Критерии | Проявленный уровень | Балл |
Регулятивные УУД | ||
1. Разрешение проблем | Ученик подтвердил понимание проблемы, сформулированной учителем | |
Ученик объясняет причины, по которым он выбрал работу именно над этой проблемой, формулирует проблему своими словами. | ||
Выражает свое отношение к проблеме, указывает свое видение причин и последствий ее существования (понимает, что именно его не устраивает в существующем положении дел). | ||
Не только описывает существующую ситуацию, но и описывает желаемую, делает прогноз (что может измениться, если проект будет реализован? почему прогнозируемая ситуация лучше существующей?) | ||
Видит противоречия между существующей и желаемой ситуацией, делает попытку самостоятельной формулировки проблемы, оценивает проблему как решаемую или не решаемую для себя. | ||
2. Целеполагание | Ученик подтвердил понимание цели и задач, сформулированных учителем. | |
Ученик подтвердил понимание цели, предлагает деление ее на задачи (задачи указывают на промежуточные результаты, а не являются этапами работы над проектом). Задачи соответствуют цели | ||
Ученик формулирует цель и задачи, связанные с проблемой (указывает, что должно измениться в реальной ситуации в лучшую сторону после достижения цели) | ||
Не просто формулирует цель и задачи, а предусматривает риски и препятствия по их достижению, показывает способ устранения причин существования проблемы. | ||
Демонстрирует видение различных способов решения проблемы (видит альтернативные решения) | ||
3. Планирование деятельности | После завершения проекта ученик рассказал, что было сделано в ходе работы над проектом, описал последовательность этапов работы. | |
Ученик выстроил в хронологической последовательности необходимые действия, указал время, необходимое для выполнения действий, шагов, сформулированных совместно с учителем. | ||
Ученик зафиксировал результаты текущего контроля за ходом проекта или спланировал текущий контроль с учетом специфики деятельности (шагов) | ||
Ученик предложил действия (шаги, этапы) в соответствии с задачами и определил некоторые необходимые ресурсы | ||
Ученик совершает хронологическое разделение задач на шаги, обосновывает необходимые для реализации проекта ресурсы (временные, материально-технические, информационные, и др.) | ||
4. Планирование продукта и прогнозирование результатов деятельности | После завершения проекта ученик описал полученный продукт. | |
На этапе планирования ученик описал продукт, который предполагал получить. Обозначил характеристики продукта, важные для его использования. Знает область применения продукта. | ||
Ученик описал характеристики продукта с учетом заранее заданных критериев оценки продукта. Знает характеристики продукта, которые могут повлиять на оценку его качества (критерии могут быть спланированы совместно с учителем) | ||
Ученик обоснованно называет потенциальных потребителей продукта и области его использования. Формулирует рекомендации по использованию продукта другими людьми. | ||
Ученик спланировал продвижение продукта или указал границы использования продукта. | ||
5. Оценка результата (полученного продукта) | Ученик высказал оценочное отношение к продукту (нравится – не нравится, хорошо – плохо, и т.п.), объяснил свое отношение к полученному продукту. | |
После завершения проекта ученик сравнил ожидаемый и полученный продукт, сделал вывод о соответствии продукта замыслу, сделал вывод («то, что я хотел получить…, потому что…», «в целом то, но …» и т.п.) | ||
Ученик оценил продукт в соответствии с заранее заданными учителем критериями (с учителем обсуждалось, какой продукт мог бы считаться хорошим) | ||
Ученик сам предложил критерии (два и более) для оценки продукта (остальные критерии предложил учитель) | ||
Ученик предложил исчерпывающий перечень критериев для оценки продукта. | ||
6. Оценка результата (оценка продвижения в проекте) | Ученик выражает удовлетворение или неудовлетворение своей работой, обозначает затруднения, которые он испытывал. | |
Ученик указывает слабые и сильные стороны работы над проектом, связанные как с достижением цели, так и отдельных задач, качеством полученного продукта, реакцией аудитории на презентацию. | ||
Ученик оценивает, чему он научился, либо определяет недостающие знания и умения для достижения цели. | ||
Ученик оценивает не только собственные успехи и затруднения, но и трудности, вызванные внешними обстоятельствами, которые он не учел или не мог предусмотреть. | ||
Ученик не только выделяет новую информацию, полученную в рамках проекта, или конкретный позитивный и негативный опыт, но и обобщает способ решения разных проблем, которым воспользовался в ходе деятельности по проекту, и переносит его на другие области своей деятельности. | ||
Познавательные УУД | ||
7. Поиск информации (определение недостатка информации) | Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие информации, во время обсуждения с руководителем плана работы над проектом. | |
Ученик указал, какая информация по тому или иному вопросу, поставленному учителем или самостоятельно, необходима для выполнения проекта. | ||
Ученик самостоятельно назвал виды источников, из которых он планирует получить информацию, рекомендованную учителем. | ||
Ученик самостоятельно предлагает те источники, в которых он будет производить поиск информации. | ||
Ученик не только формулирует потребность в информации, но и выделяет важную и второстепенную для решения проблемы информацию. В случае возникновения сомнений в достоверности информации, проверяет ее, пользуясь несколькими источниками разных видов. | ||
8. Поиск информации (получение информации) | Ученик продемонстрировал владение информацией из указанного учителем источника. | |
Ученик зафиксировал информацию из нескольких, указанных учителем, источников. | ||
Ученик предложил способ фиксации, систематизации данных и сведений из различных источников, часть которых он определил самостоятельно. | ||
Ученик охарактеризовал источники информации, которыми он воспользовался. | ||
Ученик обосновал использование источников информации того или иного вида. | ||
9. Обработка информации (критическое осмысление информации) | Ученик изложил полученную (от учителя, родителей) информацию. | |
Ученик задал вопросы на понимание информации, определил новую для себя информацию. Ученик определил несовпадения в предложенных учителем (руководителем проекта) сведениях. | ||
Ученик интерпретировал полученную информацию в контексте содержания проекта. | ||
Ученик указал на выходящие из общего ряда, противоречащие друг другу сведения; реализовал предложенный учителем способ разрешения противоречия или проверки достоверности информации. | ||
Ученик предложил способ разрешения противоречия или проверки достоверности информации. | ||
10. Обработка информации (умение делать выводы на основе полученной информации) | Ученик воспроизвел аргументацию и вывод, содержащиеся в полученном источнике, без искажений смысла. Привел пример, подтверждающий вывод, из полученного источника. | |
Предложил свою идею, основываясь на полученной информации. Ученик сделал вывод (присоединился к выводу) на основе полученной информации и привел хотя бы один аргумент. | ||
Ученик сделал вывод (присоединился к выводу) на основе полученной информации и привел несколько аргументов или данные для его подтверждения. | ||
Ученик сделал вывод на основе критического анализа разных точек зрения или сопоставления первичной и вторичной информации. | ||
Ученик подтвердил свой вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. | ||
Коммуникативные УУД | ||
11. Письменная коммуникация | Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом. | |
Ученик изложил тему, имеющую сложную структуру, и грамотно использовал вспомогательные средства. | ||
Ученик поставил цель письменной коммуникации и верно определил (выбрал) жанр текста. | ||
Ученик грамотно изложил вопрос, самостоятельно предложил структуру текста в соответствии с нормами выбранного жанра. | ||
Ученик представил информацию в форме и на носителе, адекватных цели коммуникации. | ||
12. Устная коммуникация (монологическая речь) | Предварительно с помощью учителя составлен план выступления, которым пользуется во время презентации. Речь соответствует нормам русского языка. | |
Ученик самостоятельно готовит выступление. Соблюдает нормы языка и регламент. | ||
В монологе ученик использует для выделения смысловых блоков своего выступления вербальные средства (например, прямое обращение к аудитории, риторические вопросы и восклицания) или паузы и интонирование. Подготовил наглядные материалы для презентации своего проекта с помощью учителя. | ||
Ученик использовал как вербальные, так и невербальные (жестикуляцию, мимику) средства общения, подготовил наглядные материалы для презентации своего проекта с помощью учителя. | ||
Ученик использовал вербальные, невербальные средства общения, кроме того, самостоятельно подготовил наглядные материалы для презентации своего проекта. | ||
13. Устная коммуникация (ответы на вопросы – диалог) | В ответ на вопрос ученик повторил фрагмент своего выступления. | |
В ответ на вопрос ученик приводит дополнительную информацию, не прозвучавшую ранее в выступлении, пояснил понимание терминов. | ||
Ученик дал развернутый ответ по существу вопроса, заданного в развитие темы. Ученик проявил понимание причинно-следственных связей. | ||
Ученик уточнил свое понимание вопроса, заданного на дискредитацию его позиции, и апеллировал к объективным данным, авторитету или своему опыту. | ||
Ученик высказал свое мнение к вопросу, заданному на дискредитацию позиции, и привел новые аргументы. | ||
14. Продуктивная коммуникация (работа в группе) | Ученик высказывал свои идеи, следуя теме и процедуре обсуждения, свое отношение к идеям других членов группы, если к этому стимулировал учитель | |
Ученик разъяснял свою идею, предлагая ее, аргументировал свое отношение к другим идеям. | ||
Ученик задает вопросы на уточнение и понимание идей членов группы, высказывает собственные идеи в связи с идеями, высказываниями других участников (способен подхватывать и развивать чужие идеи). | ||
Ученик способен уточнять совпадения и расхождения позиций, выявляя суть разногласий. Использует приемы выхода из ситуации, когда обсуждение заходит в тупик, резюмирует причины, по которым группа не может добиться результатов обсуждения. | ||
Предлагает выходы из тупиковых ситуаций, дает сравнительную оценку предложенных идей, оценивает идеи, а не товарищей, готов к сотрудничеству ради достижения общего результата. |
|
|
|
С Положением об итоговом индивидуальном проекте по ФГОС ООО
ознакомлены:
№ п/п | Фамилия ИО (имя отчество инициалы) | Должность | Дата ознакомления | Подпись |
1. | «__»_______2018 | |||
2. | «__»_______2018 | |||
3. | «__»_______2018 | |||
4. | «__»_______2018 | |||
5. | «__»_______2018 | |||
6. | «__»_______2018 | |||
7. | «__»_______2018 | |||
8. | «__»_______2018 | |||
9. | «__»_______2018 | |||
10. | «__»_______2018 | |||
11. | «__»_______2018 | |||
12. | «__»_______2018 | |||
13. | «__»_______2018 | |||
14. | «__»_______2018 | |||
15. | «__»_______2018 | |||
16. | «__»_______2018 | |||
17. | «__»_______2018 | |||
18. | «__»_______2018 | |||
19. | «__»_______2018 | |||
20. | «__»_______2018 | |||
21. | «__»_______2018 | |||
22. | «__»_______2018 | |||
23. | «__»_______2018 | |||
24. | «__»_______2018 | |||
25. | «__»_______2018 | |||
26. | «__»_______2018 | |||
27. | «__»_______2018 | |||
28. | «__»_______2018 | |||
29. | «__»_______2018 | |||
30. | «__»_______2018 | |||
31. | «__»_______2018 | |||
32. | «__»_______2018 | |||
33. | «__»_______2018 | |||
34. | «__»_______2018 | |||
35. | «__»_______2018 | |||
36. | «__»_______2018 | |||
37. | «__»_______2018 | |||
38. | «__»_______2018 | |||
39. | «__»_______2018 | |||
40. | «__»_______2018 | |||
41. | «__»_______2018 | |||
42. | «__»_______2018 | |||
43. | «__»_______2018 | |||
44. | «__»_______2018 | |||
45. | «__»_______2018 | |||
46. | «__»_______2018 | |||
47. | «__»_______2018 | |||
48. | «__»_______2018 | |||
49. | «__»_______2018 | |||
50. | «__»_______2018 | |||
51. | «__»_______2018 |