Нефинансовые показатели можно разделить на три группы: [7]
1)показатели по персоналу;
2)показатели по производству, потреблению и использованию материальных ресурсов; показатели обслуживания материальных ресурсов;
3)показатели системы управления (которые вообще мало кто отслеживает).
К первой группе относятся следующие показатели:
· нормы труда (нормы времени, необходимого для осуществления определенной операции, вида работ, обслуживания оборудования и т.д., нормы выработки); если рассматривать данные нормы более детально, то можно говорить о норме оперативного времени, подготовительно-заключительного времени, времени на отдых и личные нужды и т.п., в зависимости от специфики деятельности компании;
· показатели движения персонала (текучесть кадров, ротация кадров, показатели абсентеизма, динамика численности персонала в добывающих, обслуживающих и поддерживающих подразделениях, показатели «кадрового голода» компании, показатели овладения смежными профессиями и др.);
· показатели удовлетворенности трудом;
· показатели условий труда (удовлетворенность условиями труда, количество профзаболеваний, несчастных случаев, показатели травматизма и др.).
Вторая группа состоит из показателей, связанных непосредственно с производством (основной деятельностью компании):
· норма брака продукции;
· нормы расхода материалов;
· нормы партии;
· средний размер заказа;
· показатели ритмичности загрузки оборудования и ритмичности работы;
· показатели сменности работы оборудования;
· показатели простоя оборудования (площадей, трубопроводов, путепроводов; количество пустых мест, полок, простой любых активов);
· расчет мощностей предприятия.
|
К показателям обслуживания материальных ресурсов относятся в первую очередь показатели обслуживания оборудования:
· среднее время ремонта оборудования;
· сроки планово-предупредительных работ;
· время ремонта электрической, механической и электронной частей оборудования;
· сроки работы оборудования после ремонта;
· время ожидания обслуживания;
· среднее количество обработанных заявок.
Показатели, относящиеся к третьей группе, являются, пожалуй, наиболее специфичными:
· количество подразделений;
· количество уровней иерархии;
· норма управляемости;
· скорость и качество прохождения информации по внутренним организационным каналам;
· время, затрачиваемое на борьбу за власть внутри организации;
· доля друзей / приятелей / родственников владельцев бизнеса или топ-менеджеров в структуре управления;
· количество коалиций в компании (очень часто компания представляет собой конгломерат группировок и кланов, оказывающих значительное влияние на внутреннюю и внешнюю политику организации).
Заключение
При решении любой задачи руководитель должен быть компетентным и иметь всю полноту информации. В противном случае эффективность управления может резко снижаться либо приобретать негативный характер.
Внешний информационный блок характеризует условия функционирования предприятия в отрасли и экономики в целом
Внутренний информационный блок – это информация об оцениваемом предприятии
Данные балансовой отчетности предприятия являются основой для формирования совокупности информативных показателей и моделей, используемых при оценке бизнеса.
|
Разработанные формы стандартизованного описания данных о рынке недвижимости разбиты на 4 категории:
· категория 0 – описание объекта недвижимости (первичные данные)
· категория 1 – данные о рынке, дифференцированные по типам объектов и зонам (районам) города (базовые данные);
· категория 2 – данные о рынке, обобщенные по совокупности типов и территории города (обобщенные данные);
· категория 3 – данные о характеристиках города (региона), влияющие на показатели рынка недвижимости (статистические данные).
Финансовые показатели бизнеса: коэффициенты ликвидности, показатели структуры капитала (коэффициенты устойчивости), коэффициенты рентабельности, коэффициенты деловой активности, инвестиционные критерии Нефинансовые показатели можно разделить на три группы: 1)показатели по персоналу; 2)показатели по производству, потреблению и использованию материальных ресурсов; показатели обслуживания материальных ресурсов; 3)показатели системы управления (которые вообще мало кто отслеживает).
Список использованной литературы
1. Касьяненко Т.Г.. Преобразование финансовой отчетности предприятия для целей оценки бизнеса: учеб. пособие / Т.Г. Касьяненко. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ,2011.- 167 с.. 2013
2. В.Е.Леонтьев, Н.П.Радковская. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. ЧАСТЬ II. Гатчина 2015
3. Землянский А. А.. Финансовый менеджмент: учебное пособие / А. А. Землянский, Н. И. Морозова; ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы». – Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС,2014
|
4. Рогова Е. М.. Финансовый менеджмент: учебник / Е. М. Рогова, Е. А. Тка ченко. — М.,2011. — 540 с.. 2013
5. Десмонд Г.М., Келли Р.Э. Руководство по оценке бизнеса. – М.: РОО, 2013
6. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса. – СПб.: Питер, 2016
7. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2014
8. Оценка бизнеса. Учебник/Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 736с.:ил.
9.Оценка стоимости предприятия (бизнеса)/ В.А.Щербаков, Н.А.Щербакова.- 4-е изд., перераб. и доп..- М.: Омега-Л, 2016.- 315 с.:
10. Бусов В.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник/ В.И.Бусов, О.А.Землянский, А.П.Поляков.- М.: Юрайт, 2012.- 430 с.
11. Иванов И.В., Баранов В.В. Оценка бизнеса: Методы и модели оценки стоимости предприятий традиционных и наукоемких отраслей: Учебное пособие. - М., 2015. - 168 с.
12. Е.М. Королькова. Реструктуризация предприятий: учебное пособие Е.М. Королькова. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та,2007. - 80 с.. 2015
[1] 1. Касьяненко Т.Г.. Преобразование финансовой отчетности предприятия для целей оценки бизнеса: учеб. пособие / Т.Г. Касьяненко. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ,2011.- 167 с.. 2013
[2] 2. В.Е.Леонтьев, Н.П.Радковская. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. ЧАСТЬ II. Гатчина 2015
[3] 3. Землянский А. А.. Финансовый менеджмент: учебное пособие / А. А. Землянский, Н. И. Морозова; ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы». – Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС,2014
[4] 4. Рогова Е. М.. Финансовый менеджмент: учебник / Е. М. Рогова, Е. А. Ткаченко. — М.,2011. — 540 с.. 2013
[5] 5. Десмонд Г.М., Келли Р.Э. Руководство по оценке бизнеса. – М.: РОО, 2013
[6] 6. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса. – СПб.: Питер, 2016
[7] 7. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2014