Технологическая карта НОД




МБДОУ Детский сад «Алёнушка»

Технологическая карта

НОД

«Космическое путешествие»

На основе ФГОС ДО

Составитель:

Габдулханова Рузиля Данисовна

 

П. Сарс 2016


Технологическая карта НОД

«Космическое путешествие»

Тема: «Космическое путешествие».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Средства:

· наглядные - фотографии, иллюстрации;

· мультимедийные – презентация;

· литературные - стихи;

· музыкальные – музыка;

· оборудование – ИКТ; CD – проигрыватель, предварительно закрашенный чёрной краской лист бумаги, стаканчики с водой (по количеству детей); салфетки; кисточки, ватные палочки, краски, гуашь, карандаши, зубные щетки, палочки для коктейля

Цель: Расширение представления о космосе.

Задачи:

Образовательные задачи: познакомить с различными техниками рисования,

Воспитательные задачи: формировать навыки самоконтроля и умения добиваться поставленной задачи, воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Развитие таких качеств как усидчивость, внимание, аккуратность при работе.

Развивающие задачи: развивать художественный вкус; активизировать творческое воображение;

 

Ход деятельности:

 

Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1 этап Организационный     -ситуативный разговор   Стихотворение     (Появляется воспитатель в костюме инопланетянина и на руках письмо. Подходят дети к воспитателю)     Я инопланетный гость, я пришла не так просто, а с просьбой. У меня на руках письмо. Говорят нашу луну заколдовал злой волшебник, и луна больше не будет нам по ночам светить, они просят помощи.     Верный спутник, Ночей украшенье, Дополнительное освещенье. Мы, конечно, признаться должны, Будет скучно Земле без Луны. Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой   Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность   Приветствуют друг друга и гостей     Дети высказывают свои мысли о том, что делать с письмом   Ребенок читает стихотворение   Дети настроены на общение     Проявляют интерес к предстоящей деятельности
2 этап Работа над темой -проблемная ситуация Ну чтобы помощь, нам необходимо отправится в космос. Для этого вам необходимо занять места на моем космическом корабле. Итак, все готовы? Скучно земле без луны. Давайте поможем! Решают проблемную ситуацию, предлагают пути решения Умение делать вывод и его аргументировать
  Закрыли глаза. Полетели! (Играет музыка)Вот мы и прилетели. Дети, откройте глазки и присаживайтесь на свои места, обратите внимание, перед вами чёрный лист бумаги-это космос и жёлтое пятно- это Луна. Включает музыку Объясняет задание   Проявляет интерес
продуктивная деятельность Давайте украсим Луну, но рисовать мы сегодня будем без кисти. Наверно, именно так и рисуют на далёких планетах. Возьмите в руки пузырчатую плёнку, закрасьте красным цветом и делайте печати на луне, чтобы она была красивой, чтоб её увидели с Земли. Дети, сильно на плёнку не надавливайте, аккуратно, теперь проделайте тоже самое с жёлтой краской. Вот, Луна и готова. Приглашает детей к совместной деятельности, выражает восхищение Внимательно выслушивают, и выполняют задание Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности;
Физкультурная пауза.   А сейчас мы с вами, дети, Все выходим из ракеты. На носки поднимись, А потом опустись. Влево, вправо повернись, Руки вверх, руки вниз И тихонечко садись. Читает физминутку Дети отдыхают Снимают усталость
  Ребята, займите свои рабочие места, как вы думаете, кого можно увидеть в космосе? Как они выглядят, какими вы их представляете? Дети, аккуратно поставьте палочкой пятно на листе бумаги, подуйте на кляксу через соломинку-так получатся инопланетяне, дорисуйте лицо, щупальца концом кисточки. Вот и космические монстрики готовы. Воспитатель задает следующее задание Вовлекает детей в изобразительную деятельность, предлагает детям нарисовать космических монстриков   Инопланетян, космических монстриков   Выполняют следующее задание Умение слушать, выполнять  
3 этап Итог творческой деятельности Молодцы, дети, отлично поработали. Вот мы и спасли нашу луну, я думаю наши инопланетные соседи будут рады. Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится! На этом наше космическое путешествие закончено. Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать? Создает благоприятную атмосферу Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик. 1. Умение оценивать результат своей деятельности; 2. Умение выражать чувства; 3. Умение делать выводы;  
Сюрпризный момент " Смотрите, как много мелких камней упало на поверхность планеты из космического пространства. Эти камни называются метеоритами. Я хочу вам их подарить на память о нашем космическом путешествии. Ребята, вот и пришло время возвращаться на Землю, закройте глаза, "раз, два, три-вернулись на Землю мы Раздает призы Делятся впечатлениями  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: