ХАРАКТЕРИСТИКА
Подпись базового
руководителя практики__________________________________
Дата__________________________________________________
МП
Зачет по производственной практике
Ведение дневника_____________________________
Тестовый контроль____________________________
Аттестация практических навыков и умений______
Собеседование________________________________
Санитарно–просветительная работа______________
УИРС_______________________________________
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
Преподаватель _____________________________
Дата_______________________________________
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Министерства образования и науки Российской Федерации
ШКОЛА БИОМЕДИЦИНЫ
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Б2.П.1 «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности»
Для студентов 1 курса лечебного факультета (II семестр)
Студента____________________________________________
I курса_________________группы _____________факультета
Место прохождения практики__________________________
с________________________по_________________________
Руководитель практики от ДВФУ (преподаватель)_________________________
МП учреждения
Оценка за практику___________________________________________
20 /20 учебный год
Владивосток
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА
1. Дневник является официальным документом по производственной практике. Он должен быть написан разборчиво, грамотно, медицинским языком.
2. Студенты работают по шестидневной рабочей неделе.
3.Записи в дневнике ведутся ежедневно в конце рабочего дня и должны отражать всю выполненную работу в подразделениях больницы с примерами.
4. Выполненная работа ежедневно заверяется подписью медицинской сестры (постовой, процедурного кабинета, перевязочной и т. д.).
5. В начале дневника даётся краткая характеристика отделения: профиль отделения, количество коек, штат отделения, наличие вспомогательных кабинетов и пр.
6. После окончания практики, студент, на основании записей в дневнике, должен заполнить сводный цифровой отчёт о проделанной работе.
7. Санитарно-просветительная работа проводится в форме бесед, санбюллютеней; ее содержание, место и время проведения должны быть отражены в дневнике и заверены подписью непосредственного руководителя практики.
8. УИРС выполняется в виде реферата или карты УИРС (не менее 5-ти) и сдается вместе с дневником для проверки ассистенту-руководителю практики.
9. После окончания практики непосредственный руководитель дает характеристику работы студента и оценивает ее по пятибалльной шкале. Характеристика и оценка практики заверяются подписью непосредственного руководителя, главной медицинской сестры и заверяются печатью лечебного учреждения.
10. Дневник практики должен быть сдан для проверки ассистенту-руководителю практики:
11. Студентами, проходившими практику на клинических базах во Владивостоке - в последние два дня практики;
12. Студентами, проходившими практику вне клинических баз – в течение первой недели, после начала осеннего семестра.
13. Не допускается:
Изменение сроков прохождения практики без уважительной причины или без согласования с ответственным руководителем практики.
Изменение объема рекомендуемой работы.
14. Итоговая оценка по практике ставится ассистентом-руководителем на основании характеристики студента, оценки качества ведения дневника и выполненного объема работы (соответствие программе), результатов зачета.
1. Студенты I курса лечебного факультета проходят производственной практику во II семестре «Помощник младшего медицинского персонала»
2. Цель производственной практики - овладение знаниями и умениями помощника младшего медицинского персонала для приобретения практических навыков и компетенций в сфере профессиональной врачебной деятельности.
Во время прохождения производственной практики студент должен
Знать:
- принципы организации работы лечебного учреждения, устройство и оборудование лечебных отделений больницы, организацию работы младшего и среднего медицинского персонала в терапевтических и хирургических отделениях стационара, виды санитарной обработки больных, способы транспортировки больных, принципы лечебного питания больных, способы и технику термометрии, правила обработки термометров, правила ведения температурного листа. Типы лихорадок. Простейшие меры воздействия на организм больного (компрессы, горчичники, лечебные пластыри, банки) и механизм их действия. Наиболее распространённые способы и пути введения лекарственных препаратов. Технику проведения подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций. Требования, предъявляемые к предстерилизационной обработке медицинских инструментов, стерилизации. Виды, технику постановки клизм, технику введения желудочного зонда. Правила проведения кислородотерапии в палате, технику измерения артериального давления, подсчёта пульса на лучевой артерии, подсчёта числа дыханий в минуту. Правила сбора и деконтаминации мокроты, определение суточного диуреза, правила сбора мочи для клинического анализа, исследования по Нечипоренко, Аддис-Каковскому, определения суточной глюкозурии и протеинурии, правила сбора мочи для пробы Зимницкого, технику проведения пробы, особенности подготовки больных для проведения рентгенологического исследования желчного пузыря, толстой кишки, особенности подготовки больных для эндоскопического исследования пищевода, желудка, тонкой и толстой кишки. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, мочевыделительной системы, особенности наблюдения и ухода за больными пожилого и старческого возраста, особенности ухода за послеоперационными больными, особенности наблюдения и ухода за тяжелобольными и агонирующими больными. Доврачебные мероприятия при неотложных состояниях,- понятия: клиническая и биологическая смерть (признаки),- правила обращения с трупом.
Уметь:
- проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебного учреждения, проводить антропометрию больных, санитарную обработку больных, собирать биологический материал для лабораторных исследований. Проводить пробу Зимницкого. Осуществлять транспортировку больных, проводить кормление больных,проводить термометрию и заполнять температурный лист, осуществлять контроль показателей гемодинамики, осуществлять контроль показателей дыхания, измерять суточный диурез, проводить оксигенотерапию, осуществлять стерилизацию медицинских инструментов. Осуществлять уход за больными с заболеваниями различных органов и систем.- оказывать первую доврачебную помощь при неотложных состояниях.- констатировать биологическую смерть.
Владеть:
- умением осуществлять уход за больными на основе существующих этических норм;
- умением общаться с коллегами, другим медицинским персоналом и родственниками пациентов с учетом принятых этико-деонтологических норм.
Оценка по практике выставляется в зачетную книжку преподавателем по результатам итогового тестового контроля, результатам аттестации практических навыков и умений, на основании характеристики работы студента и результатов зачетного собеседования с преподавателем
Описать методику:
- дезинфекции судна
- обработки полости рта тяжелобольным
- порядок оказания первой помощи при рвоте
Тема санбюллетеня:
Темы бесед с пациентами
Отделение | Дата | Тема беседы | Число слушателей |
Отчет по УИРС: дать краткую характеристику полученным результатам
Выполнение практических умений в течение производственной практики Б2.П.1 «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности»
Содержание работы/дата | Должный минимум | дата | и т о г о | ||||||||||||||||
Заполнение медицинской документации | |||||||||||||||||||
Измерение роста, взвешивание | |||||||||||||||||||
Антропометрические измерения | |||||||||||||||||||
Измерение температуры тела | |||||||||||||||||||
Подсчет дыхательных движений | |||||||||||||||||||
Исследование пульса | |||||||||||||||||||
Измерение АД | |||||||||||||||||||
Приготовление постели больного | |||||||||||||||||||
Перестилание больного | |||||||||||||||||||
Смена нательного белья | |||||||||||||||||||
Транспортировка больного | |||||||||||||||||||
Контроль за состоянием тумбочек | |||||||||||||||||||
Влажная уборка палат | |||||||||||||||||||
Влажная уборка прочих помещений | |||||||||||||||||||
Ежедневный туалет больного | |||||||||||||||||||
Уход за волосами, глазами, ушами | |||||||||||||||||||
Обработка полости рта | |||||||||||||||||||
Кормление больных | |||||||||||||||||||
Наблюдение за больным после операции | |||||||||||||||||||
Применение грелок | |||||||||||||||||||
Применение пузыря со льдом | |||||||||||||||||||
Подача увлажненного кислорода | |||||||||||||||||||
Пользование карманным ингалятором | |||||||||||||||||||
Дезинфекция судна, мочеприемника | |||||||||||||||||||
Измерение суточного диуреза | |||||||||||||||||||
Сбор на обследование - мочи - кала - мокроты | |||||||||||||||||||
Наложение резинового жгута | |||||||||||||||||||
Приготовление перевязочного материала для стерилизации | |||||||||||||||||||
Гигиенические мероприятия персонала | |||||||||||||||||||
Санбюллетень | |||||||||||||||||||
Беседы с больными на медицинские темы | |||||||||||||||||||
Подпись преподавателя | |||||||||||||||||||
Соответствие уровней участия: 1 – знать теоретически
2 – принимать участие
3 – выполнять самостоятельно
Подпись непосредственного руководителя практики