Количество учебных недель: 34 Количество часов: 68




Окружающий мир 2 класс

Развернутое тематическое планирование

Количество учебных недель: 34 Количество часов: 68

№ п/п Тема урока Дидактическая модель урока Элементы содержания   Требования к уровню подготовки обучающихся Характеристика основной деятельности ученика Страницы учебника Дата
Предметные Метапредметные и личностные (УУД)
Введение. Что тебя окружает (3 часа)
  Окружающий нас мир   Урок изучения нового материала Дать понятия: живая природа; неживая природа; изделия. Научатся работать с учебником, рабочей тетрадью. Определять, что такое окружающий мир Личностные УУД: - самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; - нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Регулятивные УУД: - целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; - оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Коммуникативные УУД: - ученик научится взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе; - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - вступать в беседу на уроке и в жизни; - средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения; - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Работа с учебником. Учебный диалог: «Что такое окружающий мир». «Чтение» схемы. Логические задачи на сравнение, анализ, классификацию информации. Мини-дискуссия: по какому общему признаку объединены объекты. с.5-11 р.т. с. 3-7  
  Бывают ли на свете чудеса? Урок первичного предъявления новых знаний Сравнение понятий: объект природы; изделие Знать предметы живой и неживой природы, различать предметы природы и предметы, сделанные человеком. с.12-14 р.т. с. 9 - 14  
  Что тебя окружает. Деловая игра с. 15-16  
Кто ты такой (13 часов)  
  Я, ты, он, она… Все мы люди… Урок изучения нового материала Сравнение понятий: настоящее; прошлое; будущее. Знать, что человек – живое существо, организм; внешние отличия одного человека от других. Уметь составлять словесный портрет человека. Чтение и обсуждение текста «На кого похожи дети?». Индивидуальное задание: рассказ-описание (словесный портрет по предложенному плану). Работа с рубрикой «Картинная галерея»: сравнение двух портретов. Игра «Кто быстрее». с. 16 – 18 р.т.с. 15  
  Я, ты, он, она… Все мы люди… Урок формирования первоначальных предметных умений Сравнение понятий: настоящее; прошлое; будущее. Знать, что человек – живое существо, организм; внешние отличия одного человека от других. Уметь составлять словесный портрет человека. с.19-20 р.т. с.16  
  Наши помощники – органы чувств. Обоняние. Урок изучения нового материала Дать понятия: организм; обоняние; вкус Знать органы чувств, дыхания, пищеварения. понятие «внешние чувства (ощущения)». Опыты на оживление ощущений: «Вспомни цвет, вкус; определи материалы, температуру». Учебный диалог: «Как человек определяет свойства окружающих предметов». с. 21 – 22 р.т. с. 17  
  Наши помощники – органы чувств. Вкус. Осязание. Урок применения предметных умений Дать понятия: организм; обоняние; вкус, осязание, внешние чувства. Углубить знания об органах чувств. Уметь использовать слово «чувство» как научный термин и синоним нового слова «ощущение». Чтение и обсуждение текстов. Учебный диалог: «Обладают ли животные обонянием и вкусом?». с. 23 – 24 р.т. с. 18  
  Поговорим о здоровье. Практическая работа «Первая помощь при ожогах, обморожении, кровотечении из носа» Урок решения практических задач Сравнение понятий: «здоровье», «болезнь». Дать понятия: здоровье; правила гигиены; градусник; обморожение; ожог; скорая помощь. Знать, что такое здоровье. Почему человек должен заботиться о своем здоровье и как это делать. Причины некоторых болезней.   Обсуждение проблемной задачи: «Какого человека можно назвать здоровым?». Работа с иллюстративным материалом: причины забо­леваний. Обсуждение текста учебни­ка «Если ты себя плохо чув­ствуешь». Ролевая игра «Мальчик за­болел». с. 27 – 28 р. т. с. 18 - 19  
  Если ты себя плохо чувствуешь. Урок решения учебных задач Здоровье; правила гигиены; градусник; обморожение; ожог; скорая помощь. Знать, что такое здоровье. Почему человек должен заботиться о своем здоровье и как это делать. Причины некоторых болезней. Учебный диалог: «Что такое здоровье?». Работа с иллюстративным материалом: рассказы-рассуждения «Чтобы меньше болеть», «Если в доме больной». с. 28 – 29 р. т. с. 19 - 20  
  Режим дня. Беседа Сравнение понятий: здоровье – болезнь, режим дня школьника, правила гигиены. Знать режим дня школьника, правила гигиены. Работа в группах: коллективное составление памятки «Режим дня второклассника». Работа с иллюстративным материалом и текстами учебника. с. 30 – 37 Тетрадь печатная с. 20  
  Поговорим о часах. Практическая работа: «Определение времени по часам» Урок решения практических задач Режим дня, основы здорового образа жизни. Знакомство с арабской и римской нумерацией. Уметь различать время по часам; соблюдать режим буднего и выходного дня. Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, правила чтения, письма, чем заниматься в свободное время. Чтение и обсуждение стихотворения С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный», учебный диалог, обсуждение проблемы «Что можно делать одновременно», рассказ учителя о часах и времени. Знакомство с арабской и римской нумерацией. Упражнение на определение времени по часам. Выполнение заданий в рабочей тетради. с. 38 – 41 р. т. с. 21 - 22  
  Физическая культура. Урок развития умений и навыков Физическая культура. Знать комплекс ОРУ. Беседа - обсуждением вопроса «Что такое физическая культура» с использованием иллюстративного материала учебника. Работа с рубрикой учебника «Картинная галерея»: рассматривание иллюстрации картины А. Дайнеки «Раздолье» и ответы на вопросы. Работа с иллюстрациями и текстом учебника. Обсуждение проблемы: «Почему говорят: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Беседа «Как стать крепким, сильным и выносливым». Игровая минутка: упражнения на внимание и сообразительность. Опыты с термометром: определение температуры воздуха и воды. Выполнение заданий в рабочей тетради. с. 42 - 47 р. т. с. 22 - 23  
  Закаляться может каждый. Практическая работа: «Составление памятки «Правила закаливания».   Урок решения практических задач Закаливание организма. Знать и уметь применять на практике виды процедур. Фиксировать результаты опытов, с. 47 - 49 р. т. с. 22 - 23  
  Почему нужно правильно питаться. Урок комплексного применения знаний. Здоровая пища; белки; жиры; углеводы, режим питания Знать, что человек должен правильно питаться, чтобы организм мог нормально расти и развиваться, был вынослив и активен, боролся с болезнями. Неправильное питание влияет на здоровье. Знать, то наша пища состоит из белков, жиров, углеводов. Работа со схемой «Почему нужно правильно питаться». Проведение опытов по определению состава продуктов. Составление схемы «Какие витамины нужны организму?». Работа с рубрикой «Этот удивительный мир». Обсуждение проблемы «Полезен ли сахар?». с. 50 - 60 р. т. с. 23-26  
  Контрольная работа за I четверть. Урок контроля знаний и умений Понятия, изученные по теме: «Кто ты такой» Знать основные понятия по пройденной теме.   Извлечение необходимой информации из познавательного текста учебника. Формулирование вывода.    
  Работа над ошибками. Почему нужно быть осторожным. Экскурсия в трудовую мастерскую Осмотрительность; осторожность; бережность. Знать правила поведения в различных ситуациях. Знать основы оказания первой помощи. Чтение и обсуждение текста «Кого называют осторожным человеком». Создание плаката «О чем рассказывают дорожные знаки». Игра «Пешеходы и водители». с. 61 - 70 р. т. с. 27 - 31  
Кто живёт рядом с тобой (5 часов)  
  Что такое семья? Урок изучения нового материала понятия: семья; члены семьи; генеалогическое древо Знать родственные связи в семье. Личностные УУД: - самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; - нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Регулятивные УУД: - целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; - оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Коммуникативные УУД: - ученик научится взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе; - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - вступать в беседу на уроке и в жизни; - средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения; - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Работа с учебником. Чтение и обсуждение информации, представленной на схеме. Рассказ-описание по рисунку: «Семья Саши Соловьёва». Учебный диалог: «Семья – коллектив близких людей». Беседа: «Кто занимается домашним хозяйством» (на основе текста). с. 72 - 76 р. т. с. 32 - 34  
  Кто кому кто? Практическая работа «Составление семейного «древа». Исследовательское занятие     Оценка жизненной ситуации «Помощник». Обсуждение проблемной ситуации «Женский и мужской труд в семье». Работа в парах: объяснение смысла пословиц о семье. Рассказ от первого лица по воображаемой ситуации «Жили на чердаке старые вещи…». Создание рисунка-плаката «Моя семья». Работа с учебником и иллюстративным материалом с. 77 - 78 р. т. с. 35 - 37  
  Чем семья занимается в свободное время. Урок первичного предъявления новых знаний Отдых; культурный отдых. Знать профессии родителей, уметь трудиться. Знать места проведения досуга. Беседа: «Чем семья занимается в свободное время?» (с использование иллюстраций). Работа с рубриками: «Что происходило на нашей земле давным-давно» и «Картинная галерея» (картина Б. Кустодиева «Ярмарка»). Рассказы детей: «Семейные праздники». Учебный диалог: «Как выбрать подарок». Дифференцированные задания: чтение и анализ стихотворения С. Маршака «Хороший день». Рассказ-описание: «Мой воскресный день». с. 79 - 87 р. т. с. 38 - 42  
  О правилах поведения. Урок развития умений и навыков Понятия: вежливый; внимательный; приветливый; правила поведения. Знать правила культурного Поведения, которые позволяют людям общаться, не причиняя друг другу огорчения. Обсуждение проблемной ситуации на основе выбора: «Зачем придумали правила поведения». Работа со схемой: «Какие бывают правила». Обсуждение текста учебника. Ролевая игра: «Какие мимика и жесты могут обидеть». Учебный диалог «Правила поведения в театре» (на основе иллюстративного материала). Ролевая игра: сценки в театре. Работа в группах: оценка поведения детей. с. 88 - 94 р. т. с. 43 - 49  
  О дружбе. Урок обобщения и систематизации Понятия: друзья; дружба; недруг; враг Уметь дружить, общаться с людьми. Знать и применять на практике полученные знания. Чтение и обсуждение рассказа Л.Н. Толстого «У Вари был чиж». Учебный диалог: Обсуждение разных жизненных историй. Беседа «Правила дружбы» с. 95 - 98 р. т. с. 43 - 49  
Россия — твоя Родина (11 часов)  
  Родина – что это значит? Урок изучения нового материала Понятия: родина; малая родина; родной край. Знать и понимать значение Родины в жизни человека. Чтение и обсуждение текста «О чем рассказал папа». Работа с рубрикой «Картинная галерея». Рассказ-описание «Моя родная земля». Чтение стихотворения И. Шаферана «Красно солнышко»:сравнение эмоционального состояния, вызываемого произведениями живописи и литературы с. 99 - 103 р. т. с. 50  
  История рассказывает о прошлом. Экскурсия в исторический музей. Дать сравнение понятий: история и случай. Дать понятия: Родина; малая родина; родной край.   Знать о том, что история изучает прошлое. Уметь отличать события истории от случая. Учебный диалог: «Различие понятий «история», «случай»». Упражнение на определение исторического времени. Беседа: «Как можно узнать об истории города» (на основе иллюстраций и текстов). Обсуждение текста «Как можно узнать о прошлом города?». Чтение и обсуждение текста «Как Русь начиналась». с. 104 - 109 р. т. с. 51 - 53  
  Москва - столица России. Урок первичного предъявления новых знаний Понятия об основных достопримечательностях Москвы. Знать основные достопримечательности Москвы. Знать основные этапы становления Москвы, как столицы России. Работа с рубрикой «Картинная галерея»: рассматривание репродукций картин А. Васнецова «Основание Москвы. Постройка первых стен Кремля», «Московский Кремль при Иване Калите», «Московский Кремль при Дмитрии Донском». Ролевая игра: «Путешествие по Москве». с. 110 - 118 р. т. с. 58  
  Города России. Виртуальная экскурсия Дать понятия об основных достопримечательностях городов России. Знать основные достопримечательности городов России. Беседа на тему «Славянское поселение». Чтение и обсуждение текста «Первые русские князья». Работа с рубрикой «Картинная галерея». Игра-путешествие по городам России. с. 118 - 131 Р. т. с. 59  
  Родной край – частица Родины. Экскурсия по городу. Родина; малая родина; родной край. Знать историю города, родного края. Экскурсия по родному городу: знакомство с достопримечательностями. Индивидуальное задание: рассказ-описание «Мой город». Работа с иллюстрациями и текстами. с. 132 - 134 р. т. с. 60 - 62  
  Как трудятся россияне. Урок решения учебных задач Богатство России; хлебные изделия. Знать пословицы о хлебе, поговорки, уметь составлять рассказ о хлебе, знать процесс получения хлебных изделий. Личностные УУД: - самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; - нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Регулятивные УУД: - целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; - оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Коммуникативные УУД: - ученик научится взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе; - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - вступать в беседу на уроке и в жизни; - средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения; - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Рассказ учителя: «Труд славян в сельской местности». Чтение и обсуждение текста «Русская трапеза». Составление описания по картине А. Пластова «Жатва» с опорой на план. 1. Когда происходит действие картины (в какое историческое время)? 2. Какие детали картины говорят об этом? 3. Кто герои этой картины? 4. Какой момент трудового дня изобразил художник? 5. О каких качествах детей можно рассказать, анализируя сюжет картины? с. 135 - 139 р. т. с. 52 - 57  
  О занятиях наших предков. Проверочная работа по изученным темам Урок контроля знаний и умений Дать понятия связанные с названиями древних орудий труда. Основные занятия славян: охота, рыболовство, земледелие, скотоводство. Элементарные сведения об истории развития земледелия.   Рассказ учителя: «Труд славян в сельской местности». Чтение и обсуждение текста «Русская трапеза». Составление описания по картине А. Пластова «Жатва» с опорой на план. 1. Когда происходит действие картины (в какое историческое время)? 2. Какие детали картины говорят об этом? 3. Кто герои этой картины? 4. Какой момент трудового дня изобразил художник? 5. О каких качествах детей можно рассказать, анализируя сюжет картины? с. 139 - 144 р. т. с. 52 - 57  
  Все профессии важны. Виртуальная экскурсия   Профессии родителей Знать профессии родителей, уметь трудиться. Чтение и обсуждение текстов «О труде фермера», «Чем занимается экономист». Упражнения: первые шаги в работе с компьютером. Чтение и обсуждение текста «Как трудились в городах». Работа с иллюстративным материалом: составление рассказа «Чем занимались славянские женщины» (с опорой на рисунки учебника). Дифференцированное задание: работа с рубрикой «что происходило на нашей Земле давным-давно». Индивидуальное задание: «Расскажи о профессии» (с опорой на рисунки). Учебник с. 144 - 151 р. т. с. 52 - 57  
  Мы – граждане России.Проверь себя «Россия — твоя Родина». Урок обобщения и систематизации Граждане; герб, флаг, гимн; права граждан; Конституция РФ. Знать о том, что каждый человек – гражданин какого-нибудь государства, оно предоставляет ему права. Знать о том, что у каждого ребёнка в России есть права и обязанности. Рассказ учителя (с использованием иллюстративного материала) о государственном устройстве России. Рассматривание государственных символов России герба и флага. Работа с рубрикой «Картинная галерея». Рассматривание репродукции картины Н. Богданова-Бельского «Устный счёт» с. 152 - 159  
  Контрольная работа за I полугодие Урок контроля знаний и умений Закрепить ранее изученные понятия. Применять полученные знания. Оценивать собственную работу Извлечение необходимой информации из познавательного текста учебника. Формулирование вывода.    
  Работа над ошибками. Россия – многонациональная страна. Урок закрепления изученного Национальность; толерантность; содружество. Анализировать допущенные ошибки. Знать народности, обычаи и традиции своего народа. Рассказы детей о своей национальности. Рассматривание и обсуждение рисунков и текста учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. с. 160 – 167 р. т. с. 61  
Мы - жители Земли (8 часов)    
  Твоё первое знакомство со звёздами. Урок изучения нового материала Небосвод; созвездие; планеты; солнечная система. Знать названия планет, порядок их расположения в солнечной системе. Обсуждение вопросов: «Что входит в Солнечную систему?», «Чем Земля отличается от других планет?». Сравнение рисунков: «Планета без жизни» и «Земля». Выполнение заданий в рабочей тетради. часть 2 с. 6 - 13 р. т. часть 2 с. 3, 6  
  Земля – планета солнечной системы. Урок формирования первоначальных предметных умений Введение понятий: спутник земли; кратер; небесные тела. Знать, чем Земля отличается от других планет Солнечной системы. Условия жизни на Земле. Луна – спутник Земли. Беседа «Что мы знаем о нашей Земле?». Обсуждение результатов наблюдений Луны. Опыт «Солнце-Луна-Земля». с. 13 – 17 р. т. с. 6  
  Глобус – модель Земли. Урок первичного предъявления новых знаний Глобус; карта.   Знать, о чем рассказывают цвета глобуса? Чего больше на Земле – суши или воды? Практическая работа с глобусом. с. 18 - 19 р. т. с. 4 - 5  
  В некотором царстве. Царства природы. Бактерии. Урок развития умений и навыков Царство; грибы; растения; животные; бактерии. Знать царства живой природы, называть отдельных представителей. Знакомство с царствами живой природы. Работа с рисунком – схемой в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради. с. 20 - 22 р. т. с. 7  
  Грибы. Практическая работа: «Составление памятки «Ядовитые грибы». Урок решения практических задач Части гриба, съедобные и ядовитые грибы. Различать на рисунках, в природе съедобные и ядовитые грибы, характеризовать грибы как особое царство живых организмов. Знать ответы на следующие вопросы: «Что такое грибы? Какие бывают грибы? Все ли грибы съедобны для человека? Дидактическая игра: «Кто больше». Учебный диалог: работа с текстом и иллюстративным материалом учебника. Рисование схемы «Строение гриба». Работа с рубрикой «Картинная галерея». с. 23 - 29 р. т. с.7 - 8  
  Какие животные живут на Земле. Исследовательское занятие Дикие животные; звери; травоядные; млекопитающие. Знать царства живой природы, называть отдельных представителей. Игра - путешествие «Какие животные живут на Земле?» (работа с иллюстративным материалом). Описательный рассказ «Расскажу о животном». с. 30 - 32 р. т. с. 9 - 13  
  Разнообразие растений. Урок актуализации знаний и умений   Кустарник; дерево; трава; типы листьев, цветки и плоды; гербарий. Знать разновидности растительного мира, называть отдельные виды, уметь составлять гербарий. Игра-путешествие «Растения планеты Земля». Подготовка схем: «Какие бывают растения» и «Части растения». с. 32 - 34 р. т. с. 13 - 17  
  Практическая работа: «Условия роста и развития растений»   Практикум Все понятия темы. Знать, при каких условиях растение развивается благоприятно. Личностные УУД: - самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; - нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Регулятивные УУД: - целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; - оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Коммуникативные УУД: - ученик научится взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе; - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - вступать в беседу на уроке и в жизни; - средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения; - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Беседа «Условия роста растений». Работа с иллюстративным материалом учебника. с. 35 - 36  
Природные сообщества (28 часов)      
  Среда обитания – что это такое? Урок изучения нового материала   Среда обитания; природная среда; природное сообщество пищевая цепь. Знать, что природное сообщество – это живые организмы, обитающие в одном месте и связанные между собой. Беседа: «Каждое живое существо привыкло к определённому месту обитания (природной среде)». Работа с текстом и иллюстрациями учебника. с. 37 - 39  
  Лес и его обитатели. Урок формирования первоначальных предметных умений Ярус; хвойные деревья; лиственные деревья; травы; кустарнички. Иметь представление о том, что лес – многоэтажный дом. Уметь отличать внешний вид и особенност


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: