Развернутая реакция агглютинации для идентификации бактерий.




Ставят ее следующим образом. В агглютинационные пробирки предварительно разливают по 1 мл изотонического раствора натрия хлорида. В первую из них доливают 1 мл сыворотки, разведенной 1:100, и, смешав ее, 1 мл переносят во вторую, из второй – в третью пробирку и т. д. Получив двукратные разведения сывороток (от 1:100 до 1:1600 и более), вносят в них по 1–2 капли двухмиллиардной взвеси бактерий. Контролями служат изотонический раствор натрия хлорида с антигеном и исследуемая сыворотка без него. Пробирки энергично встряхивают и помещают на 2 ч в термостат при температуре 37°С, затем ведут предварительный учет, начиная с контрольных. Отсутствие агглютинации в контрольных пробирках и наличие взвешенных хлопьев в двух–трех и более пробирках опыта свидетельствуют о положительной реакции. Окончательные результаты учитывают через 18–20ч, выдерживая штатив с пробирками при комнатной температуре. Интенсивность реакции выражается плюсами: «++++» – сыворотка прозрачная, с хлопьевидным осадком склеившихся бактерий на дне пробирки; «+++» «++» и «+» – убывающие просветления с уменьшением бактериального осадка.

 

 

День 5.

Аспирационный метод, ПБ-1У —это цилиндрический прибор, внутри которого имеется электромотор с центробежным вентилятором. При вращении вентилятора из исследуемого помещения воздух засасывается через узкую клиновидную щель в крышке прибора, под которой находится вращающаяся платформа с чашкой Петри, струя воздуха ударяется о влажную поверхность питательной среды, микроорганизмы из воздуха оседают. Чашки с посевами помещают в термостат на 24–48 ч при температуре +30_С.

День 6.

 

Организация рабочего места: приготовление реактивов, подготовка оборудования, посуды для исследования. Пересев колоний для выведения чистой культуры. Выполнение мер санитарно-эпидемиологического режима в КДЛ: проведение мероприятий по стерилизации и дезинфекции лабораторной посуды, инструментария, средств защиты, утилизация отработанного материала.

 

День 7.

Готовили рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. Окрашивали готовые мазки по Граму. Разливали готовые питательные среды по пробиркам. Регистрировали результаты исследования в журнале и в базе данных больницы.

 

День 8.

 

Объектами исследования при проведении бактериологического контроля окружающей среды

воздушная среда;

* различные объекты внешней среды;

* инструментарий;

* шовный материал;

* руки и кожа. Бактериологическое исследование микробной обсемененности предметов внешней среды предусматривает выявление стафилококка, синегнойной палочки, бактерий группы кишечных палочек и патогенных грибов.

Отбор проб

Взятие смывов производят стерильным ватным тампоном на палочках, вмонтированных в пробирки, или марлевыми салфетками размером 5x5 см. Для увлажнения тампонов в пробирки с тампонами наливают по 2,0 мл стерильного физиологического раствора.

Взятие смывов с процедурных кабинетов, с кушетки, рук мед сестры, халата мед сестры, с манипуляционного стола, посев смывов на питательные среды. Посевы убирали в термостат при 37 градусов на 48 часов. Окрашивали готовые мазки по Граму.

День 9.

Окрашивали готовые мазки 1% водным раствором метиленового синего, производили утилизацию отработанного материала. Регистрация результатов исследования в журнале.. Выполнение мер санитарно-эпидемиологического режима в КДЛ: проведение мероприятий по стерилизации и дезинфекции лабораторной посуды, инструментария, средств защиты, утилизация отработанного материала.

 

День 10.

 

Методы Иследования

Бактериологические (посев материала и изучение биохимических и серологических

свойств м/о для проведения идентификации м/о до вида);

- на дифтерию (посев мазков из зева и носа, др. локализаций на питательную среду КТА, определение биохимических свойств до вида);

- на стафилококк (посев кала, мазков из зева и носа и другого материала, определение

вида стафилококка по биохимическим свойствам и определение чувствительности к а/б);

- на гноеродную микрофлору (посев крови, мочи, желчи, мокроты, мазков из носа, зева, ушей, глаз, спинномозговой жидкости, половых органов и определение вида м/о по биохимическим свойствам, определение их чувствительности к а/б);

- на менингококк (посев на питательные среды ликвора, крови, отделяемого из носоглотки, определение вида по биохимическим свойствам, приготовление и покраска мазков).

- на дизентерию (посев материала, постановка биохимических рядов, определение чувствительности м/о к а/б, постановка реакций фаголизиса, проведение дифференциации микробов рода Шигелла до вида);

- на сальмонеллез (посев испражнений, мочи, желчи, крови, проведение дифференциации сальмонелл по биохимическим и серологическим свойствам, определение чувствительности м/о к а/б, постановка реакций фаголизиса);

- определение УПФ в фекалиях количественным методом (посев материала, постановка биохимических рядов, определение чувствительности к а/б и проведение дифференциации условно-патогенных бактерий до вида);

- на дисбактериоз (посев кала, постановка биохимических рядов, определение чувствительности к а/ б);

День 11.

 

Готовили рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. Окрашивали готовые мазки по Граму. Подготовка материала к микробиологическим исследованиям: - прием, регистрация биоматериала. Приготовление питательных сред, посев исследуемого материла на питательную среду, регистрация результатов исследования.

 

День 12.

Готовили рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований, подготовка материала к микробиологическим исследованиям: - прием, регистрация биоматериала. Приготовление питательных сред, посев исследуемого материла на питательную среду, регистрация результатов исследования.

 

День 13.

 

Организация рабочего места: приготовление реактивов, подготовка оборудования, посуды для исследования. Пересев колоний для выведения чистой культуры. Выполнение мер санитарно-эпидемиологического режима в КДЛ: проведение мероприятий по стерилизации и дезинфекции лабораторной посуды, инструментария, средств защиты, утилизация отработанного материала.

День 14.

Готовили рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. Окрашивали готовые мазки по Граму. Разливали готовые питательные среды по пробиркам. Регистрировали результаты исследования в журнале и в базе данных больницы.

 

День 15.

Взятие смывов с процедурных кабинетов, с кушетки, рук мед сестры, халата мед сестры, с манипуляционного стола, посев смывов на питательные среды. Посевы убирали в термостат при 37 градусов на 48 часов. Окрашивали готовые мазки по Граму. Смотрели по микроскопу результат окрашивания.

 

День 16.

Окрашивали готовые мазки 1% водным раствором метиленового синего, производили утилизацию отработанного материала. Регистрация результатов исследования в журнале.. Выполнение мер санитарно-эпидемиологического режима в КДЛ: проведение мероприятий по стерилизации и дезинфекции лабораторной посуды, инструментария, средств защиты, утилизация отработанного материала.

День 17.

Узнали техники посевов. Проводили дезинфекцию лабораторного инструментария, посуды, оборудования. Регистрация результатов исследования в журнале. Окрашивали готовые мазки 1% водным раствором метиленового синего. Смотрели в микроскоп результат окрашивания.

 

День 18.

 

Готовили рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. Окрашивали готовые мазки по Граму. Подготовка материала к микробиологическим исследованиям: - прием, регистрация биоматериала. Приготовление питательных сред, посев исследуемого материла на питательную среду, регистрация результатов исследования.

День 19.

Окрашивали готовые мазки 1% водным раствором метиленового синего, производили утилизацию отработанного материала. Регистрация результатов исследования в журнале.

Приготовление питательных сред для культивирования патогенных кокков, - участие в проведении внутрилабораторного контроля качества лабораторных исследований

Приготовление питательных сред для культивирования возбудителей кишечных инфекций. Изучение культуральных и морфологических свойств исследуемой культуры.

 

День 20.

Готовили рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. Окрашивали готовые мазки по Граму. Подготовка материала к микробиологическим исследованиям: - прием, регистрация биоматериала. Приготовление питательных сред, посев исследуемого материла на питательную среду, регистрация результатов исследования.

 

День 21.

Организация рабочего места: приготовление реактивов, подготовка оборудования, посуды для исследования. Пересев колоний для выведения чистой культуры. Выполнение мер санитарно-эпидемиологического режима в КДЛ: проведение мероприятий по стерилизации и дезинфекции лабораторной посуды, инструментария, средств защиты, утилизация отработанного материала.

День 22.

Готовили рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. Окрашивали готовые мазки по Граму. Разливали готовые питательные среды по пробиркам. Регистрировали результаты исследования в журнале и в базе данных больницы.

 

День 23.

Приготовление питательных сред, разливание питательных сред по пробиркам и чашкам Петри., взятие смывов с процедурных кабинетов, с кушетки, рук мед сестры, халата мед сестры, с манипуляционного стола, посев смывов на питательные среды. Оценка этапов исследований, участие в контроле качества. Регистрация результатов исследования в журнале и в базе данных больницы.

День 24.

Окрашивали готовые мазки 1% водным раствором метиленового синего, производили утилизацию отработанного материала. Регистрация результатов исследования в журнале.

Приготовление питательных сред для культивирования патогенных кокков, - участие в проведении внутрилабораторного контроля качества лабораторных исследований

Приготовление питательных сред для культивирования возбудителей кишечных инфекций. Изучение культуральных и морфологических свойств исследуемой культуры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: