Организация деятельности библиотеки.




Ул. Матвея Путилова, 1, с. Казанское, Тюменская обл. 627420, тел/факс 4-18-80

 

Утверждено:

Приказом № 31/4 от

28.06.2017г.

Директор школы

_______________ Собянина О.А.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О библиотеке муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Казанская средняя общеобразовательная школа

Общее положение

1.1. Настоящее положение определяет уровень базисных требований к библиотеке муниципального образовательного учреждения Казанской средней общеобразовательной школы.

1.2. Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно- воспитательным процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно- информационными ресурсами.

1.3. Деятельность библиотеки отражается в Уставе общеобразовательного учреждения. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными документами учитывается при лицензировании общеобразовательного учреждения.

1.4. Цели библиотеки соотносятся с целями образовательного учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

1.5. Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и исполнительных органов субъектов РФ, решениями соответствующего органа управления образованием, Уставом образовательного учреждения,. Положением о библиотеке, утверждённом директором школы.

1.6. Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, свободного развития личности.

1.7. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о библиотеке и Правилами пользования библиотекой, утверждёнными руководителем образовательного учреждения.

1.8. Образовательное учреждение несет ответственность за доступность и качество библиотечно- информационного обслуживания библиотеки.

1.9. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно- гигиеническими требованиями.

1.10.В соответствии с федеральным законом «О противодействии экстремисткой деятельности» № 114-ФР от 25 июля 2002 года в школьной библиотеке запрещено распространение, производство, хранение и использование литературы экстремисткой направленности.

1.11.Ежедневно проводить сверку имеющимся в фонде библиотеки документов с Федеральным списком экстремистских материалов, вести журнал сверок фонда библиотеки с Федеральным списком экстремистских материалов.

 

Основные задачи.

2.1 Обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, и другим пользователям доступа к информации, знаниям, культурным ценностям посредствам использования библиотечно- информационных ресурсов образовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); цифровом (СD – диски); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях.

2.2. Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в развитии творческого потенциала.

2.3. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации в соответствии с требованиями ФГОС.

2.4. Совершенствование предоставляемых библиотечных услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

2.5. Пополнение и сохранение фондов библиотеки учебно- методическими пособиями, отвечающим требованиям реализации новых ФГОС.

2.6. Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

 

Основные функции.

3.1 Основные функции библиотеки: образовательная, информационная и культурная. Распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечн -библиографическую информационную культуру учащихся, участие в образовательном процессе.

3.2. Формирует фонд библиотечно- информационных ресурсов в соответствии с образовательными программами образовательного учреждения:

3.3. Комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно- популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации.

3.4. Осуществляет размещение, организацию и сохранность документов.

3.5 разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.)

3.6. Обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции.

3.7. Осуществляет дифференцированное библиотечно- информационное обслуживание обучающихся;

  • предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;
  • организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией.
  • оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самостоятельной и досуговой деятельности;
  • организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности, оказывает содействует при организации внеурочной деятельности, организуемой в условиях реализации ФГОС развитию критического мышления;
  • содействует членам педагогического коллектива и администрации учреждения в организации образовательного процесса и досуга обучающихся.

 

3.8.Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

  • выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;
  • выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;
  • содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации
  • осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений), информирование руководства образовательного учреждения по вопросам управления образовательным процессом;

 

3.5. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:

  • консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;
  • консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

Организация деятельности библиотеки.

4.1 Наличие укомплектованной библиотеки в общеобразовательном учреждении обязательно проводится по приказу органов управления образования.

4.2. Структура библиотеки: абонент, читальный зал, хранилище для учебников.

4.3 Библиотечно- информационное облуживание осуществляется на основе библиотечно- информационных ресурсов в соответствии с учебными и воспитательными планами общеобразовательного учреждения, программами, проектами и планом работы библиотеки.

4.4 Спонсорская помощь, полученная библиотекой в виде целевых средств на комплектование фонда и закупку оборудования, не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров финансирования из бюджета общеобразовательного учреждения. Денежные средства за сданную библиотекой макулатуру расходуется на улучшение материально- технической базы библиотеки, комплектование фонда документов.

4.5 В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования перехода на новые ФГОСы и в пределах средств, выделяемых учредителем, образовательного учреждения обеспечивает библиотеку:

  • гарантированным финансированием комплектования библиотечно- информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно);
  • необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных) и в соответствии с положениями СанПиНов.
  • в ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;
  • библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

4.6 Образовательное учреждение создает условия сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

4.7. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно- методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом учреждения.

4.8.Режим работы библиотеки определяется в соответствии с правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения. При определении режима работы библиотеки предусматривается выделение:

  • оного часа рабочего времени ежедневно на выполнение внутрибиблиотечной работы;
  • одного раза в месяц – санитарного дня, в который обслуживание не проводится;
  • не менее одного раза в месяц – методического дня.

4.8. В целях обеспечения рационального использования информационных ресурсов в работе с детьми и юношеством библиотека общеобразовательного учреждения взаимодействует с библиотеками Министерства культуры Российской Федерации.

Управление. Штаты.

5.1 Управление библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения.

5.2. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения.

5.3. Руководство библиотекой осуществляет зав. библиотекой, который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и руководителем общеобразовательного учреждения, обучающимся, их родителями за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом общеобразовательного учреждения.

5.4 Заведующий библиотекой назначается руководителем общеобразовательного учреждения, может являться членом педагогического коллектива и входить в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.

5.5 Методическое сопровождение деятельности библиотеки обеспечивает методист по учебным фондам и школьным библиотекам органа управления образованием.

5.6 Заведующий библиотекой разрабатывает и представляет руководителю общеобразовательного учреждения следующие документы:

  • Положение библиотеке,
  • Правила пользования библиотекой;
  • План работы на текущий год
  • Положение о платных услугах библиотеки (если такие услуги предусмотрены Уставом школы)
  • Планово- отчетную документацию;
  • Технологическую документацию;
  • структуру библиотеки, которая разрабатывается на основе объемов работ, определенных положением о конкретной библиотеки общеобразовательного учреждения с использованием «Межотраслевых норм времени на процессы, выполняемые в библиотеках» (постановление Министерства труда и социального и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997г. №6)

5.7 Порядок комплектования штата библиотеки общеобразовательного учреждения регламентируется его уставам.

5.8. Работники библиотек могут осуществлять педагогическую деятельность. Совмещение библиотечно- информационной и педагогической деятельности осуществляется работником только на добровольной основе.

5.9. Трудовые отношения библиотеки регламентируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

 

  1. Права и обязанности библиотеки.

 

6.1.Работники библиотек имеют право:

6.2 Самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в устава общеобразовательного учреждения и положении о библиотеке общеобразовательного учреждения;

6.3.Проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно – библиографических знаний и информационной культуры;

6.4.Определять источники комплектования информационных ресурсов;

6.5. Изымать и реализовать документы из фонда в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

6.6.Определять в соответствии с правилами пользования библиотекой общеобразовательного учреждения, утвержденными руководителем общеобразовательного учреждения;

6.7. Вносить предложения руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников библиотек, по

компенсационным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда (библиотечная пыль, превышение норматива работы на компьютере).

6.8. Иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством образовательного учреждения или иными локальными нормативными актами;

6.9.Быть представленными к различным формам поощрения, наградам и значкам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;

6.10.Участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.

 

7.1.Работники библиотек обязаны:

7.2 Обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

7.3. Информировать пользователей о видах предоставляемых услугах;

7.4. Формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами образовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;

7.5. Совершенствовать информационно- библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

7.6.Обеспечить сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

7.7. Обеспечить режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой общеобразовательного учреждения;

7.8.Отчитываться в установленном порядке перед руководителем общеобразовательного учреждения;

7.9.Повышать квалификацию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: