Беседа «Почему нельзя придумывать прозвища? ».




Классный час

«Урок вежливости»

Цель:

формирование у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим.

Знакомство детей с правилами поведения.

Учить детей выражать чувства добрыми словами.

воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Задачи:

вырабатывать навыки культурного поведения;

прививать этические нормы;

воспитывать чувство уважения к другим людям.

Воспитывать доброжелательность;

умение дарить тепло и доброту;

способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

развивать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности;

воспитывать у детей чувство толерантности, вежливости, умение дорожить близкими людьми;

вырабатывать навыки культурного поведения;

прививать этические нормы;

воспитывать чувство уважения к другим людям.

Ход классного часа.

Вводное слово учителя.

Сегодня мы с вами поговорим о вежливости, о том, какие слова вы говоритепри встречи, расставании, в совместных делах.

В вежливости проявляется ваше отношение к другим людям. Разбирая ситуации, в которых вы можете оказаться, играя в игры на сегодняшнем занятии, вы будете учиться быть вежливыми, познакомитесь с правилами поведения в конкретных ситуациях.

Послушайте, как о вежливости пишет С.Я. Маршак.

(Рассказывает ученик)

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место, без сомнения,

Уступите старухе.

 

Ежели вы вежливы

В душе, а не для вида,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

 

И ежели вы вежливы,

То сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

 

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме.

И помощь ей предложите

Без просьбы — просто сами.

 

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей

И с дедушкой, и с бабушкой,

Вы их не перебьете.

 

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

 

Знал одного ребенка я,

Гулял он с важной няней.

Она давала тонкое

Ребенку воспитание.

Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик:

«Спасибо», — говорил.

 

Нет, ежели вы вежливы,

То вы благодарите,

Но мячика у мальчика

Без спросу не берите.

 

 

Учитель:

У вас на парте лежит листок с этим стихотворением и карандаши. Выберите понравившийся вам цвет и подчеркните те слова в стихотворении, которые вы считаете вежливыми.

-Перечислите их.

Учитель:

Как вы думаете, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?

(Дети предлагают варианты ответов)

 

Учитель:

Вежливые слова - это лекарство, которое не купишь в аптеках! Эти слова не видны, но обладают чудодейственной силой - создают хорошее настроение, вселяют бодрость, делают человека привлекательнее и симпатичнее.

- Какие вы знаете вежливые слова? Сейчас мы узнаем, поиграв в игру «Круг вежливых слов».

- Послушайте правила: встаем все в круг и под музыку передаём мяч по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову. (Дети по очереди произносят вежливые слова)

-Замечательно, вы знаете очень много вежливых слов.

(Дети садятся на места)

 

Учитель:

А есть еще и плохие, злые слова, от которых человеку становится плохо, и он может даже заболеть!

Чтобы это подтвердить послушайте стихотворение:

 

Читает ученик:

Глаза у Саши велики,

Наш Саш близорукий.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему: "Зачем

Тебе четыре глаза?

Саша, Саша - водолаз!

У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый,

Стёклами не хвастай!"

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.

- Нет, - говорит он, - никогда,

Очков я не надену!

Но мать утешила его:

- Очков носить не стыдно.

Всё надо делать для того,

Чтоб лучше было видно!

Учитель: Как поступили одноклассники Саши в этой ситуации?

Вывод: не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

 

 

Физминутка: Мы знаем все правила! Мы их выполняем!

- Если вы услышите правило, которое обязательно нужно выполнять, вы красиво, гордо стоите. Если же это вовсе не правило и так мы не делаем – садимся на корточки.

- Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

- Входящего в класс, взрослого приветствуй стоя (покажите).

- Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

- Входящему в класс можно крикнуть “привет”.

- Бегать и шумно кричать можно только на игровой площадке.

- Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

- В перемену можно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

- Помогать друг другу нужно всегда и всюду “Один за всех и все за одного”.

- Не надо ябедничать.

- Молодцы! Спасибо!

Работа с пословицей.

-Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце ».

Как вы понимаете это выражение?

(Солнышко дарит нам тепло, заботу, радость, внимание. Добрый человек тоже обладает этой способностью.)

(НА доске изображение солнышка, а на его лучах слова: теплота, внимание, забота, радость, щедрость.)

Беседа «Почему нельзя придумывать прозвища? ».

- Грубость всегда была признаком плохого воспитания. А очень часто вы, ребята, бываете очень жестокими, когда дразните и оскорбляете тех, кто болен. Есть дети, которые не могут без очков хорошо видеть. Это очень серьёзное заболевание. Если очки не носить, можно совсем ослепнуть. Закройте на несколько секунд глаза и откройте, когда я вас попрошу.

(Учитель просит кого-то из ребят выполнить задание с закрытыми глазами: полей цветок, ВОЗЬМИ У МЕНЯ НА СТОЛЕ МЕЛ И ПОЛОЖИ НА ДОСКУ.)

-Сложно ли было выполнять задание? Что вы чувствовали при этом?

Представьте теперь, каково незрячим людям. А ведь дети не хотят носить очки, потому что их дразнят, и этим ухудшают своё зрение. Послушайте об этом стихотворение С.Я.Маршака «Четыре глаза».

(Инсценировка)

Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил из кассы.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему: «Зачем

Тебе четыре глаза?

Саша, Саша-водолаз!

У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый,

Стёклами не хвастай!»

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.

-Нет,-говорит он,-никогда

Очков я не надену!

Но мать утешила его:

- Очки носить не стыдно,

Всё надо делать для того,

Чтоб было лучше видно!

Над теми, кто надел очки,

Смеются только дурачки!

-Над физическими недостатками других людей могут смеяться только жестокие и невоспитанные люди, дружить с такими детьми просто опасно, ведь они могут подвести и оскорбить даже своего друга. Особенно жестоко оскорблять и обижать тех, кто болен.

-Вспомните сказку Катаева «Цветик- семицветик».Какие желания загадывала девочка?

-Давайте вспомним на исполнение какого желания девочка использовала последний лепесток своего волшебного цветка.

(Просмотр отрывка из м/ф «Цветик- семицветик»).

-А теперь представьте, что этот волшебный цветок попал к вам. Мы скажем волшебные слова и пожелаем друг другу что-то хорошее.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: