Теоретическая часть контрольной работы
1. Экономический анализ логистических процессов продаж.
2. Экономический анализ логистических складских процессов.
3. Экономический анализ запасов.
4. Прогнозирование спроса на продукцию.
5. Тарно-упаковочное обеспечение сбыта готовой продукции
6. Разработка сбытовой стратегии предприятия на основе логистической концепции управления.
7. Управление запасами готовой продукцией на предприятии с позиций логистики.
8. Системы управления запасами
9. Логистические посредники в дистрибьюции.
10. Распределительная логистика и маркетинг: сходства и различия.
11. Транспортировка готовой продукции.
12. Методы прогнозирования продаж.
13. Дистрибутивные каналы и сети.
14. Формирование спроса на продукцию.
15. Маркетинговые исследования рынков сбыта.
16. Складирование готовой продукции.
17. Выбор каналов распределения.
Структура теоретической части:
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список литературы.
Во введении нужно обосновать актуальность темы, сформулировать цель работы и задачи из нее вытекающие.
Основная часть должна содержать подробно изложенный материал по исследуемой проблеме и включать несколько разделов. Каждый раздел завершается краткими выводами.
В заключении необходимо сделать основные выводы.
В список литературы включается вся научная литература, законодательная база и периодические издания по теме, которую студент подобрал и прочитал в процессе написания контрольной работы, а не только та, на которую имеются ссылки в тексте работы. Объём 10 страниц.
Контрольная работа (расчетная часть)
Задача 1. Определить средний запас в днях и штуках, если годовая реализация 4800 штук, период реализации 1-2-3-6-12 месяцев. Страховой запас в днях равен ½ среднего текущего запаса. Средний текущий запас ½ периода поставки.
Задача 2. Построить аддитивную и мультипликативную модели.
вид | реализация, тонны | цена, руб. | ||
по договору | по факту | по договору | по факту | |
Задача 3. Оценить синхронность реализации аналитически.
Тонны
Месяц | План А | Факт А | План Б | Факт Б | План В | Факт В |
Январь | ||||||
Февраль | ||||||
Март |
Задача 4. Оценить равномерность реализации посредством коэффициента вариации.
Период | ||||||
поставка, тонны |
Задача 5. Рассчитать среднемесячные индексы сезонности реализации (метод постоянной средней).
Реализация товаров, тонны
месяц | 1год | 2год | 3год |
48,4 59,3 50,9 61,1 44,3 89,9 90,0 61,3 45,7 86,7 63,1 77,3 | 42,8 53,4 53,5 65,4 43,2 87,4 92.4 66,0 55,9 88,2 63,8 78,0 | 45,1 56,5 54,4 63,6 47,2 86,0 95,8 67,6 48,9 82,4 66,3 72,2 |
Методические рекомендации
Коэффициент синхронности представляет собой отношение наименьшего процента выполнения плана по продажам к наибольшему проценту выполнения плана. Показатель изучается в динамике.
Коэффициент вариации (см. формулу (1)).
, (1)
, (2)
, (3)
где Кравн. - коэффициент равномерности;
V - коэффициент вариации;
- средний размер реализации за весь период;
- реализация за i-й период;
n - число периодов;
- среднеквадратическое отклонение объемов поставки за каждый период времени от среднего значения.
Выполнение договорных обязательств по объему определяют по формулам (4), (5), (6), (7).
, (4)
где y - степень выполнения договорных обязательств;
qi д, qi ф - количество i-го товара, поставленного по факту и договору, натуральные показатели.
, (5)
где Dqi - абсолютный размер отклонения поставки от условий договора, натуральные показатели.
, (6)
, (7)
где Iдог - относительный уровень выполнения договорных обязательств;
Dдог - абсолютный размер соответствия поставки договорным условиям.
рiф, рiд- цены по факту и договору, руб.
Влияние количественного фактора определяют по формуле (6), (7).
Iдог(q) = , (6)
, (7)
Влияние ценностного фактора определяют по формулам (8),(9)
, (8)
, (9)
В процессе анализа выполнения долговых обязательств можно обнаружить полное соответствие в объеме поставки, однако может наблюдаться структурное отклонение в поставке. Анализ структурных отклонений проводится с помощью:
· Метод линейных абсолютных отклонений. Оценка осуществляется по каждой ассортиментной группе. Полученную сумму целесообразно отнести или поделить на объем поставки по договору. Таким образом, мы одновременно находим абсолютные и относительные показатели.
, (10)
где nacc – относительная величина нарушения договора по ассортименту;
qфi, qдi – поставки i-го ассортиментного вида товара по договору и фактически, натуральные единицы;
k – число ассортиментных видов.
· Определение среднего линейного отклонения (в расчетах используются удельные веса отдельных ассортиментных групп)
, (11)
,
где di, dдi – удельный вес ассортиментной группы по договору и по факту.
· Расчет индекса структурных сдвигов
. (12)
Можно использовать упрощенный вариант,
. (13)
Абсолютное отклонение поставки вследствие ассортиментных сдвигов определяется по формуле:
. (14)
Изменение стоимости поставки по сравнению с условиями договора за счет количественного фактора включает в себя как отклонения от количества, так и его ассортиментные сдвиги, необходима поправка на изменение количества товара.
. (15)
Общее абсолютное отклонение фактической поставки от договорной будет выражено аддитивной моделью.
. (15)
Общее относительное отклонение фактической поставки от договорной определяется мультипликативной моделью.
. (16)