в законодательстве Российской Федерации




Менеджмент образования

Темы семинарских занятий

Тема. Образование в системе социальных институтов и в правовом пространстве общества. Система образовательного законодательства Российской Федерации

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «образование»: сущность и основные характеристики.

2. Роль образования в системе социальных институтов. Социальные институты и их роль в управлении образовательными системами.

3. Понятие и общая характеристика системы российского образовательного законодательства. Система законодательства Российской Федерации об образовании.

4. Закон «Об образовании Российской Федерации» как базовый федеральный закон (2015 г.).

5. Государственная политика в области высшего образования цели, задачи, принципы. Структура (состав) системы высшего образования.

 

 

Тема. Система образовательных организаций (учреждений), осуществляющих

Образовательную деятельность в РФ

Вопросы для обсуждения:

1. Уровни общего и профессионального образования. Формы получения образования и формы обучения по ФЗ «Об образовании в Российской федерации».

2. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации. Правовой статус и правовые основы деятельности образовательных организаций.

3. Общая характеристика внутришкольного управления. Демократизация и гуманизация как основные принципы управления школой. Общие и специфические принципы управления.

4. Структура школы, основные элементы. Система внутришкольного управления: структурно-функциональная модель (Т. И. Шамовой).

5. Основные документы, положения и законодательные акты, регламентирующие работу школы.

 

 

Тема. Управленческая культура руководителя образовательной организации

Вопросы для обсуждения:

1. Управленческая культура как оптимальная система управленческих действий.

2. Сущность и структура управленческой культуры. Виды управленческой культуры.

3. Основные аспекты профессиональной культуры руководителя образовательного учреждения: педагогический, управленческий, общекультурный, коммуникативный (Ю. А. Самсонов).

4. Социально-педагогические и психологические требования к личности руководителя.

5. Деловые и личностные качества руководителя. Эталонный образ руководителя образовательного учреждения.

6. Стили управления. Методы управления педагогическим коллективом.

7. Роль делового общения в управлении. Управленческие техники в коммуникативной культуре руководителя. Деловые коммуникации.

 

Тема. Правовой статус субъектов образовательного процесса

Вопросы для обсуждения:

1. Категории работников образования.Право на занятие педагогической деятельностью (Закон РФ «Об образовании»). Требования к профессиональным знаниям. Должностные инструкции педагогических работников.

2. Трудовой договор. Специфика заключения трудового договора с педагогическим работником. Права и законные интересы педагогических работников в законодательстве РФ.

3. Система юридических гарантий прав и законных интересов педагогических работников. Обязанности педагогических работников. Социальная поддержка педагогических работников по законодательству в Российской Федерации.

4. Обучающиеся как участники образовательных отношений, их категории. Понятие, структура и виды правового статуса обучающихся.

5. Правовая ответственность как гарантия прав и законных интересов обучающихся.Правовой статус обучающихся в образовательных учреждениях различных типов и видов.

6. Родители (законные представители) как участники образовательного процесса. Права, обязанности, ответственность родителей несовершеннолетних обучающихся.

 

 

Тема. Права ребенка и формы его правовой защиты

в законодательстве Российской Федерации

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность понятий «права и свободы ребенка», «обязанности и ответственность несовершеннолетнего».

2. «Декларация прав ребенка» (20 ноября 1959 г.) – цель и принципы международного документа.

3. «Конвенция Организации Объединенных Нация о правах ребенка»: цель, назначение и содержание. Федеральный Закон РФ от 09.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» - основные положения.

4. Права ребенка и формы правовой защиты в законодательстве Российской Федерации.

5. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания.

6. Оказание практической правовой помощи в области социальной защиты, осуществление сотрудничества с органами правопорядка и органами социальной защиты населения.

7. Ответственность педагогических работников за ущемление прав и свобод ребенка, нанесение вреда его здоровью.

 

 

Основная учебная литература:

1. Скоробогатов, А.В. Нормативно-правовое обеспечение образования: учебное пособие / А.В. Скоробогатов, Н.Р. Борисова; Институт экономики, управления и права (г. Казань). - Казань: Познание, 2014. - 288 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн.; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257983 (04.03.2016).

2. Шкарлупина, Г.Д. Образовательное законодательство России: проблемы, поиски, решения: монография / Г.Д. Шкарлупина. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 220 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-1461-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256238 (10.03.2016).

3. Шмырёва, Н.А. Инновационные процессы в управлении педагогическими системами: учебное пособие / Н.А. Шмырёва; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет». - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2014. - 108 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8353-1687-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278517 (10.03.2016).

Дополнительная учебная литература:

 

1. Болотова, Е.Л. Особенности правового статуса участников образовательных отношений: сборник статей / Е.Л. Болотова. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 85 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3998-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426675 (04.03.2016).

2. Борытко, Н.М. Управление образовательными системами: Учебник для студентов педагогических вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова; Под ред. Н.М. Борытко. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. – 48 с.

3. Кочерга, С.А. Административно-правовые аспекты образовательной деятельности в России: монография / С.А. Кочерга. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 228 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4460-9845-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256706 (04.03.2016).

4. Кирилловых, А.А. Комментарий к федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (постатейный) / А.А. Кирилловых. - 2-е изд. - М.: Книжный мир, 2014. - 352 с. - ISBN 978-5-8041-0671-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=274645 (04.03.2016).

5. Конаржевский Ю. А. Менеджмент и внутришкольное управление / Ю. А. Конаржевский. – Москва: Педагогический поиск, 2000. – 222 с.

6. Ногатов, Т.П. Руководитель и стиль руководства / Т.П. Ногатов. - М.: Лаборатория книги, 2010. - 125 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=89588 (10.03.2016).

7. Тарасенко, В.В. Логика и методология управления: книга для руководителя: учебное пособие / В.В. Тарасенко. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 368 с.: ил., табл., схемы - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01734-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115405 (10.03.2016).

8. Психология и этика делового общения: учебник / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 415 с. - (Золотой фонд российских учебников). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01050-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117118 (10.03.2016).

9. Веснин, В.Р. Основы управления: учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 270 с. - ISBN 978-5-392-16400-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=251698 (10.03.2016).

10. Коротаева, Е.В. Основы педагогических взаимодействий: учебное пособие / Е.В. Коротаева. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 160 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-1586-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275102 (10.03.2016).

 

 

Тесты

1. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его …

а) государственной аккредитации;

б) лицензирования;

в) регистрации;

г) аттестации.

2. К приоритетным задачам модернизации российского образования не относится … а) усиление государственного контроля за качеством образования;

б) обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;

в) достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования;

г) формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов.

3. Законодательство Российской Федерации в области образования не включает в себя …

а) Декларацию принципов толерантности;

б) Конституцию Российской Федерации;

в) Закон Российской Федерации «Об образовании»;

г) Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.

 

4.В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формой получения образования не является …

а) непрерывное образование;

б) семейное образование;

в) самообразование;

г) экстернат.

5.Целью «Программы развития педагогического образования России на 2014-2017 годы» является …

а) создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования;

б) разработка региональных программ подготовки педагогических кадров;

в) обновление правовых основ непрерывного педагогического образования;

г) создание сбалансированности государственного, общественного и личностного приоритетов в образовании.

6.У образовательной организации возникает право на образовательную деятельность с момента…

а) выдачи лицензии;

б) регистрации;

в) государственной аккредитации;

г) уплаты налогов.

 

7. В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» за качество образования выпускников несет ответственность …

а) образовательная организация,

б) учитель;

в) руководитель образовательного учреждения;

г) руководитель образовательного учреждения, учителя, родители (законные
представители) обучающихся.

8. Дополнительное образование в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» предполагает …

а) всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации;

б) реализацию содержания соответствующих программ в системе детских юношеских спортивных школ;

в) образование детей в домах творчества;

г) углубленное освоение общеобразовательных программ.

 

9. Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, - это …

а) Конвенция;

б) Декларация;

в) Программа;

г) Концепция.

10. Ребенком является лицо в возрасте до ___ лет

а) 18;

б)16;

в) 14;

г) 12.

11. Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная …

а) реабилитация;

б) компенсация;

в) депривация;

г) адаптация

 

12. Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, гарантируется …

а) Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации;

б) ФЗ «Об Образовании в РФ»;

в) Конституцией Российской Федерации

г) Декларацией принципов толерантности

13. К принципам государственной политики в интересах детей не относится …

а) светский характер образования;

б) государственная поддержка семьи;

в) установление минимальных стандартов показателей качества жизни детей;

г) ответственность граждан и должностных лиц за причинение вреда ребенку.

 

14.Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на …

а) труд;

б) жизнь;

в) свободу;

г) личную неприкосновенность.

 

15. Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила …

а) «Конвенция ООН о правах ребенка»;

б) «Всеобщая декларация прав человека»;

в) «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»;

г) «Конституция Российской Федерации».

16. Права учащихся образовательной организации определяются…

а) уставом образовательной организации;

б) правилами внутреннего распорядка;

в) общим собранием родителей;

г) общим собранием учеников.

17. Для аттестации педагогических работников муниципального образовательного учреждения на первую квалификационную категорию аттестационная комиссия создается …

а) образовательным учреждением;

б) местным органом управления образованием;

в) органом управления образованием субъекта РФ;

г) Федеральным органом управления образованием.

18. Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, - это …

а) удостоверение о присвоении квалификационной категории;

б) требования квалификационной категории;

в) документ по оплате труда работников бюджетной сферы;

г) квалификационный разряд.

19. При принятии решения по итогам аттестации учитель имеет право …

а) лично присутствовать;

б) участвовать в обсуждении;

в) проходить повторную аттестацию в ближайшее время;

г) участвовать в голосовании.

20. В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» в обязательном порядке должен содержать положения о правах и обязанностях учителя …

а) устав образовательного учреждения;

б) договор;

в) правила внутреннего распорядка образовательного учреждения;

г) права и обязанности учителя определяются только контрактом.

21. Учитель как частное лицо имеет право оказывать платные образовательные

услуги своим и другим ученикам с целью получения дополнительного дохода только …

а) зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, занимающегося индивидуальной трудовой педагогической деятельностью;

б) зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, занимающегося индивидуальной трудовой педагогической деятельностью, и получив
соответствующую лицензию на образовательную деятельность;

в) с разрешения администрации образовательного учреждения, где он
постоянно работает;

г) выйдя на пенсию.

22. Вправе ли администрация гимназии при наличии соответствующей вакансии

мотивировать отказ в приеме на работу учителя начальных классов, имеющего

среднее специальное педагогическое образование, недостаточным уровнем

образования?

а) Да, прием на работу осуществляется по усмотрению самой администрации;

б) Да, если Типовым положением о гимназии будет установлен для работы в начальных
классах гимназии образовательный ценз - высшее педагогическое образование;

в) Да, за исключением случаев, когда учитель с таким образованием направлен на работу
службой занятости населения;

г) Нет.

23. В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» администрация образовательного учреждения имеет право назначить дисциплинарное расследование в отношении педагогического работника при..

а) нарушении работником трудовой дисциплины;

б) поступлении письменной жалобы о нарушении этим работником норм профессионального поведения и (или) нарушения устава;

в) нарушении работником трудовой дисциплины, норм профессионального поведения и [или] устава;

г) дисциплинарные расследования в отношении педагогических работников не предусмотрены.

24. Одним из принципов аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений является …

а) коллегиальность;

б) добровольность для лиц, претендующих на первую квалификационную категорию;

в) закрытость процесса обсуждения результатов;

г) обязательность аттестации на первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников.

 

25. Документ, регулирующий деятельность общеобразовательных учреждений и являющийся основой для разработки учреждением устава, – это …

а) Закон Российской Федерации «Об образовании»;

б) Федеральный государственный образовательный стандарт;

в) Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

г) Федеральная целевая программа развития образования.

26. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в обязательном порядке распространяется на …

а) профессиональные училища;

б) колледжи;

в) гимназии;

г) негосударственные образовательные учреждения.

 

27.Одна из главных задач общеобразовательной организации – это …

а) создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности;

б) обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования;

в) сохранение школьных традиций;

г) получение образования на родном языке.

28.Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом организации, определяются …

а) соглашением;

б) договором, заключенным между учредителем и общеобразовательной организацией;

в) контрактом;

г) приказом.

29.Разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления общеобразовательной организации определяется …

а) Уставом общеобразовательного учреждения;

б) Законом Российской Федерации «Об образовании»;

в) администрацией школы;

г) Советом школы.

30. В Уставе образовательной организации в обязательном порядке указывается …

а) статус образовательного учреждения;

б) характеристика материальной базы;

в) расписание занятий;

г) структурное подразделение образовательного учреждения, имеющее право осуществлять образовательный процесс.

31. Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

а) структуре основных образовательных программ;

б) типу образовательной организации;

в) организационно-правовой форме;

г) уровню образования.

32. Срок получения основного общего образования:

а) 3 года;

б) 5лет;

в) 2года;

г)4 года

 

ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ

Выбери правильный ответ и подтверди соответствующей статьей ФЗ «Об образовании в РФ»

Задача 1

Кто несет ответственность за качество образования выпускников?

а) Образовательная организация,

б) Учитель;

в) Руководитель образовательной организации;

г) Руководитель, учителя, родители (законные представители) обучающихся образовательной организации.

Задача 2

Могут ли быть созданы и осуществлять свою деятельность в образовательной организации общественные объединения обучающихся, в том числе профессионального союза?

а) профсоюза - да, общественные объединения обучающихся - нет;

б) профсоюза - нет; общественные объединения обучающихся - да;

в) да;

г) нет.

Задача 3

Если учитель решил применять в своей деятельности новую методику, предусматривающую практические занятия, в ходе которых требуется выполнение обучающимися определенных трудовых функций, то каким образом он должен обеспечить внедрение этой методики?

а) Включить практические занятия в свой рабочий план и потребовать от обучающихся обязательного выполнения предусмотренных этим планом трудовых функций;

б) Согласовать этот вопрос с заместителем директора и проводить эти практические занятия в обычном порядке;

в) Обратиться к руководителям образовательной организации с просьбой о включении этих занятий в образовательную программу и учебный план, и после включения приступить к этим занятиям;

г) Проведение занятий, требующих от обучающихся выполнения определенных трудовых функций, не допускается.

Задача 4

Кто несет ответственность за нарушение прав и свобод, обучающихся в общеобразовательной организации?

а) Лица, совершившие или допустившие нарушения;

б) Органы власти;

в) Органы управления образованием;

г) Образовательная организация.

Задача 5

Что в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» является основой объективной оценки подготовки выпускников, освоивших основные образовательные программы?

а) Государственная аттестация выпускников, проводимая независимой от органов управления образования государственной аттестационно-диагностической службой;

б) Федеральные государственные образовательные стандарты;

в) Общественно-государственный контроль деятельности образовательных организаций;

г) Основа объективной оценки подготовки выпускников в законе
не определена.

Задача 6

Примерная основная образовательная программа – это

а) примерный учебный план;

б) примерный календарный учебный график;

в) примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин и иных компонентов;

г) учебно-методическая документация, включающая все вышеназванные компоненты: а) б) в).

Задача 7

Какое решение директора школы следует считать правильным, с точки зрения Закона, по поводу выпускника 9-ого класса, имевшего отличную успеваемость по математике на протяжении всей учебы, но отказавшегося сдавать его на выпускном экзамене?

а) Выдать вместо аттестата справку об обучении установленного образца;

б) Всеми возможными и невозможными способами заставить его явиться на экзамен, так как итоговая аттестация после окончания основной школы является обязательной;

в) Аттестовать с учетом оценок промежуточных аттестаций и неявки на экзамен;

г) Ничего не предпринимать, возложив ответственность на родителей (законных представителей) выпускника.

Задача 8

На какой срок в соответствии с законом выдается лицензия на образовательную деятельность?

а) Бессрочно;

6) 3 года;

в) 5 лет;

г) Срок законом не установлен.

Задача 9

Если учителю при приеме на работу дали ознакомиться с тремя образовательными программами (рекомендованной Минобразованием РФ; инновационной, опубликованной в печати; утвержденной образовательной организацией), то какую из них он должен считать обязательной основой для своей деятельности?

а) Программу, рекомендованную Минобразованием РФ;

б) Инновационную программу, опубликованную в печати;

в) Программу, утвержденную образовательным учреждением;

г) Любую из перечисленных программ, по своему выбору.

Задача 10

В чью компетенцию входит научно-методическое обеспечение системы образования?

а) Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования;

б) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования;

в) Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования;

г) Федеральных органов управления образованием.

Задача 11

Какой продолжительности рабочая неделя определена в Законе РФ «Об образовании» для учителя общеобразовательной школы?

а) 40 часов;

б) Не более 36 часов;

в) 18 часов;

г) В ФЗ «Об образовании в РФ» длительность рабочей недели для педагогических работников определена как сокращенная продолжительность рабочего времени.
Задача 12

Может ли образовательная организация без ведома учредителя изменить порядок проведения промежуточной аттестации и используемую при этом систему оценок?

а) Да, это компетенция образовательного учреждения;

б) Да, но только порядок проведения промежуточной аттестации;

в) Да, но только систему оценок, используемую при проведении промежуточной, точной аттестации;

г) Нет.

Задача 13

Как следует поступить учителю, если обучающийся только по его предмету имеет академическую задолженность по итогам года, а учитель не считает, что нет необходимости оставлять этого ученика на второй год?

а) Самостоятельно исправить оценку на положительную и рекомендовать органам управления образовательной организацией перевести обучающегося в следующий класс на общих основаниях;

б) Постараться договориться с администрацией образовательной организации и с ее разрешения исправить оценку на положительную;

в) Поставить вопрос об осенней переэкзаменовке обучающегося;

г) Ходатайствовать перед органом управления образовательной организации об условном переводе этого ученика в следующий класс.

Задача 14

Какой из перечисленных элементов не входит в состав федеральных государственных образовательных стандартов?

а) Требования к структуре основных образовательных программ и их объему;

б) Требования к условиям реализации образовательных программ;

в) Требования к уровню подготовки выпускников;

г) Правила внутреннего распорядка.

Задача 15

Прав ли учитель общеобразовательной школы, считающий, что присутствие на уроке официального проверяющего (инспектора) из Минобразования РФ неправомерно?

а) Да, учитель прав, присутствие проверяющего на уроке неправомерно во всех случаях;

б) Да, учитель прав, но только в том случае, если проверяемый вопрос не входит в компетенцию Министерства или в полномочия проверяющего;

в) Нет, учитель не прав, но только в случае, если присутствие на уроке проверяющего согласовано с руководством местного органа управления образованием;

г) Нет, учитель не прав, присутствие на уроке проверяющего правомерно во всех случаях.

Задача 16

Какие образовательные программы не относятся к общеобразовательным?

а) Дошкольного образования;

б) Начального общего образования;

в) Основного общего образования.

г) в вариантах ответов, а), б) и в) нет программ, не относящихся к общеобразовательным.

Задача 17

Каким нормативно-правовым документом в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» в обязательном порядке устанавливается структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организации, порядок принятия ими решений?

а) Устав образовательной организации;

б) Типовые положения об образовательной организации соответствующего типа и вида;

в) Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения;

г) Различные локальные акты ОО.

Задача 18

Вправе ли муниципальная или государственная аккредитованная образовательная организация самостоятельно устанавливать нормативные сроки освоения основных образовательных программ?

а) Да, безусловно;

б) Да, но только с согласия учредителя;

в) Да, при условии соблюдения требования о максимальной нагрузке, устанавливаемой стандартом;

г) Heт.

Задача 19

Законно ли требование учителя об отчислении из муниципальной школы ученика 7 класса, достигшего возраста 13-ти лет, за то, что тот «ленится и совершенно не желает изучать его предмет»?

а) Да, такое требование вполне правомерно и администрация школы, не нарушая требований закона, может его удовлетворить;

б) Да, требование правомерно но только в случае, если этот ученик к тому же неоднократно нарушил устав образовательного учреждения и (или) совершил противоправные действия;

в) Да, правомерно, если аналогичные требования поступают и от других учителей;

г) Нет.

Задача 20

Какую систему оценок следует использовать при промежуточной аттестации обучающихся?

а) Общепринятую в России четырехбалльную систему;

б) Систему, произвольно выбранную учителем для текущего контроля знаний, обучающихся;

в) Любую систему, установленную на данный период Советом образовательной организации;

г) Систему, установленную образовательной организацией.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: