Анкета социологического опроса




Программа социологического исследования на тему

«Возможность оптимального сочетания спортивной и учебной деятельности в жизни студента »

Описание проблемной ситуации.

Повседневная учебная работа, экзаменационные сессии с их интенсивной нагрузкой дважды в течение года, учебные и производственные практики – всё это требует от студентов не только усердия, но и хорошего здоровья, хорошей психофизической подготовленности.

Время, затрачиваемое «средним» студентом на учебные занятия и на самоподготовку, колеблется у отдельных молодых людей довольно существенно, занимая 3-5 ч., а в период экзаменационной сессии – 8-9 ч. Учебное и свободное время тесно взаимосвязаны.

Изучение свободного времени студентов СЕВГУ показало, что оно составляет около 2-З часов в день. В использовании свободного времени важна рациональность.

Иногда студенты намеренно пренебрегают учебой, дабы добиться успехов в спортивной деятельности, то есть используют отведенное на самоподготовку время, как свободное. Последствия подобного выбора очевидны: снижение успеваемости, отставание по материалу, большее психоэмоциональное напряжение перед сессионным периодом и т.д.

Обобщенные характеристики успешного использования средств физической культуры в учебном процессе, обеспечивающие состояние высокой работоспособности студентов в учебно-трудовой деятельности, следующие: ускоренная включенность в учебный процесс; длительное сохранение работоспособности в учебном труде; способность к ускоренному восстановлению; эмоциональная и волевая устойчивость к сбивающим факторам и т.д.

Формулировка проблемы: исходя из вышесказанного проблемой данного социологического исследования будет являться поиск возможностей оптимального сочетания спортивной и учебной деятельности в жизни студентов СевГУ.

Цель исследования: выявление факторов, определяющих оптимальное распределение времени на спортивную и учебную деятельность студентов.

Задачи исследования:

Выяснить соотношение времени, затрачиваемого на учебную и спортивную деятельность, а так же выявить отношение студентов к спорту.

Объект исследования: Студенты Севастопольского государственного Университета дневной формы обучения.

Предмет исследования – рациональность сочетания спортивной и учебной деятельности студентов.

Гипотезы исследования:

Студенты тратят меньше времени на самоподготвку, чем на спортивную деятельность.

В период интенсивной учебной деятельности (например, в сессию) у большинства студентов не остается времени на спортивные занятия.

В качестве метода исследования было выбрано анкетирование.

 

Анкета социологического опроса

Просим Вас принять участие в социологическом исследовании на тему:

«Возможность оптимального сочетания спортивной и учебной деятельности в жизни студента»

Просим Вас ответить на все вопросы анкеты как можно более искренне. Анкета анонимная.

Результаты опроса будут использоваться только в обобщенном виде.

Участие в опросе добровольное, но чем больше человек будет опрошено, тем надежнее окажутся результаты исследования.

Заранее благодарим за участие!

1. Ваш пол?

1) Мужской

2) Женский

 

2.Ваш возраст?

1) Менее 20

2) 20-40

3) Более 40

 

3. На каком курсе обучаетесь?

1. 1

2. 2

3. 3

4. 4

4. По какой форме вы обучаетесь в образовательной организации?

1) по очной

2) по очно-заочной

3) заочной

5.Как вы относитесь к совмещению учебной и спортивной деятельности?

1) хорошо

2) нейтрально

3) плохо

 

6.Возможно ли совмещение спортивной деятельности с учебной?

1) да, сам(а) так делаю (делал);

2) да, но сам(а) не совмещал(а);

3) нет, сначала спорт, потом – учеба.

7.Хотели бы вы заниматься спортивной деятельностью?

1) да

2) нет

3) Уже занимаюсь

8. Совмещать спорт и учебу можно при условии:

1) наличия свободного времени;

2) неполного учебного дня;

3) денежного обеспечения;

4) согласия тренера;

5) согласия университета;

6) другое.

9.Что побудило (бы) Вас учиться и заниматься спортивной деятельностью одновременно?

1) Поощрение в университете;

2) экономия времени;

3) получение опыта;

4) знакомство с новыми людьми, расширение связей;

5) другое

 

10)Как часто вы посещаете спортивные занятия?

1) 1-2 раза в неделю

2) 3-4 раза в неделю

3) Каждый день

4) Другое

 

11)Сколько часов в неделю вы обычно занимаетесь спортивной деятельностью?

1) 8-10 часов

2)4-6 часов

3)14 часов

4)другое

12) В моем случае учеба и спортивная деятельность:

1) совпадают по специальности, ничего не хочу менять;

2) совпадают, но хочу поменять спортивную деятельность / специальность;

3) не совпадают, поэтому пошел учиться;

4) не совпадают, но ничего не буду менять;

 

 

13. Приходилось ли Вам в течении этого семестра пропускать занятия изза спортивной деятельности?

1) да;

2) нет;

3) не занимаюсь спортом

 

 

Спасибо за участие в опросе!

Вывод: Повседневная учебная деятельность, экзаменационные сессии с их интенсивной нагрузкой в течение года, все это требует усердие, хорошее здоровье, свободного времени. По результатам исследования сочетать спортивную деятельность с учебой студентам оказалось довольно сложно, и главным критерием сложности оказался недостаток времени.
Цель исследования было выявить факторы определяющих оптимальное распределение времени и на спортивную деятельность и на учебную.
Исследование показало что 60% студентов очной формы обучения относятся к совмещению учебной и спортивной деятельности "хорошо" остальные 10% " нейтрально" и 30% " плохо".
Далее так же к совмещению спортивной и учебной деятельности большинство отреагировали положительно,но так же подтвердились мои гипотезы о том что студенты,тратят меньше времени на саподготовку, чем на спортивную деятельность. А так же что в период интенсивной учебной деятельности (сессии) у студентов не хватает времени на спортивные занятия так как большинство студентов занимающихся спортивной деятельностью отдают 8-10 часов свободного времени в неделю. Итого проблема в недостатке свободного времени для совмещения спортивной и учебной деятельности. На мой взгляд невозможно полностью отдаваться и учебной и спортивной деятельности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: