ЖАЛОБЫ, ЖАЛОБЫ И НИЧЕГО КРОМЕ ЖАЛОБ




 

Я так благодарен моему Господу и так счастлив быть с вами снова после столь продолжительного времени. Так приятно вернуться! Большое удовольствие быть с вами. На самом деле я был с вами еще вчера, но, поверьте мне, за то время, которое прошло между моим путешествием из Лефке в Фамагусту и из Фамагусты в Лефке я почувствовал, будто я покинул вас на много долгих лет. Поэтому это так сильно повлияло на меня, чтобы вернуться к вам снова назад, и положить конец нашей разлуке.

В связи с этим я хотел бы отметить, что я также сильно соскучился по креслу моего отца. Поверьте мне, я никогда не сидел в столь удобном и уютном кресле, как это. Кто-то из вас может возразить: «О, Бахауддин эфенди, скажите нам правду, вы скучали по нам или по этому креслу? Вам не хватало нас или этого кресла?»

Буду честным: мне не хватало вас обоих - этого кресла также, как и вас. Я не склонен проводить различий, и мне не нравится предпочитать одно другому. Моя любовь охватывает все, что принадлежит этой дерге.

Так или иначе, раз мы собрались снова вместе, не возражаете, если я расслаблюсь, раскинувшись в кресле Шейха Эфенди, и проведу очередную приятную увлекательную беседу? Что ж, вы сами попросили об этом. Если вы не возражаете, то я тем более не против! Нет лучшего времени для проведения беседы.

Мое сердце переполнено льющимся через край вдохновением, и я в отличном настроении. Но, прежде чем мы начнем сегодняшнюю сессию, давайте испросим у Всемогущего Аллаха (Субхану уа Тааля) Его духовной поддержки через наших праведных слуг и благословенных святых!

Хвала Всевышнему Аллаху! Хвала Тому, кто создал нас, и даровал нам прожить этот чудесный день! Мы бесконечно благодарны Тебе, о, наш Господь, за Твои блага и Божественные Милости! Ты (Джалля Джалялуху) даровал нам все, и мы ни в чем не испытываем недостатка. Этот мир, хотя и иллюзорен - есть земли, полные молока и меда. Спасибо Тебе (Субхану уа Тааля) за все!

У нас есть глаза: мы можем видеть. У нас есть руки: мы можем трогать. У нас есть ноги: мы можем ходить, и, что наиболее важно, Ты (Джалля Джалялуху) даровал нам Бытие, существование, и мы можем жить.

Более того, Ты (Субхану уа Тааля) даровал нам хорошее здоровье. Может ли быть что-то более драгоценное, нежели быть здоровым? Иногда с нами случается грипп, зубная или головная боль, но это, скорее, незначительные ощущения дискомфорта. Нужно просто взять одну или две таблетки или проглотить несколько капель лекарства, и дискомфорт исчезнет. Но такие виды беспокойств так второстепенны перед лицом серьезной болезни или невыразимых страданий.

Такие неудобства мы обычно переживаем не больше, чем если просто поесть сухой хлеб с солью – ведь в конце дня наш желудок будет полон. Нет таких правил, что вам разрешено есть только бараньи отбивные и стейки. Мы должны быть благодарны за то, чем обеспечил нас Всемогущий Аллах (Джалля Джалялуху). Миллиардам людей, живущих на поверхности этой земли, и огромной части человеческого сообщества нечего есть и нечего пить. Для них каждый день является невыносимой тяжестью. Пусть Всемогущий Аллах (Джалля Джалялуху) поможет им!

Поэтому мы должны быть благодарны тому, что, по крайней мере, у нас достаточно всего, чтобы есть и пить. Возможно, мы не имеем всего того, что желает наше эго, но наши основные потребности удовлетворены.

Возьмите для примера моего брата - Шейха Мухаммада Эфенди и учитесь у него тому, как вести скромную и благодарную жизнь. Нет лучшего примера, чем он. Он неприхотлив, не имеет претензий и ведет очень простую и естественную жизнь. Каждое мгновение он благодарен за свое положение. Я бесконечно горжусь моим братом.

Представьте следующее: вы не обладаете никакой роскошью, ведете скромный образ жизни, и самое главное - вы благодарны. Не правда ли, это сложно? Как много людей в современном мире может принять такой образ жизни? Разумеется только немногие святые люди, имеющие сильную веру.

Но большинство людей склонны жаловаться на скромную жизнь. Мой благословенный брат не просто принимает скромную смиренную жизнь, но также и добровольно просит об этом. Он находит удовлетворение и счастье в простоте. Вот почему он всегда благодарен своему Господу (Субхану уа Тааля).

Если вы спросите меня и мое эго, то мы никогда не сможем быть как он. Мы скорее будем стремиться к разным видам роскоши и высоких стандартов, которые даровал Всемогущий Аллах (Джалля Джалялуху). Зачем быть благодарным за простоту, если вы также можете быть благодарны за роскошь? Разве все это не вопрос благодарности?

«Дорогой Бахауддин», - так говорит мне всегда мое возлюбленное эго. «Остерегайся следовать своему брату и становиться таким, как он. Не удовлетворяйся простыми вещами, но всегда ищи роскоши. Не забывай, что твой Господь (Субхану уа Тааля) желает осыпать тебя Своими благами».

Вот почему я уделяю особое внимание высшему качеству. Если Всемогущий Аллах (Джалля Джалялуху) даровал нам так много благ, почему бы не воспользоваться ими? Чтобы быть благодарным, вам необязательно вести простую жизнь. Вы также можете быть признательными, благодаря вашего Господа (Субхану уа Тааля) за богатства, дарованные Им (Джалля Джалялуху) вам.

Это то, в чем убеждено мое эго. Неудивительно, что люди говорят: «Спасибо Тебе, о наш Господь, спасибо», всякий раз, когда видят моего брата. Но говорят: «О, наш Господь, пожалуйста, сжалься и будь милосердным», всякий раз, когда видят меня. Я хочу сказать этим, что вам лучше следовать примеру моего брата. Не должно быть никаких сомнений в этом.

Кроме этого, мой брат является одним из преемников Шейха Эфенди. Поэтому, если вы хотите следовать хорошему примеру, следуйте не за мной, а за моим братом. Я очень доволен, когда вижу, что люди стараются вести скромную жизнь, как мой брат.

«О, Бахауддин, о чем ты там говоришь?» Я прошу прощения, мое эго снова прерывает меня. «Я не доволен никем, за исключением меня, никем, кроме меня». Таково мое эго. Оно думает только о самом себе. Это одна из привычек моего эго - прерывать меня и притягивать мое внимание к самому себе всякий раз, когда оно может.

До сих пор я так и не достиг успехов в обучении его хорошим манерам. Оно очень упрямое и высокомерное. Похоже, от этого нет лекарства. Давайте просто проигнорируем его, и продолжим благодарить нашего Господа (Джалля Джалялуху)!

Да, пока люди говорят: «Спасибо Тебе, о Господь!», когда видят моего брата, они будут говорить: «О Господь, прояви милосердие», когда они видят меня. Поэтому, обращайтесь ко мне как к тому, кого люди называют: «О-Господь-пожалуйста-помилуй». Каждый раз, когда люди видят меня, это напоминает им просить прощения у своего Господа (Субхану уа Тааля), в то время как мой брат делает их благодарными их Господу (Джалля Джалялуху). Не правда ли, идеальное сочетание?

Благодарность очень важна, но, чтобы получить благословение вашего Господа (Субхану уа Тааля), вы должны просить у Него (Джалля Джалялуху) прощения. И потому давайте все вместе скажем: «О, наш Господь, прости нас!» И после того, как мы получим прощение Всемогущего Аллаха (Субхану уа Тааля), давайте поблагодарим Его (Джалля Джалялуху): «О, наш Господь, огромное Тебе спасибо!»

Что следует за стоянкой покаяния? Это стоянка благодарности, которая является наивысшей из всех стоянок. Нет ничего драгоценнее, чем благодарность. Даже если вам дадут все сокровища этого мира и даруют восемь небес, это никогда не будет так драгоценно, как быть благодарным.

Благодарность – одно из величайших Божественных благ. Если у вас не хватает благодарности, у вас не хватает всего. Те, кто несчастливы, недовольны и подавлены, как правило, являются теми, кто неблагодарны.

Неблагодарность ведет к жалобам. Благодарный человек знает, как извлечь все самое лучшее из любой ситуации, тогда как неблагодарный человек будет поддаваться любым неблагоприятным обстоятельствам. Пусть Всемогущий Аллах (Субхану уа Тааля) защитит нас от падения в пропасть неблагодарности!

К сожалению, людей больше не учат тому, как быть благодарными. То, что когда-то было качеством добродетели, превратилось в порок. В наше время вам говорят, что надо просить больше и больше. В действительности нет лучшего качества, чем быть благодарным. Благодарность ценна настолько, что вы даже не можете себе представить ее ценность.

Неблагодарность, однако, есть бесстыдное поведение по отношению к Создателю, которое подразумевает, что вы недовольны той жизнью, которую Он (Субхану уа Тааля) даровал вам. Неблагодарность заставляет вас чувствовать себя неудовлетворенными и подавленными, и это негативное состояние ума также навредит вашему физическому благополучию.

Пусть Всемогущий Аллах (Джалля Джалялуху) защитит нас, чтобы мы не стали неблагодарными!

Каждый день так много людей прибывает к Шейху Эфенди с жалобами. Эти жалобы, однако, в большинстве случаев являются результатом их неблагодарности. В основном рецепт от человеческих проблем один: «Будьте благодарными!» Если люди будут благодарными, их проблемы исчезнут, и их боль обратится в милость.

Наградой, которой Всемогущий Аллах (Субхану уа Тааля) одарит вас за ваше терпение и стойкость станет глубокое чувство удовлетворенности. Благодарность – вот решение ваших проблем.

Благодарность не может решить те виды проблем, которые Всемогущий Аллах (Джалля Джалялуху) налагает на вас, чтобы испытать, насколько сильна ваша вера, и насколько вы полагаетесь на вашего Господа и доверяете Ему (Субхану уа Тааля). В таких случаях вам нужно проявить терпение. Таким образом, спасение заключается в благодарности и терпении.

О, наш Господь, сделай нас Твоими благодарными слугами, которые никогда не станут неблагодарными!

Секрет нескончаемого богатства – это благодарность. Поэтому Всемогущий Аллах (Джалля Джалялуху) говорит в Своем Последнем Завещании: «Если вы благодарны, я дарую вам еще больше благ» («Вот ваш Господь возвестил: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки», Коран, 14:7). Этот святой аят подчеркивает важность быть благодарным. Если вы благодарны за то, что Всемогущий Аллах (Субхану уа Тааля) даровал вам, Он даст вам еще больше и больше.

Но если вы жалуетесь, говоря: «О, Господь, почему ты дал нам это, а не то?», Всевышний Аллах (Субхану уа Тааля) истощит вашу внутреннюю суть, делая вас всегда просящими большего, из-за чего вы никогда не будете удовлетворены, независимо от того, чем вы обладаете. Поэтому - не жалуйтесь вашему Господу.

Неблагодарность – позорное и постыдное поведение, потому что не быть благодарным значит критиковать непосредственно своего Господа. Пусть Всевышний Аллах (Джалля Джалялуху) защитит нас от подобных ошибок!

Шейх Эфенди прожил почти целый век, и он никогда не уставал учить людей, как проявлять свою благодарность за бесконечные блага Всемогущего Аллаха (Субхану уа Тааля). Пусть Аллах будет доволен нашим Шейхом и дарует ему долгую жизнь!

«Если вы благодарны, я дарую вам еще больше благ» (Коран, 14:7). Этот аят показывает нам, что не так важно, что вы имеете и сколько вы имеете. Секрет как стать богатым заключается в том, чтобы быть благодарным. Поэтому любой, кто проявляет благодарность, станет богатым. Этот аят указывает на то, что богатство - это не вопрос того, сколько вы имеете денег, а вопрос того, насколько вы благодарны. Чем более благодарным вы становитесь, тем более богатым вы будете себя ощущать.

Это не моя интерпретация этого аята, это то, чему меня учил Шейх Эфенди. Я не являюсь тем, кто дает толкование Корана. Я здесь только для того, чтобы вести эти беседы в кафе и хорошо проводить время с вами.

Тем не менее, позвольте мне отметить, что этот аят не заканчивается на этом, а продолжается следующим: «Но если вы проявляете неблагодарность, воистину, Мое наказание ужасно» («А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки», Коран, 14:7). Таким образом, Всевышний Аллах (Субхану уа Тааля) предостерегает нас не превращаться в неблагодарных слуг.

Пусть Всемогущий Аллах (Джалля Джалялуху) никогда не позволяет нам сбиться с правильного пути! О, наш Господь, мы полны надежды, и мы надеемся на Твою милость. Несомненно, Твое милосердие превосходит Твое наказание! Мы всего лишь слабые слуги, и мы склонны совершать ошибки. Пожалуйста, прости нас за то, что мы всегда жалуемся Тебе.

Мы хорошо осведомлены о предостережении Шейха Эфенди о том, что мы не должны никогда жаловаться, потому что жалобы – это действие, которое Всевышний Аллах (Джалля Джалялуху) не приемлет совершенно и абсолютно. Несмотря на это, мы настойчиво продолжаем жаловаться. Пожалуйста, прости нас, о, наш Господь!

Если мы достигнем успеха, будучи благодарными, несмотря на все проблемы, с которыми мы сталкиваемся, не только Всевышний Аллах (Субхану уа Тааля) будет доволен нами, но и мы сами станем счастливыми и довольными.

Разве не сказал Иисус (Пророк Иса, да пребудет с ним мир): «Если у вас нет обуви, посмотрите на тех, у кого нет ног!» Нет лучшего описания, чем это, что такое благодарность. Невозможно переоценить важность благодарности.

Станьте благодарными, пока еще не поздно! Вы не можете научиться быть благодарными за одну ночь. Необходимо тренировать это. Привыкайте и приучайте самих себя быть благодарными как можно раньше.

К сожалению, большинство людей отказываются быть благодарными, что раскрыто в следующем аяте: «Но лишь немногие из Моих слуг благодарны» («Но среди Моих рабов мало благодарных»; «Но немногие из Моих рабов благодарны!», Коран, 34:13)

«Уау», - может сказать кто-то из вас. «Мы и не знали, что вы такой великий ученый. Чувствуем себя, будто мы на проповеди в мечети. Вы проливаете свет на один аят за другим. Почему вы не раскрывали эту свою научную сторону раньше, или вы всегда были таким, а мы не замечали этого? Мы всегда посещали ваши беседы в кафе просто как приятное времяпрепровождение. Мы не ожидали, что вы будете так проинформированы. Ваша новая черта заставляет нас полюбить вас еще больше».

Хорошо, я должен признать, что вы правы, аплодируя мне. Не так легко было выучить эти аяты, и я мучился много лет, пока не усвоил их сердцем. Но сегодня как раз тот день, когда мои тяжелые усилия окупились. Так или иначе, пока мое эго не разразилось самовосхвалением, позвольте мне унять его, и продолжить с нашим аятом.

«И лишь немногие из Моих слуг благодарны». Этими словами наш Всемогущий Аллах (Субхану уа Тааля) напоминает нам: «О, Мои слуги, почему вы не благодарны Мне за все те бесчисленные блага, который Я даровал вам?»

Всевышний Аллах (Джалля Джалялуху) недоволен, видя, что Его слуги не удовлетворены. И Он (Джалля Джалялуху) знает, что они никогда не будут удовлетворены до тех пор, пока продолжают бежать за все бОльшим и бОльшим.

Единственный способ стать удовлетворенным – это стать благодарным. Благодарность откроет двери Божественного Блаженства. Сделайте себя счастливыми и довольными и, таким образом вы сделаете вашего Господа довольным вами.

Он (Субхану уа Тааля) хочет, чтобы вы были полны радости. Он вывел вас из небытия в бытие, существование не для того, чтобы видеть вас жалующимися. Если вы вняли Слову вашего Господа, жизнь станет легкой и приятной. Почему вы закрываете ваши уши, глаза и сердце? Почему вы не слушаете совет вашего Господа, который может сделать вашу жизнь гораздо легче?

Наш Господь советует нам быть не только благодарными, но также и терпеливыми. В Святом Коране есть бесчисленные аяты, в которых Всемогущий Аллах (Субхану уа Тааля) говорит о пользе и великой награде для терпеливых. Поэтому, чтение Святого Корана состоит не только из физического чтения его нашими глазами, но также и из старания усвоить то, что там сказано.

Эти беседы являются напоминанием, помогающим нам понять, каких действий Всевышний Аллах (Джалля Джалялуху) ожидает от нас.

Духовность - это не столько зубрежка, сколько практика того, что вы проповедуете. Все знают, что терпение, благодарность и покаяние – это основные ключи, закрывающие дверь депрессии и страданий, и открывающие дверь счастья и облегчения.

К сожалению, немногие люди живут в соответствии с этими принципами. В частности, в наше время людям больше всего недостает терпения. В этом есть определенная ирония. Люди не хотят быть терпеливыми и игнорируют тот факт, что в этом мире ничего не происходит без терпения. Если бы люди стали терпеливыми добровольно, им не пришлось бы сражаться против своей собственной природы.

Может ли кто-то, он или она, заявить, что они могут жить без терпения? Вам всегда приходится терпеть определенные вещи, нравится вам это или нет. И в конечном счете вы всегда должны быть терпеливыми и ждать.

К примеру, у вас болезнь. Можете ли вы вылечиться, не будучи терпеливым? Вы идете на шопинг, в магазины. Сколько времени вам придется ожидать в длинных очередях, проявляя терпение? Или у вас деловой визит в госучреждение. Разве вам не нужно получить номер и терпеливо ожидать своей очереди? Куда бы вы не шли, что бы вы ни делали, вы всегда должны быть терпеливыми.

Даже дома вы должны быть терпеливыми, особенно утром, когда все занимают ванну еще до вас. Нет такого места, где вам не надо быть терпеливым. Даже если это срочно для вас, вы должны подождать. Бесполезно стучать в дверь и кричать: «Поторапливайтесь там! Быстрей давайте! Вы итак уже много часов там провели! Я не могу больше ждать! Вы там что, медитируете, или уже заснули совсем? Обдумывайте свои планы где-нибудь в другом месте!»

У вас нет другого выбора, кроме как ждать, пока этот человек откроет дверь, и покинет ванную комнату с улыбкой на ее или его лице. Многократное ожидание, к тому же, не является единственной проблемой, с которой вам придется столкнуться. Есть другая проблема, точнее, весьма деликатный аромат, ожидающий вас в ванной, который гораздо хуже самого ожидания (имеется в виду запах после хождения в туалет J - прим. перев.)

Или если у вас головная или зубная боль, или вы простудились, разве у вас есть другие варианты, кроме как терпеливо ожидать, пока страдания не закончатся? Неважно, как много мер предосторожностей вы предприняли или сколько таблеток вы проглотили, ваши проблемы или страдания не исчезнут, пока вы не станете терпеливыми. Все в жизни требует терпения! С какими бы вызовами и задачами вы не сталкивались, хорошими или плохими, вы всегда должны быть терпеливы. Но как научиться быть терпеливыми?

Нужно быть благодарными за все, что приходит к вам. И тогда вы станете одним из тех, о ком говорит Всемогущий Аллах (Субхану уа Тааля): «И лишь немногие из Моих слуг благодарны» («Но немногие из Моих рабов благодарны!», Коран, 34:13).

Если вы хотите стать слугой своего Господа, будьте благодарными! Конечно, нелегко достичь такого состояния, но как только вы начнете жить в благодарности, уже ничто не причинит вам страданий.

Разговор о терпении напомнил мне одну забавную историю. Она иллюстрирует, что проповедовать о том, как быть терпеливым, легко, но когда ты сам должен быть терпеливым, все становится очень трудным. Эта история случилась не так давно, буквально вчера. Последствия ее все еще имеют место быть. Так или иначе, позвольте мне рассказать вам, что произошло.

Вчера я был в аэропорту, подыскивая себе билет в бизнес- класс. На самом деле билет у меня был, но я не совсем понял то, что сказал мне персонал аэропорта: «Сэр, вы не можете воспользоваться этим билетом, поскольку он стал недействительным».

«Простите, я кажется вас неправильно понял. Вы сказали, что мой билет стал недействительным?» - переспросил я. «Нет, сэр, вы неправильно поняли то, что вам сказал мой коллега. Ваш билет не стал сам по себе недействительным, вы сами отменили свой рейс».

Я рассердился и был готов затеять спор, так как был уверен, что я не отменял свой полет. На самом деле, почему я должен отменять полет, который я хотел совершить? Это был бы нонсенс. Во всяком случае, прежде чем произнести что-то еще, я сказал: «Понятно» и отправился покупать другой билет.

Итак, я направился к лифту, чтобы подняться наверх, но меня снова настигла неудача. Лифт был почти полон, и внутри были одни толстопузые хаджи. Поскольку мне нужен был билет, и я не хотел ждать следующего лифта, я присоединился к ним.

Однако дело приняло еще худший оборот. Лифт застрял! Пока я размышлял над тем, что хуже быть уже не может, я обнаружил, что каждый хаджи пользовался поддельным парфюмом.

Это выглядело так, будто все было идеально запланировано заранее, чтобы извести меня. Если бы мой брат Шейх Мохаммед Эфенди был в том лифте, это было бы концом для моих дорогих братьев хаджи. Нет ничего более ненавистного для него, чем поддельный парфюм.

И все же вернемся ко мне. Я был в отчаянной ситуации. Все пространство было заполнено большими животами и невыносимым запахом парфюма хаджи.

«Бахауддин, прояви терпение! Будь терпелив!» Однако я был кем угодно, только не терпеливым, не говоря уж о благодарности. Как только лифт снова заработал, и дверь открылась, я буквально выбросился из него, словно избежал катастрофы. Как вы и предполагаете, я был очень рассержен. И потом, наконец-то, я достиг стойки, где продавались билеты.

«Прошу прощения, сэр, - сказала мне девушка, - но у нас нет билетов, которые вы ищете. Пожалуйста, пройдите к следующей стойке». Я прошел к следующей стойке, но там меня ждало тоже самое. И в следующей стойке также не было билетов.

Все было тщетным, и я был расстроен. Я был сердит. Я был раздражен. В конце концов я все-таки получил свой билет, но даже не спрашивайте меня, сколько времени мне потребовалось на это.

Да, легко сидеть, развалясь, в очень удобном кресле моего отца, и говорить всем, чтобы они были терпеливыми и благодарными, с чем бы они не столкнулись. Но если не практиковать то, что вы проповедуете, вы ничего не достигнете. Легко играть в шейха и давать советы. Но трудно жить в соответствии с этими принципами самому.

Поэтому, истинный шейх – это тот, кто сначала практикует до того, как начнет произносить проповеди. Вы не можете вести людей, если вы не обучили самих себя и не применили свои слова к своему собственному эго. Вы не можете стать шейхом, не испытав вначале все на самом себе. Сначала вы должны подвергнуться всем видам лишений и трудностей, прежде чем рассказывать всем о том, как вести лучшую жизнь. Ибо как вы можете говорить о чем-то, чего вы не знаете?

Вы не можете рассказывать всем, как преодолеть какую-то проблему, если вы не преодолели подобную проблему сами. Вы не можете давать советы по тем вопросам, по которым у вас нет знания.

Поэтому, шейх никогда не учит вас делать что-то, чем он сам еще не овладел. Это неизбежная истина. Если малейшие проблемы и трудности могут вывести вас из равновесия, значит вы еще не обрели контроля над собственным существованием. Человек, который не может контролировать свой характер, не может стать суфием, не говоря уж о шейхе.

Первый шаг на пути становления суфием – контролировать свой гнев. Будьте спокойными и ровными и не позволяйте огню гнева воспламенить вас. В любом случае, какая польза от применения баллистики и пробивания дыры в стене? Лучше сохранять спокойствие, приготовить вкусную чашечку кофе и расслабиться. Так как взрыв вашей головы не может изменить ситуацию, вам лучше сохранять спокойствие.

Вы обладаете силой потушить этот огонь гнева и обратить его в приятное дуновение покоя. Это нелегко, но всякий раз, когда вы собираетесь вспыхнуть гневом, ваш шейх будет на вашей стороне, чтобы помочь вам успокоиться. От вас зависит, поддадитесь ли вы своему гневу или победите его.

Вчера в аэропорту мое эго было в бешенстве, но я не позволил ему одержать победу над собой. Я мог накричать на девушку за стойкой или на хаджи в лифте, но я этого не сделал. Я старался представить, что сделал бы Шейх Эфенди на моем месте. Это помогло мне побороть свой гнев и успокоиться. Без Шейха Эфенди мой гнев до сих пор бы горел. Гнев вашего эго победим. Вы всегда можете обратить его огонь в сад роз. Вам нужны только правильные аргументы против вашего эго.

«Мой дорогой, - сказал я своему эго, когда я был заключен в тюрьму душного лифта с группой хаджи, - ты действительно хочешь потерять свое самообладание? Разве эти хаджи стоят того? Кроме того, они не виноваты, что мы застряли здесь. Ты действительно хочешь стать как они и хныкать, как маленький ребенок?»

Этими словами я победил свое эго, и даже хаджи смог успокоить. «Хорошего помаленьку», - сказал я хаджи. «Будьте чуточку благодарнее. На что вы жалуетесь? Вы всего лишь застряли в лифте. Бесчисленное количество людей испытывают настоящие трудности. Хватит плакать как дети». Таким образом, я привел свое эго и хаджи в чувства.

Неважно, кто сидит в этом кресле и говорит с вами. Сначала вы должны действовать, прежде чем что-то говорить. Другими словами, сначала практикуйте то, чему вы учите.

Все это напоминает мне другую чудесную историю, которую я пережил с моим отцом. Поскольку нам нечем больше заняться, позвольте мне поделиться этой историей с вами. Это ваше наказание за то, что вы здесь. Вам нужно отхлебнуть кофе и смириться с моим рассказом истории. Могло быть и хуже, так что будьте благодарны. Так или иначе, давайте начнем.

Постановка следующая:

 

Год: 1987

День: не помню

Место: Куала- Лумпур

Цель визита: открытие мечети

Название мечети: Голубая мечеть

Принимающая сторона: Султан Куала-Лумпура

Тот, кто нас пригласил: архитектор мечети

Имя архитектора: прошу прощения, не помню

Почетный гость: Шейх Назим аль- Кубруси

Сопровождающие почетного гостя: я и мое любимое эго

Мой отец и я были в этой великолепной новой мечети, названной Голубой мечетью, и мы посетили церемонию ее открытия. Архитектор, спроектировавший эту мечеть, подошел к нам и сказал: «Шейх Эфенди, мы пригласили вас как нашего почетного гостя на празднование открытия этой чудесной мечети. Я хотел бы попросить ваше Высочество благословить эту мечеть молитвой».

Архитектор был очень вежлив и проявил к моему отцу величайшее уважение. Конечно, мой отец согласился, и его проводили в первый ряд. Позвольте мне коротко заметить, что на открытии присутствовали все, начиная от Султана Куала-Лумпура до всех министров, и каждый из них поцеловал руку Шейха Эфенди. Пусть Всемогущий Аллах (Субхану уа Тааля) будет доволен всеми ними!

Может быть, вы уже видели мечеть, о которой я говорю, и, возможно, вы знаете, что она принадлежит к числу сокровищ исламской архитектуры. Эта мечеть очень впечатлила меня, когда я увидел ее в впервые. Без сомнений, это одна из самых великолепнейших мечетей в Куала- Лумпуре. Ее захватывающая дух архитектура и голубой цвет заставляют вас чувствовать трепет от ее величественности.

Чтобы соорудить этот внушающий трепет Дом Господа, не пожалели усилий. И что больше всего мне нравится в этой Голубой мечети, так это тщательно сделанный вручную орнаментальный декор. Вы можете видеть и чувствовать, как эта мечеть была построена на вере.

Этот достопочтенный архитектор пригласил Шейха Эфенди в первый ряд перед большим собранием, где он провел одну из самых сильных молитв, которые он когда-либо совершал. Мой отец был очень доволен этим архитектором, потому что он спроектировал потрясающее произведение искусства. День открытия этой восхитительной мечети был очень благословенным, и все могли почувствовать Божественные Проявления, которые Шейх Эфенди привлек своим присутствием.

А теперь я хотел бы продолжить эту историю, правда сейчас я понял, что на самом деле это была совсем не та история, которую я хотел рассказать. Боюсь, я что-то перепутал. Вот что случается, когда ты слишком много путешествуешь со своим отцом. Иногда ты просто путаешь события.

Поэтому, давайте отложим в сторону эту историю, сделаем разворот, и начнем с истории, которую я хотел вам рассказать первоначально. Что скажете на это? О, насколько я могу видеть, вы выглядите так, будто одобряете это.

О нет, не паникуйте. Я всего лишь шучу. Я подумал, что смогу вас разбудить еще до того, пока все не станет слишком скучно, и вы не заснете. Я вовсе не спутал эти истории. Эта история действительно та, которую я хотел вам рассказать. Что, вы до сих пор еще не уловили смысл этой истории? Не удивляйтесь, так как я еще не закончил рассказывать ее. Будьте терпеливы, и вы все поймете.

За день до открытия новой мечети произошло нечто очень интересное. Нас было четверо: мой отец, я, один из самых известных ученых этой страны и его сын. В то время мне еще не хватало знаний. На самом деле, я также невежественен и поныне, но в прежние времена я был гораздо более невежественным.

Как бы там ни было, этот ученый был очень образованный человек, как и его сын, обучившийся всем видам исламских наук у своего отца. Яблоко от яблони недалеко падает, в отличии от меня, слишком далекого от любой учености вообще. Я всего лишь тот, на кого люди ссылаются как: «О Господь, пожалуйста, прояви милосердие».

Поэтому я хочу еще раз повторить: я как не истинный шейх, так и не какой-то ученый. А теперь послушайте, что произошло дальше.

Как я уже сказал, сын того ученого был очень одарен в сфере исламских знаний, и был лучшим учеником, который только может быть у любого учителя. Мой отец был очень доволен им и говорил о нем в самых ярких выражениях. Таким образом, пока мой отец, ученый и его сын беседовали на самые разные исламские темы, я сидел неподвижно и с любопытством думал: «Интересно, как дорого обошлась эта мечеть?»

На следующий день, когда я впервые вступил в эту мечеть, я был потрясен ее абсолютным великолепием. Я внимательно изучил все, что можно было изучить в этой мечети и был явно впечатлен превосходным мастерством тонкой работы. В тот самый момент ученый, с которым я встретился днем ранее, подошел ко мне и спросил: «Скажи мне, мой сын, что ты изучал?» Я не ожидал подобного вопроса и совершенно не знал, как ответить на него.

«Ммм… ээээ… Я пока не закончил мое обучение. С тех пор, как я женился, у меня не было времени на учебу». Ученый был не удовлетворен моим ответом. Он проявил свое недовольство, произнеся коротко и четко: «Понятно». Затем, повернувшись ко мне спиной, ушел восвояси. Что ж, мой отец тоже не был доволен. Почему он должен был быть? В то время как сын ученого последовал по пути своего отца и был не только сыном ученого, но и сам был ученым; я был всего лишь сыном шейха, забросившим учебу и ставшим не больше, чем просто Бахауддином, сыном шейха.

К счастью, есть мой брат Шейх Мухаммад Эфенди, который компенсировал мои недостатки. Я никогда не забуду строгие слова моего отца: «Смотри, мой сын, эта жизнь состоит из учебы и познания. Поэтому никогда не следует забрасывать учебу». Я знал, что я совершил ошибку, не закончив свое обучение, и в тот день в Куала – Лумпуре я остро почувствовал, что сделал неправильный выбор.

По крайней мере, я могу сообщить вам, что никогда не следует оставлять учебу, но всегда продолжать учиться. Это то, что рекомендовал всем нам Шейх Эфенди. Я всегда думал, что обучение кончается, когда вы заканчиваете школу, но это неправда. Пожалуйста, не поймите меня неправильно. Даже если я могу показаться опечаленным, я не жалуюсь. Я бесконечно благодарен за мою жизнь.

Настоящее обучение начинается, когда вы заканчиваете школу и покидаете родительское гнездо. Только тогда вы начинаете познавать и учиться тому, что такое жизнь. Не испробовав сладости и горечи жизни, вы еще не познали ее смысла.

Всемогущий Аллах (Субхану уа Тааля) послал нас в этот мир, чтобы мы могли учиться и становиться зрелыми. Обучение никогда не заканчивается. Вы учитесь от колыбели до могилы.

Зрелость - это не просто вопрос возраста. Вы можете быть очень старыми, но пока вы не познали, в чем состоит цель вашей жизни, в действительности, вы не более, чем малое дитя. Да, все мы нуждаемся в обучении. На самом деле, мы не так уж много и знаем.

Мы утверждаем, что мы хорошо осведомлены и умны, но существует еще так много всего, чему мы должны обучаться у нашего Шейха. Не думайте, что процесс вашего обучения закончился, потому что вы теперь под прикрытием Шейха Эфенди. Здесь обучение только начинается. Шейх Эфенди очень щедрый учитель. Он не жалеет своих сил. Он старается давать своим ученикам все, что только может дать. Так что мы можем достичь высочайших стоянок существования.

Разговор о щедрости и высоких эталонах напомнил мне о нашем благословенном брате Шейхе Радже Ашмане. Он всегда придерживался высшего качества и уровня. Как вы все знаете, он был одним из наследников Малазийского престола. Не только его характер был благородным, но он и сам был из знати.

Ангел Смерти, должно быть, влюбился в его благородство. В противном случае, я не могу объяснить, почему он был похищен на одно из восьми небес. Его потеря является одной из величайших не только для Малайзии, но и для всех нас.

Как вы знаете, я только что вернулся с церемонии 40 (сорокового) дня его исчезновения. Я нарочно сказал «исчезновение», потому что Шейх Эфенди никогда не говорил, что он умер. Он сказал, что Принц Раджа Ашман только исчез, и вернется, появившись, когда время придет. Так что давайте надеяться на тот день, когда мы сможем увидеть его снова. В этом нет никаких сомнений. Однажды мы снова встретимся с Шейхом Раджа Ашманом. Шейх Эфенди показывает мне это через сердце.

Принц Раджа Ашман сделал больше, чем мы можем себе представить, для нашего Шейха и этого пути. Он был личностью высочайшего уровня. Его манеры, адаб и поведение были идеальными. Его любовь к нашему Шейху была так велика, что он не мог себе представить жизни без него. Это, должно быть, стало причиной того, что он добровольно взобрался на крылья Ангела Смерти и покинул этот тленный мир, чтобы более не видеть Шейха Эфенди страдающим.

Принц Раджа Ашман видел вблизи болезнь Шейха Эфенди. Его сердце измучилось мыслями о том, что Шейх Эфенди покинул бы этот мир. Поэтому он решил уйти еще до того, как что-то случится с Шейхом Эфенди.

«В моем сердце нет ничего, кроме Шейха Эфенди», сказал он и купил золота стоимостью в два миллиона лир. Из этого золота он отчеканил динары и вознамерился раздать эти монеты беднякам и нуждающимся во имя того, чтобы жизнь Шейха Эфенди продлилась. Принц сдержал свое обещание, но уже не увидел того дня, когда эти монеты были розданы.

Пусть Всемогущий Аллах (Субхану уа Тааля) будет доволен им.

Материальное богатство и деньги не имели ценности для Раджа Ашмана. Даже если он больше уже не в этом мире, он увековечил свое имя благодаря своему благородному характеру.

В действительности этот Принц даже не взошел на трон Малайзии, но он уже взошел на трон наших сердец. Когда он услышал о болезни Шейха Эфенди, он разразился слезами и сказал, что он не может жить без своего Шейха. Посмотрите на то, как он любил нашего Шейха!

Принц Раджа Ашман был моим самым близким другом и одним из тех, кому я больше всего доверял. Да, он был моим другом, моим братом. И важнее всего то, что его манеры были безупречны, а характер - идеален. Пусть он покоится с миром! Не могу описать, какой выдающейся личностью он был. Столько всего существует, чему мы могли бы поучиться у него! Если бы мы только могли стать такими, как он!

На самом деле мы никогда не будем такими, как он, но, по крайней мере, мы можем стараться подражать его добродетельным качествам. Ваше намерение – вот что имеет значение. Поэтому всегда имейте намерение учиться новым вещам. Окончание школы не является концом процесса вашего обучения. Подлинное обучение начинается, когда вы сталкиваетесь с вызовами и проблемами жизни и получаете опыт.

Сегодняшняя беседа приняла серьезный оборот. Она почти так же серьезна, как проповедь. У меня не было намерения сделать ее такой серьезной, так как я думал, что вам больше необходимо посмеяться. Будь это возможно, я не мог бы заставить вас смеяться каждый раз. Надеюсь, что сегодняшняя серьезная беседа не воспрепятствует вам быть счастливыми.

Все хотят быть счастливыми, и лучший способ сделать людей счастливыми – это заставить их рассмеяться. Почему? Потому что мы люди, а не роботы. Я не знаю, если робот означает не быть с<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: