У Миши было 4 цветных карандаша. Папа принёс ему ещё несколько карандашей. Тогда у Миши стало 6 карандашей.




Можно его записать выражением: 4 + 2 = 6

( Составленное равенство не подходит к математическому рассказу, т.к. одно число в рассказе неизвестно - это второе слагаемое.)

Работа в парах.

Составьте равенство, которое будет подходить к рассказу.

( 4 +? = 6)

Почему вместо второго слагаемого пустое "окошечко"?

( В рассказе неизвестно, сколько карандашей принёс папа.)

Что получилось?

Равенство с неизвестным числом.

В математике неизвестные числа обозначаются буквами латинского алфавита. Хотите с ними познакомиться?

Сравните латинские буквы с буквами русского алфавита.

Латинские буквы очень похожи на буквы русского алфавита.

Учитель читает название латинских букв.

Что заметили?

( Буквы читаются по-другому.)

А любую букву латинского алфавита можно поставить в выражение?

Дети высказывают свои предположения.

Практическая работа: Дети подставляют в выражение 4 +? = 6 буквы латинского алфавита и читают полученные равенства.

Что составили?

Равенство с неизвестным числом.

Как называется это равенство?

( Уравнение.)

Что узнали об уравнении?

Уравнение - это равенство, в котором есть неизвестное число.

Работа с учебником И.Аргинская "Математика" 1 класс 3 часть стр. 52

У. Обратимся к учебнику математики Ирены Аргинской. Прочитаем текст, выделенный цветом.

Чтение текста в учебнике.

У. Наши рассуждения верны?

Д. Да.

У. Чему научились?

Д. Отличать уравнения от других равенств.

У. Ещё чему нужно научиться?

Д. Составлять и читать уравнения.

Осмысление.

Работа в парах.

У. Используя те же числа /4 и 6 / и буквы латинского алфавита, составьте уравнение.

Первое уравнение составляется коллективно на доске. Затем дети работают самостоятельно. Затем дети читают составленные уравнения, а учитель демонстрирует их на доске. На доске появляется запись:

4 + а = 6

4 + в = 6

4 + с = 6

4 + х = 6

4 + у = 6

Чем похожи составленные уравнения? Одинаковые числа - 4 и 6, выполняемое действие- сложение, неизвестно второе слагаемое.

Чем отличается?

Использовали разные буквы латинского алфавита.

Назовите неизвестный компонент в уравнениях.

Второе слагаемое.

Давайте проверим, может ли быть неизвестным в равенстве 1 слагаемое?

Дети меняют в составленных уравнениях первое и второе слагаемое так, чтобы первое слагаемое стало неизвестным: а + 2 = 6 и т.д.

Неизвестное число в уравнении может стоять на любом месте в левой части равенства.

Чему учились?

Составлять и читать уравнения.

Как составляли уравнения?

( Заменяли неизвестное число буквой латинского алфавита.)

Кому понравилось?

Проверка первичного понимания.

Карточка 1.

3 + 5 = 8

4 + 3 = 7

4 + а = 7

у - 7 = 2

9 - 2 = 7

х + 6 = 9

У. Перед вами карточка с заданием. Выберите из записанных равенств только уравнения.

Самостоятельная работа.

На доске:

3 + 5 = 8

4 + 3 = 7

4 + а = 7

у - 7 = 2

9 - 2 = 7

х + 6 = 9

Взаимопроверка.

. Уравнения записаны под номером 3, 4 и 6.

Почему вы не выбрали другие равенства?

В оставшихся равенствах все компоненты известны.

Чему научились?

Научились отличать уравнение от других математических выражений.

Учитель отражает знания детей по теме "Уравнение" на оценочной линеечке:

 

Чему ещё учимся на уроках математики?

Составлять математические рассказы и решать задачи.

По рисунку составляются математические рассказы:

1 рассказ. На поляне играли 4 и 4 зайчика. Всего играло 8 зайчиков.

2 рассказ. На поляне играло 8 зайчиков. Один зайчик убежал. На поляне осталось 7

зайчиков.

Что ещё можно составить по рисункам?

Задачу.

Чем задача отличается от математического рассказа?

В задаче есть условие и вопрос. Для того чтобы ответить на вопрос задачи, её надо решить.

По рисунку составляется задача.

На поляне играло 4 серых зайчик и несколько белых. Сколько белых зайчиков играло

на полянке?

На доске:

8 - 4 = 4

4 + 4 = 8

4 + х = 8

Выберите из равенств те, которое могут быть решением задачи.

8 - 4 = 4

А уравнение может быть решением задачи?

Да, потому что в задаче есть неизвестное число: 4 + х = 8

Мы умеем находить неизвестное число в уравнении?

Нет.

Чему научимся на следующих уроках?

Мы научимся находить неизвестное число в уравнении.

У. Закройте глазки и вспомните, чем занимались на уроке.

Д. Узнали, что такое уравнение. Научились отличать уравнение от других математических выражений, составлять уравнения, читать уравнения.

С помощью сигналов красного, зелёного и синего цвета дети оценивают свою работу на уроке.

Красный - хотелось работать, работал с желанием, всё на уроке понравилось.

Зелёный - хотелось работать, но не всё на уроке получалось.

Синий - не хотелось работать, работал без желания, ничего не получилось.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: