в ходе реализации и защиты проекта




Критерии Проявленный уровень Балл
Регулятивные УУД
1. Разрешение проблем Ученик подтвердил понимание проблемы, сформулированной учителем  
Ученик объясняет причины, по которым он выбрал работу именно над этой проблемой, формулирует проблему своими словами.  
Выражает свое отношение к проблеме, указывает свое видение причин и последствий ее существования (понимает, что именно его не устраивает в существующем положении дел).  
Не только описывает существующую ситуацию, но и описывает желаемую, делает прогноз (что может измениться, если проект будет реализован? почему прогнозируемая ситуация лучше существующей?)  
Видит противоречия между существующей и желаемой ситуацией, делает попытку самостоятельной формулировки проблемы, оценивает проблему как решаемую или не решаемую для себя.  
2. Целеполагание Ученик подтвердил понимание цели и задач, сформулированных учителем.  
Ученик подтвердил понимание цели, предлагает деление ее на задачи (задачи указывают на промежуточные результаты, а не являются этапами работы над проектом). Задачи соответствуют цели  
Ученик формулирует цель и задачи, связанные с проблемой (указывает, что должно измениться в реальной ситуации в лучшую сторону после достижения цели)  
Не просто формулирует цель и задачи, а предусматривает риски и препятствия по их достижению, показывает способ устранения причин существования проблемы.  
Демонстрирует видение различных способов решения проблемы (видит альтернативные решения)  
3. Планирование деятельности После завершения проекта ученик рассказал, что было сделано в ходе работы над проектом, описал последовательность этапов работы.  
Ученик выстроил в хронологической последовательности необходимые действия, указал время, необходимое для выполнения действий, шагов, сформулированных совместно с учителем.  
Ученик зафиксировал результаты текущего контроля за ходом проекта или спланировал текущий контроль с учетом специфики деятельности (шагов)  
Ученик предложил действия (шаги, этапы) в соответствии с задачами и определил некоторые необходимые ресурсы  
Ученик совершает хронологическое разделение задач на шаги, обосновывает необходимые для реализации проекта ресурсы (временные, материально-технические, информационные, и др.)  
4. Планирование продукта и прогнозирование результатов деятельности После завершения проекта ученик описал полученный продукт.  
На этапе планирования ученик описал продукт, который предполагал получить. Обозначил характеристики продукта, важные для его использования. Знает область применения продукта.  
Ученик описал характеристики продукта с учетом заранее заданных критериев оценки продукта. Знает характеристики продукта, которые могут повлиять на оценку его качества (критерии могут быть спланированы совместно с учителем)  
Ученик обоснованно называет потенциальных потребителей продукта и области его использования. Формулирует рекомендации по использованию продукта другими людьми.  
Ученик спланировал продвижение продукта или указал границы использования продукта.  
5. Оценка результата (полученного продукта) Ученик высказал оценочное отношение к продукту (нравится – не нравится, хорошо – плохо, и т.п.), объяснил свое отношение к полученному продукту.  
После завершения проекта ученик сравнил ожидаемый и полученный продукт, сделал вывод о соответствии продукта замыслу, сделал вывод («то, что я хотел получить…, потому что…», «в целом то, но …» и т.п.)  
Ученик оценил продукт в соответствии с заранее заданными учителем критериями (с учителем обсуждалось, какой продукт мог бы считаться хорошим)  
Ученик сам предложил критерии (два и более) для оценки продукта (остальные критерии предложил учитель)  
Ученик предложил исчерпывающий перечень критериев для оценки продукта.  
6. Оценка результата (оценка продвижения в проекте) Ученик выражает удовлетворение или неудовлетворение своей работой, обозначает затруднения, которые он испытывал.  
Ученик указывает слабые и сильные стороны работы над проектом, связанные как с достижением цели, так и отдельных задач, качеством полученного продукта, реакцией аудитории на презентацию.  
Ученик оценивает, чему он научился, либо определяет недостающие знания и умения для достижения цели.  
Ученик оценивает не только собственные успехи и затруднения, но и трудности, вызванные внешними обстоятельствами, которые он не учел или не мог предусмотреть.  
Ученик не только выделяет новую информацию, полученную в рамках проекта, или конкретный позитивный и негативный опыт, но и обобщает способ решения разных проблем, которым воспользовался в ходе деятельности по проекту, и переносит его на другие области своей деятельности.  
Познавательные УУД
7. Поиск информации (определение недостатка информации) Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие информации, во время обсуждения с руководителем плана работы над проектом.  
Ученик указал, какая информация по тому или иному вопросу, поставленному учителем или самостоятельно, необходима для выполнения проекта.  
Ученик самостоятельно назвал виды источников, из которых он планирует получить информацию, рекомендованную учителем.  
Ученик самостоятельно предлагает те источники, в которых он будет производить поиск информации.  
Ученик не только формулирует потребность в информации, но и выделяет важную и второстепенную для решения проблемы информацию. В случае возникновения сомнений в достоверности информации, проверяет ее, пользуясь несколькими источниками разных видов.  
8. Поиск информации (получение информации) Ученик продемонстрировал владение информацией из указанного учителем источника.  
Ученик зафиксировал информацию из нескольких, указанных учителем, источников.  
Ученик предложил способ фиксации, систематизации данных и сведений из различных источников, часть которых он определил самостоятельно.  
Ученик охарактеризовал источники информации, которыми он воспользовался.  
Ученик обосновал использование источников информации того или иного вида.  
9. Обработка информации (критическое осмысление информации) Ученик изложил полученную (от учителя, родителей) информацию.  
Ученик задал вопросы на понимание информации, определил новую для себя информацию. Ученик определил несовпадения в предложенных учителем (руководителем проекта) сведениях.  
Ученик интерпретировал полученную информацию в контексте содержания проекта.  
Ученик указал на выходящие из общего ряда, противоречащие друг другу сведения; реализовал предложенный учителем способ разрешения противоречия или проверки достоверности информации.  
Ученик предложил способ разрешения противоречия или проверки достоверности информации.  
10. Обработка информации (умение делать выводы на основе полученной информации) Ученик воспроизвел аргументацию и вывод, содержащиеся в полученном источнике, без искажений смысла. Привел пример, подтверждающий вывод, из полученного источника.  
Предложил свою идею, основываясь на полученной информации. Ученик сделал вывод (присоединился к выводу) на основе полученной информации и привел хотя бы один аргумент.  
Ученик сделал вывод (присоединился к выводу) на основе полученной информации и привел несколько аргументов или данные для его подтверждения.  
Ученик сделал вывод на основе критического анализа разных точек зрения или сопоставления первичной и вторичной информации.  
Ученик подтвердил свой вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.  
Коммуникативные УУД
11. Письменная коммуникация Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом.  
Ученик изложил тему, имеющую сложную структуру, и грамотно использовал вспомогательные средства.  
Ученик поставил цель письменной коммуникации и верно определил (выбрал) жанр текста.  
Ученик грамотно изложил вопрос, самостоятельно предложил структуру текста в соответствии с нормами выбранного жанра.  
Ученик представил информацию в форме и на носителе, адекватных цели коммуникации.  
12. Устная коммуникация (монологическая речь) Предварительно с помощью учителя составлен план выступления, которым пользуется во время презентации. Речь соответствует нормам русского языка.  
Ученик самостоятельно готовит выступление. Соблюдает нормы языка и регламент.  
В монологе ученик использует для выделения смысловых блоков своего выступления вербальные средства (например, прямое обращение к аудитории, риторические вопросы и восклицания) или паузы и интонирование. Подготовил наглядные материалы для презентации своего проекта с помощью учителя.  
Ученик использовал как вербальные, так и невербальные (жестикуляцию, мимику) средства общения, подготовил наглядные материалы для презентации своего проекта с помощью учителя.  
Ученик использовал вербальные, невербальные средства общения, кроме того, самостоятельно подготовил наглядные материалы для презентации своего проекта.  
13. Устная коммуникация (ответы на вопросы – диалог) В ответ на вопрос ученик повторил фрагмент своего выступления.  
В ответ на вопрос ученик приводит дополнительную информацию, не прозвучавшую ранее в выступлении, пояснил понимание терминов.  
Ученик дал развернутый ответ по существу вопроса, заданного в развитие темы. Ученик проявил понимание причинно-следственных связей.  
Ученик уточнил свое понимание вопроса, заданного на дискредитацию его позиции, и апеллировал к объективным данным, авторитету или своему опыту.  
Ученик высказал свое мнение к вопросу, заданному на дискредитацию позиции, и привел новые аргументы.  
14. Продуктивная коммуникация (работа в группе) Ученик высказывал свои идеи, следуя теме и процедуре обсуждения, свое отношение к идеям других членов группы, если к этому стимулировал учитель  
Ученик разъяснял свою идею, предлагая ее, аргументировал свое отношение к другим идеям.  
Ученик задает вопросы на уточнение и понимание идей членов группы, высказывает собственные идеи в связи с идеями, высказываниями других участников (способен подхватывать и развивать чужие идеи).  
Ученик способен уточнять совпадения и расхождения позиций, выявляя суть разногласий. Использует приемы выхода из ситуации, когда обсуждение заходит в тупик, резюмирует причины, по которым группа не может добиться результатов обсуждения.  
Предлагает выходы из тупиковых ситуаций, дает сравнительную оценку предложенных идей, оценивает идеи, а не товарищей, готов к сотрудничеству ради достижения общего результата.  

 

 

С Положением об итоговом индивидуальном проекте по ФГОС ООО

ознакомлены:

№ п/п Фамилия ИО (имя отчество инициалы) Должность Дата ознакомления Подпись
1.     «__»_______2018  
2.     «__»_______2018  
3.     «__»_______2018  
4.     «__»_______2018  
5.     «__»_______2018  
6.     «__»_______2018  
7.     «__»_______2018  
8.     «__»_______2018  
9.     «__»_______2018  
10.     «__»_______2018  
11.     «__»_______2018  
12.     «__»_______2018  
13.     «__»_______2018  
14.     «__»_______2018  
15.     «__»_______2018  
16.     «__»_______2018  
17.     «__»_______2018  
18.     «__»_______2018  
19.     «__»_______2018  
20.     «__»_______2018  
21.     «__»_______2018  
22.     «__»_______2018  
23.     «__»_______2018  
24.     «__»_______2018  
25.     «__»_______2018  
26.     «__»_______2018  
27.     «__»_______2018  
28.     «__»_______2018  
29.     «__»_______2018  
30.     «__»_______2018  
31.     «__»_______2018  
32.     «__»_______2018  
33.     «__»_______2018  
34.     «__»_______2018  
35.     «__»_______2018  
36.     «__»_______2018  
37.     «__»_______2018  
38.     «__»_______2018  
39.     «__»_______2018  
40.     «__»_______2018  
41.     «__»_______2018  
42.     «__»_______2018  
43.     «__»_______2018  
44.     «__»_______2018  
45.     «__»_______2018  
46.     «__»_______2018  
47.     «__»_______2018  
48.     «__»_______2018  
49.     «__»_______2018  
50.     «__»_______2018  
51.     «__»_______2018  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: