научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)




Учебная практика: научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)

2 сентября 2019 – 18 января 2020

Требования к отчету по практике

 

Форма отчетности по практике – отчет, состоящий из следующих элементов:

1 Титульный лист, индивидуальное задание.

2 Дневник

3 Аннотация статей по теме. Отберите 2-3 наиболее значимых источника и напишите аннотацию на русском и английском языке, продемонстрировав навыки научного поиска и практической работы с информационными источниками, адекватного использования информации, полученной из медиа и других источников на иностранном языке для осуществления самостоятельного научного исследования.

Источники:

Каждый обучающийся имеет индивидуальный логин и пароль к Электронно-библиотечным системам (ЭБС), содержащим издания по основным изучаемым дисциплинам

-«Университетская библиотека online»

- ZNANIUM.COM,

- ЮРАЙТ,

- IPRbooks.

 

4 Доклад выступления / или микросочинение на тему "Педагогическая профессия в XXI в."

Выступление проводится в несколько этапов:

- на семинарских занятиях по «Введению в педагогическую профессию»

- на вузовской студенческой научной конференции (февраль-март)

- на областной студенческой научной конференции (апрель)

 

5 Презентация

Форма презентации доклада зависит от мероприятия, на котором она проводится:

- семинар

- электронная система конкурса «Полет»

- выступления на научных конференциях

 

В отчет можно приложить любую из форм презентации

 


Департамент образования города Москвы

Самарский филиал

Государственного автономного образовательного учреждения

Высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

 

Филологический факультет

Кафедра методики преподавания иностранных языков

ОТЧЕТ

О прохождении учебной практики: научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)

 

Обучающегося______курса_______группы

очной формы обучения

Направление подготовки 44.03.01

«Педагогическое образование»

Направленность (профиль) Методика

преподавания английского и

немецкого языка

_____________________________________

(ФИО)

 

 

Руководитель практики от организации д.фил.н., профессор, декан филологического факультета (должность) Сложеникина Ю.В. (ФИО) Руководитель практики от кафедры   ________________________________________ (уч. степень, должность)   (ФИО)

 

Самара 2020 г.


 

Департамент образования города Москвы

Самарский филиал

Государственного автономного образовательного учреждения

Высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ:

Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)

Выдано обучающемуся ___________________ курса__________________группы

_________________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

 

__________________________________________________________________________

(полное наименование организации)

Цель учебной практики: обеспечить тесную связь между научно-теоретической и практической подготовкой бакалавров, дать первоначальный опыт практической деятельности в соответствии с профилем (направленностью) программы, создать условия для формирования практических компетенций.

1. Ведение и оформление дневника практиканта.

2. Составление и оформление отчета по практике.

3. Индивидуальное задание:

За время учебной практики обучающийся получает первичные навыки научно-исследовательской работы в области педагогики, знакомится со спецификой методологии педагогического исследования.

В ходе учебной практики обучающийся решает задачи по приобретению новых знаний на основе анализа, синтеза и других методов; поиску информации для составления компонентов отчета, демонстрирует владение навыками социального и командного взаимодействия в рамках групповых и парных форм работы научно-исследовательской деятельности. Учащийся демонстрирует владение основами речевой культуры при осуществлении самостоятельного научного исследования. Использует потенциал образовательной и социокультурной среды для решения задач самостоятельного научного исследования и предоставляет результаты/ самостоятельные выводы по окончанию исследования.

.

 

 

Начало практики: ____________________

 

Окончание практики:______________________

 

 

Задание выдал __________________(_______________________________)

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Задание принял__________________(_______________________________)

(подпись) (Ф.И.О.)

Департамент образования города Москвы

Самарский филиал

Государственного автономного образовательного учреждения

Высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

 

Филологический факультет

Кафедра методики преподавания иностранных языков

 

ДНЕВНИК

ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ:

научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)

обучающегося ___________________ курса _______________ группы

________________________________________________________________

(Ф.И.О. Студента)

Место практики __________________________________________________

________________________________________________________________

Руководитель практики от организации: декан филологического факультета, д.фил.н., профессор Сложеникина Юлия Владимировна

________________________________________________________________

(Фамилия. Имя, Отчество)

Месяц и число Подразделение предприятия Краткое описание выполненной работы Подпись руководителя практики
02.09.2019   Установление контакта с учебным учреждением  
    Предварительное ознакомление со спецификой педагогической деятельности по психолого-педагогической и методической литературе, Посещение установочной конференции  
    Посещение занятий преподавателей на месте базы практики  
    посещение лекционных и семинарских занятия по педагогике и методике обучения иностранным языкам  
    Консультации со специалистом и руководителем практики по трудностям педагогической деятельности  
    Консультации со специалистом и руководителем практики по теме исследования и подбору источников  
    Составление библиографии по теме доклада  
    Аннотирование научных статей по теме исследования  
    Проведение исследования по проблеме на основе прочитанных источников, интерпретация данных, получение выводов  
    Консультации с руководителем практики по полученным выводам  
    Оформление выводов в виде доклада  
    Выступление на семинарских занятиях  
13-18 января 2020   Подготовка отчетной документации по итогам учебной практики  

 

Начало практики _____________ Окончание практики ______________

Подпись практиканта ____________________

Содержание и объем выполненной работы подтверждаю.

 

Руководитель практики от организации

 

Декан филологического факультета

 

Сложеникина Ю.В. _________

 

(должность, ФИО) (подпись)

МП

 


 

 

Критерии оценивания аннотации

Показатели

· Аннотируемый источник (и) коррелируется с темой исследования

· Аннотация оформлена в соответствии с требованиями

· Наличие клишированных выражений

· Используются синтаксические, грамматические конструкции, лексика, соответствующая научному стилю.

· Четкость формулировок

· Сформулирована значимость анализируемого источника

 

 

Критерии оценивания доклада

Показатели

· Владение содержанием работы

· Глубина раскрытия темы

· Доля собственного текста (нижний процент собственного текста – 55%, после которого работ не оценивается)

· Креативность

· Интерпретация выводов, результатов

· Решение проблемных ситуаций

· Коммуникативность: грамотность речи

· Стилистическое единство текста. Соответствие требованиям научного стиля

· Использование презентации, видео при демонстрации результатов самостоятельного исследования

· Полнота и грамотность ответов на вопросы

 


Примерная логика доклада на семинарском занятии

 

Тема:_______________

 

Вступление: Почему эта тема является актуальной?

 

Тезис 1. О чем идет речь (понятия, определения, кто занимался изучением проблемы)

 

Тезис 2. В чем суть проблемы? (объяснение, примеры)

 

Тезис 3. Что вы предлагаете для разрешения проблемы?

 


 

Примерный список литературы

 

1. Н.В. Андреева, Л.В. Рождественская, Б.Б. Ярмахов «Шаг школы в смешанное обучение»

2. М. Аромштам «Когда отдыхают ангелы»

3. М. Балабан «ШКОЛА-ПАРК Как построить школу без классов и уроков»

4. Л. Барретт «Как рождаются эмоции. Революция в понимании мозга и управления эмоциями»

5. Д. Берджес «Обучение как приключение, как сделать уроки интересными и увлекательными»

6. Э. де Боно «Искусство думать»

7. Т. Браун «Дизайн-мышление в бизнесе»

8. Т. Волкер «Финская система обучения. Как устроены лучшие школы в мире»

9. А. Гин «ТРИЗ-педагогика»

10. Р.М. Голинкофф, К. Хирш-Пасек «Знать или уметь? 6 ключевых навыков современного ребенка»

11. Ю. Гордер «Мир Софии»

12. Д. Гоулман «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ»

13. П. Грей «Свобода учиться. Игра против школы»

14. Т. Гэри «Образование: очень краткое введение»

15. Н. Джексон «Классный учитель. Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии»

16. Ф. Джексон «Жизнь в классе»

17. П.М. Ершов «Режиссура как практическая психология»

18. П.М. Ершов «Скрытая логика страстей, чувств и поступков»

19. П.М. Ершов, А.П. Ершова, В.М. Букатов «Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя»

20. А.П. Ершова, В.М. Букатов «Нескучные уроки: Обстоятельное изложение социо-игровых технологий обучения школьников: пособие для учителей физики, математики, географии, географии, биологии и химии »

21. А.П. Ершова, В.М. Букатов «Режиссура урока, общения и поведения учителя: Пособие для учителя»

22. А.П. Ершова, В.М. Букатов «Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения:»

23. Д. Зицер «(Не) Зачем (не) идти в школу?»

24. Д. Зицер «Практическая педагогика. Азбука НО»

25. М. Ильяхов, Л. Сарычева «Пиши, сокращай. Как создавать сильные тексты»

26. Р. Киган, Л. Лейхи «Семь преобразующих языков»

27. Р. Киган «От того, как мы говорим, зависит то, как мы будем работать»

28. С. Кови «Лидер во мне»

29. А. Кон «Школа для детей, а не наоборот. Будущее без оценок и домашних заданий»

30. А. Кон «Наказание наградой. Что не так со школьными оценками, системами мотивации, похвалой и прочими взятками»

31. Д.К. Коэн «Ловушки преподавания»

32. Д. Лемов «От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений»

33. Д. Лемов «Мастерство учителя»

34. Д. Лемов «Проверенные техники выдающихся преподавателей»

35. П. Ленсиони «Почему не все любят ходить на работу»

36. Д. Литкотт-Хеймс «Отпустите их»

37. М. Марвин «Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться»

38. М. Микалко «Рисовый штурм »

39. Б. Минто «Принцип пирамиды Минто. Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений»

40. Р. Митчел «Спираль обучения. 4 принципа развития детей и взрослых»

41. А. Мурашев «Другая школа. Откуда берутся нормальные люди»

42. Е. Мурашова «Должно ли детство быть счастливым?»

43. П.Г. Нежнов «Тесты SAM (Student Achieverment Monitoring) в образовательной практике»

44. Б.Дж. Нейлбафф «Теория игр»

45. З. Новлянская «Ступеньки к творчеству»

46. М. Осорина «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»

47. Л. Петрановская «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка»

48. А. Попов «Дневник директора школы»

 

49. К. Прайор «Не рычите на собаку»

50. А. Рипли «Лучшие в мире ученики, или Как научить детей учиться»

51. К. Робинсон «Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка»

52. Т. Роуз «Долой среднее! Новый манифест индивидуальности»

53. В. Садкина «101 педагогическая идея: как создать урок»

54. П. Салберг «Финские уроки. История успеха реформ школьного образования в Финляндии»

55. П.В. Симонов, П.М. Ершов «Темперамент. Характер. Личность»

56. С. Соловейчик «Педагогика для всех»

57. Л. Стейнберг «Переходный возраст. Не упустите момент»

58. Г.Д. Тэйлор «Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя»

59. К. Уилбер «Краткая история всего»

60. А. Фабер, Э. Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»

61. Ч. Фейдл, М. Бялики, Б. Триллинг «Четырехмерное образование»

62. Д. Хетти «Видимое обучение. Синтез результатов более 50 000 исследований с охватом более 80 миллионов школьников»

63. Г.А. Цукерман «Школьные трудности благополучных детей»

64. Г.А. Цукерман, Е.В. Чудинова «Диагностика умения учиться»

65. Е.В. Чудинова «Метапредметные олимпиады: диагностика компетенций»

66. Е.В. Чудинова, С.П. Санина «Экспресс-диагностика основных метапредметных образовательных результатов в начальной и основной школе»

67. Е. Ямбург «Беспощадный учитель: педагогика non-fiction»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: