Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Прокопьевский техникум физической культуры
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа модуля
«АНАТОМИЯ и физиология человека»
Прокопьевск 2019
Рабочая программа модуля разработана на основе приказа Минобрнауки России от 11.08.2014 N 976 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура», приказа Минтруда России от 28.03.2019 N 191н «Об утверждении профессионального стандарта «Тренер»».
Организация-разработчик: ГБПОУ ПТФК
Составитель: Шуварикова А. А., преподаватель
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии специально-теоретических дисциплин
Протокол №
от «__» _________ 2019 г.
Председатель цикловой комиссии З.И. Галиева
Рекомендована к использованию методическим советом ГБПОУ ПТФК
Протокол №
от «__» ______________ 2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. | |
| 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫмодуля | |
| 2. СТРУКТУРА и содержание модуля | |
| 3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы модуля |
Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
модуля «анатомия и физиология человека»
1.1. Цель реализации программы повышения квалификации по теме «Теория и организация адаптивной физической культуры и адаптивного спорта» (далее – Программа) – получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности по направлению «Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт».
| Наименование программы | Наименование выбранного профессионального стандарта | Уровень квалификации обобщенных трудовых функций |
| Теория и организация адаптивной физической культуры и адаптивного спорта | Профессиональный стандарт «Инструктор – методист по адаптивной физической культуре» (приказ министерства труда и социальной защиты РФ от 02.04.2019 № 197 н) | 4 уровень 5 уровень |
1.2. Категория слушателей – инструктора – методисты по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту, инструктора – методисты по виду адаптивного спорта, старшие инструктора – методисты по адаптивной физической культуре, тренера по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту по общей физической подготовке, тренера по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту по функциональной подготовке.
1.3. Требования к поступающим на обучение – наличие среднего профессионального образования или высшего образования по направлению подготовки «Физическая культура и спорт».
1.4. Перечень профессиональных компетенций:
| № п/п | Перечень профессиональных компетенций |
| Организация групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
| Организационно – методическое обеспечение реабилитационной (восстановительной) деятельности с применением средств физической культуры, спортивной подготовки инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья |
1.5. Планируемые результаты обучения:
| № п/п | Знать |
| Медицинские, медико-биологические, психофизиологические требования и возрастные нормы при формировании групп для занятий адаптивной физической культурой | |
| Теорию и организацию адаптивной физической культуры | |
| Правила использования специализированного спортивного инвентаря и оборудования для занятий адаптивной физической культурой | |
| Современные способы организации занятий адаптивной физической культурой при различных типичных нарушениях функций организма инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
| Основы коррекционной психологии | |
| Анатомию и физиологию человека | |
| Правила техники безопасности при проведении занятий адаптивной физической культурой и основы организации первой помощи инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья | |
| Уметь | |
| Контролировать физическое, функциональное и психическое состояние инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья во время проведения занятий адаптивной физической культурой | |
| Пользоваться специализированным спортивным инвентарем и оборудованием для занятий адаптивной физической культурой | |
| Выявлять потребности и приоритеты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в реабилитации, физическом развитии и формировании их жизненно важных навыков | |
| Иметь практический опыт | |
| Собеседования с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, их законными представителями, выявление индивидуальных потребностей в области развития физических и жизненно важных навыков | |
| Проведения занятия по адаптивной физической культуре согласно разработанному плану по программам и методикам адаптивного физического воспитания, индивидуальному плану физической реабилитации инвалида | |
| Регулирования физической нагрузки в соответствии с задачами, формой организации адаптивного физического воспитания, характером типичных нарушений функций организма, функциональных возможностей инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
| Обеспечения безопасного проведения занятия по адаптивной физической культуре | |
| Контроля физического состояния инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья во время проведения занятия по адаптивной физической культуре совместно с медицинскими работниками |