ТЕСТ «КАКИЕ МЫ РОДИТЕЛИ»




Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?

Итак, какие мы, родители? Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда.

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программам по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

3. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примите ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

4. Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

9. Сумеете ли вы не приказывать, а попросить о чем-либо своего ребенка?

10.Не приятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?

Ключ к тесту:

За каждый положительный ответ припишите себе 2 очка, за ответ «иногда» и за отрицательный – 0.

Менее 6 очков: О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление.

И, хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и, не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься.

А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы.

И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И, тем не менее, не удастся ли еще кое-что немного улучшить?

 

(Родителям раздаются памятки).

Уважаемые родители!

1.Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

2.Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными они ни были. Раз они у него возникли, для этого есть основания.

3.Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

4.Выражение недовольства действиями ребенка не может быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься.

5.Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.

6.Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий, или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным.

7.Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогайте ему, но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ребенку выполнить самому.

8.Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

9.Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит вас об этом.

10.Чтобы избежать дальнейших проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

В заключение хочу сказать: «Помните, что одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него.»

 

Справка

по результатам анкетирования родителей средней «Б» группы

Тема: «Какой вы родитель?»

Цель: определить методы воспитания в семье, уровень взаимоотношений родителей с ребенком в домашних условиях.

Дата: 3.04.2014г.

Категория: родители средней «Б» группы.

Кол-во участников: 20 человек.

Инструкция: выберите из предложенных фраз те, которые Вы часто употребляете в общении с вашим ребенком.

Интерпретация результатов:

От 1 до 8 баллов – 18 человек. Демократический тип воспитания.

От 11до 12 баллов – 2 человека. Либерально-попустительский тип воспитания.

Вывод: 90% семей используют в воспитании ребенка демократический тип воспитания, предоставляют ребенку свободу действий в разумных пределах, уделяют необходимое внимание ребенку, проявляют ласку и заботу, способствуют становлению его личности.

 

 

Справку составила педагог-психолог О.Н. Леошкина

 

 

 

Справка

по результатам анкетирования родителей средней «А» группы

Тема: «Какой вы родитель?»

Цель: определить методы воспитания в семье, уровень взаимоотношений родителей с детьми.

Дата: 06.05.2014г.

Категория: родители средней «А» группы.

Кол-во участников: 18 человек.

Инструкция: выберите из предложенных фраз те, которые Вы часто употребляете в общении с вашим ребенком.

Интерпретация результатов:

От 1 до 8 баллов – 14 человек. Демократический тип воспитания.

От 11до 12 баллов – 4 человека. Либерально-попустительский тип воспитания.

Вывод: 90% семей используют в воспитании ребенка демократический тип воспитания, предоставляют ребенку свободу действий в разумных пределах, уделяют необходимое внимание ребенку, проявляют ласку и заботу, способствуют становлению его личности.

 

Справку составила педагог-психолог О.Н. Леошкина



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: