Объяснение значения поговорки.




Групповое коррекционно-развивающее занятие

С Даниилом Ш. и Ромой Еф.

Тема: «Знакомые незнакомцы».

 

 

Дата проведения: 21.09.2021

Подготовила: Игольницына Т.С.

Учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад №38»

 

Череповец,

2021-2022 учебный год

 

Цель: Составление загадок о фруктах и овощах по опорным карточкам-подсказкам.

Задачи:

- уточнять, расширять и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Фрукты»;

- учить детей правильно образовывать форму множественного числа именительного падежа имен существительных;

- учить детей пониманию значений многозначных слов и поговорок;

- учить детей отгадывать и составлять загадки о фруктах и овощах с опорой на специальные карточки;

- развивать у детей произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.

Оборудование: двусторонние карточки с цветными изображениями одного и нескольких фруктов и овощей, картинки с изображениями двух девочек), магнитно-маркерная доска.

 

Ход занятия

I. Речевая разминка

Логопед приветствует детей и предлагает им провести речевую разминку.

- Игра «Какие фрукты (овощи) созрели в саду(огороде)!»

По картинкам, выставленным на доску, дети по цепочке называют изображения фруктов и овощей во множественном числе.Например: в саду созрели апельсины, мандарины... в огороде созрели помидоры, огурцы...

- Игра «Что у Кати, а что у Сони!»

Логопед выставляет перед детьми изображении двух девочек и говорит детям, что Катя собирала в корзиночку по одному фрукту и овощу, а Соня;— по несколько. Затем просит назвать по картинкам, что у Кати, а что у Сони. Например: у Кати есть апельсин, а у Сони — апельсины. У Кати есть помидор, а у Сони — помидоры.

- Игра «Что у тебя, а что в магазине!»

Логопед выдает карточки с изображениями одного и нескольких фруктов и овощей и просит составить предложения по образцу: «У меня есть апельсин, а в магазине апельсины».

 

Физкультминутка.

Яблочко

Катя шла-шла-шла, (дети шагают)
Катя яблочко нашла. (нагибаются, «поднимают яблочко»)
Села, поела, (приседают)
Опять пошла. (шагают)

II. Основная часть занятия

Объяснение значений многозначных слов и поговорки.

Логопед объясняет детям значения многозначных слов и поговорки: корешок, салат, косточка; «Каков садовник, таков и сад».

Отгадывание и составление загадок о фруктах по опорным карточкам.

Логопед. Вы уже хорошо знаете фрукты и овощи. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться отгадывать и составлять загадки о фруктах и овощах по опорным карточкам.

Я прочитаю загадку по первой карточке: Этот фрукт красный, как помидор, круглый, как мяч, внутри у него внутри мелкие семечки, как у груши. А теперь попробуйте прочитать загадки по другим карточкам. (Этот фрукт оранжевый, как лиса, крупный, как клубок, имеет корку, как лимон. И т.п.)

Логопед предлагает детям самостоятельно придумать загадки о фруктах.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия. Оценивает работу детей на занятии, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее активных детей.


Занятие 2. «Что мы знаем о фруктах и овощах?»

 

Цель: Составление рассказов-описаний фруктов и овощей по опорному картинному плану.

Задачи:

— уточнять, расширять и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Фрукты» и «Овощи»;

— учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного и множественного числа;

— учить детей пониманию значений поговорок;

— учить детей составлять рассказы-описания фруктов и овощей, с опорой на картинный план;

— развивать произвольное внимание, зрительную и словесно* логическую память, логическое мышление.

Оборудование: двусторонние картинки с изображениями больших и маленьких фруктов и овощей, две картинки с изображениями большой и маленькой кукол (иллюстрации 57, 58), «волшебная палочка», альбомы 1 (по количеству детей), магнитно-маркерная доска.

 

Ход занятия

I.Речевая разминка [1]

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Маленький волшебник» Логопед выкладывает двусторонние карточки, с изображениями больших овощей и фруктов. Дети по очереди должны, дотрагиваясь «волшебной палочкой» до любой картинки, назвать овощ или фрукт и превратить его в маленький (образовать имя существительное с уменьшительно-ласкательным значением). Если задание выполнено правильно, ребенок переворачивает карточку, проверяет свой ответ и забирает картинку себе. Например: Это огурец. Я превращаю его в огурчик. Это лимон. Я превращаю его в лимончик...
«Что у Маши, а что у Машеньки!» Логопед выставляет две картинки с изображениями большой и маленькой кукол и просит детей Назвать сначала большие овощи и фрукты, которые собрала Маша, а затем — маленькие овощи и фрукты, которые собрала Машенька. Например: У Маши перец, а у Машеньки — перчик. У Маши яблоко, а у Машеньки — яблочко.
«В гостях у Гномов» Логопед выставляет перед детьми карточки с изображениями маленьких фруктов и овощей. Дети должны по цепочке составить предложения по образцу: «У Гнома в корзиночке есть апельсинчики, лимончики, грушки... У Гнома в ящичке есть помидорчики, огурчики, перчики...»

 

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II.Основная часть занятия

Объяснение значения поговорки.

Логопед объясняет детям значение поговорки: «Яблоко от яблони недалеко падает».

 

2.Составление рассказов-описаний фруктов и овощей с опорой на картинный план.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания фруктов и овощей.

Работа в альбомах (альбом 1, с. 13, 21). Составление одного-двух рассказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия. Оценивает работу детей, благодарит всех за старание.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: