ВСЕ, ЧТО ВАМ НУЖНО – ЭТО ЛЮБОВЬ




Хвала Всемогущему Аллаху (Субхану уа Тааля)! Сегодня я переполнен любовью! Да, вы все правильно услышали. Сегодня я был воспламенен любовью так горячо и пылко, что невозможно описать словами. Но для кого мое сердце пылает огнем? Для Шейха Эфенди! Его бессмертная любовь вечна и бесконечна! Его любовь покорила наши сердца, и установила в них свой трон навечно.

Давайте споем вместе нашими сердцами: «О, Шейх, мы любим Вас, мы любим Вас, мы любим Вас так сильно!» Давайте воспоем и возрадуемся так, как только сможем, чтобы этот голос наших сердец был слышен от земли до небес. Любовь предназначена не для того, чтобы хранить ее в секрете, а для того, чтобы возвестить о ней всему миру.

Несколько минут назад, когда я проходил мимо окон магазина Камаледдина Эфенди, я увидел плакат с изображением Шейха Эфенди и надписью: «Мы очень сильно любим вас». Я хотел бы начать сегодняшнюю беседу с того, чтобы поделиться эмоциями, которые я пережил в тот момент. Да, каждый, кто проходит мимо этого изображения, глядя на его улыбку, тянется к нему с сильным стремлением и тоской, как бы говоря: «О, мой Шейх! Я тоже люблю Вас!»

Когда я смотрю на этот плакат, я чувствую то же самое и думаю: «О, мой Шейх! Я тоже люблю Вас!» Но мое завистливое эго, однако, вмешивается и начинает скулить: «А как насчет меня? Что случилось с нашей любовью? Разве ты не говорил, что любишь только меня? Разве ты не говорил, что никогда не оставишь меня, и что ты никогда не сможешь жить без меня? Скажи мне, о Бахауддин, будь честным. Скажи мне, что ты совсем не любишь меня. Разве наша любовь до сих пор состояла только из лжи?»

Это был еще один кризис между мной и моим эго, который является прекрасным примером того, через что я должен пройти. Моим эго очень сложно управлять, так оно и есть. Я не могу изменить это. Оно не хочет потерять меня. Я стараюсь изо всех сил, чтобы его успокоить. «Взгляни, мой дорогой», - сказал я, - «Я могу все тебе объяснить. Это произошло неожиданно. Я даже не знаю, как так получилось. Не пойми меня неправильно, но магическое очарование этой картины привлекло мой взгляд. Я не смог воспротивиться этому, потому что оно сразило меня наповал. Потому так и произошло. Я был охвачен Божественной любовью и унесен. Не помню, что случилось потом. Пожалуйста, прости меня. У меня не было намерения предать тебя. Пожалуйста, будь снисходителен ко мне!»

В самом начале мое эго не сдавалось, и продолжало упорствовать. «Ни за что тебе не поверю!» - парировало мое эго, - «Ты всегда пренебрегаешь мной. Ты думаешь только о своем Шейхе. Ты говоришь только о своем Шейхе. Более того, ты все время всем рассказываешь, как сильно ты любишь своего Шейха. И ты еще ждешь от меня, что я при этом буду молчать? Почему ты не упоминаешь обо мне, и не говоришь хоть немного о нас? Почему ты не говоришь о нашей любви? Я никогда даже не промелькиваю в твоем уме. Ты никогда не думаешь о том, что мне нужно. Почему ты пренебрегаешь мной? Уверен, ты предаешь меня и изменяешь мне со своим Шейхом!»

Охваченное истерикой, мое эго начало рыдать, издавая резкие громкие звуки. И поскольку его голос становился все более и более пронзительным, я уступил ему.

«Да ладно тебе, мой дорогой! Неужели ты действительно мог подумать, что я могу любить кого-то сильнее, чем тебя? Неужели ты на самом деле мог подумать, что я мог отдать свое сердце кому-то еще, кроме тебя? Да, я признаю, что мой Шейх склонил мою симпатию на свою сторону. Тем не менее, эта симпатия никогда не навредит моей любви к тебе. Ты должен знать, что никто не сможет сместить тебя с твоего места, свергнув тебя с престола. Ты самый привлекательный и ты единственный, кого я люблю. И потому отодвинь, пожалуйста, все эти плохие мысли в сторону. Кроме того, в том нет моей вины. Это все произошло из-за моей души. Моя душа одурачила меня и направила меня в эту сторону. Пожалуйста, поверь мне, это больше никогда не повторится снова».

Мои слова были сладкими как мед. Но мое эго все еще сопротивлялось. Я взял его покататься на моей новой машине, не на «Порше», я недавно купил «Мерседес», и оно, наконец, успокоилось.

Даже в эту чудесную ночь середины лета, пока я напевал эти запоздалые песни своему эго и давил на педаль газа моего нового кабриолета «Мерседес», оно продолжало настойчиво разговаривать со мной: «Не забывай, мой дорогой, что у тебя есть эго, и что у твоего эго есть желания и амбиции. Несомненно, ты обязан уважать мои права. Я был бы счастлив, если бы ты был более щепетилен в этом вопросе».

Тем не менее, я достиг успехов в том, чтобы делать мое эго удовлетворенным мной. Не так-то легко сделать удовлетворенными обе стороны. Это в своем роде искусство. В любом случае, что я хочу до вас донести?

Любовь очень важна. Вы не можете даже представить, как на самом деле важна любовь. Ваше эго самое большое, и единственный его страх – это потерять вашу любовь. Без вашей любви его власть над вами рухнет. Ваш Шейх учит вас шаг за шагом, как избавить себя от своей любви к эго и его желаниям. О да, вы гуляете по туго натянутому канату как канатоходец! Вы должны как не притеснять свое эго, так и не преклоняться перед ним.

«О, Бахауддин эфенди! Как такое возможно?» - может кто-то из вас теперь спросить. «Вы говорите нам не любить свое эго, а сами всегда ласково милуетесь со своим эго. Чуть ли не в каждой нашей беседе вы рассказываете о своих приключениях с вашим эго. Мы не видели никого другого, кто так хорошо бы поддерживал отношения со своим эго».

Вы правы! Несмотря на это, очень важно знать, что без любви нет жизни. Если я стану ненавидеть свое эго, это не будет правильным. Без сомнений, мы обязаны хорошо заботиться о своем эго. Мы должны найти способы как контролировать свое эго и угождать ему, не следуя его командам. Конечно же, это само по себе искусство, и я должен признать, что мое эго нуждается в тренировке более, чем чье-либо другое.

Словом, наша обязанность распространять любовь вместо ненависти. Даже если это касается вашего эго, вы не должны ненавидеть его, но должны любить. Таким образом, постепенно вы поведете свое эго по пути любви.

К примеру, почему мать заботится о своем ребенке? Потому что она любит своего ребенка. Именно эта любовь дает ей возможность делать все и переносить все трудности ради своего ребенка. Растить ребенка очень трудно, и главный секрет этого - любовь.

Без любви все становится трудным. Перед тем, как я продолжу свою беседу, позвольте мне коротко спросить у вас: «Почему вы на самом деле здесь? Почему вы не где-либо еще?» Это очень обычный вопрос, но он наиболее существенный. Это квинтэссенция всего.

По факту ответ очень прост. Мы все здесь, потому что мы любим нашего Шейха, и потому что наши сердца тоскуют по нему. Оглянитесь вокруг и посмотрите, откуда все эти люди прибыли. Разве мы дали кому-то здесь какие-то деньги за это или удостоили за это какого-либо звания или ранга? Нет, это скромное место, в котором мы ведем простую жизнь. Эта скромная жизнь, однако, основана на любви, и чиста от каких-либо материальных желаний.

Мы все пришли сюда, чтобы утолить нашу жажду из источника любви – нашего Шейха. И мы так благодарны нашему Господу за это. Наш Шейх очистил нас от нашей злобы и ненависти и снова наполнил нас вечной любовью.

Любовь - вот его величайший секрет.

Любовь – это главный катализатор, несущий вас по жизни. Наш Шейх – тот, кто ведет нас к истинному пониманию любви. Мы благодарим нашего Господа за то, что Он (Джалля Джалялуху) даровал нам его. Любовь нашего Шейха обогащает нашу жизнь красками и спасает нас от однообразия, монотонности и скуки. Его любовь формирует и придает новый смысл нашим жизням. Вот какое значение она имеет.

Предположим, я веду очень яркий красочный образ жизни, но не важно, какой бы яркой и бурной моя жизнь ни была, она была бы однообразной и скучной, если бы я не извлекал никакого смысла из того, что я делаю. Такая красота жизни очень поверхностна, и она не может удовлетворить ваши глубочайшие, самые сокровенные желания до тех пор, пока ваша жизнь лишена других задач, кроме материалистичных целей.

Духовность наполнит вас, и придаст вашей жизни значимости, а духовность означает любовь. Ни машина, которую вы водите; ни вечеринки, которые вы посещаете не могут сделать вашу жизнь яркой. Целью вашей жизни является придать вашему существованию смысл.

Поэтому, мы должны быть очень благодарны нашему Господу (Субхану уа Тааля) за то, что он сделал нас последователями Шейха Эфенди (куддусу сирруху). Он – тот, кто спас нас от бессмысленности. Он определил цель нашей жизни и направляет нас к Господу. Он – тот, кто вселяет, вливая, истинную любовь в наши сердца.

Любовь нашего Господа (Субхану уа Тааля) – это квинтэссенция нашей жизни. Любовь к Господу (Джалля Джалялуху) включает в себя любовь ко всем Его посланникам и святым. И поэтому, если вы хотите доказать свою любовь к Создателю, в первую очередь вы должны полюбить своего Шейха. А любить своего Шейха значит любить все, что связано с ним.

Пока вы не любите друг друга, вы не полюбите ни вашего Шейха, ни своего Господа (Джалля Джалялуху). Вот почему я хотел бы объявить, что я люблю вас всех. Более того, я люблю не только вас, но и все, что связано с нашим Шейхом. Даже это кресло – на самом деле, именно поэтому я так люблю сидеть в нем.

Истинная любовь - всеобъемлющая и безусловная. Не могу не подчеркнуть важность любви друг к другу. Взгляните на святой месяц Рамадан, и на то, как сильно время поста любит нас. Что я имею в виду под этим? Вы узнаете это из следующего веселого анекдота про Ходжу Насреддина.

Как-то раз жители деревни спросили у Ходжи Насреддина: «Дорогой Ходжа! Можете ли вы сказать, что этот месяц Рамадан доволен нами и любит нас?» Не колеблясь, Ходжа ответил им: «Да, конечно. Рамадан очень доволен нами». «А кто сказал вам, что Рамадан любит нас?» - спросили жители деревни. И снова Ходжа Насреддин без колебаний ответил: «Разве вы не заметили, что каждый год Рамадан приходит к нам на десять дней раньше?!» Как находчив и остроумен всегда Ходжа Насреддин!

Нам очень повезло, что наш Шейх принял нас как своих последователей и одарил нас честью оставаться на его Пути. Его бесценная любовь наполнила наши сердца. Он закрывает глаза на наши плохие качества и видит только хорошее в нас. Это такое великое благословение, что он охватил нас и взял на себя задачу по воспитанию нашего непослушного эго.

Шейх Эфенди смотрит лишь на наши сердца, потому что он знает, что они подобны сияющим бриллиантам. Он не беспокоится по пустякам, высокие мы или маленькие. Его не интересует наша внешность. Только хорошие намерения в ваших чистых сердцах значимо для него. Шейх Эфенди подобен ювелиру, и его драгоценности состоят из чистых сердец – и ничего более.

О, наш Шейх! Мы так сильно вас любим, и эта любовь принесла нас сюда. Мы никогда не устанем признаваться в нашей любви к вам, и вслух петь песни, вложенные в наши сердца. Да, наша любовь к нашему Шейху – незаменимая часть нашей жизни. Это неизменная и стойкая любовь хранит нас живыми и придает смысл нашей жизни. Где бы мы ни были, что бы мы ни делали, мы не можем действовать без мыслей о нашем Шейхе. Это невозможно!

Нельзя описать эту любовь словами. Вы должны пережить это сами. Это выше всего того, что мы знаем о любви. Эта любовь никогда не уменьшается, но становится все более и более сильной изо дня в день.

К примеру, мужчина влюбился в женщину, или женщина влюбилась в мужчину. Они любят друг друга так сильно, чувствуя себя парящими на седьмом небе. Они не замечают весь мир вокруг них, и проводят все время, глядя друг другу в глаза и говоря: «О, моя дорогая! Я люблю тебя так сильно, так сильно. По меньшей мере, я переживаю все то, о чем писали поэты на протяжении всех веков!»

Тем не менее, это не будет длиться долго. А только до тех пор, пока они не осознают, что эта любовь, которую они считали вечной, была всего - навсего преходящей и иллюзорной.

В частности, когда они поженились и узнали цену и обязанности этой любви, свеча их пылкой любви начинает таять. Когда им не хватает денег, вечное пламя любви умирает, оставляя пепел неуважения и презрения. Переносить недостатки друг друга становится для них, таким образом, невыносимым бременем. Вы обнаружите, что девятые небеса стали бурей, сдувающей последние следы вашей любви. К сожалению, множество так называемых любовных историй подобны этому.

Некоторые, правда, полагают, что Всемогущий Аллах (Субхану уа Тааля) создал любовь как ловушку, заставляющую их жениться. Это так же верно, как и горько. Люди любят друг друга только до тех пор, пока погода прекрасна, и они могут парить в розовых облаках. Однако, как только погодные условия ухудшаются, их пушистое облако разваливается, и они переживают крушение. Каковы их последние слова? «Если бы я только знал, что ты такая, я никогда бы не женился на тебе и не разрушил свою жизнь!»

Хотя все это может иметь место в земной любви, такого, однако, никогда не бывает с Божественной любовью и нашими духовными отношениями с нашим Шейхом.

Почему? Потому что настоящая, истинная любовь никогда не основывается на лжи и иллюзиях.

Почему? Потому что настоящая любовь никогда не базируется на материалистичных основах.

Почему? Потому что истинная любовь - Божественный дар нашего Всемогущего Господа (Джалля Джалялуху).

И нет других почему!

С любовью нашего Шейха мы никогда не выпадем из нашего возвышенного состояния, но будем подниматься только выше и выше. О, наш Господь, мы бесконечно благодарны за эту Божественную благосклонность. Ты (Джалля Джалялуху) даровал нам любовь, которая всегда будет делать нас счастливыми и удовлетворенными!

Нет более точных слов, чем эти:

«Все, что вам нужно - это любовь.

Все, что вам нужно - это любовь.

Все, что вам нужно - это любовь.

Любовь - вот все, что вам нужно».

(Слова из песни «Все, что вам нужно - это любовь» группы «Битлз» - прим. перев.)

К сожалению, большинство людей не знают это вид бесконечной любви. Большинство людей бегут только за материальными желаниями и преходящей любовью, которая скорее истощает, нежели наполняет. Освободите себя от границ, которые навязывает вам ваше эго, и выйдите за пределы этого тщетного мира.

О, наш Господь, защити нас от того, чтобы не сбиться с пути, и защити нас от погружения в призрачную иллюзорную любовь!

Даже если нашему эго это не понравится, все мы нуждаемся в любви Шейха Эфенди, которую он посадил в наших сердцах. Больше мы ни в чем не нуждаемся.

О, наш Господь, позволь нам не быть никогда лишенными любви нашего Шейха, даже на секунду. Пусть его потоки вечной и бесконечной любви продолжают течь в наши сердца постоянно! Пусть Шейха Эфенди радует здоровая и долгая жизнь!

Без сомнения, Ты (Джалля Джалялуху) Всемогущ и имеешь власть совершать все!

Успех приходит только от Тебя (Джалля Джалялуху).

В честь Твоего Самого Возлюбленного Пророка Мохаммеда (мир ему и благословение Аллаха). Фатиха!

 

ПРИОРИТЕТЫЭГО

Я очень счастлив быть с вами. Снова вы присоединились ко мне для еще одной беседы в кафе. Все вы заслуживаете моего величайшего восхищения, потому что вы не пропустили ни одной сессии, а слушали все мои речи, полностью внимая им. Более того, вы посещаете мои беседы даже во время благословенного месяца поста, а я не могу предложить вам кофе.

Все же придерживайте свои чашки с кофе. Вы сможете насладиться своим кофе, когда солнце зайдет. Даже если нам нечего пить, у нас есть несколько прелестных чашечек, чтобы подержать их, и несколько приятных слов, чтобы сказать.

Признаю, что моему эго совсем не нравится мое предложение, и оно настаивает на том, чтобы эти кофейные чашечки были наполнены кофе. «Дорогой Бахауддин! Почему мы проводим эти беседы в кафе, если мы не пьем кофе? Какой толк в беседах в кафе без кофе? Слова сухи без кофе!»

На самом деле, мне не следует слушать то, что говорит мое эго, но в этот раз оно право. Почему мы собрались, если мы постимся и не можем ничего пить вообще, не говоря уж о кофе? Позвольте мне ответить на этот вопрос с помощью Шейха Эфенди.

Важно знать смысл и мудрость, скрытые за нашими поступками и поведением. Мы не бессознательные создания. Всемогущий Аллах (Субхану уа Тааля) даровал нам способность мыслить. И поэтому, если вы приходите сюда, вам также нужно знать, почему вы приходите.

Причина почему мы пришли сюда в том, чтобы стать искренними слугами нашего Создателя. Мы прибыли сюда, чтобы сделать нашего Господа (Джалля Джалялуху), нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и нашего Шейха довольными нами.

Однако это только часть правды. Мы пришли сюда также и для того, чтобы угодить своему эго. Вы когда-нибудь задумывались об этом или осознавали это? Большинство из нас пришло сюда не только ради нашего Господа, но также и ради своего эго. Тем не менее, не поймите меня неправильно. Безусловно я не хочу никого обвинять. Это вполне естественно, что мы думаем, в первую очередь, о нашем эго, чем о чем-либо другом.

Что бы вы ни делали, ваше эго тоже хочет разделить это с вами. Поэтому вы должны быть осторожны. Не существует сфер без эго, и действий, свободных от эго. Но как же тогда мы можем быть с нашим Шейхом? Как мы можем оставить наше эго в стороне, и последовать за Пророком (салаллаху алейхи уа саляму) и нашим Господом?

Чтобы достичь этих целей, мы должны пересечь границы нашего эго, и наилучший способ для этого – сделать ваше эго довольным. Если оно счастливо, оно отпустит вас добровольно. К сожалению, это не так-то просто.

Как правило, вы можете предполагать, что ваше эго будет очень счастливо, если вы делаете то, что оно хочет от вас. Поскольку ваше эго знает, чего вы намереваетесь достичь, удовлетворяя его желания, оно не примет это предложение, потому что ваше эго хочет быть вашим одним - единственным Богом, не принимая ни Всемогущего Аллаха (Субхану уа Тааля), ни Пророка (салаллаху алейхи уа саляму). Таким образом, оно будет убеждать вас, говоря: «Скажи мне, ты когда-нибудь видел силу вашего Шейха? А ты когда-нибудь видел Пророка (салаллаху алейхи уа саляму)? Или ты когда-нибудь видел Создателя? Я так не думаю. Так почему ты следуешь этому человеку, называемому Шейхом? Я лучше, чем он. Почему ты веришь в Пророка (салаллаху алейхи уа саляму)? Он жил так много лет назад. Посмотри на меня, как близок я к тебе. Кроме того, почему ты веришь в Творца? Почему ты не можешь увидеть Его, если Он (Джалля Джалялуху) существует?»

Пусть Всемогущий Аллах (Субхану уа Тааля) защитит нас от подобной дерзости и невежества!

Когда ваше эго осознает, что оно добилось успеха в воздействии на ваше сердце и влиянии на вас, оно сменит свою стратегию и скажет вам тогда: «Давай, мой дорогой, пойдем к Шейху Эфенди и послушаем его благословенные слова. Несомненно, мы можем многому научиться у него!»

Таким образом, ваше эго поддержит вас в том, чтобы посетить вашего Шейха и сделать вас верящим в то, что вы добились контроля над ним. Однако, это всего лишь его ловушка, чтобы выставить вашего Шейха лжецом, потому что после того, как вы посетите лекцию Шейха, оно скажет вам на следующий день: «Ох, ну и глупец же ты. Ты помнишь, что вчера сказал Шейх Эфенди? Он предсказал, что завтра произойдет то-то и то-то. Но сегодня наступило это завтра, и ничего еще не произошло. Даже ни малейшего признака того, что он предсказал, в жизни не проявилось».

Как вы видите, ваше эго может быть очень хитрым. Оно поймает вас в капкан и ловушку, и вы даже не заметите этого.

Эго – ключ ко всему злу также, как и к добру. Оно – то, что откроет вам дверь, ведущую к вашему Создателю, и оно также будет тем, кто закроет эту дверь. Таким образом, ваше эго играется с вами, как хочет. Оно имеет бесчисленные способы поймать вас в ловушку, узурпируя вас добром как своим средством.

Наивно думать, что вы контролируете ваше эго, тогда как на самом деле ваше эго контролирует вас. Это ключевой момент. Шейх Эфенди сейчас раскрывает нам эту мудрость, чтобы научить нас, как смотреть сквозь лицемерную природу нашего эго.

«Если вы знаете ваше эго, вы знаете вашего Господа» - это знаменитое высказывание Пророка (салаллаху алейхи уа саляму). И есть другие бесчисленные примеры, говорящие о важности знания самого себя до того, как вы узнаете вашего Господа.

Ваш Шейх – тот, кто покажет вам самого себя. Он словно зеркало, в котором вы сможете увидеть, кто вы на самом деле. Если вы хотите расстроить планы вашего эго и освободить себя от поверхностности вашего эго, вам нужно смотреть сквозь самого себя.

Это может звучать парадоксально, но вам нужно защитить себя от самого себя. Вы должны знать, что ваше эго всегда будет подделывать ваши планы против вас, чтобы лишить их пользы. Если вы хотите побороть свое эго, вы должны создавать свои планы в рамках его планов, чтобы победить его в его же собственной игре.

К примеру, Набиль Эфенди, наш архитектор, должен знать, на что будет похоже его здание еще до того, как он начнет делать его эскизы. Как и Набиль Эфенди, мы должны знать, как наше эго будет пытаться обмануть нас до того, как мы сможем принять меры против него.

Поэтому, вы должны быть очень осторожны и щепетильны. Оно не должно иметь ни малейшего понятия о том, что вы собираетесь предпринять. Если оно видит это как четкую надпись на стене, то уже слишком поздно.

Вы можете попробовать спросить свое эго: «Мой дорогой, почему тебе не нравится Шейх Эфенди? Он очень хороший человек и уделяет большое внимание тебе. Каждая его беседа посвящена тебе. Он не может обойтись без упоминания твоего имени! Более того, всякий раз, когда мы посещаем его, он встречает нас с распростертыми объятиями и относится к нам, как к королям. Мы можем там бесплатно есть, бесплатно пить, бесплатно спать, и получить хороший совет тоже бесплатно. Подумай еще раз. Может быть, Шейх Эфенди не так уж и плох, как ты думаешь. Только посмотри на то, как сильно он любит нас обоих. Кроме того, он любит тебя даже больше, чем я. Он никогда не говорит обо мне, зато всегда говорит о тебе».

Вашему эго нужен такой вид внимания. Если вы даете это внимание своему эго, постепенно оно сдастся. «На самом деле, ты прав», - скажет оно. «Это правда, что Шейх Эфенди очень сильно любит меня, твое дорогое эго. Пока я еще не присутствовало ни на одном собрании, где он не упоминал бы мое имя».

Таков способ сделать ваше эго довольным, и сделать его следующим вам. Если вы не воспитываете свое эго таким образом, оно всегда будет контролировать вас и направлять вас в сторону своих желаний.

Сегодняшнее вступление было немного длинным. Тем не менее, оно было необходимым, чтобы узнать больше о том, как вы можете разрушить планы своего эго, и в конечном итоге приручить его. Надеюсь, что эти слова лягут в основу крепких отношений между вами и вами (самим собой)!

Без фундамента вы не сможете построить здание, а без знания своего эго вы не сможете узнать своего Господа. К сожалению, большинство людей не знают, как заложить прочный фундамент. Фундаменты, на которых они выстраивают свои жизни, коварны, и разрушатся под их ногами. И как следствие эти фундаменты, выстроенные ими на этих неадекватных основах, связаны с крахом. Таким образом, их эго уничтожит все, что они построили.

Неподдельная искренняя вера в вашего Господа (Джалля Джалялуху) и Его Посланника (салаллаху алейхи уа саляму) являются крепкой основой, на которой вы должны выстроить свою жизнь. Неподдельная вера означает быть искренним и не сомневаться в вашем Господе (Субхану уа Тааля).

Сомнения очень опасны. Сомнения подобны разрушительному вирусу, заразившему вас и уничтожающему вас изнутри. Если у вас есть сомнения, вы никогда не добьетесь прогресса, потому что вы всегда будете колебаться, сделать шаг или нет.

Если у вас есть вера в вашего Господа (Джалля Джалялуху), вы должны подавить нашептывания вашего эго и противостоять сомнениям! Не слушайте то, что говорит вам эго, но знайте, что вы заложили прочный фундамент! Будьте смелыми и не бойтесь вашего эго! Полный вперед! Важно знать: когда ваше эго поймет, что вы больше его не боитесь, оно сдастся и начнет повиноваться вашей воле.

Конечно, оно останется в определенной степени сопротивляющимся, но у него больше не будет силы бороться с вашей волей. Оно будет становиться слабее и слабее, пока оно не сделает все, что вы хотите. Чтобы достичь этого, вам нужно выстроить свою жизнь только на непоколебимой вере и мужественно противостоять своему эго.

Поэтому не упустите шанса, дарованного вам Всемогущим Аллахом (Джалля Джалялуху). Он привел вас к одному из Своих величайших святых и сделал вас последователями этого святого.

Не позволяйте своему эго проникать сомнениями в ваш ум. Боритесь против сомнений вашего эго, и вы увидите, как его влияние шаг за шагом будет становиться все слабее. В самом начале оно может противостоять вам, но, если вы сломаете одно его крыло, это станет уже решающей победой.

Ваша победа над своим эго станет еще более великой, если вам удастся заставить его принять вашего Шейха и произнести: «Хорошо, я принимаю его! С этого момента единственным, кого ты будешь слушать, будет твой Шейх. И несмотря на этот факт, я буду на твоей стороне».

Мы приехали сюда для того, чтобы воспитывать и тренировать свое эго и освободить себя от его капризных желаний. Если резюмировать послание Шейха Эфенди в русле всех его лекций, можно сказать так: «Остерегайтесь своего эго! Не будьте его рабом! Сделайте его средством передвижения, которое перенесет вас в Божественное Присутствие!»

Пусть Всемогущий Аллах будет бесконечно доволен Шейхом Эфенди!

Всю свою жизнь он проповедовал и учил нас, как противостоять своему эго и приручить, укрощая, его желания. Он разоблачал и раскрывал тысячи и тысячи ловушек нашего эго, и делал нас более осознающими самих себя. Все его проповеди были о предупреждении и предостережении нас от нашего эго. Он не говорил о чем-либо еще. Почему? Каждому из нас досаждает наше эго, и каждый из нас страдает от отсутствия ограничений для него.

Наше эго - самое опасное и непредсказуемое чудовище. Вы никогда не знаете, что оно выкинет в следующий раз. В начале оно кажется очень милым и привлекательным, но как только вы решите следовать духовным путем, оно покажет вам свое истинное лицо и превратится из вашего спутника жизни в ваше возмездие. И теперь уже оно больше не милая игрушка, которой было, а ваш самый ужасный кошмар.

За этим кроется одна причина: ваше эго очень ревниво. Оно не выносит никого более очаровательного и привлекательного, чем оно само. Оно ни с кем не хочет вами делиться.

Поэтому оно превратится в вашего противника, когда вы решите следовать Шейху. Потому что оно теряет свою власть над вами, когда вы следуете своему Шейху. Ваш Шейх помещает ваше эго туда, где оно должно находиться, и освобождает вас от того, чтобы вы не были орудием своего эго.

Кстати, хотел бы отметить: некоторые люди говорили мне, что они стыдились своего эго и из-за этих чувств не хотели приближаться к Шейху Эфенди. Не позволяйте своему эго стать вашим препятствием. Неважно, ведет ли оно себя хорошо или свирепствует и кипит яростью, вы можете войти в присутствие Шейха Эфенди при любых обстоятельствах и поцеловать его руки.

Вы не должны скрывать свое эго от вашего Шейха. Он может видеть вас насквозь и знать, каково ваше эго. И потому, не чувствуйте стыда приблизиться к нему и рассказать ему о своих проблемах.

Конечно, вы не должны быть довольны своим эго, но вы также не должны и стыдиться его. У всех есть эго, и это вполне естественно, что оно не слушается вас. Если бы ваше эго было идеальным, вас бы тут не было. Вы здесь, потому что вы хотите, чтобы ваш Шейх воспитал ваше эго. Воспитание вашего эго – это долг и цель жизни вашего Шейха. Он существует только по этой причине. Так что не нужно стыдиться.

Более того, вы не должны забывать, что не важно, каким бы ужасным ваше эго ни было, это ваш путь возвращения в Рай. Поскольку ваше эго было причиной того, что вы были изгнаны из рая, оно также является причиной, которая вернет вас туда обратно. В этом - мудрость Всемогущего Аллаха (Субхану уа Тааля). Никто не может оспаривать это.

Если он пожелает, Он (Джалля Джалялуху) может поместить всех фараонов в Рай, а всех Пророков (алейхум салям, мир им всем) в Ад; или поместить и тех и тех, всех их в Рай. Он (Джалля Джалялуху) может делать все, что Ему угодно, потому что Он – Всемогущий Господь!

Поскольку я затронул тему целования руки вашего Шейха, я хотел бы поподробнее разобрать этот вопрос, так как многие люди спрашивают: «Почему вы целуете руку вашего Шейха? Что это означает?» В частности, в мусульманских странах чаще всего обсуждается именно акт поцелуя руки вашего шейха. Многие мусульмане отвергают это действие, говоря: «Я не целую руки даже своего отца, зачем я буду целовать чьи-то еще?»

Я хотел бы вкратце ответить на этот вопрос. Что ж, я вижу, что вы не хотите целовать еще чьи-то руки. Но, пожалуйста, скажите мне, почему вы не целуете руки даже своей матери, которая подарила вам эту жизнь? Даже если они не могут ответить на этот вопрос, они с неохотой принимают это.

Они не хотят принимать это по той причине, что целование руки означает то, что они должны принизить самих себя. Так как они страдают от комплексов неполноценности, они всегда считают себя выше остальных. На самом деле они не принимают целование руки вашего Шейха, потому что их эго не принимает это.

Взгляните на то, как ужасно может быть эго. Оно никогда не хочет усмирять себя и, соответственно, отказывается целовать чью-либо еще руку. Фактически, поцеловать чью-то руку – это очень простое действие. Вам всего лишь нужно подойти, наклониться вперед и быстро поцеловать руку человека. И все. Целовать чью-то руку не означает, что вы должны облизывать ее, даже если она имеет вкус «Нутеллы» («Нутелла», Nutella –известная сладкая шоколадная паста из какао, молока и лесных орехов – прим. перев.).

Несмотря на тот факт, что целование чьей-то руки так просто, ваше эго никогда не примет это, потому что оно никогда не принизит себя перед кем-то. Больше всего эго ненавидит быть смиренным. Если вы спросите у своего эго, на что похож утопический мир, оно опишет вам его как место, где каждый самоуничижает себя, опускаясь перед этим на колени.

У вас нет другого выбора, как быть мягким со своим эго. В частности, если вы новичок на духовном пути, ваше эго с трудом будет принимать целование руки вашего Шейха. Оно сделает все возможное, чтобы отгонять вас от этого. Всякий раз, когда оно замечает, что кто-то целует руку Шейха, оно, не теряя ни секунды начнет ворчать: «Почему они целуют его руку? Это недопустимо!»

В действительности Шейх не получает никакого удовольствия, когда вы целуете его руку. Ему без разницы, целуете вы его руку или нет. Он смотрит лишь на то, что в вашем сердце, и насколько вы искренни. Он не проводит различие между тем, кто целует его руку и тем, кто ее не целует.

Некоторые люди считают целование руки некоей церемонией, обрядом, но для Шейха это не имеет такого значения. Его не беспокоит, горячо расцеловываете ли вы его руку, или ваши губы лишь слегка, мягко и нежно прикасаются к его руке. Вас не наградят призом за то, что вы целовали руку Шейха пылко и горячо. Его интересует только то, что в вашем сердце.

Даже если для вашего Шейха не так важно, целуете вы его руку или нет, для вас это очень важный жест. Целуя руку вашего Шейха, вы показываете, что вы начали принижать ваше эго. Более того, вы доказываете, что вы подчинились вашему Шейху и приняли его как своего воспитателя. Следовательно, этот маленький жест по отношению к вашему Шейху является жизненно важным знаком.

Однако во многих арабских странах люди отказываются целовать чью-то руку, говоря: «Я даже у своего отца не целую руки!» Это не является хорошими манерами, которые Всемогущий Аллах (Джалля Джалялуху) хочет, чтобы мы приобрели. Произнося такие безобразные вещи, вы не просто показываете, что вам не хватает уважения, но вы даже хвастаетесь своей наглостью.

На самом деле вы должны целовать не только руки вашего отца, но и ступни его ног. Такие люди придерживаются мнения, что их религия запрещает целовать чьи-то руки. Однако, утверждая это, они стараются оправдать свою собственную наглость. Неуважение к созданиям вашего Господа - это величайшее богохульство. В этом нет ничего, кроме эго, твердящего вам не уважать никого, кроме себя.

Как обычно, тема сегодня - эго. Об эго можно говорить бесконечно долго, и эта тема никогда не иссякнет. Тем не менее, важно то, что мы приобретаем глубокое понимание нашего эго. В противном случае, мы никогда не будем способны разрушить его хитрые планы. Поэтому вы должны внимательно наблюдать за своим эго, никогда не оставлять его одного, не позволяя себе даже глазом моргнуть. У меня, к примеру, хорошие отношения с моим эго, и я всегда поощряю диалог между мной и им.

Я говорю: «Мое дорогое эго! Я заметил, что, похоже, тебе очень нравится Шейх Эфенди, и что ты желаешь целовать его руки и ступни всякий раз, когда это возможно. И все же я обратил внимание также и на то, что ты очень привыкло к креслу моего отца. Пожалуйста, прерви меня, если я скажу что-то неправильно, но я чувствую гордость внутри тебя. Однако, не забывай, что гордость приходит перед падением, а ты, как я полагаю, не желаешь упасть со своей позиции и разочаровать всех своих поклонников».

Как вы видите, беседа со своим эго может стать очень плодотворной. Тем не менее, неважно, какими бы позитивными ни были ваши отношения с ним, никогда не совершайте ошибку, доверяя ему. Леопард никогда не поменяет свои пятна, а ваше эго никогда не поменяет свой эгоизм. Оно всегда будет оставаться влюбленным до безумия в самого себя, и оно всегда будет говорить вам о том, какая вы выдающаяся личность.

Таким образом, мое эго настойчиво говорит мне: «Бахауддин, ты суперчеловек! До сих пор я не встречал никого, кто был бы так же красноречив, как ты!»

Не стану отрицать это. Мое эго – мой самый большой поклонник. Однако не только я заставляю мое эго гордиться мной, но также и все мои поклонники. Куда бы я ни отправился в Европу, к примеру, меня всегда приветствуют букетами чудесных цветов, и все говорят мне: «Шейх Бахауддин Эфенди, мы всегда смотрим вас на «Салтанат ТВ» (прямое вещание и записи сохбетов на сайте www.saltanat.org – международном сайте тариката Накшбанди –прим. перев.), и наше восхищение вами все растет и растет с каждым разом. Вы очень талантливы. Мало кто может говорить так шутливо и игриво, как вы. Вы наш Очаровательный Шейх!»

Если вы всегда получаете подобные позитивные отклики, неудивительно, что ваше эго не может противиться этому и начинает хвастаться. Они обращаются со мной так, как будто я самая известная кинозвезда.

Поэтому мое эго очень довольно мной. Несмотря на это, оно также хочет получить свою долю пирога, и произносит: «Да здравствует Бахауддин! Но не забывай, что ты никогда не стал бы таким известным без меня. Я хотел бы, чтобы ты осознавал этот факт. Этот пирог принадлежит не только тебе, но и мне!»

Мое эго всегда напоминает мне об этом. Иногда кажется, что оно даже ревнует ко мне. Таково следствие знаменитости. Мое эго стало слишком большим для своих сапог. «Бахауддин, а знаешь, что?» - говорит оно мне, - «на самом деле ты не просто Шейх, а ГрандШейх». Если вас интересует, почему мое эго сказало, что я стал ГрандШейхом, так это потому что мои беседы вкусны, как ванильное мороженое.

Беседы моего брата, к примеру, на вкус как горький и кислый плод. В действительности, людям нравятся сохбеты Шейха Мехмета Эфенди, но некоторые люди жалуются, что они немного кисловато-терпкие и горькие. Те люди, однако, которые жалуются на беседы моего брата, просто не обладают хорошим вкусом, и пока не поняли восхитительного аромата горького и кислого фрукта.

Я знаю, что люди склонны скорее к ванильному мороженому, но это не означает, что горький и кислый ароматы нехороши на вкус. Это все дело вкуса. Это факт, что большинство людей любят ванильное мороженое. Даже Шейху Абдул Маджиду нравится ванильное мороженое. Он его любит. К сожалению, ему тоже не нравится горький и кислый вкус.

Да, испытание и вкус. Все сводится к этому. На духовном пути вы будете испытаны, но вы также приобретете вкус, никогда не ведомый вами ра<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: