Краткий отчет о практике




ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

ФИО


(фамилия, имя, отчество студента)

Место выполнения педагогической практики:

 

МФПУ «Синергия»

      (полное наименование организации)      
      Руководители педагогической:  
  :      
      (фамилия, имя, отчество)  
             
      (ученая степень, ученое звание, должность)  
    1. Дневник выполнения педагогической практики:  
         
  Дата Краткое содержание работы, выполненное студентом, в соответствии с индивидуальным заданием    
  1 день Установочная беседа и обсуждение с научным руководителем плана осуществления деятельности на педагогической практике.    
  2 день Знакомство со структурой университета    
  3 день Изучение должностных обязанностей и прав преподавателей университета, правил внутреннего распорядка университета, документов, регламентирующие учебный процесс    
  4 день Изучение порядка делопроизводства в университете    
  5 день Организация и проведение занятий и других мероприятий в университете, соответствующих учебному плану    
6 день Изучение методической литературы и федеральных государственных образовательных стандартов подготовки студентов по направлению «Менеджмент»    
7 день Выходной.    
8 день Изучение утвержденных рабочих учебных программ по дисциплинам учебного плана подготовки по профилю «Управление человеческими ресурсами»    
9 день Изучение законодательных актов, которые регулируют в университете трудовые отношения    
10 день Ознакомился со структурой и основными разделами рабочей программы дисциплины учебного плана подготовки бакалавров    
11 день Подготовил аннотацию рабочей программы дисциплины    
12 день Составил план семинарского занятия  
13 день Подготовил перечень основной и дополнительной литературы для подготовки к семинарскому занятию по выбранной теме  
14 день Выходной.  
15 день Подведение итогов практики, оформление и сдача отчета руководителю практики.  
                     

Краткий отчет о практике

 

Основная профессиональная образовательная программа высшего образования - программа бакалавриата (далее - ОПОП ВО), реализуемая в МФПУ «Синергия» по направлению 38.03.02 «Менеджмент» и профилю подготовки «Управление человеческими ресурсами» представляет собой систему взаимосвязанных документов, разработанную и утвержденную вузом на основе ФГОС ВО и профессиональных стандартов с учетом потребностей реально сложившегося регионального рынка труда, на который ориентирована работа университета, с опорой на сложившиеся в университете традиции и достижения научно-педагогической школы, а также с учетом запросов работодателей и специфики будущей профессиональной деятельности выпускника.

Настоящая ОПОП ВО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса и систему оценки качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки. Она включает в себя: календарный учебный график, учебный план, практико-ориентированную карту компетенций, рабочие программы учебных дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практики, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии, а также другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Реализация компетентностного подхода в настоящей ОПОП ВО предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных дисциплин предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Обучение по образовательной программе осуществляется в очной и заочной формах.

Целью данной образовательной программы является подготовка высококомпетентных менеджеров, способных осуществлять организационно-управленческую и информационно-аналитическую деятельность в организациях различных организационно-правовых форм и в органах государственного и муниципального управления.

Подготовка выпускников осуществляется на основе сочетания современных образовательных технологий и воспитательных методик с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для формирования личностных и профессиональных качеств и развития творческого потенциала обучающихся.

Особенностью реализации образовательной организации программы является нацеленность на умение бакалавра осуществлять системное решение задач менеджмента в контексте управления производственными предприятиями и структурами.

Программа формирует современное представление об управлении и функционировании производства, распределении материальных и информационных ресурсов, решении задач, как на уровне исполнительного менеджмента, так и на уровне топ-менеджмента. Применение компетенций, полученных по образовательной программе, расширяет спектр приложения знаний выпускников.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

- организационно-управленческая;

- информационно-аналитическая;

- предпринимательская.

Итак, образовательная программа предназначена для подготовки высококвалифицированных менеджеров и охватывает изучение деятельности крупных, средних и малых компаний и предприятий различных форм собственности. Выпускники могут занимать должности руководителей: основного производства, филиалов, подразделений, департаментов контрактной службы, ситуационно-аналитических центров и т.д.

 

Краткое содержание дисциплины по разделам

Наименование раздела дисциплины Содержание
Тема 1. Человеческие ресурсы организаций Трудовые ресурсы. Человеческие ресурсы. Персонал организации. Трудовой потенциал организации. Социально-трудовые отношения. Рынок труда и занятость. Структурирование рынка труда. Государственная система управления трудовыми ресурсами.
Тема 2.Методология управления человеческими ресурсами Концепции управления человеческими ресурсами и концепции управления персоналом. Методы управления человеческими ресурсами. Методы построения систем управления человеческими ресурсами организации.
Тема 3.Система управления человеческими ресурсами.   Организационное проектирование системы управления человеческими ресурсами: понятие, стадии, характеристика этапов. Цели и функции управления человеческими ресурсами. Организационная структура системы управления человеческими ресурсами. Кадровое и документационное обеспечение управления человеческими ресурсами на предприятии. Информационное и техническое обеспечение системы управления человеческими ресурсами. Нормативно-методическое обеспечение.
Тема 4. Стратегическое управление человеческими ресурсами. Основные положения стратегии развития организации как основа проектирования систем управления человеческими ресурсами. Система стратегического управления человеческими ресурсами. Стратегия управления. Реализация стратегии управления человеческими ресурсами.
Тема 5. Планирование работы с персоналом организации   Основы кадрового планирования в организации. Сущность, цели и задачи кадрового планирования. Уровни кадрового планирования. Требования к планированию. Кадровый контроллинг. Оперативный план работы с персоналом. Маркетинг персонала. Прогнозирование и планирование потребности в персонале. Планирование показателей по труду и его производительности. Нормирование труда и расчет численности персонала.
Тема 6. Технология и этапы управления персоналом организации   Отбор, прием и наем персонала. Политика набора персонала. Внутренние и внешние источники привлечения персонала. Выбор источников найма персонала. «Паблик рилейшенз» в области персонала. Подбор и расстановка персонала. Деловая оценка персонала. Специализация, профориентация и трудовая адаптация персонала. Основы организации труда. НОТ. Управленческий труд, его специфика. Высвобождение персонала. Автоматизированные информационные технологии управления персоналом.
Тема 7. Технология управления развитием человеческих ресурсов   Управление социальным развитием. Социальная защита, функции социальной службы. Организация обучения персонала. Виды и методы обучения персонала. Организация обучения и классификация форм обучения. Организация проведения аттестации. Управление деловой карьерой в организации. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала. Управление кадровым резервом. Управление нововведениями в работе по развитию человеческих ресурсов.
Тема 8. Управление поведением персонала организации   Теории поведения индивида в организации. Мотивация трудовой деятельности. Сущность мотивации и стимулирования. Материальное и нематериальное стимулирование. Управление мотивацией и стимулирование трудовой деятельности. Этика деловых отношений. Организационная культура и методы управления организационной культурой. Управление конфликтами и стрессами. Безопасность деятельности персонала. Условия труда. Дисциплина труда и управление текучестью кадров.
Тема 9. Оценка результатов деятельности персонала организации   Анализ и описание деятельности и рабочего места. Оценка результатов труда персонала. Оценка результатов деятельности подразделений управления персоналом. Роль специалистов по управлению человеческими ресурсами в организации. Вклад в деятельность компании: вклад в добавленную стоимость, вклад в конкурентное преимущество, влияние на экономические показатели предприятия. Оценка затрат на персонал организации. Оценка экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом: оценка социальных и экономических результатов, оценка затрат.

 

План семинарского занятия на тему «Кадровая служба современной организации в системе управления персоналом» составлен с учетом современных педагогических технологий и требований к педагогической разработке.

Целью проведения семинарских занятий является углубление и закрепление знаний, полученных студентами на лекциях, а также формирование современного управленческого мышления, необходимого для самостоятельного анализа организационно-экономических ситуаций и принятия адекватных решений.

На семинарских занятиях предполагается рассмотрение наиболее важных и сложных вопросов курса, а также обсуждение проблем, имеющих существенное прикладное значение для практической работы менеджера.

Семинарские занятия могут проходить в различных формах и включать специально подготовленные студентами доклады с их последующим обсуждением, дискуссии по проблемным вопросам, анализ конкретных ситуаций и выполнение тестов.

Семинар. Кадровая служба современной организации в системе управления персоналом.

Цель: систематизировать знания студентов об особенностях работы кадровых служб и разработке кадровой политике в современных условиях.

Основные дидактические единицы

Понятие кадровой службы, ее направления и основное назначение. Структура кадровой службы, направления работы ее основных подразделений. Современные функции служб персонала. Требования, предъявляемые к кадровой политике. Факторы, влияющие на разработку кадровой политики: внешние и внутренние. Типы кадровой политики: активная и пассивная, открытая и закрытая.

План:

Самостоятельная работа студентов

1. Особенности построения кадровой службы и кадровой политики в зависимости от специфики предприятия, стадии развития предприятия.

2. Трудности и положительные тенденции в работе отечественных кадровых служб.

3. Типы кадровой политики: активная и пассивная, открытая и закрытая.

4. Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия.

Основная литература

1. Веснин В.Р. Менеджмент персонала. - М., 2016.

2. Гудушуари Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. - М., 2015.

3. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М. – Новосибирск, 2014.

4. Цветаев В.М. Управление персоналом. - СПб.: Питер, 2016.

5. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: Высшая школа, 2014.

Дополнительная литература

1. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: Норма – Инфра-М, 2017.

2. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. – Издательство Московского университета, 2013.


Заключение руководителя от организации

Индивидуальный план работы на практике (нужное отметить):

выполнен;

выполнен не в полном объеме;

не выполнен;

Индивидуальное задание на практику (нужное отметить):

выполнено;

выполнено не в полном объеме;

не выполнено;

Деловые качества практиканта (нужное отметить):

Практикант:

обладает набором деловых качеств, позволяющим выполнять трудовые обязанности на высоком уровне;

обладает набором деловых качеств, позволяющим выполнять трудовые обязанности на среднем уровне;

не обладает набором деловых качеств, позволяющим выполнять трудовые обязанности;

Отношение практиканта к работе (нужное отметить):

Практикант:

обладает высокой мотивацией к профессиональной деятельности, ответственно относится к выполнению трудовых обязанностей;

обладает мотивацией к профессиональной деятельности, относится к выполнению трудовых обязанностей с невысокой степенью ответственности;

не обладает мотивацией к профессиональной деятельности, халатно относится к выполнению трудовых обязанностей;

Способность применять теоретические знания на практике (нужное отметить):

Практикант:

понимает, как применять теоретические знания на практике;

не обладает четким пониманием, как применять теоретические знания на практике;

не понимает, как применять теоретические знания на практике.

 

Комментарии руководителя практики от организации (при необходимости):

 

За время прохождения практики студент зарекомендовал себя как добросовестный, дисциплинированный и исполнительный работник, осваивающий избранную специализацию. Обладает хорошими правовыми знаниями, хорошо умеет планировать свою работу, имеет неплохие навыки работы с учебным материалом.

Требования, указания и поручения руководителя практики студент выполнял качественно и оперативно. Практикант самостоятельно и творчески подходил к решению проблемных вопросов. К заданиям относился ответственно. Показал, что обладает хорошими навыками по качественному и грамотному составлению плана семинарского занятия. В целом, отлично справлялся со своими должностными обязанностями.

Студент прислушивался к мнению руководителя практики, правильно реагировал на критику с его стороны. Коммуникабелен, имеет необходимый в работе уровень интеллектуального развития. План прохождения преддипломной практики выполнен в полном объеме.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: