить, писать, снимать фильмы об этом, чтобы задумались и беспокоились все люди на Земле. Вот и мы сегодня вам предлагаем вспомнить о самом красивом и хрупком мире- природе и всех тех, кого она объединяет. Сыграем в ЭКО- викторину, которая будет состоять из 4 раундов по итогам этих раундов, мы сможем определить лучших ЭКО-знатоков. Не будем тратить время, начинаем.

Давайте, познакомимся! Меня зовут, Людмила Сергеевна, вас слишком много всех сразу мне будет трудно запомнить, но я смогу запомнить названия ваших команд, в которые вы уже сформированы. Пожалуйста, в течение 2 минут, придумайте название команды, девиз, определитесь с капитаном и запишите все на листах, которые лежат у вас на столах. Задание ясно? Начинаем!

Знакомимся с командами, участники представляются, рассказывают девизы и представляют капитанов.

-Отлично! Теперь можем приступать к 1 раунду.

 

1 раунд: «Наша планета»

- Перед вами, пять категорий с вопросами. Каждый вопрос имеют свою стоимость. Вы вправе выбрать любой вопрос из любой категории, если вы отвечаете правильно, то зарабатываете стоимость вопроса. Если вы отвечаете не правильно, то ничего не зарабатываете, но и ничего не теряете. На выбранный вами вопрос ответ другой команды не принимается. На обсуждение вопроса у вас будет 15 секунд. Задание ясно? Тогда начинаем, команда №1, выбирайте категорию и стоимость вопроса. (Выбор идет по кругу, до тех пор, пока не кончатся вопросы) (приложение 1)

- Друзья, прошу подсчитать вас заработанные баллы, я рассчитываю на вашу честность! (Сумма набранных баллов в 1 раунде фиксируется на доске)

-Продолжаем!

 

Раунд: «БИО-ЗОО-ЭКО»

- Капитаны, выберите, пожалуйста, категорию «Биология», «Зоология», «Экология». (Капитаны выбираю, ведущий выдает им листы приложение№2)

- Внимание, команды! Сейчас за 1 минуту вы должны будете написать жителей БИО системы, ЗОО системы, ЭКО системы. В биологии это- растения, в зоологии- животные и птицы, в экологии- это все живые организмы. Их названия должны будут начинаться на буквы составляющие слова, которые указаны у вас на листах («биология»,«зоология», «экология»). Команда, которая первая и без ошибок, напишет названия, получит дополнительные 10 баллов. Каждое написанное верно слово принесет вам 10 баллов. Задание ясно? Время пошло!

(Ребята пишут, после, ведущий при всех проверяет. Раздает заработанные баллы).

-Подсчитаем сумму балов за два раунда. (фиксирует на доске).

- Ребята, мы с вами добрались до «экватора» нашей викторины!

 

раунд: «Обитатели родного края»

- В этом раунде вопросы будут посвящены обитателям Ленинградской области. Я сейчас буду зачитывать вопросы, вы должны на них ответить. команда чей капитан первым поднял руку имеет право первой ответить. При правильном ответе команда получит 10 баллов, если ответит не правильно, лишиться 10 баллов. На этот же вопрос, в случае неверного ответа первой команды, друга команда не имеет право ответить. На раздумья у вас будет 20 секунд. Правила ясны? Капитаны готовы? Начинаем..

Вопрос №1.

В древней Руси этого зверька называли «векша». Он грациозен и красив. Его детёныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в пушистых нарядах. Зверёк очень доверчив. (белка)

Вопрос №2 Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Кировском районе, оно может почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии.(кузнечик)

Вопрос №3. В России этого жучка издавна называли «солнышко». Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, - никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. (божья коровка)

Вопрос №4. Время цветения этого кустарника – апрель, май. Плоды созревают в августе. Они овальные, сочные, ярко-красные и сидят прямо на стволе и ветках. В названии этого кустарника упоминается всем известный хищный зверь.

Вопрос №5. Этих птиц любят за их весёлый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной эти птицы ходят по полям, собирая личинок и насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц и жуков-листоедов. (скворцы)

Последний вопрос, №6. Кто не удивляется их трудолюбию и терпению! Ежегодно они могут приносить в свой дом килограмм всякой добычи, около 100 000 насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. Но разводя и охраняя тлю (так как питаются её сладкими выделениями), они наносят вред, который, однако, очень мал по сравнению с пользой. (муравьи)

Подсчитаем баллы… У нас остался последний раунд.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: