Двигатель и Его Системы.
1.1. Разрешены: один любой серийно (имеет каталожный номер производителя) производимый двигатель внутреннего сгорания, или Billet двигатель прошедший динамические испытания и имеющий сертификат от производителя в рамках ограничений класса.
1.2. Разрешена замена базового двигателя на модифицированный или двигатель другой конфигурации без изменением силовых элементов оригинального кузова при сохранении его расположения в автомобиле в рамках класса. Для поршневых двигателей число цилиндров неоригинального двигателя не должно превышать число цилиндров базового двигателя более чем на два. Для атмосферных роторно-поршневых двигателей число секций нового двигателя не должно превышать число секций базового двигателя более чем на один, если это не предусмотрено ограничениями класса. В случае использования иных двигателей решение по их использованию принимается ТК КСС (ТД), исходя из их габаритно-массовых параметров. Такая установка должна быть ПРЕДВАРИТЕЛЬНО одобрена ТК КСС (ТД), за исключением случаев установки сертифицированных кит-комплектов, предназначенных для данной конкретной модели автомобиля. В любом случае такая установка должна быть одобрена ТК КСС (ТД).
1.3. Допустима цементация масляных каналов и каналов охлаждения оригинального блока цилиндров.
1.4 Расположение двигателя: Для автомобилей и автомобилей 3/4 кузова с передним приводом двигатель или может быть расположен только поперечно 4 или 6 цилиндров или 2-3 секции, за исключение кузовов в которых расположении двигателя продольно запроектировано заводом изготовителем, количество цилиндров не должно превышать 4 или количеством секций не более 2, при обязательном сохранении оригинальных точек крепления двигателя рамках ограничений класса. Наклон двигателя свободный.
|
Для автомобилей с задним приводом, расположение двигателя только продольное с сохранением оригинальных точек крепления, за исключением случаев, где поперечное расположение двигателя запроектировано заводом изготовителем.
1.5. Остальные модификации двигателя разрешены в рамках технических ограничений Кубка RDRC.
Система Выпуска/Впуска.
Система выпуска:
2.1.1 Система выпуска не ограничивается. На всех автомобилях должна быть установлена система выпуска отработавших газов от двигателя, направленная в сторону от водителя и топливного бака и выведена за пределы передней части автомобиля согласно КиТТ Кубка RDRC.. Все компоненты системы выпуска должны быть надежно соединены друг с другом, а также с кузовом или рамой автомобиля. Запрещено располагать выпускную систему вблизи топливных и масляных магистралей.
Система впуска:
2.2. Система впуска. Разрешается установка не заводских компонентов впуска, допускаются доработки с учетом сохранения силовых элементов кузова или 3/4 рамы при установке систем впуска.
Топливо.
3.1.1. Разрешено любое жидкое углеводородное топливо (бензин, дизельное топливо, спирты, газ и т.п.). Использование нитрометана, оксидпропилена и гидразина запрещено.
3.1.2. Автомобили, использующие в качестве топлива спирты, должны быть обозначены наклейкой с надписью ALCOHOL, расположенной с обеих сторон автомобиля на видном месте, защищенном от повреждений. Сторона квадрата 10-12 см.
|
Топлвная Система.
3.2.1. Разрешается применение топливной системы с безопасным топливным баком FT3-1999, FT3.5 или FT5, омологированных изготовителем согласно спецификации, FIA либо НАФ. При использовании безопасных топливных баков оригинальные топливные баки должны быть удалены.
3.2.2. Количество, марка и расположение топливных насосов свободные.
3.2.3. Допускается замена оригинальных топливных трубок и их соединений соответствующими магистралями авиационного типа. При расположении топливных насосов, клапанов и т.п. внутри салона необходимо заключить их в контейнер, устойчивый к жидкостям и пламени. Запрещается прокладка топливных магистралей в непосредственной близости от карданного вала. Все изменения топливной системы должны быть выполнены согласно требованиям Кубка RDRC.
3.2.4. Топливные баки должны быть оснащены герметичными пробками. Вентиляция бака должна быть наружу автомобиля, исключающая утечки топлива, в том числе и при опрокидывании автомобиля.
3.2.5. Допускается вспомогательный топливный бак максимальной емкостью 1 литр. Он должен быть изолирован от салона огнестойкой металлической герметичной перегородкой.
3.2.6. Рекомендуется применение в топливной системе автоматических устройств, отключающих топливные насосы при разгерметизации системы (клапаны cut-off).
Система Смазки и Вентиляции Картера.
4.1.1. Система смазки свободная, в том числе с сухим картером. Для доступа охлаждающего воздуха допускается выполнение необходимых отверстий в кузове, которые должны быть закрыты
металлической сеткой. Масляные магистрали должны быть металлическими или авиационного типа в металлической оплетке.
|
4.1.2. Разрешено использования открытой системы вентиляции картера. При этом все газы должны отводиться в бачок, исключающий утечки жидкости, емкостью не менее 1 литра выполненный из полупрозрачных материалов.
4.1.3. Крайне рекомендовано (обязательно для автомобилей, оборудованных каркасом безопасности) применение маслосборных поддонов под двигателем (Ст. 1.13 DRTR). Поддон должен удовлетворять следующим требованиям:
• быть герметичным;
• должен быть изготовлен из металла либо из слоистого негорючего пластика;
• должен быть надежно закреплен в 4 точках минимум;
• минимальное расстояние от ровной поверхности трассы должно составлять 50 мм;
• должен максимально закрывать пространство под двигателем и картером сцепления между лонжеронами; • на дне поддона должна быть расположена маслопоглощающая прокладка (рекомендуется минеральная вата).
Закись Азота.(N2O)
5.1. Разрешается использование систем подачи закиси азота заводского производства, предназначенных для применения в автомобилях, мотоциклах, снегоходах и доступных в свободной продаже.
Система должна быть установлена в строгом соответствии с инструкцией изготовителя. Автомобили, оснащенные данной системой должны быть обозначены наклейкой в соответствии с рисунком №2, расположенной с обеих сторон автомобиля на видном месте, защищенном от повреждений.
5.2. Баллон с закисью азота должен быть рассчитан на давление не ниже 124 бар.
5.3. Внешний нагрев баллонов, кроме электрических покрывал, запрещен.
5.4. Баллон с закисью азота должен быть надежно закреплен с применением инструмента, его крепления должны выдерживать замедление в 25g. и иметь предохранительный клапан с вентиляцией наружу автомобиля. Трубопроводы системы должны быть авиационного типа с металлической оплеткой.
5.5. Применение закиси азота (N2O).
Для кузовных автомобилей и автомобилей 3/4 кузова с атмосферным двигателем эффективного объема только до 2.000 см3 и включительно, разрешается установка систем закиси азота.
Для кузовных автомобилей и автомобилей 3/4 кузова с двигателем с 16-клаппанной головкой или большим количеством клапанов эффективного объема до 1650 см3 или с двигателем с 8-клапанной головкой двигателя эффективного объема до 1850 см3 оснащенным турбонаддувом с только одним турбокомпресором, допускается установка только системы закиси азота в рамках ограничений класса.
Для автомобилей и автомобилей 3/4 кузова с двигателем оснащенным турбонаддувом с двумя турбокомпрессорами, установка систем закиси азота запрещено.
Наддув.
6.1. Разрешено использование нагнетателей любого типа в количестве не более двух на один двигатель.
6.1.2. Интеркулер, принцип его работы (воздух-воздух, воздух-вода, воздух-лед) и его месторасположение свободное, но не нарушающее эргономику водителю (пилоту). Охлаждение интеркулера свободно выливающимися жидкостями запрещено. Для доступа охлаждающего воздуха допускается выполнение необходимых отверстий в кузове.
6.1.3 Для автомобилей с двигателем оснащенных турбонаддувом с одним турбокомпрессором применяется ограничение по размерю индюцера крыльчатки турбокомпресора не более 71 мм, допуск размеров в 1 мм.
6.1.4 Для автомобилей с двигателем оснащенных турбонаддувом параллельной схемы из двух турбокомпрессоров, индюцер крыльчатки каждого турбокомпрессора должен быть не более 44 мм (допуск 1мм).
6.1.5 Для автомобилей с двигателем оснащенных турбонаддувом последовательной схемы из двух турбокомпрессоров, индюцер крыльчатки большего турбокомпрессора должен быть не более 67 мм (допуск 1мм).
6.1.6 Несоблюдение или обманные действия, касающиеся ограничения по размеру индюцера турбин, на участника налагается штраф на усмотрение организатора, аннулирование всех результатов и отстранение от участия в классе конкретного этапа на котором выявлено нарушение.
Система Охлаждения.
7.1.1 Вентиляторы охлаждения, их крепления, привод, система включения и температура ее срабатывания свободные. Термостат также свободный.
7.1.2 Обязательно, в системе охлаждения двигателя и интеркулера использовать дистиллированную воду.
7.2. Экраны и воздуховоды, направляющие воздух к радиатору и расположенные перед ним, свободные.
7.3. Оригинальный расширительный бачок может быть заменен на другой при условиях, что емкость нового бачка составляет не более 2 л. и он установлен в моторном отсеке.
7.5. Трубопроводы охлаждающей жидкости свободные, также, как и их арматура. Они могут быть из другого материала и/или другого диаметра.
7.6 При цементации или использовании Billet блоков без дополнительных каналов охлаждения, обязательна установка датчика указывающего температуру масла или охлаждающей жидкости, если установлена система охлаждения с использованием охлаждающих жидкостей.
Рулевое Управление
8.1. Разрешается установка любого рулевого колеса с замкнутым ободом.
8.2. Допускается установка ступицы-адаптера рулевого колеса при следующих условиях: Данный адаптер должен быть изготовлен из единого куска металла. Он должен крепиться к рулевой колонке оригинальным способом.
8.3. Для автомобилей с каркасами безопасности из рулевой колонки обязательно удалить блокирующее руль механическое противоугонное устройство замка зажигания.
8.4. Вертикальный угол установки рулевой колонки может быть изменен.
8.5. Длина рулевой рейки длина может быть изменена с обязательным сохранением прочности рулевого вала рейки не меньше оригинального, в любом случае такое изменение должно быть одобрено ТК КСС (ТД),
8.6. Обязательно надежное стопорение всех резьбовых соединений рулевого управления.
Тормозная Система.
9.1. Все автомобили обязаны иметь действующую тормозную систему. Тормоза должны быть в рабочем состоянии. Все остальные требования по тормозной системе согласно требований Кубка RDRC.
Трансмиссия
10.1. Маховик свободный. Крайне рекомендовано устанавливать стальной маховик.