Количество часов на освоение рабочей программы модуля




максимальная учебная нагрузка – 18 часов.

в том числе:

теоретические занятия – 10 часов;

практические занятия –2 часа;

самостоятельная работа – 6 часов.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ

Содержание обучения по модулю «Анатомия и физиология человека»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа Объем часов Уровень освоения
       
Тема Основные положения и терминология цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии, анатомии и физиологии Содержание учебного материала    
  Основные положения и терминология цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии, анатомии и физиологии  
Самостоятельная работа Работа над темой «Основные положения и терминология цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии, анатомии и физиологии»    
Тема Строение и функции систем органов человека Содержание учебного материала  
  Строение и функции систем органов человека  
Самостоятельная работа Работа над темой«Строение и функции систем органов человека»    
Тема Признаки перенапряжения и переутомления инвалидов, лиц с ограниченными возможностями   Содержание учебного материала  
  Признаки перенапряжения и переутомления инвалидов, лиц с ограниченными возможностями  
Практические занятия:    
  Семинар по обмену опыта по теме «Признаки перенапряжения и переутомления инвалидов, лиц с ограниченными возможностями»
Самостоятельная работа Работа над темой «Признаки перенапряжения и переутомления инвалидов, лиц с ограниченными возможностями»  
  Всего    

Условия реализации РАБОЧЕЙ программы МОДУЛЯ

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы модуля требует наличие учебного кабинета.

Оборудование кабинета:

· парты

· доска

· место работы преподавателя

Технические средства обучения: мультимедийное оборудование.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Бельченко Л.А. Физиология человека. Организм как целое [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс/ Бельченко Л.А., Лавриненко В.А.— Электрон.текстовые данные. — Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017. — 232 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/65293.html.— ЭБС «IPRbooks».

2. Караулова, Л.К. Физиология физического воспитания и спорта [Текст]: учебник для студ. учреждений высш. образования / Л.К. Караулова, Н.А. Краснопёрова, М.М. Расулов. – 3-е изд., стер.- Москва: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.

3. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма [Текст]: учебник / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов – Москва:Издательский центр «Академия», 2015. – 384с., ил.

Дополнительные источники:

1. Горелова, Л.В. Анатомия в схемах и таблицах [Текст]/ Л.В. Горелова, И.М. Таюрская. – Изд.2-е, стер. – Ростов на Дону: Феникс, 2013.-573с.

2. Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека [Текст]: учебник для высших учебных заведений физической культуры/ М.Ф. Иваницкий – Москва.: Терра - Спорт, 2003. – 624 с.: ил.

3. Корнякова В.В. Возрастная анатомия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Корнякова В.В.— Электрон.текстовые данные. — Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2012. — 56 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/64945.html. — ЭБС «IPRbooks».

4. Недзьведь М.К. Патологическая анатомия и патологическая физиология [Электронный ресурс]: учебник/ Недзьведь М.К., Висмонт Ф.И., Недзьведь Т.М.— Электрон. текстовые данные. — Минск: Вышэйшая школа, 2010. — 272 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/20116.html. — ЭБС «IPRbooks»

5. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология детей подростков [Текст]: учеб.пособие для студ. пед. вузов. / М.Р.Сапин, З.Г. Брыксина. – Москва: Издательский центр «Академия», 2002. – 456с.

6. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учебник / Н.И. Федюкович, И.К. Гайнутдинов. – Ростов на Дону: Феникс, 2011. – 510 с.: ил.

Оценочные материалы

Зачет проводится в учебном кабинете на последнем учебном занятии. Слушателям задаются вопросы по изученному модулю, не менее 10 вопросов. За каждый правильный ответ слушатель получает 1 балл.

По результатам зачета выставляются отметки по двухбалльной системе: «зачтено», «не зачтено».

Отметка «не зачтено» выставляется слушателю, не показавшему освоение планируемых результатов, предусмотренных программой повышения квалификации, допустившему серьезные ошибки в ответах на вопросы и ответившему правильно менее 60% заданных вопросов, набравшему 5 и менее баллов).

Отметка «зачтено» выставляется слушателю, показавшему освоение планируемых результатов, предусмотренных программой повышения квалификации, правильно отвечавшему на вопросы преподавателей, изучившему литературу, рекомендованную преподавателями, способному к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе профессиональной деятельности и ответившему правильно на 60% и более заданных вопросов, набравшему 6 и более баллов.

Вопросы для зачета

1. Анатомия и физиология человека.

2. Методы изучения человека.

3. Клетка и её строение.

4. Ткани, виды, их характеристика.

5. Понятие о целостности организма: “орган”, “система органов”, “аппарат органов”.

6. Кровь, состав, функции.

7. Общая анатомия скелета.

8. Общая анатомия соединения костей.

9. Скелет человека.

10. Общая анатомия мышц.

11. Классификация мышц. Работа мышц. Сокращение мышц.

12. Функциональная анатомия мышц.

13. Общая характеристика нервной системы.

14. Топография и строение сердца.

15. Проводящая система крови: артерии, вены и капилляры.

16. Строение органов лимфатической системы.

17. Топография, строение и функции воздухопроводящих путей дыхательной системы: носовая полость, глотка, гортань, трахея, бронхи.

18. Топография, строение и функции органа газообмена.

19. Дыхание. Составляющие газообмена. Типы дыхания.

20. Топография, строение, и функции органов пищеварительной системы.

21. Пищеварение в полости рта, желудка в тонком и толстом кишечнике.

22. Топография, строение и функции мочеобразующего органа (почка).

23. Топография, строение, и функции органов мочевыделения.

24. Органы чувств: орган вкуса, обоняния, кожные и её производные.

25. Строение глаза.

26. Строение органа слуха и вестибулярного аппарата.

27. В чём заключается биологическая роль утомления?

28. Дайте характеристику острого и хронического утомления.

29. В чём заключается различие общего и локального утомления?

30. Перечислите внешние и внутренние признаки утомления.

31. Что такое усталость? Каков механизм ее возникновения?

32. Охарактеризуйте деятельность систем организма при компенсированном и некомпенсированном утомлении.

33. С какими изменениями в деятельности систем вегетативного обеспечения связано возникновение утомления?

34. Перечислите ведущие факторы утомления при выполнении циклических упражнений различной мощности.

35. Назовите причины наступления утомления при ациклических упражнениях.

36. Каковы причины утомления при выполнении ситуационных упражнений и движений, оцениваемых в баллах?

37. Что называется тренированностью организма?

38. Что называется тренируемостью?

39. Что такое норма реакции?

40. Что такое переутомление?

41. Каковы причины и симптомы развития состояния острого физического перенапряжения?

42. В чем сущность развития перетренированности?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: