Использование Мастера отчетов и Мастера диаграмм




Лабораторная работа №9

Создание отчетов

Цель: Приобрести умения создать отчеты в системе MS Access.

 

Студенты должны:

Знать: алгоритмы создания отчетов.

 

Уметь: Создавать отчеты с помощью Мастера отчетов и автоотчеты.

 

Пояснения к работе

 

Отчет – это зафиксированный на бумаге результат анализа и обработки данных, поэтому они не используются как средство ввода или редактирования данных. Отчеты Access – это оптимальное средство для подготовки данных к печати. Конечно, печать данных можно осуществить непосредственно из таблицы или формы, но лишь при помощи отчетов можно представить и структурировать данные, увидеть их в том виде, в котором они будут выведены на лист бумаги посредством принтера.

Как и другие объекты Access, отчеты можно создать при помощи Автоотчетов, Мастеров или Конструктора. Для работы с отчетами необходимо перейти на панель Отчеты.

Создание автоотчетов

Access позволяет автоматически создавать отчеты двух форматов:

Ленточный автоотчет. Автоматически создает простой отчет для выбранной таблицы. В верхней строке располагаются имена полей, а поля каждой записи расположены в строку.

Автоотчет в столбец. Автоматически создает простой отчет для выбранной таблицы в один столбец: слева имя поля, справа – его значение.

 
 
Рис. 1


Чтобы создать Автоотчет, нужно:

ü Выбрать пункт Отчеты.

ü Щелкнуть по кнопке Создать.

ü Выбрать вид автоотчета (рис. 1).

ü Выбрать в качестве источника данных таблицу или запрос.

 

Пример 1. Создайте ленточный автоотчет для таблицы Цикловые комиссии.

 

Пример 2. Создайте автоотчет в столбец для запросов Должности.

Использование Мастера отчетов и Мастера диаграмм

 

Мастер отчетов позволяет проконтролировать создание отчета более подробно. Чтобы создать отчет с помощью Мастера, нужно:

На панели Отчеты щелкнуть по кнопке Создать и выбрать Мастер отчетов. В качестве источника данных выбрать таблицу или запрос.

Первый шаг Мастера – выбор таблиц и полей, которые нужно включить в отчет (можно выбрать поля из разных таблиц или запросов).

Второй шаг Мастера – выбор полей группировки. Отчеты становятся более понятными и структурированными, если данные в них организованы в группы. Группировка – это разделение всех записей по группам, где группа определяется по какому-либо полю. Здесь нужно выбрать одно или несколько полей, а затем можно определить вид группировки (кнопка Группировка).

Третий шаг Мастера – выбор полей и порядка сортировки. Сортировка – упорядочивание записей по какому-либо полю.

Четвертый шаг Мастера – выбор макета отчета из предложенного списка и выбор ориентации страницы отчета.

Пятый шаг Мастера – выбор стиля отчета.

Последний шаг Мастера – задание имени отчета.

 

Пример 3. Создайте отчет Преподавателицикловых комиссий с использованием Мастера по таблицам Преподаватели и Цикловые комиссии, в котором будут отражены фамилия, имя, отчество, название цикловой комиссии и дата принятия на работу преподавателей. Сгруппируйте по цикловым комиссиям и отсортируйте по фамилиям.

 

Пример 4. С использованием Мастера отчетов создайте отчет Экзаменационная ведомость, выводящий студентов группы, указанной пользователем.

 

Указание: С начала необходимо создать запрос с параметром, а затем его указать в качестве источника данных при создании отчета.

 

Пример 5. В отчет, созданный в предыдущем упражнении добавьте поля Оценка, Роспись преподавателя.

 

Указание: В верхний колонтитул добавьте надписи: оценка и роспись преподавателя.

 

Мастер диаграмм позволяет построить диаграмму по таблице или запросу. Мастер позволяет выбрать поля, по значениям которых строится диаграмма, тип диаграммы, а также расположение данных по осям. После того, как диаграмма создана, ее можно отредактировать в режиме Конструктора.

 

Пример 6. Создайте отчет в виде диаграммы, отражающий количество студентов в группах.

Указание: Диаграмма должна выглядеть примерно как на рис. 2.

 
 
Рис. 2

 


Задание:

  1. Создать ленточный автоотчет по любой таблице.
  2. Создать автоотчет в столбец по любому запросу.
  3. Создать отчет по нескольким таблицам с использованием Мастера отчетов.
  4. Создать отчет, в котором необходимо произвести ввод параметра (упражнение 4).
  5. Добавить поля, в любой ранее созданный отчет (пример 5).
  6. Создать отчет в виде диаграммы (пример 6).

 

 

Оцениваниеработы

Оценку «3» студент получает, если он выполнил задания 1–4;

«4» – задания 1–5;

«5» – все задания.

 

В отчете должно содержаться:

Номер лабораторной работы, тема лабораторной работы. Ответы на вопросы:

1) Дать определение объекта базы данных – отчет.

2) Назначение отчета.

3) Перечислить виды отчетов.

4) Перечислить способы создания отчетов.

5) Алгоритм создания отчетов вашей базы данных с макетами окон на каждом шаге создания отчета.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: