ТО за системой охлаждения




Работы, выполняемые при ТО

Системы охлаждения

ЕО - проверить уровень охлаждающей жидкости (на холодном двигателе), при необходимости долить до нижнего торца горловины радиатора (не более). У автомобилей с закрытой системой охлаждения при необходимости доливается тосол той же марки непосредственно в горловину расширительного бачка выше метки «MIN» на 3-5 см (летом допускается доливка дистиллированной воды). В автомобилях ЗИЛ-4333 доливку жидкости производят при работающем двигателе (постепенно доливая ее в течение 3-5 мин. Заодно проверяют состояние парового и воздушного клапанов пробки радиатора (не должно быть заеданий и повреждения деталей). Сразу же после пуска холодного двигателя следует проверить визуально, - нет ли течи охлаждающей жидкости в местах соединений, в том числе через контрольное отверстие водяного насоса. Также необхо­димо проверить общее состояние приводных ремней, соединительных патрубков и т.д.

ТО-1 - провести КО, обращая особое внимание на герметичность системы; при значительном понижении уровня охлаждающей жидкости попытаться выяснить конкретное место утечки жидкости. Проверить состояние соединительных резиновых патрубков - на них не должно быть трещин (даже мелких), вздутий или разбуханий, особенно в местах крепления хомутами. Проверить состояние приводных ремней - не допускается сильная потертость окантовки ремней, расслоение и т.д. При обнаружении течи жидкости через контрольное отверстие в нижней части корпуса водяного насоса, из соединений радиатора или через поврежденные патрубки и т.д. следует оформить «Заявку» на текущий ремонт. При ТО-1 необходимо провести крепежные работы в установленном объеме по всем элементам и узлам системы охлаждения. Для контроля затяжки винтов хомутов соединительных патрубков очень удобно использовать специальную отвертку с гибким стержнем (рис. 10.).

При контроле натяжения приводных ремней для повышения производительности и качества натяжения удобно использовать приспособление мод. КИ-8920 (рис. 13.). Если в ходе проверки обнаружено, что прогиб конкретного приводного ремня превышает норму (рис. 11.), то производят его натяжение, используя соответствующий механизм и метод для данного приводного ремня - натяжение в зависимости от модели двигателя ремней производят перемещением корпуса генератора со шкивом (методом «оттяжки» с помощью рычага), перемещением корпуса компрессора (винтовым устройством) или сужением «ручейка» его шкива (когда шкив изготовлен из двух независимых половин, соединенных с помощью резьбовой втулки) либо перемещением корпуса насоса гидроусилителя.

При обнаружении засорен­ности внешних сот радиатора их следует продуть из пистолета сильной струей сжатого воздуха.

Рис. 10. Крепление стяжных хомутов со­единительных патрубков:

а - затяжка винтов хомутов; б - отвертка с гиб­ким стержнем

 

 

Рис. 11. Схема проверки натяжения приводных ремней:

1 — шкив коленчатого вала; 2 — шкив генератора; 3 — шкив компрессора; 4— шкив водяного насоса и шкив вентилятора; 5— шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

 

 

ТО-2 - дополнительно к объему работ по ТО-1 следует провести тщательную диагностику системы ох­лаждения, используя специальные приборы и приспособления (рис. 14.) - при явно медленном прогреве двига­теля (или повышенном перегреве) необходимо вынуть термостат и проверить его работу в специальной емкости с подогревом воды (на «водяной бане»). Для более тщательной проверки герметичности радиатора и системы в це­лом используют специальные приборы и приспособления для опрессовки системы сжатым воздухом. Заодно проверяют, при каком давлении (разрежении) срабатывают паровой и воздушный клапаны пробки радиатора. При ТО-2 можно заменять (в порядке сопутствующего ремонта) любые неисправные элементы системы охлаж­дения, включая водяной насос, радиатор и т.д.

При СО контролируют внешним осмотром герметичность системы охлаждения, отопления и пускового подогревателя, а также промывают охлаждающую систему, радиатор отопителя кабины (кузова) и пусковой подогреватель. Кроме того, проверяют состояние и действие кранов системы, плотность закрытия и полноту открытия шторок радиатора. При подготовке к зимнему сезону оценивают состояние и надежность крепления утеплительного чехла, состояние и действие пускового подогревателя.

Уровень охлаждающей жидкости проверяют на холодном двигателе. При заправке и дозаправке системы охлаждения двигателя жидкость заливают до нижнего торца трубы горловины радиатора

Герметичность системы охлаждения проверяют на холодном двигателе. На горячем двигателе жидкость быстро испаряется. что затрудняет определение мест ее подтекания. Шланги системы должны быть соединены плотно. На их поверхности не должно быть трещин, вздутий и расслоений. Исправность клапанов пробки радиатора проверяют нажатием на них пальцем. Если при осмотре подтекания не обнаружены, герметичность системы охлаждения проверяют опрессовкой. При опрессовке в верхней незаполненной части радиатора создается давление примерно 60 кПа. Для этого используют прибор, состоящий из воздушного насоса, манометра и устройства для соединения с заливной горловиной радиатора. Если показания прибора стабильны, то подтекания отсутствуют. Если имеются трещины в блоке цилиндров или повреждена прокладка, то стрелка прибора будет показывать падение давления в системе охлаждения.

Для временного восстановления герметичности в системе охлаждения и устранения течи охлаждающей жидкости через трещины и неплотности используют специальный герметик, поставляемый промышленностью в виде таблеток. Таблетки растворяют (одну таблетку на 4 - 5 л охлаждающей жидкости) в одном- двух стаканах горячей охлаждающей жидкости и заливают в радиатор. Затем дают двигателю поработать в режиме холостого хода. После прекращения течи двигатель останавливают на 15 - 30 мин.

К уроку № 20

ТО за системой охлаждения

Для достижения работоспособного состояния системы охлаждения необходимы оптимальная температура охлаждающей жидкости (85... 95 °С) или оптимальная температура масла (55... 100 °С); хорошая теплопроводность стенок водяной рубашки и трубок радиатора; наличие регулируемых потоков воды и воздуха.

При снижении температуры охлаждающей жидкости относительно оптимального значения на 30... 40 °С расход топлива возрастает на 5... 10 %. В результате длительной работы двигателя с перегревом охлаждающей жидкости нарушаются условия смесеобразования, что приводит к износу трущихся деталей двигателя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: