Мероприятие №2
«Изучи движение и будет поощрение!»
Цель: выработка у детей конкретных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, что очень важно для каждого их них
Задачи:
· способствовать детям в овладении правилами дорожного движения и знаниям самых простых дорожных знаков;
· воспитывать в них внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в своей повседневной жизни.
· актуализировать знания в области ПДД для детей школьного возраста путем легкого восприятия и усвоения.
Основные этапы занятия:
· Организация детей
· Основная часть занятия
· конец занятия;
· Подведение итогов;
Методы работы: большая часть занятия построена на игровом методе. Также используется наглядный и словесный методы обучения.
Оборудование: дорожные знаки, светофоры из бумаги, картинки, обручи.
Основное содержание каждого этапа занятия:
1. Организация детей:
· Приветствие детей и гостей мероприятия;
· обозначение наводящих вопросов, сопутствующих предстоящей игре;
· Построение группы в одну шеренгу;
2. Основная часть занятия:
· процесс ознакомления их с правилами и последующими действиями;
· раздаем необходимое оборудование или инвентарь;
· открытый диалог с детьми
· Игры:
1. Викторина «Зеленый цвет светофора».
2. Игра «Три света светофора».
3. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».
4. Игра «Можно-нельзя».
5. Игра «Подбери меня, я знак».
6. Игра «Рисуем знаки».
7. Игра «Найди и собери знаки».
8. Веселые эстафеты.
3. Окончание занятия:
· Слова прощания
· Напутствие
4. Подведение итогов:
· Подсчет очков команд
· Награждение команд
Участники игры: две команды.
Формы изложения материала: Рассказ с элементами теоретической основы, зачитывание отрывков.
|
Методы организации: опрос путем задавания наводящих вопросов, контроль внимания путем акцентирования значимости материала в жизни ребенка (приведение жизненных ситуаций), использовался метод самоконтроля.
Критерии определения уровня внимания и интереса обучающихся: на протяжении всей работы в мероприятии, у ребят возникают много уточняющих и глобальных вопросов, которые способствуют глубокому знанию в области тематики мероприятия.
Методов мотивирования(стимулирования) учебной активности обучающихся: в качестве поощрительных способов мотивирования участников мероприятия используются: словесное поощрение, мини-призы за более активную деятельность в рамках данного мероприятия, самооценка деятельности и ее корректировка.
Рефлексия: перечень критериев определения значимости проведенного мероприятия для учащихся.
Критериями, подтверждающими значимость данного мероприятия, являются критерии «деятельности» меня как педагога-воспитателя: я успешно реализовала функции организатора мероприятия, что качественно отразилось на усвоении материала и заинтересованности в выполнении заданий, вполне легко и продуктивно взаимодействовала с детьми, что позволило мне улучшить качество выполнения работы в командах, а также стимулировать их к решению сложнейших задач. Следующим критерием была «результативность» действий всех участников мероприятия. Она отражалась в хорошей воспитанности детей их родителями, а также в создании абсолютной целостности воспитательного процесса на протяжении проведения всего мероприятия. Не менее важным критерием выступила «компетентность», которая выражалась в усвоении и приобретении профессиональных качеств в ходе проведения мероприятия, а именно в методах разработки и проведения мероприятия, объяснения его значимости в рамках общей социализации детей в обществе.
|
Самоанализ: Выступив с подготовленным мероприятием, я получила множество положительных эмоций и профессионально значимых качеств, которые пригодятся мне в дальнейшей личностно-профессиональной деятельности. Минус был в том, что с самого начала очень тяжело было сконцентрировать внимание ребят на предстоящем мероприятии, так как он носил обучающий характер, что всячески не давало ребятам вовлечься в процесс мероприятий полностью, но с течением времени мне удалось настроить коллектив отряда на продуктивную работу в течение всего праздника. Самыми слабыми сторонами, мешающими полностью сконцентрировать на себе внимание, были моменты с отвлеченностью детей на посторонние предметы, мешающие им уловить всю суть. Самыми сильными моментами были те, когда дети увлеченно вовлекались в деятельность мероприятия и помогали друг другу достичь полного и комплексного результата на различных этапах игр. Дух соперничества подогревал оптимизм и тягу к получению информации, а также настраивал и регулировал процесс проведения самого мероприятия. Праздник полностью оправдал ожидания ребят, помог сплотить и сформировать комплексное знание о ПДД, закрепить его на практической основе.
|
План развития дальнейших компетенций:
· В дальнейшем в большей мере вселять веру в силы и возможности обучающихся, заключающаяся в полной мере умением находить исключительно положительные стороны у каждого из ребят.
· Способствовать своей эмоциональной устойчивости, характеризующейся полным сохранением спокойствия и уравновешенности в трудных и нестабильных ситуациях, способствовать нахождению продуктивных путей для решения трудных и напряженных ситуаций.
· Усовершенствовать компетенции, отвечающие за постановку целей и задач педагогической деятельности, которая проявляется в обретении соответствующих концепций согласно ФГОС представлений о предполагаемых результатах основных планируемых программ.
· Уметь создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся, путем умения показывать роль и главенствующее значение изучаемого материала в реализации личных и коллективных планов.
План игры:
1. Викторина «Зеленый цвет светофора».
2. Игра «Три света светофора».
3. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».
4. Игра «Можно-нельзя».
5. Игра «Подбери меня, я знак».
6. Игра «Рисуем знаки».
7. Игра «Найди и собери знаки».
8. Веселые эстафеты.
Ход мероприятия:
I. Вступительное слово:
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я хочу с вами поговорить о правилах дорожного движения и научить разбираться в дорожных знаках.
Дети, закон улиц и дорог, называемый «Правилом дорожного движения», очень строг и требователен. Он никогда и ни за что не прощает, если пешеход идет по улице и не соблюдает нужные правила. Но существует и другая сторона закона-добрая: закон может охранять всех людей от страшного несчастья в их жизни. Следовательно, только постоянное соблюдение правил гарантирует всем нам безопасность в переходе улиц.
Конечно же всем вам хорошо известно, что дорожные знаки беспрекословно важны и нужны в нашем мире. Без них передвижение было бы просто невозможным.
II. Игровые задания:
Ведущий. Итак, пора начать игру. Для участия в ней я приглашаю две команды.