1. Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, много умеет делать без вашей помощи. Дайте ему возможность почувствовать себя независимым. Воспитывайте у него слуховое внимание. Поощряйте маленькие успехи малыша.
2. Ребенок стремится подражать взрослому, ведь именно взрослый является для него источником информации о мире людей. Расширяйте круг общения малыша. Интересным для ребенка будет знакомство с башенным краном. Дома еще раз напомните ребенку об увиденном, предложив отразить в рисунке свои впечатления. Главная ценность состоит не том, как ребенок нарисовал, а в том, что в рисунке он выразил свои чувства.
3. Интересуйтесь играми малыша. Если ваш малыш бесцельно катает машину, беспорядочно укладывает куклу, то это значит, что у него не сформированы игровые умения.
4. Демонстрируйте и объясняйте ребенку свои действия.
5. Показывайте ребенку мир вокруг, совершайте специальные прогулки. Все услышанное и увиденное от вас обогатит его впечатления, эмоции и знания.
6. Как можно больше разговаривайте с ребенком. Помните, что 3-4 года – это возраст «почемучек». Ребенку интересно все.
7. Во время игры спросите у ребенка, во что он играет, и обратите внимание какие роли ему интересны. В совместных играх действуйте гибко, ненавязчиво.
8. Ребенку необходимо общение со сверстниками. Приглашайте ему друзей домой. Покажите детям домашний спектакль кукольного театра. Приобщайте к культуре детского отдыха ваших друзей.
Рекомендации родителям для проведения сюжетно – ролевых игр в домашних условиях.
· Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать.
· Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и
уборке игрушек. Продумайте, как можно временно сохранять детские
постройки и конструкции. За неимением места для длительной демонстрации «празднуйте результат» (награждайте автора аплодисментами, зарисовывайте его постройку и т.п.) - и только после этого убирайте игрушки для хранения.
· Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями. По желанию ребенка показывайте известные вам детские игры.
· Наблюдайте за играми ребенка дома и по желанию рассказывайте о них воспитателям; интересуйтесь, во что ребенок предпочитает играть в детском саду.
· Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с поэтапностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно ее ускорять.
· Тактично, ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании игровой среды («Может быть, тебе для приготовления обеда понадобится моя кастрюля? А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?» и т.п.). Отказ ребенка воспринимайте как должное («Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь»). Все последующие обращения ребенка расценивайте как проявление к вам доверия и уважения за ваши деликатность и такт.
· Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре.
· Получив согласие ребенка на ваше участие в игре, поинтересуйтесь своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью примите ее.
· В случае если вы не понимаете ситуацию и желания ребенка, уточните у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т.п. («А какой я буду лисой - доброй или злой?»).
· Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки того героя, чью роль вы выполняете. Если возникнут трудности - не теряйтесь, не прекращайте игру, а спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить («Что мне дальше делать?»).
- Всегда соглашайтесь со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.
- По окончании игры выразите ребенку удовлетворение и выскажите надежду на то, что и в следующий раз он пригласит вас участвовать в ней.
- Оказывайте постоянное внимание и проявляйте уважение к детским играм.
- Выражайте одобрение и восхищение по поводу того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх («Какой ты молодец (умница)! Как тебе удается все это самому (самой) придумать?»).
- Сопереживайте чувствам детей в играх - умейте увидеть смешное в том, что кажется им смешным, грустить по поводу того, что кажется им грустным, и т.д.
- Привлекайте внимание ребенка к педагогически ценным и эстетичным играм и игрушкам.
- Изготавливайте некоторые игрушки для ребенка своими руками машинки, куклы и наряды для них, мягкие игрушки.