Выполнение самостоятельной работы 1




Интеллигентоведение

1. как автор статьи определяет интеллигентность;

Интеллигентность есть индивидуальная жизнь, или функция личности, понимаемой как сгусток природно-общественно-исторических отношений, идеологически живущей ради целей общечеловеческого благоденствия, не созерцающей, но переделывающей несовершенства жизни, что повелительно требует от человека потенциального или актуального подвига для преодоления этих несовершенств.

 

2. что, по мнению автора, не является интеллигентностью;

Интеллигентность не есть ни большое накопление знаний, ни владение какой-нибудь профессиональной специализацией, ни участие в общекультурном прогрессе, ни просто моральное поведение или художественная способность, ни просто какое-нибудь общественно-историческое происхождение, ни просто принадлежность к некоторой общественно-политической прослойке. Все эти качества и особенности либо являются выражением интеллигентности, но не самой интеллигентностью, либо нейтральны к интеллигентности, либо даже враждебны к ней.

3. как связаны, с точки зрения автора, интеллигентность и культура, интеллигентность и труд;

Культура никогда не может быть наивной. Она всегда есть сознательная работа духа над своим собственным совершенствованием и над упорядочением всего того, что окружает человека. В этом смысле интеллигентность уже перестает быть просто наивной. Интеллигентность наивна только в своей основе; но в своих реально-жизненных функциях

она всегда сознательна, предприимчива, предусмотриельна и, где надо, осторожна, а где надо, решительна.

Культура интеллигенции, как того требует само значение термина «культура», включает переделывание действительности в целях достижения и воплощения заветной и тайной мечты каждого интеллигента работать ради достижения общечеловеческого благоденствия

. Человеческая личность погружена в конкретные природные, общественные и исторические условия. Эти условия часто оказываются благоприятны для личности, но чаще бывают враждебны к ней. Поэтому интеллигентность существует только там, где есть вооруженность против всякого рода природных, общественных и исторических несовершенств. Но для этого необходима длительная подготовка, а для нее — идеологически ознаменованный труд. Быть интеллигентом — значит постоянно и неустанно трудиться.

Такой культурный труд не есть печальная необходимость, но всегдашняя радость, всегдашняя духовная легкость и всегдашний праздник. Для интеллигентного человека труд есть праздник вечной молодости и радостного служения общечеловеческому счастью.

4. что, с точки зрения автора, является основой интеллигентности;

Интелигентен тот, кто блюдет интересы общечеловеческого благоденствия. Интеллигент живет и работает в настоящее время так, как в будущем станет жить и работать человек в условиях общечеловеческого благоденствия

Лучше будет сказать, что интеллигент не мыслит свою интеллигентность, но дышит ею, как воздухом.

Интеллигентность возникает сама собой и неизвестно откуда; и действует она, сама не понимая своих действий; и преследует она цели общечеловеческого благоденствия, часто не имея об этом никакого понятия.

5. какие качества, по мнению автора, характеризуют интеллигентного человека;

. Подлинный интеллигент всегда прост и незатейлив, всегда общителен и откровенен и не склонен аналитически вдумываться в свою интеллигентность. Интеллигент тот, кто, как сказано, всегда целесообразно трудится; но он всегда настолько прост душой, что даже не чувствует своего превосходства над людьми неинтеллигентными

6. возможно ли, с точки зрения автора, воспитание интеллигентности.

В этом смысле интеллигентности нельзя научиться, но она требует дли

тельного воспитания и самовоспитания. Она не есть философский трактат об интеллигентности; но она есть та культурная атмосфера, которою дышат люди; и она есть простота, которая где-то и когда-то и часто неизвестно почему сама собой возникает в человеке и делает его интеллигентным.

Быть интеллигентным в моем смысле слова — это, конечно, нелегко, и тут требуется длинный ряд лет самовоспитания.

Теория интеллигентности реальна не в смысле буквальной и моментальной осуществимости, но в смысле терпеливого и неуклонного воспитания, и если многолетнего, то пусть многолетнего.

 

С точки зрения А.Ф.Лосева, интеллигентность – это:

всегда есть подвиг, всегда есть готовность забывать насущные потребности эгоистического существования; не обязательно бой, но ежеминутная готовность к бою и духовная, творческая вооруженность для него. И нет другого слова, которое могло бы более ярко выразить такую сущность интеллигентности, чем слово «подвиг». Интеллигентность — это ежедневное и ежечасное несение подвига, хотя часто только потенциальное.

«Воспитание интеллигентности в системе профессионального образования – почему это важно?»

Прежде всего, нужно разобрать в том, что значить быть интеллигентным человеком. Я думаю, что интеллигентный человек — это тот, кто всегда соблюдает этикет и толерантность к тем, кто об этом не имеет ни малейшего понятия. Интеллигентный человек всегда вежлив даже с хамами и ведет себя культурно в любой ситуации. Интеллигентный человек, прежде всего, думает об окружающих, старается не мешать другим в той или иной ситуации. Он, конечно же, воспитанный, образованный, с высокими моральными ценностями.

Отличительными чертами любого интеллигентного человека являются доброжелательность, культура поведения и терпимость ко всем людям, и уж потом, при более тесном общении выявляется уровень образованности, умения мыслить, хотя, конечно, желательно иметь этот уровень не очень низкий.

Интеллектуалы обладают значительным объёмом знаний, определённым мировоззрением, продвигают прогресс человечества, но это не означает, что они являются интеллигентами. Если они не уважают чужие жизни, и их деятельность направлена на уничтожение людей, то могут быть даже очень опасны для общества. Интеллектуалы легко превращаются в тиранов, если используют антигуманные средства для достижения своих целей. Их никак нельзя назвать интеллигентами, хотя намерения у них могут быть благими.

Учитесь, вежливости в общении – постарайтесь выбросить из своего лексикона грубые слова с циничной иронией, примитивные короткие выражения, замените их тонким юмором, метким, не обидным сравнением, используйте афоризмы или просто научитесь выдерживать паузу молчания. Следить за культурой своего поведения в разговоре, быту, в общественных местах, не перебивать своего собеседника – это второй признак интеллигентности.

В культуре поведения важно следовать установке: «Не спешить, чтобы не насмешить и не наделать глупостей» Каждый случай проявления терпимого и гуманного отношения является важным шагом к закреплению интеллигентности. Научитесь уважать чужую жизнь, как свою собственную, не ущемлять права других, сострадать. И не путайте: знание имеет общий характер, действие – частный. Люди, оправдывающие насилие во имя «великих целей», не являются интеллигентами, и в душе у них сплошная целесообразность.

Изучайте как можно больше книг по психологии, философии, истории, что позволит Вам не только получить большой объём знаний, но и научиться мыслить. Образованность и умение мыслить украшают любого интеллигента. Самообразование, как фактор саморазвития успешно действует до глубокой старости. Запомните – учиться никогда не поздно и всегда почётно!

Главным образом современное обучение и воспитание нацелены на формирование всесторонне развитой личности, обладающей духовным богатством.

Формировать интеллигентность будущего специалиста необходимо, так как: «В интеллигентном труде личность развивает свой человеческий талант, чтобы реализовать его с пользой для себя, своего Отечества и всего человечества в целом. А это невозможно без должного профессионализма. В свою очередь, построение профессионализма невозможно без воспитания нравственности; воспитание нравственности невозможно без реального обучения конкретному делу. Конкретному делу человек обучен плохо, если он не обучен конкретной профессии». Формируя интеллигентность будущего специалиста, мы формируем личность не просто в том или ином виде гармоничную, хорошую, достойную и т.п., но личность, играющую конкретную позитивную роль в обществе и обладающую при этом этическими признаками интеллигентности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: