ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО 8 МАРТА




 

Открытое акционерное общество "8 Марта" Гомельская производст­венно-торговая фирма - одно из крупнейших предприятий легкой промыш­ленности в Республике Беларусь, оснащенное высокопроизводительным обо­рудованием по выпуску трикотажных и чулочно-носочных изделий.

Доля государственной собственности составляет 73,9%, доля членов трудового коллектива - 26,1%.

Предметом бизнеса ОАО "8 Марта" является выпуск трикотажных и чулочно-носочных изделий.

Основные виды производимой продукции:

бельевой женский, детский и мужской трикотаж;

верхний женский, детский и мужской трикотаж;

спортивный трикотаж;

мужские, женские и детские чулочно-носочные изделия;

трикотажное полотно.

Ассортимент предназначен для всех половозрастных групп на­селения. Для выпуска изделий предприятие использует натуральные, искус­ственные и химические нити.

Долговременное сотрудничество с голландскими и немецкими парт­нерами позволило сделать качественный сдвиг в технологии, перерабатывать несвойственные предприятию виды материалов: искусственный мех, текстильные ткани.

Затрудняет работу предприятия чрезмерная громоздкость и усложнённость налогового законодательства, постоянные внесения в него изменений в течение всего финансового года, высокая налоговая нагрузка производителей, влияющая на конкурентоспособность продукции.

Открытое акционерное общество "8 Марта" является одним из ведущих предприятий отрасли по выпуску бельевого трикотажа и чулочно-носочных изделий для всех возрастных групп населения республики.

Продукция предприятия пользуется стабильным спросом как на внутреннем рынке республики, так и за ее пределами.

Предприятие на протяжении ряда лет наращивает объем производства и обеспечивает достаточный уровень его эффективности.

Предприятие первым в республике в сотрудничестве с американской фирмой "Дюпон" освоило переработку нити "Lycra" для выпуска купального ассортимента.

Инвестиционная политика заключается в разработке бизнес-планов и привлечение инвестиций по следующим направлениям:

техническое перевооружение и модернизация чулочного производства;

увеличение выпуска спортивного трикотажа за счёт освоения технологии переработки нити «Lycra»;

улучшение потребительских свойств изделий за счёт осуществления химводоподготовки на основе новейшей технологии США.

В ценовой политике:

стабилизация и снижение отпускных цен на продукцию за счёт снижения издержек производства;

применение системы скидок и надбавок к отпускным ценам в зависимости от размера партии, условий и сроков оплаты, сезонности ассортимента, региона поставки.

Значительное усиление конкуренции на рынке не только со стороны иностранных производителей, но и между отечественными, объясняет сильное желание выделить свой товар от товара конкурента в сознании потребителя. С этой целью творческим коллективом ОАО "8 Марта" и разработан брэнд EMICO.

Потенциальные потребители продукции EMICO - это мужчины в возрасте от 18 до 65 лет со средним и высшим уровнем доходов, имеющие активную жизненную позицию, стремящиеся достигнуть больших личных и профессиональных высот в бизнесе и жизни. Они следят за своим здоровьем, модой, стараются выглядеть стильно и покупают товары известных торговых марок.

В сегменте "мужское белье" в Белоруссии нет яркого отечественного брэнда. Эту нишу заняли западные торговые марки, относящиеся к ценовой группе средних и дорогих товаров и пользующиеся спросом у представителей мелкого и среднего бизнеса, творческой интеллигенции, менеджеров и служащих.

Предприятие сотрудничает с мелкими и крупными организациями в следующих направлениях:

оптовая продажа трикотажных и чулочно-носочных изделий;

услуги в качестве дилеров по реализации продукции ОАО «8 Марта»;

привлечение инвестиций для создания новых технологических процессов;

производственная кооперация;

услуги по изготовлению изделий из давальческого сырья;

создание совместного предприятия.

Рассмотрим основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «8 марта», которые приведены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «8 Марта» за 2009-2011 г.г.

