ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
ФИО
(фамилия, имя, отчество студента)
Место выполнения педагогической практики:
МФПУ «Синергия»
(полное наименование организации) | ||||||||||
Руководители педагогической: | ||||||||||
: | ||||||||||
(фамилия, имя, отчество) | ||||||||||
(ученая степень, ученое звание, должность) | ||||||||||
1. | Дневник выполнения педагогической практики: | |||||||||
Дата | Краткое содержание работы, выполненное студентом, в соответствии с индивидуальным заданием | |||||||||
1 день | Установочная беседа и обсуждение с научным руководителем плана осуществления деятельности на педагогической практике. | |||||||||
2 день | Знакомство со структурой университета | |||||||||
3 день | Изучение должностных обязанностей и прав преподавателей университета, правил внутреннего распорядка университета, документов, регламентирующие учебный процесс | |||||||||
4 день | Изучение порядка делопроизводства в университете | |||||||||
5 день | Организация и проведение занятий и других мероприятий в университете, соответствующих учебному плану | |||||||||
6 день | Изучение методической литературы и федеральных государственных образовательных стандартов подготовки студентов по направлению «Менеджмент» | |||||||||
7 день | Выходной. | |||||||||
8 день | Изучение утвержденных рабочих учебных программ по дисциплинам учебного плана подготовки по профилю «Управление человеческими ресурсами» | |||||||||
9 день | Изучение законодательных актов, которые регулируют в университете трудовые отношения | |||||||||
10 день | Ознакомился со структурой и основными разделами рабочей программы дисциплины учебного плана подготовки бакалавров | |||||||||
11 день | Подготовил аннотацию рабочей программы дисциплины | |||||||||
12 день | Составил план семинарского занятия | |||||||||
13 день | Подготовил перечень основной и дополнительной литературы для подготовки к семинарскому занятию по выбранной теме | |||||||||
14 день | Выходной. | |||||||||
15 день | Подведение итогов практики, оформление и сдача отчета руководителю практики. | |||||||||
Краткий отчет о практике
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования - программа бакалавриата (далее - ОПОП ВО), реализуемая в МФПУ «Синергия» по направлению 38.03.02 «Менеджмент» и профилю подготовки «Управление человеческими ресурсами» представляет собой систему взаимосвязанных документов, разработанную и утвержденную вузом на основе ФГОС ВО и профессиональных стандартов с учетом потребностей реально сложившегося регионального рынка труда, на который ориентирована работа университета, с опорой на сложившиеся в университете традиции и достижения научно-педагогической школы, а также с учетом запросов работодателей и специфики будущей профессиональной деятельности выпускника.
Настоящая ОПОП ВО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса и систему оценки качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки. Она включает в себя: календарный учебный график, учебный план, практико-ориентированную карту компетенций, рабочие программы учебных дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практики, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии, а также другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.
Реализация компетентностного подхода в настоящей ОПОП ВО предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных дисциплин предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Обучение по образовательной программе осуществляется в очной и заочной формах.
Целью данной образовательной программы является подготовка высококомпетентных менеджеров, способных осуществлять организационно-управленческую и информационно-аналитическую деятельность в организациях различных организационно-правовых форм и в органах государственного и муниципального управления.
Подготовка выпускников осуществляется на основе сочетания современных образовательных технологий и воспитательных методик с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для формирования личностных и профессиональных качеств и развития творческого потенциала обучающихся.
Особенностью реализации образовательной организации программы является нацеленность на умение бакалавра осуществлять системное решение задач менеджмента в контексте управления производственными предприятиями и структурами.
Программа формирует современное представление об управлении и функционировании производства, распределении материальных и информационных ресурсов, решении задач, как на уровне исполнительного менеджмента, так и на уровне топ-менеджмента. Применение компетенций, полученных по образовательной программе, расширяет спектр приложения знаний выпускников.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
- организационно-управленческая;
- информационно-аналитическая;
- предпринимательская.
Итак, образовательная программа предназначена для подготовки высококвалифицированных менеджеров и охватывает изучение деятельности крупных, средних и малых компаний и предприятий различных форм собственности. Выпускники могут занимать должности руководителей: основного производства, филиалов, подразделений, департаментов контрактной службы, ситуационно-аналитических центров и т.д.
Краткое содержание дисциплины по разделам
Наименование раздела дисциплины | Содержание |
Тема 1. Человеческие ресурсы организаций | Трудовые ресурсы. Человеческие ресурсы. Персонал организации. Трудовой потенциал организации. Социально-трудовые отношения. Рынок труда и занятость. Структурирование рынка труда. Государственная система управления трудовыми ресурсами. |
Тема 2.Методология управления человеческими ресурсами | Концепции управления человеческими ресурсами и концепции управления персоналом. Методы управления человеческими ресурсами. Методы построения систем управления человеческими ресурсами организации. |
Тема 3.Система управления человеческими ресурсами. | Организационное проектирование системы управления человеческими ресурсами: понятие, стадии, характеристика этапов. Цели и функции управления человеческими ресурсами. Организационная структура системы управления человеческими ресурсами. Кадровое и документационное обеспечение управления человеческими ресурсами на предприятии. Информационное и техническое обеспечение системы управления человеческими ресурсами. Нормативно-методическое обеспечение. |
Тема 4. Стратегическое управление человеческими ресурсами. | Основные положения стратегии развития организации как основа проектирования систем управления человеческими ресурсами. Система стратегического управления человеческими ресурсами. Стратегия управления. Реализация стратегии управления человеческими ресурсами. |
Тема 5. Планирование работы с персоналом организации | Основы кадрового планирования в организации. Сущность, цели и задачи кадрового планирования. Уровни кадрового планирования. Требования к планированию. Кадровый контроллинг. Оперативный план работы с персоналом. Маркетинг персонала. Прогнозирование и планирование потребности в персонале. Планирование показателей по труду и его производительности. Нормирование труда и расчет численности персонала. |
Тема 6. Технология и этапы управления персоналом организации | Отбор, прием и наем персонала. Политика набора персонала. Внутренние и внешние источники привлечения персонала. Выбор источников найма персонала. «Паблик рилейшенз» в области персонала. Подбор и расстановка персонала. Деловая оценка персонала. Специализация, профориентация и трудовая адаптация персонала. Основы организации труда. НОТ. Управленческий труд, его специфика. Высвобождение персонала. Автоматизированные информационные технологии управления персоналом. |
Тема 7. Технология управления развитием человеческих ресурсов | Управление социальным развитием. Социальная защита, функции социальной службы. Организация обучения персонала. Виды и методы обучения персонала. Организация обучения и классификация форм обучения. Организация проведения аттестации. Управление деловой карьерой в организации. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала. Управление кадровым резервом. Управление нововведениями в работе по развитию человеческих ресурсов. |
Тема 8. Управление поведением персонала организации | Теории поведения индивида в организации. Мотивация трудовой деятельности. Сущность мотивации и стимулирования. Материальное и нематериальное стимулирование. Управление мотивацией и стимулирование трудовой деятельности. Этика деловых отношений. Организационная культура и методы управления организационной культурой. Управление конфликтами и стрессами. Безопасность деятельности персонала. Условия труда. Дисциплина труда и управление текучестью кадров. |
Тема 9. Оценка результатов деятельности персонала организации | Анализ и описание деятельности и рабочего места. Оценка результатов труда персонала. Оценка результатов деятельности подразделений управления персоналом. Роль специалистов по управлению человеческими ресурсами в организации. Вклад в деятельность компании: вклад в добавленную стоимость, вклад в конкурентное преимущество, влияние на экономические показатели предприятия. Оценка затрат на персонал организации. Оценка экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом: оценка социальных и экономических результатов, оценка затрат. |
План семинарского занятия на тему «Кадровая служба современной организации в системе управления персоналом» составлен с учетом современных педагогических технологий и требований к педагогической разработке.
Целью проведения семинарских занятий является углубление и закрепление знаний, полученных студентами на лекциях, а также формирование современного управленческого мышления, необходимого для самостоятельного анализа организационно-экономических ситуаций и принятия адекватных решений.
На семинарских занятиях предполагается рассмотрение наиболее важных и сложных вопросов курса, а также обсуждение проблем, имеющих существенное прикладное значение для практической работы менеджера.
Семинарские занятия могут проходить в различных формах и включать специально подготовленные студентами доклады с их последующим обсуждением, дискуссии по проблемным вопросам, анализ конкретных ситуаций и выполнение тестов.
Семинар. Кадровая служба современной организации в системе управления персоналом.
Цель: систематизировать знания студентов об особенностях работы кадровых служб и разработке кадровой политике в современных условиях.
Основные дидактические единицы
Понятие кадровой службы, ее направления и основное назначение. Структура кадровой службы, направления работы ее основных подразделений. Современные функции служб персонала. Требования, предъявляемые к кадровой политике. Факторы, влияющие на разработку кадровой политики: внешние и внутренние. Типы кадровой политики: активная и пассивная, открытая и закрытая.
План:
Самостоятельная работа студентов
1. Особенности построения кадровой службы и кадровой политики в зависимости от специфики предприятия, стадии развития предприятия.
2. Трудности и положительные тенденции в работе отечественных кадровых служб.
3. Типы кадровой политики: активная и пассивная, открытая и закрытая.
4. Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия.
Основная литература
1. Веснин В.Р. Менеджмент персонала. - М., 2016.
2. Гудушуари Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. - М., 2015.
3. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М. – Новосибирск, 2014.
4. Цветаев В.М. Управление персоналом. - СПб.: Питер, 2016.
5. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: Высшая школа, 2014.
Дополнительная литература
1. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: Норма – Инфра-М, 2017.
2. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. – Издательство Московского университета, 2013.
Заключение руководителя от организации
Индивидуальный план работы на практике (нужное отметить):
выполнен;
выполнен не в полном объеме;
не выполнен;
Индивидуальное задание на практику (нужное отметить):
выполнено;
выполнено не в полном объеме;
не выполнено;
Деловые качества практиканта (нужное отметить):
Практикант:
обладает набором деловых качеств, позволяющим выполнять трудовые обязанности на высоком уровне;
обладает набором деловых качеств, позволяющим выполнять трудовые обязанности на среднем уровне;
не обладает набором деловых качеств, позволяющим выполнять трудовые обязанности;
Отношение практиканта к работе (нужное отметить):
Практикант:
обладает высокой мотивацией к профессиональной деятельности, ответственно относится к выполнению трудовых обязанностей;
обладает мотивацией к профессиональной деятельности, относится к выполнению трудовых обязанностей с невысокой степенью ответственности;
не обладает мотивацией к профессиональной деятельности, халатно относится к выполнению трудовых обязанностей;
Способность применять теоретические знания на практике (нужное отметить):
Практикант:
понимает, как применять теоретические знания на практике;
не обладает четким пониманием, как применять теоретические знания на практике;
не понимает, как применять теоретические знания на практике.
Комментарии руководителя практики от организации (при необходимости):
За время прохождения практики студент зарекомендовал себя как добросовестный, дисциплинированный и исполнительный работник, осваивающий избранную специализацию. Обладает хорошими правовыми знаниями, хорошо умеет планировать свою работу, имеет неплохие навыки работы с учебным материалом.
Требования, указания и поручения руководителя практики студент выполнял качественно и оперативно. Практикант самостоятельно и творчески подходил к решению проблемных вопросов. К заданиям относился ответственно. Показал, что обладает хорошими навыками по качественному и грамотному составлению плана семинарского занятия. В целом, отлично справлялся со своими должностными обязанностями.
Студент прислушивался к мнению руководителя практики, правильно реагировал на критику с его стороны. Коммуникабелен, имеет необходимый в работе уровень интеллектуального развития. План прохождения преддипломной практики выполнен в полном объеме.