Творчество В. Бондаренко




Творчество В. Кожинова

Вадим Валерианович Кожинов (5 июля 1930, Москва — 25 января 2001) — советский и российский критик, литературовед, публицист.

Родился в семье служащего. Отец инженер, мать домохозяйка. В 1948 году окончил сред­нюю школу и поступил в МГУ на филологический факультет, который окончил с отли­чием в 1954 году. После окончания университета учился в аспирантуре Института мировой литературы. С 1957 года работал сотрудником отдела теории литературы в этом институте. В 1958 году защитил кандидатскую диссертацию.

Более сорока лет был женат вторым браком на литературоведе Елене Ермило­вой, «еврейке по национальности и православной по вероисповеданию», дочери литератур­ного критика Владимира Ермилова, с которой его познакомил литератор Александр Байгу­шев. Первый брак, несмотря на несогласие матери Вадима Кожинова, состоялся со студент­кой МГУ Людмилой Рускол. По воспоминаниям редактора журнала «Наш современ­ник» Станислава Куняева, в 1960-х годах русские литераторы любили подшучивать над нахо­дящимся на национально-патриотических позициях Кожиновым следующим обра­зом: «У Вадима первая жена еврейка, вторая полукровка, любовница у него сейчас русская, но её сына зовут Марик», причём эта острота была широко распространена.

Написал более 30 книг, основные работы посвящены вопросам теории литературы, русской литературе XIX века, современному литературному процессу (в первую очередь по­эзии), истории России. Многие критики особо выделяли книгу Кожинова „Тютчев“. Кожи­нов добился публикации трудов М. М. Бахтина „Проблемы поэтики Достоевского“ в 1963 году и „Творчество Франсуа Рабле“ в 1965-м, принял активное участие в их изучении, не­мало сделал для популяризации поэзии Рубцова.

По утверждению самого Кожинова, с начала 1990-х годов он был одним из самых изда­ваемых академических учёных, в 2013 году личность Вадима Кожинова чаще всего, среди литкритиков, фигурировала на страницах газеты «Литературная Россия».

Суждения Кожинова о черносотенстве (монография «„Черносотенцы“ и Революция», 1998), репрессиях 1937 года и роли евреев в истории Советского Союза вызвали ряд критиче­ских откликов. Так, историк Юрий Каграманов, рассматривая книгу «„Черносотенцы“ и Ре­волюция», находит в ней множество ошибок, некорректных утверждений и антиисториче­ских подходов вроде приписывания большевикам в период Гражданской войны идеи сохране­ния «государственного пространства России» и «целенаправленное созидание проч­ной государственной структуры». Идеализацию Кожиновым черносотенства отмечает и Скиф Рэд (Руслан Баженов) в книге «Ампутация сознания, или Немного воска для ослиных ушей».

Кожинов отстаивал невиновность Сталина в массовых репрессиях 1930-х годов. Затраги­вая вопрос о гибели евреев в ходе репрессий, Кожинов утверждает, что они были бо­лее широко представлены в высших эшелонах советской власти, чем другие группы — по­этому их больше и погибло.

По воспоминаниям издателей, сам Вадим Кожинов говорил, что профессиональные ис­торики его «не считают за своего», издатель также отмечал, что «он (Кожинов) не работал с архивными документами, но тщательно следил за последними достижениями узких специа­листов, в частности, вархеологии, и затем использовал эти труды для выстраивания своей концепции общественных отношений и исторических связей».

Некоторые книги:

· Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

· Тютчев (1988) (в серии ЖЗЛ, позже переиздавалась под названием «Пророк в своём отечестве», а в 2009 году вновь выпущена в серии ЖЗЛ)

· Размышления о русской литературе (1990)

· Черносотенцы и Революция (1998) (позже большей частью вошла в состав пер­вой книги «Россия век XX. 1901—1939»)

· Россия век XX. 1901—1939 (1999)

· Россия век XX. 1939—1964 (1999)

Из материалов уголовного дела: Шабесгой. Покончил с этим грязным ремеслом в 1961, когда встретил Бахтина. После многочасовых разговоров и особенно фразы «Читайте Розанова» резко поумнел, стал правым и извлёк Бахтина из научного небытия. Самый умный из всей секты, морально и материально помог всем бездомным правым критикам, чем обес­печил нам как минимум 20 вопросов на зачёте.

 

 

Творчество М. Лобанова

Михаил Петрович Лобанов (род. 17 ноября 1925 года) — русский писатель, литературовед, критик и общественный деятель.

Первые рассказы опубликовал в 1939 году в районной газете «Колхозная постройка». В 1943 году был призван в армию и после недолгих курсов в пулемётном училище под Уфой получил направление на Брянский фронт. 9 августа 1943 года осколком мины был ранен на Курской дуге. В 1944 году пришёл на филфак МГУ. Диплом получил в 1949 году, после чего уехал в ростовскую газету «Молот». В 1959 году защитил кандидатскую диссертацию. В 1958 году отдельной книгой выпустил панегирик о романе Л. Леонова «Русский лес».

Начиная с середины 1960-х годов регулярно печатал серьёзные мировоззренческие ста­тьи в журнале «Молодая гвардия». Особенно широкий резонанс имела его статья «Просве­щённое мещанство» («Молодая гвардия», 1968, № 4). Она вызвала негодование у одного из руководителей отдела пропаганды ЦК КПСС А.Н. Яковлева, да и не только у него. Так, в 1968 году журнал «Юность» набросился на Лобанова за частое использование слов «дух» и «духовность», оппоненты считали, будто дух — это фикция. Но далее всех в своей критике пошёл Александр Янов. Он статью Лобанова «Просвещённое мещанство» расшифровал как призыв к русификации социальной ориентации советского режима и официальной стратегии советского руководства. Самый громкий скандал вызвала статья «Освобождение» (журнал «Волга», 1982, № 10). Поводом к написанию статьи стала публикация романа М.Алексеева «Драчуны». Но вместо анализа текста критик публично высказал сомнения о пользе коллек­тивизации. Он прямо назвал причины спровоцированного в 1933 году в Поволжье и на Ук­раине голода.

Много претерпев в советскую эпоху от властей, он однажды признался критику Вл. Бондаренко, что считает советский период вершиной государственности в тысячелетней ис­тории России. После всего случившегося Лобанов «эмигрировал» в литературоведение, за­нявшись творчеством Аксакова. В середине 1990-х годов прославился апологетикой Ста­лина, составив документальный сборник «Сталин». С 1963 года преподаёт в Литинституте. Лауреат Всероссийской литпремии «Сталинград».

Из материалов уголовного дела: Никому особо не нужен, поскольку не приходил к Богу и не объяснял Гоголю, что тот имел в виду. Слегка ценен за сомнения о пользе коллек­тивизации. Необходимым является лишь упоминание о его книге «Островский».

Творчество Б. Сарнова

Бенедикт Михайлович Сарнов (4 января 1927, Москва — 20 апреля 2014, Москва) —русский (такой же, как я – эфиопская принцесса) литературовед, литературный критик.

Окончил Литературный институт (1951). Начал печататься в 1948 году. Работал в жур­нале «Пионер», «Литературной газете».

В 1970-х годах совместно с Рассадиным был автором популярных детских литературо­ведческих радиопередач «В стране литературных героев». В 1989 году вёл в жур­нале «Огонёк» рубрику «Русская проза. Двадцатый век. Из запасников». С 1960 года был чле­ном Союза писателей СССР. В 1992-96 гг. секретарь Союза писателей Москвы, член ред­коллегии журнала «Русская виза».

Из материалов уголовного дела: Начинать ответ о Сарнове, не отметив, что он «типичное явление лево-либеральной мысли», невозможно. Автор книг «Случай Мандельштама», «Случай Зощенко», «Маяковский. Самоубийство», «Скуки не было» и «сотен статей». Посмел связать понятие «голодомора» только с Ук­раиной, чем вызвал священный гнев нашего Мастера. Проклятый выкрест, не учёл, что го­лод, а не голодомор охватил всю Россию и был последствием святотатственной политики коллективизации. Любит Францию, наврал что-то про Маяковского, что именно – сказать не могу, я писала не стараясь; представляется возможным, что ответ «Подлец Сарнов настолько убог и мракобесен, что не заслуживает обсуждения» вызовет больший восторг, чем подроб­ная характеристика сарновских заблуждений.

 

 

Творчество В. Бондаренко

Владимир Григорьевич Бондаренко (р. 1946) — российский литературный критик, пуб­лицист. Заместитель главного редактора газеты «Завтра». Главный редактор газеты «День литературы».

Владимир Бондаренко родился 16 февраля 1946 года в Петрозаводске. Брат поэтессы Елены Сойни. В 1969 году окончил Государственную лесотехническую акаде­мию в Ленинграде, затем — Литературный институт им. А. М. Горького в Москве. После его окончания работает заведующим литературным отделом в Малом театре, во МХАТе им. М. Горького у режиссёра Татьяны Дорониной.

С 1990 года является заместителем главного редактора газеты «День», с ноября 1993 года — заместителем главного редактора (Александра Проханова) еженедельной газеты «Завтра», где в то время работали Шамиль Султанов, Николай Анисин, Евгений Нефе­дов, Сергей Соколкин, Андрей Фефелов, Василий Проханов. С мая 1997 года — редактор при­ложения к газете «Завтра» — «День литературы».

В 1990 году подписал «Письмо 74-х».

Член Союза писателей России с 1991 года. Публикуется в газете «Литературная Рос­сия», журнале «Наш современник».

Из материалов уголовного дела: Открыл русскому народу Лермонтова. Известен страстью к интервью. Написал книгу о некоторых собратьях по разуму, употре­бив, по версии следствия, перед её созданием не один килограмм остро токсичных одуряю­щих веществ.

 

 

Творчество В. Лакшина

Владимир Яковлевич Лакшин (6 мая 1933, Москва — 26 июля 1993) — русский лите­ратурный критик, литературовед, прозаик, мемуарист. Автор свыше десяти книг кри­тики, прозы, мемуаристики, трёхсот статей в разных жанрах, автор известных телевизионных программ о русских классиках.

В 1955 закончил филологический факультет МГУ. В 1960-е годы — первый замести­тель главного редактора журнала «Новый мир», ближайший соратник А.Т. Твардовского. Ак­тивно разрабатывал и пропагандировал редакционную политику «Нового мира».

Линия «Нового мира» исходила из общепринятого в СССР взгляда на литературу как на средство познания и преобразования действительности. Но в отличие от официозной ли­тературы, которая считала необходимым «приподнимать» действительность, показывая её «революционное развитие» в желаемом направлении, «Новый мир» настаивал, что орудием познания и преобразования действительности может быть только литература, показывающая правду жизни в соответствии с законами искусства.

В. Лакшин отстаивал широкое обсуждение общественных проблем, направленное на демократизацию социалистического общества и утверждение в нём нравственных ценностей.

В. Лакшин приветствовал повесть А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» и его рассказ «Матрёнин двор», поддерживал произведения И. Грековой, В. Сёмина. Предме­том его исследования стали опубликованные в 1960-е гг. произведения М. Булгакова. Исто­рико-литературное исследование В. Лакшина «„Мудрецы“ Островского в истории и на сцене» проводило параллели между различными типами социального поведения в «эпохи реформ» в России 60х годов XIX и XX веков. После публикации А. Солженицыным книги «Бодался телёнок с дубом» В. Лакшин в альманахе Самиздата «XX век» (Лондон, 1977) опуб­ликовал свой взгляд на отношения между Солженицыным и журналом «Новый мир». По-прежнему признавая выдающуюся литературную и историческую роль Солженицына, он счёл несправедливыми обвинения, выдвигавшиеся им против редакции и лично Твардов­ского. Он подчёркивал, что для Твардовского лояльность советскому строю была не прояв­лением трусости, а искренним убеждением, что руководство Твардовского в редакции было демократичным, с откровенным обсуждением спорных вопросов. Резко выступил против по­литической позиции Солженицына, призывавшего США к жёсткой политике по отношению к СССР. В то же время В. Лакшин выступил и против западных «новых левых», подвергнув критике их гедонистическое отношение к жизни, карнавализацию сознания, за пренебреже­ние традиционными нравственными ценностями, трудом, ответственностью, состраданием («Герберт Маркузе на карнавале», 1971). Лакшину принадлежат воспоминания об Ольге Берг­гольц, Игоре Саце.

 

 

Творчество Д. Быкова

Дмитрий Львович Быков (род. 20 декабря 1967, Москва) — либеральная тля, прореха на человечестве писатель и поэт, журналист, кинокритик, сценарист.

Биограф Бориса Пастернака, Булата Окуджавы и Владимира Маяковского.

Окончил факультет журналистики МГУ.

С 1985 года работает в газете «Собеседник».

Автор публицистических, литературоведческих, полемических статей, которые были на­печатаны во множестве журналов и газет, от элитарных ежемесячников вроде «Fly&Drive» до экстравагантных таблоидов типа «Московской комсомолки».

Из материалов уголовного дела: Ненавидит Сталена. Безобразно себя ведёт, посещая антипутинские демонстрации.

 

 

Творчество Ст. Куняева

Станислав Юрьевич Куняев (р. 1932) — русский поэт, публицист, литературный кри­тик, главный редактор журнала «Наш современник» (с 1989 года).

В 1952—1957 годах учился на филологическом факультете МГУ, где начал писать стихи. Первый поэтический сборник «Землепроходцы» вышел в 1960 году в Калуге. В 1957—1960 годах работал в газете «Заветы Ленина» (г. Тайшет Иркутской области). Член СП СССР с 1961 года. В 1960—1963 годах — заведующий отделом поэзии жур­нала«Знамя».

В 1989 году в газете «Московский литератор» вышла статья Куняева «Обслуживающий персонал», где автор обвинил секретаря ЦК КПСС Александра Яковлева в проведении антирус­ской политики.

Вместе с сыном Сергеем опубликовал в серии «Жизнь замечательных людей» книгу о жизни и творчестве Сергея Есенина. Автор около 20 книг стихов, прозы, публицистики, наибо­лее известные — «Вечная спутница», «Свиток», «Рукопись». «Глубокий день», «Из­бранное». Автор множества переводов из украинской, грузинской, абхазской (в том числе Мушни Ласурия, Дмитрия Гулиа), киргизской (в том числе Токтогула), бурятской, литов­ской (в том числе Эдуардаса Межелайтиса) поэзии. Некоторые его произведения переве­дены на болгарский, чешский и словацкий языки.

Станислав Куняев является автором публицистической работы «Жрецы и жертвы холо­коста». Станислав Куняев поддерживает точку зрения отрицателей Холокоста на общее число погибших евреев как на многократно завышенное историографией Холокоста. Основ­ной тезис работы — недопустимость создания «культа холокоста в России». В связи с этим С. Куняев сосредотачивается на критике современных российских авторов работ о Холоко­сте — в частности, А. Р. Коха и П. М. Поляна.

Поэзия Куняева определяется тесной связью с прошлым, близким и далёким, ухо­дящим корнями в русскую традицию. Она пока­зывает приятие жизни как она есть, высоко­го и низ­кого, земного и духовного, мира машин и красоты природы. Его лирика отли­чается страст­ными чувствами и контрастно­стью.

Стихотворение 1959 года «Добро должно быть с кулаками» не только сделало поэта знаменитым, но в чем-то и предопределило все развитие его поэзии, даже с учетом того, что поэт позже отказался от категоричности своего поэтического манифеста. И все-таки именно категоричность, волевое жестокое начало превалируют во всех поэтических сборниках, его энергия ведет Куняева в самую гущу общественной жизни страны. Достаточно рано опреде­лившись как русский национальный поэт и гражданин, он не боялся и смелых публичных заявлений о положении русского народа, о русофобии, господствовавшей в среде интелли­генции.

Творчество А. Казинцева

Александр Иванович Казинцев (р. 4 октября 1953, Москва) — русский публицист. За­меститель главного редактора журнала «Наш современник» с 1988 года.

Родился 4 октября 1953 года в Москве. В 1977 году окончил факультет журналистики МГУ, в 1981 году — аспирантуру факультета. С 1981 года работает в журнале «Наш современ­ник», с 1991 года — ведущий авторской рубрики «Дневник современника».

Автор шести книг и около 200 публикаций в журналах «Наш современник», «Литературное обозрение», «Вопросы литературы», «Октябрь», газетах «Литературная га­зета», «Литературная Россия», «Завтра» и др. Секретарь Союза писателей России. Лауреат литературных премий.

Автор трудов «Три дня в августе» и «Евреи, русские и Солженицын», где Казинцев и Виктор Кожемяко обсуждают вышедший из печати первый том работы А. И. Солженицына «200 лет вместе» о взаимоотношениях русских и евреев.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: