Специалист должен знать и понимать:
· особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);
· теоретические основы режима дня;
· методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;
· теоретические основы двигательной активности;
· основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
· методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
· особенности детского травматизма и его профилактику;
· требования к организации безопасной среды в условиях дошкольной образовательной организации;
· требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;
· наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
· особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;
· основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;
· методику планирования различных видов деятельности и общения детей;
· сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;
· содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;
· сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;
· содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;
· способы ухода за растениями и животными;
· психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;
· основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;
· сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;
· содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;
· технологии художественной обработки материалов;
· основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;
· элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу;
· особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;
· теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников;
· виды театров, средства выразительности в театральной деятельности;
· теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;
· сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;
· содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;
· сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;
· содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;
· способы ухода за растениями и животными;
· психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;
· основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;
· сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;
· содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;
· технологии художественной обработки материалов;
· основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;
· элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу;
· особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;
· теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников;
· виды театров, средства выразительности в театральной деятельности;
· методику руководства различными видами деятельности и общением детей.
Специалист должен уметь:
· определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
· планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации;
· создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
· проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
· проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
· использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
· показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
· определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации;
· определять способы педагогической поддержки воспитанников;
· анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательной организации;
· определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;
· определять педагогические условия организации общения детей;
· играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;
· использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;
· организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);
· ухаживать за растениями и животными;
· общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
· руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;
· изготавливать поделки из различных материалов;
· рисовать, лепить, конструировать;
· петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;
· организовывать детский досуг;
· осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров.