Можно его записать выражением: 4 + 2 = 6
( Составленное равенство не подходит к математическому рассказу, т.к. одно число в рассказе неизвестно - это второе слагаемое.)
Работа в парах.
Составьте равенство, которое будет подходить к рассказу.
( 4 +? = 6)
Почему вместо второго слагаемого пустое "окошечко"?
( В рассказе неизвестно, сколько карандашей принёс папа.)
Что получилось?
Равенство с неизвестным числом.
В математике неизвестные числа обозначаются буквами латинского алфавита. Хотите с ними познакомиться?
Сравните латинские буквы с буквами русского алфавита.
Латинские буквы очень похожи на буквы русского алфавита.
Учитель читает название латинских букв.
Что заметили?
( Буквы читаются по-другому.)
А любую букву латинского алфавита можно поставить в выражение?
Дети высказывают свои предположения.
Практическая работа: Дети подставляют в выражение 4 +? = 6 буквы латинского алфавита и читают полученные равенства.
Что составили?
Равенство с неизвестным числом.
Как называется это равенство?
( Уравнение.)
Что узнали об уравнении?
Уравнение - это равенство, в котором есть неизвестное число.
Работа с учебником И.Аргинская "Математика" 1 класс 3 часть стр. 52
У. Обратимся к учебнику математики Ирены Аргинской. Прочитаем текст, выделенный цветом.
Чтение текста в учебнике.
У. Наши рассуждения верны?
Д. Да.
У. Чему научились?
Д. Отличать уравнения от других равенств.
У. Ещё чему нужно научиться?
Д. Составлять и читать уравнения.
Осмысление.
Работа в парах.
У. Используя те же числа /4 и 6 / и буквы латинского алфавита, составьте уравнение.
Первое уравнение составляется коллективно на доске. Затем дети работают самостоятельно. Затем дети читают составленные уравнения, а учитель демонстрирует их на доске. На доске появляется запись:
|
4 + а = 6
4 + в = 6
4 + с = 6
4 + х = 6
4 + у = 6
Чем похожи составленные уравнения? Одинаковые числа - 4 и 6, выполняемое действие- сложение, неизвестно второе слагаемое.
Чем отличается?
Использовали разные буквы латинского алфавита.
Назовите неизвестный компонент в уравнениях.
Второе слагаемое.
Давайте проверим, может ли быть неизвестным в равенстве 1 слагаемое?
Дети меняют в составленных уравнениях первое и второе слагаемое так, чтобы первое слагаемое стало неизвестным: а + 2 = 6 и т.д.
Неизвестное число в уравнении может стоять на любом месте в левой части равенства.
Чему учились?
Составлять и читать уравнения.
Как составляли уравнения?
( Заменяли неизвестное число буквой латинского алфавита.)
Кому понравилось?
Проверка первичного понимания.
Карточка 1.
3 + 5 = 8
4 + 3 = 7
4 + а = 7
у - 7 = 2
9 - 2 = 7
х + 6 = 9
У. Перед вами карточка с заданием. Выберите из записанных равенств только уравнения.
Самостоятельная работа.
На доске:
3 + 5 = 8
4 + 3 = 7
4 + а = 7
у - 7 = 2
9 - 2 = 7
х + 6 = 9
Взаимопроверка.
. Уравнения записаны под номером 3, 4 и 6.
Почему вы не выбрали другие равенства?
В оставшихся равенствах все компоненты известны.
Чему научились?
Научились отличать уравнение от других математических выражений.
Учитель отражает знания детей по теме "Уравнение" на оценочной линеечке:
Чему ещё учимся на уроках математики?
Составлять математические рассказы и решать задачи.
По рисунку составляются математические рассказы:
|
1 рассказ. На поляне играли 4 и 4 зайчика. Всего играло 8 зайчиков.
2 рассказ. На поляне играло 8 зайчиков. Один зайчик убежал. На поляне осталось 7
зайчиков.
Что ещё можно составить по рисункам?
Задачу.
Чем задача отличается от математического рассказа?
В задаче есть условие и вопрос. Для того чтобы ответить на вопрос задачи, её надо решить.
По рисунку составляется задача.
На поляне играло 4 серых зайчик и несколько белых. Сколько белых зайчиков играло
на полянке?
На доске:
8 - 4 = 4
4 + 4 = 8
4 + х = 8
Выберите из равенств те, которое могут быть решением задачи.
8 - 4 = 4
А уравнение может быть решением задачи?
Да, потому что в задаче есть неизвестное число: 4 + х = 8
Мы умеем находить неизвестное число в уравнении?
Нет.
Чему научимся на следующих уроках?
Мы научимся находить неизвестное число в уравнении.
У. Закройте глазки и вспомните, чем занимались на уроке.
Д. Узнали, что такое уравнение. Научились отличать уравнение от других математических выражений, составлять уравнения, читать уравнения.
С помощью сигналов красного, зелёного и синего цвета дети оценивают свою работу на уроке.
Красный - хотелось работать, работал с желанием, всё на уроке понравилось.
Зелёный - хотелось работать, но не всё на уроке получалось.
Синий - не хотелось работать, работал без желания, ничего не получилось.