Паттерны взаимодействия в семье – это




Оценка за экзамен выставляется по результатам теста, а также выполненных текущих заданий.

Тест

(выбрать правильный ответ)

1.Неопределенная стратегия воспитания, как сочетание различных вариантов поведения родителя:

А) тип семейного воспитания;

Б) родительская позиция;

Г) родительское отношение;

Д) стиль семейного воспитания

2. Процесс формирования личности в определенных социальных условиях, в ходе которого человек усваивает социальный опыт:

А) воспитание;

Б) социализация;

Д) формирование

Г) развитие.

3. К детерминантам родительского отношения (по Н.Ю. Синягиной) относятся:

А) особенности личности ребенка;

В) национальность родителей

Г) средства воспитательного воздействия родителей;

Е) формы поведения родителей.

4. Родители ребенка младшего школьного возраста наиболее часто обращаются к психологу с проблемами:

А) трудности в общении со взрослыми и сверстниками;

Б) капризы, упрямство ребенка;

В) школьная дезадаптация ребенка

Д) перспективы профессионального обучения ребенка

5. Тип родителей, стремящихся в процессе консультации управлять действиями психолога, добиваться нужного им поведения.:

А) «союзники»;

Б) «манипуляторы»;

Г) «равнодушные»;

6. Развод – это кризис:

А) ненормативный;

Б) нормативный.

6. Семейные ценности – это:

А) то, что открыто одобряется и культивируется в кругу семьи;

Б) это устойчивые способы поведения членов семьи, вытекающие из ролей и постоянно повторяющиеся коммуникативные стереотипы;

В) это специфическая, несущая эмоциональную нагрузку проблема, вокруг которой формируется периодически повторяющийся в семье конфликт.

7. В теории семейных систем Д. Олсона не используются параметры:

А) сбалансированность;

Б) гибкость;

В) сплоченность;

Г) развитие коммуникативных навыков;

Е) стойкость.

Паттерны взаимодействия в семье – это

А) то, что открыто обсуждается и культивируется в кругу семьи;

Б) это устойчивые способы поведения членов семьи, вытекающие из ролей и постоянно повторяющиеся коммуникативные стереотипы;

Г) это специфическая, несущая эмоциональную нагрузку проблема, вокруг которой формируется периодически повторяющийся в семье конфликт.

Что такое сиблинговые отношения?

А) отношения, затрагивающие детей, которые не являются родственниками

Б) отношения, затрагивающие детей, рожденных в одной семье и являющиеся друг другу родными братьями и сестрами

Что такое гендерные особенности родительского поведения?

А) специфика воспитания матерью и отцом

Б) общее воспитание ребенка и матерью и отцом

Г) конкретные моменты воспитания

Д) все ответы не верны

Что является важнейшими интегральными характеристиками семейной группы?

А) рост членов семьи

Б) функции, структура, динамика

Г) развитие

Д) все ответы не верны

12. Основными типами взаимодействия в семье являются:

А) сочувствие и содействие

Б) сотрудничество и соперничество

Г) конфликт и компромисс

Д) воздействие и влияние

Е) все ответы не верны.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1.Бурмистрова Е.А. Дети в семье [Электронный ресурс]: психология взаимодействия. - Электрон. текстовые данные. – М.: Белый город, Дарь, 2015. – 352с. Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/505452.html. - ЭБС «IPRbooks».

2. Кабакова М.П. Психология семьи и брака [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Электрон. текстовые данные. – Алматы: Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, 2014. – 212с. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/58423.html. - ЭБС «IPRbooks».

3. Ким Т.К. Семья как субъект взаимодействия со школой [Электронный ресурс]: учебное пособие Электрон. текстовые данные. – М.: Прометей, 2013. – 166с. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/24025.html. - ЭБС «IPRbooks».

4. Ткаченко И.В. Основы психологии семьи и семейного консультирования (с практикумом) [Электронный ресурс]: учебное пособие. Электрон. текстовые данные. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа 2017. – 212с. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/58898.html. - ЭБС «IPRbooks».

 

Дополнительная литература

5. Амбросова В.И. Психологическое консультирование. Часть 1. [Электронный ресурс]: учебное пособие – Электрон. текстовые данные. – Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический университет, 2011. – 104с. Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/22267.html. - ЭБС «IPRbooks».

6. Базаркина И.Н. Психодиагностика [Электронный ресурс]: практикум по психодиагностике. – Электрон. текстовые данные. – М.: Человек, 2014. – 224с. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/27590.html. - ЭБС «IPRbooks».

7. Грюнвальд Бернис Б. Консультирование семьи [Электронный ресурс]: учебное пособие. - Электрон. текстовые данные. – М.: Когито-Центр, 2008. – 415с. Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/3829.html. - ЭБС «IPRbooks».

8. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые данные. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 316с. Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/58993.html. - ЭБС «IPRbooks».

9. Корецкая И.А. Психология семейных отношений [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Электрон. текстовые данные. – М.: Евразийский открытый институт, 2010. – 64с. - режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/10896http. - ЭБС «IPRbooks».

10. Линде Н.Д. Психологическое консультирование. Теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов. – Электрон. текстовые данные. – М.: Аспект пресс, 2013. – 272с. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/8876.html. - ЭБС «IPRbooks».

11. Светлов В.А. Управление конфликтом [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Электрон.текстовые данные. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012. – 137с. – Режим доступа: https://www.iprbookchop.ru/8249.html. - ЭБС «IPRbooks».

12. Смирнов М.Ю. Психодиагностика и психологический практикум [Электронный ресурс]:учебное пособие для студентов вузов. – Электрон. текстовые данные. – Омск: Омский государственный институт сервиса, 2014. – 218с. - Режим доступа: https://www.iprbookchop.ru/32796.html. - ЭБС «IPRbooks».

13. Теория семейных систем Мюррея Боуэна. Основные понятия, методы и клиническая практика [Электронный ресурс]/Бейкер Кэтрин [и др.]. – Электрон. текстовые данные. – М.: Когито-Центр, 2008. – 496 с. - режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/15661. http. - ЭБС «IPRbooks».

14. Тарабакина Л.В. Эмоциональное развитие подростков [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов педагогических вузов. - Электрон. текстовые данные. – М.: Прометей, 2011. – 208с. – Режим доступа: https://www.iprbookchop.ru/8408.html. - ЭБС «IPRbooks»

15. Филатов Ф.Р. Основы психокоррекции [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов. - Электрон. текстовые данные. – Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2011. – 198с. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/47058.html. - ЭБС «IPRbooks».

16. Харламенкова Н.Е. Психологическая сепарация [Электронный ресурс]: подходы, проблемы, механизмы. - Электрон. текстовые данные. – М.: Институт психологии РАН, 2015. – 368с. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/2015.html. - ЭБС «IPRbooks».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: