Самостоятельная работа студентов по курсу «Психология лиц с умственной отсталостью»




Темы для самостоятельного изучения Изучаемые вопросы Кол-во часов Формы самостоятельной работы Методическое обеспечение Формы отчетности
1.Общие вопросы психологии умственно отсталых детей Л.С. Выготский об основных проблемах детской дефективности. Классификации, формы УО   Подготовка к семинару, составить сводную таблицу классификации умственной отсталости Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 – ти томах Певзнер М.С. Дети-олигофрены. М., 1959. Певзнер М.С., Лубовский В.И. Динамика развития детей-олигофренов. М., 1963. ПевзнерМ.С., Л.И.Ростягайлова, Е.М.Мастюкова. Психическое развитие детей с нарушением умственной работоспособности. М., 1982.   Семинар, представить сводную таблицу, контрольная работа
2. Раннее развитие умственно отсталого ребенка Основные характеристики психофизического развития   Подготовка к семинару, подготовка реферата по выбранной теме Специальная детская психология./ Под ред. Лубовского В.И. – М., 2003. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. - С-Пб., 2003. Семинар, защита реферата, контрольная работа
3.Внимание, восприятие и представления, память дошкольников с нарушением интеллекта Особенности формирования психических процессов умственно отсталых детей, способы коррекции   Подготовка реферата по выбранной теме, подбор упражнений для развития психических процессов Агавелян О.К. Социально-перцептивные особенности детей с нарушениями развития. – Челябинск, 1999. Баскакова И.Л. Внимание школьников – олигофренов. – М., 1982. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? – М., 1988. Петрова В.Г. Психология умственно отсталых школьников. – М., 2002. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – М., 2002. Основы специальной психологии./ Под ред. Кузнецовой Л.В. – М., 2003.   Семинар, защита реферата, контрольная работа
4.Деятельность умственно отсталых детей Роль деятельности в развитии психики детей с нарушением интеллекта   Подготовка к семинару, подготовка реферата по выбранной теме Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей - олигофренов. – М., 1968. Семинар, защита реферата контрольная работа,
5.Мышление умственно отсталых дошкольников Особенности формирования, способы развития и коррекции   Подготовка к семинару, подготовка реферата по выбранной теме Станденко Н.М. Особенности мышления учащихся вспомогательной школы. – Киев, 1980. Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника. – М., 1977. Семинар, защита реферата, контрольная работа
6.Общение детей с нарушениями интеллекта Особенности общения, способы развития коммуникативных навыков   Подготовка к семинару, подготовка реферата по выбранной теме ПевзнерМ.С., Л.И.Ростягайлова, Е.М.Мастюкова. Психическое развитие детей с нарушением умственной работоспособности. М., 1982. Психология умственно отсталого школьника: В 3ч./ Под ред. В.Г. Петровой. – Красноярск, 1994 – 1995. Шипицина Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – СПб., 2004. Шипицина Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения. – СПб., 1998. Семинар защита реферата, контрольная работа
7.Речь детей с нарушениями интеллекта Особенности формирования речи, методы развития и коррекции   Подготовка реферата по выбранной теме. Составить описание особенностей речи детей с нарушением интеллекта Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. – М., 1977. Специальная детская психология./ Под ред. Лубовского В.И. – М., 2003. ПевзнерМ.С., Л.И.Ростягайлова, Е.М.Мастюкова. Психическое развитие детей с нарушением умственной работоспособности. М., 1982. Психология умственно отсталого школьника: В 3ч./ Под ред. В.Г. Петровой. – Красноярск, 1994 – 1995.   Защита реферата, конспект, контрольная работа
8.Поведение, эмоциональное и личностное развитие умственно отсталого ребенка Характеристика поведения, личностной,эмоционально-волевой сферы, способы развития и коррекции   Подготовка к семинару, подготовка реферата по выбранной теме, подбор упражнений для развития эмоций, личности Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М., 1976. Исследование личности и познавательной деятельности учащихся вспомогательной школы: Сб. науч. тр./ Под ред. В.Г. Петровой. – М., 1980. Семинар защита реферата, контрольная работа
9.Роль взрослого в психическом развитии ребенка с умственной отсталостью Индивидуальная работа с семьей, методы и формы работы с семьей   Подготовка к семинару, подготовка реферата по выбранной теме Мастюкова Е.М., Москвина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. – М., 2004. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития/ Под ред. Б.П.Пузанова. М., 2000. Лурье Н.Б. Воспитание глубоко умственно отсталого ребенка в семье. М.,1972. Шипицина Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. –М., 2002. Семинар, защита реферата, контрольная работа
10.Особенности психического развития умственно отсталых детей в учреждениях интернатного типа Характеристика детей, особенности учреждения   Подготовка реферата по выбранной теме. Описать особенности психического развития детей с нарушением интеллекта в учреждениях интернатного типа Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. – М., 1986. Исследование личности и познавательной деятельности учащихся вспомогательной школы: Сб. науч. тр./ Под ред. В.Г. Петровой. – М., 1980. Защита реферата, конспект, контрольная работа
11.Психологическая готовность умственно отсталого ребенка к обучению в школе Методы диагностического исследования готовности   Подготовка к семинару, подготовка реферата по выбранной теме Диагностические методики, карты обследований. Забрамная С.Д.Психолого – педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1993. Семинар, защита реферата, контрольная работа

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: