Организация режима второй половины дня в детском саду




Специалист должен знать и понимать:

· особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);

· теоретические основы режима дня;

· методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;

· теоретические основы двигательной активности;

· основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

· методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

· особенности детского травматизма и его профилактику;

· требования к организации безопасной среды в условиях дошкольной образовательной организации;

· требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

· наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

· особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;

· основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;

· методику планирования различных видов деятельности и общения детей;

· сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

· содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;

· сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;

· содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;

· способы ухода за растениями и животными;

· психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;

· основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;

· сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;

· содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;

· технологии художественной обработки материалов;

· основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;

· элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу;

· особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;

· теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников;

· виды театров, средства выразительности в театральной деятельности;

· теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;

· сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

· содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;

· сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;

· содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;

· способы ухода за растениями и животными;

· психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;

· основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;

· сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;

· содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;

· технологии художественной обработки материалов;

· основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;

· элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу;

· особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;

· теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников;

· виды театров, средства выразительности в театральной деятельности;

· методику руководства различными видами деятельности и общением детей.

Специалист должен уметь:

· определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

· планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации;

· создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

· проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

· проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

· использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

· показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

· определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации;

· определять способы педагогической поддержки воспитанников;

· анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательной организации;

· определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;

· определять педагогические условия организации общения детей;

· играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;

· использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

· организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);

· ухаживать за растениями и животными;

· общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

· руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

· изготавливать поделки из различных материалов;

· рисовать, лепить, конструировать;

· петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;

· организовывать детский досуг;

· осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: