Физкультурно-оздоровительный проект
«Живитездорово»
Разработала:
Чистякова Екатерина Сергеевна
инструктор
по физической культуре
п. Никель
2017г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: практико-ориентированный, групповой;
По продолжительности: долгосрочный – 7 мес.
Состав участников: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, родители.
База проекта: МБДОУ детский сад № 12 «Сказка».
Актуальность проекта.
Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Особенно актуальна эта проблема на территории Крайнего севера. Именно поэтому учить сохранять и укреплять свое здоровье, формировать осознанную потребность в поддержании здорового образа жизни необходимо именно в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте связь между ребенком и взрослым максимально тесная, что помогает нам наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.
Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей.
Цельпроекта – вызвать интерес детей и родителей в поддержании здорового образа жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.
Задачи проекта:
- обогатить социальный опыт дошкольников, расширить их кругозор;
- повысить интерес детей к ЗОЖ, физическим упражнениям и спорту;
- обогатить воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
- сформировать у родителей представления о значимости поддержания ЗОЖ ребенком для его полноценного развития, и в семье в целом.
Методы и формы работы: теоретические (анализ методической литературы по исследуемой проблеме, обобщение опыта и педагогической практики, системный анализ); эмпирические (опрос, беседа, наблюдение); методы обработки результатов.
Совместная деятельность воспитателей, инструктора по физическому воспитанию и родителей в решении задач реализации проекта:
- тематическое физкультурное занятие с родителями;
- разработка информативной брошюры для родителей;
- разработка и изготовление лэпбука «Живитездорово!»;
- разработка опросника для детей по теме: «ЗОЖ»
- праздники и досуги;
- беседа;
- игры, эстафеты, конкурсы;
- выставка.
Предполагаемые результаты:повысить уровень знаний о ЗОЖ среди воспитанников и их родителей.
I.План-график мероприятий
Формы работы | Задачи | Время проведения | |
Предварительный этап | |||
Изучение методической литературы, дидактических игр, видеоматериала, сценарий. | Самостоятельно изучить методическую литературу по данной теме. | Сентябрь, Октябрь | |
Опрос детей на тему о ЗОЖ. | Выявить уровень знаний детей об основных направлениях ЗОЖ. | Ноябрь | |
Основной этап | |||
Физкультурное занятие с интеграцией областей: познание, ИКТ, физкультура. Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Просмотр мультфильма «Спортания.ЗОЖ». | Дать элементарные понятия о ЗОЖ, учить детей заботиться о своем здоровье. | Ноябрь | |
ООД с использованием нетрадиционных технологий. Фитбол-гимнастика. | Развитие вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища, шеи, спины и конечностей, формирование навыка правильной осанки. | Декабрь | |
Разработка информационного буклета для родителей на тему ЗОЖ. | Ознакомить родителей с аспектами ЗОЖ. | Январь | |
Изготовление лэпбука для детей подготовительной группы: «Живитездорово!» | Способствовать всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию. Совместная работа воспитателей. | Январь | |
Занятие-игра по физкультуре и беседа на тему: «Спорт изнутри». | Познакомить детей со строением тела человека, с физическими возможностями организма. Дать понятие о возможных травмах при несоблюдении техники безопасности во время занятий физкультурой и вызвать интерес к дальнейшему познанию своего организма. | Февраль | |
Развлечение «Путешествие в страну Здоровячков». | Дать основы правильного питания посредством игры. | Март | |
Изготовление пригласительных билетов для родителей в виде мяча. | Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на оформление пригласительных билетов. Совместная работа воспитателей и детей на группе. | Апрель | |
Совместное физкультурное занятие с родителями «Будьте здоровы!» | Развитие координации движений, укрепление мышц туловища и конечностей. | Апрель | |
Выставка детско-родительских работ «Мама, папа, я – спортивная семья» (рисунки, фотоколлаж) | Пропаганда здорового образа жизни в семье. Привлечение к совместному творчеству родителей и детей. | Апрель/Май | |
Заключительный этап | |||
Систематизация полученной информации. Опрос детей по теме. | Апрель/Май | ||
Мониторинг полученных и закрепленных знаний. | Апрель/Май | ||
Творческий отчет по проекту (видеоклип) | Май | ||
II. Оценка результатов и отчетность.
III. Выводы. Рефлексия.
У детей сформировалосьчеткое представление о здоровом образе жизни и значимости его поддержания.
ПРИЛОЖЕНИЯ