Показатель Ед.изм. Годы Темп роста, % отклонение
          2011 к 2010 2011 к 2009
1. Товарная продукция в действующих ценах млн.руб       231,5 334,1
2. Товарная продукция в сопоставимых ценах млн.руб       148,4 187,8
3. Выручка от реализации продукции млн.руб       193,7 264,5
4. Себестоимость реализованной продукции млн.руб       198,4 252,1
5. Прибыль от реализации млн.руб       54,9 214,5
6. Рентабельность реализованной продукции % 9,7 27,9 79,01 +51,11 +69,3
7. Среднесписочная численность работающих чел.       97,3 99,7
8. Чистая прибыль млн.руб.       122,0 618,4
9. Производительность труда в действующих ценах млн.руб 32,8 47,99 109,2 227,5 146,3
10. Производительность труда в сопоставимых ценах млн.руб 32,8 42,1 61,4 145,8 187,2
11. Стоимость ОПС млн.руб       173,2 370,8
12. Рентабельность ОПС % 4,1 9,8 6,9 -2,9 +2,8

 

Источник: собственная разработка на основании данных предприятия (Приложение А,Б)

Товарная продукция в действующих ценах в 2011г. по отношению к 2010 г. возросла в 2,3 раза и составила 153444 млн. руб. по отношению к 2009г. товарная продукция увеличилась в 3,4 раза, в сопоставимых ценах товарная продукция 2011г. по отношению к 2010г. возросла в 1,5 раза, по отношению к 2009г. товарная продукция увеличилась в 1,87 раза. Увеличение товарной продукции обусловлено увеличением спроса на выпускаемую продукцию, увеличением объемов реализации продукции.

Выручка от реализации продукции возросла в 2011г. и составила 118034 млн. руб., что на 93,7% больше чем в 2010г., по отношению к 2009г. выручка от реализации возросла в 2,64 раза. Увеличение выручки от реализации продукции обусловлено увеличением объемов производства и реализации продукции.

Себестоимость реализованной продукции за анализируемый период увеличивалась, так в 2011г. по отношению к 2010г. себестоимость реализованной продукции возросла на 98,4%, по отношению к 2009г. себестоимость увеличилась 2,5 раза. Увеличение себестоимости реализованной продукции обусловлено ростом цен на сырье и материалы, затраты на производство и реализацию продукции..

Прибыль от реализации в 2011г. снизилась по отношению к 2010г. на 45,1% по отношению к 2009г. прибыль от реализации возросла в 2,14 раза., Рентабельность реализованной продукции за анализируемый период имеет тенденцию к увеличению. Так в 2009 г. рентабельность реализованной продукции составила 9,7%, на 51,11% больше чем в 2010г. По отношению к 2009г. рентабельность возросла на 69,3%.

Среднесписочная численность работающих к 2011г. снизилась на 7,1% чел. и составила 1362 чел., по отношению к 2009г. численность персонала сократилась на 0,3 %.

Положительной тенденцией можно отметить увеличение чистой прибыли, так по отношению к 2010г. чистая прибыль возросла на 22%, по отношению к 2009г. прибыль возросла в 6,2 раза и в 2011г. составила 7347 руб.

Несмотря на снижение численности, наблюдается рост производительности труда за анализируемый период как в действующих, так и в сопоставимых ценах. Так в действующих ценах 2011г. производительность составила 109,2 млн. руб., что в 2,27 раза больше по сравнению с 2010 г. Производительность труда в сопоставимых ценах так же увеличилась к 2011г. и составила 61,4 млн.руб., что на 45,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Стоимость основных производственных средств в 2011г. составила 106664 млн. руб., к 2010г. возросла на 73,2 % и по отношению к 2009г. стоимость основных производственных средств увеличилась в 3,7 раза. Рентабельность основных производственных средств в 2010г. составила 6,9%., что на 2,9% меньше чем в 2010г. и по отношению к 2009г. больше на 2,8%. Увеличение рентабельности основных производственных ондов свидетельствует об эффективном их использовании за счет обновления и модернизации оборудования.

Рассмотрим производство продукции в натуральном выражении данные представим в таблице 2.


 

Таблица 2 - Производство продукции в натуральном выражении по основному ассортименту предприятия ОАО «8 Марта» за 2009 - 2011гг.

Наименование показателей Ед. изм. Годы Темпы роста,% отклонение
          2011 к 2010 2011 к 2009
             
Чулочно-носочные изделия тыс.пар       120,0 137,9
Бельевой трикотаж тыс.шт.       110,3 137,9
Верхний трикотаж тыс.шт.       108,9 110,4
трикотажное полотно готовое тн       28,5 28,5

 

Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

Анализ производства продукции в натуральном выражении свидетельствует об увеличении объемов производства продукции, так объем производства чулочно-насочных изделий в 2011г. возрос на 20% по отношению к 2010г., по отношению к 2009г. объем производства увеличился на 37,9%.

Производство бельевого трикотажа увеличилось на 10,3% в 2011г. по отношению к 2010г., по отношению к 2009г. производство бельевого трикотажа увеличилось на 37,9%.

Производство верхнего трикотажа увеличилось в 2011г. по отношению к 2010г. на 8,9%, по отношению к 2011г. на 28,5%.

Основная доля производства приходится на чулочно-насочные изделия и бельевой трикотаж.

Трудовые ресурсы

Одной из основных задач руководства предприятия ОАО «8 Марта» является сохранение трудового коллектива, обеспечение максимальной занятости работающих в соответствии с их квалификацией. В целях сокращения текучести кадров повышается качество адаптационного периода новых работников, вовремя выплачивается и повышается с учетом улучшения результатов труда заработная плата. Кроме того, постоянно ведутся работы по улучшению условий труда, созданию здорового психологического климата и материальному стимулированию работников.

Предприятие ОАО «8 Марта» обеспечивается кадрами для заполнения вакансий через центр занятости либо путем свободного найма, а молодые специалисты принимаются на предприятие по направлениям учебных заведений.

На предприятии действует повременно-премиальная и сдельно-премиальная оплата труда. Заработная плата работников состоит из тарифного фонда и выплат повышающего, стимулирующего и компенсирующего характера.

На предприятии ОАО «8 Марта» разработано и действует положение о премировании работников, предусматривающее выплату премий за выполнение определенных показателей, основными из которых являются:

для рабочих-сдельщиков, занятых выпуском продукции, премирование производится за выполнение плана производства продукции за месяц;

для рабочих-повременщиков - за обеспечение ритмичной работы работников основного производства.

для ИТР - за обеспечение выполнения доведенных показателей прогноза социально-экономического развития предприятия.

Структура кадров, характеризующая соотношение различных категорий персонал предприятия, приведена в таблице 3.

 

Таблица 3 - Структура кадров ОАО «8 Марта» за 2009 - 2011 гг.

Наименование показателя Единица изм. Годы Темп роста, %
    2009г. 2010г. 2011г. 2011 к 2010 гг. 2011 к 2009 гг.
Среднесписочная численность работающих всего, чел.       97,3 99,7
в том числе:            
Персонал, занятый в основной деятельности чел.       101,8 103,4
основные рабочие чел.       103,2 104,9
рабочие вспомогательных производств чел.       103,3 104,4
руководители чел.       97,4 101,3
специалисты и другие служащие чел.       94,7 95,3
Персонал, занятый в неосновной деятельности         211,1 61,2

 

Примечание - Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

Среднесписочная численность работающих к 2011г. снизилась на 7,1% чел. и составила 1362 чел., по отношению к 2009г. численность персонала сократилась на 0,3 %.

Сокращение численности обусловлено сокращением числа руководителей на 2,6%, а так же специалистов, других служащих на 5,3% и персонала занятого в неосновной деятельности на 38,8% в 2011г. по отношению к 2009г.

Численность персонала в основной деятельности увеличилось на 1,8% в 2011г. по отношению к 2010г., по отношению к 2009г. на 3,4%.

Число основных рабочих возросло на 3,2% в 2011 по отношению к 2010г. по отношению к 2009г. на 4,9%.

Число рабочих вспомогательных производств возросло на 3,3% в 2011г. по отношению к 2010г., и на 4,4% по отношению к 2009г.

Качество трудовых ресурсов определяется уровнем образования и практическим навыком (стажем работы по специальности).

На основании данных таблицы 2.3 можно сделать вывод, что предприятие укомплектовано в достаточном количестве квалифицированными кадрами,

Число руководителей с высшим образованием составляет 86,8% от общего числа руководителей, число специалистов и служащих с высшим образованием составляет 68,5%, число рабочих с высшим образованием составило 90 чел. или 12,9%.

Имеющийся состав аппарата управления обладает необходимыми знаниями и практическим опытом, обеспечивающим хозяйственную деятельность предприятия.

Таким образом, можно отметить, что предприятие ОАО «8 Марта» ежегодно наращивает объемы производства и реализации продукции, по результатам своей деятельности получает прибыль. Предприятие имеет достаточно квалифицированный персонал, современное оборудование и технологии изготовления продукции, что позволяет выпускать конкурентоспособную продукцию и удовлетворять вкусам и потребностям потребителей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: