УФСИН России по Ивановской области
В заголовки приказов по личному составу включаются наименование действия, фамилия, инициалы работника, в отношении которых это действие осуществляется, например: «О поощрении Фамилия И.О. и Фамилия И.О.»,
«О снятии взыскания с Фамилия И.О.». Фамилии и инициалы более трех работников указываются в заголовке обобщенно, например: «О поощрении работников уголовно-исполнительной системы».
Д) Текст.
Текст приказа (распоряжения) учреждения и органа УИС отделяется
от заголовка 2-3 межстрочными интервалами, печатается через
1-1,5 межстрочных интервала и выравнивается по левой и правой границам. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 12,5 мм от левой границы текстового поля.
Текст, как правило, состоит из двух частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной, юридически связанной с приложениями.
В констатирующей части текста излагаются цели, задачи, факты
и события, проблемы, поручения и иные обстоятельства, послужившие основанием для изданияприказа (распоряжения). Констатирующая часть начинается устойчивыми формулировками «В связи», «В соответствии»,
«Во исполнение», «На основании», «В целях».
В констатирующей части приказа (распоряжения), подготовленного
на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, указываются наименование вида документа, наименование органа, издавшего документ, дата принятия или утверждения документа, его регистрационный номер и заголовок документа, заключенный в кавычки.
Констатирующая часть приказов (распоряжений) завершается распорядительными словами: «п р и к а з ы в а ю:» – в приказах или
«п р е д л а г а ю:» и «о б я з ы в а ю:» – в распоряжениях, которые печатаются вразрядку строчными буквами. После этих слов ставится двоеточие.
|
Предписания в пунктах приказа (распоряжения) должны согласовываться в падеже с распорядительным словом: «п р и к а з ы в а ю:» и «п р е д л а г а ю:» – кому? (дат. пад.); «о б я з ы в а ю:» – кого? (род. пад.). В совместном с другими организациями приказе (распоряжении) распорядительное слово излагается от первого лица множественного числа: «п р и к а з ы в а е м:»; «п р е д л а г а е м:» и «о б я з ы в а е м:»
В приказах по личному составу и в отдельных приказах (распоряжениях) по основной деятельности констатирующая часть может отсутствовать, если предписанные действия не нуждаются в обосновании и разъяснении. В этом случае распорядительные слова исключаются.
Распорядительная часть текста имеет повелительную форму изложения. В ней излагаются предписанные действия с указанием исполнителя и сроков исполнения.
В распорядительной части текста обязательно указываются адресаты предписаний (структурные подразделения, учреждения, подведомственные территориальным органам ФСИН России) и/или их руководители (фамилия, инициалы указываются в скобках в именительном падеже или без скобок –
в дательном или родительном падеже, когда предписание адресовано конкретному руководителю), затем предписываемое действие (глагол повелительного наклонения).
Если исполнение приказа (распоряжения) предполагает выполнение различных по характеру действий, распорядительная часть по количеству предписаний (их адресатов) делится на пункты, нумеруемые только арабскими цифрами с точкой. Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. Каждый пункт может быть подразделен на абзацы, выполняемые со строчной буквы, без дефиса, через точку с запятой.
|
Наименования структурных подразделений печатаются со строчной буквы. В последнем пункте приказа (распоряжения) по основной деятельности, как правило, указываются должность, специальное звание (классный чин), фамилия и инициалы лица, на которое возлагается контроль за исполнением приказа (распоряжения). Должностное лицо, которому поручается такой контроль, должно обладать достаточными полномочиями в отношении адресатов предписаний приказа (распоряжения) в соответствующей сфере деятельности УИС и не может быть одним из этих адресатов.
В конкретных случаях контроль за исполнением приказа (распоряжения) может возлагаться на руководителя учреждения и органа УИС, в этом случае приказ (распоряжение) заканчивается следующей формулировкой последнего пункта: «Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.».
В текст приказа по основной деятельности не следует включать пункт «Приказ довести до сведения...». Структурные подразделения, учреждения, подведомственные территориальному органу ФСИН России (должностные лица) получают копию приказа в соответствии с указателем рассылки, который исполнитель представляет вместе с проектом приказа.
Для полноты изложения вопроса в тексте могут воспроизводиться отдельные положения действующих законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Такие положения обязательно сопровождаются ссылкой на соответствующий нормативный правовой акт :«В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации …».
|
Допускаются ссылки на другие пункты того же приказа (распоряжения), а также на ранее изданные приказы (распоряжения), если требуется показать взаимную связь норм и избежать их повторения.
При упоминании нормативного правового акта Российской Федерации указываются его вид, орган, издавший акт, дата, номер и наименование.
В приказе (распоряжении), изданном с целью изменения или отмены действующих приказов (распоряжений), в том числе и их приложений, должны быть указаны вид, дата, номер, наименование изменяемого или отменяемого приказа (распоряжения) и/или номера отдельных пунктов (абзацев) распорядительной части текста или приложения к приказу (распоряжению). Отмена приказа (распоряжения) или отдельных пунктов распорядительной части текста или приложения к приказу (распоряжению) обозначается формулировкой «Признать утратившим силу...».
Если изменяемые пункты нет необходимости излагать в новой редакции, их текст достаточно дополнить или сократить, указав: «В пункте 1 приказа … слова «…» исключить, «Абзац второй пункта 1 приказа … дополнить словами «…».
В случае внесения изменений в действующие приказы (распоряжения)
в текст не включается пункт об осуществлении контроля.
В заголовках к тексту приказов (распоряжений) учреждений и органов УИС допускается цифровой (словесно-цифровой) способ оформления даты, который затем должен использоваться в тексте, например: 03.07.2006
или 3 июля 2006 г.
В тексте не допускается разрыв даты при переносе ее на другую строку.
Е) Приложения.
Приложения в приказе (распоряжении) учреждения и органа УИС допускаются только связанные предписаниями распорядительной части текста. Наименование приложения должно совпадать с изложением
в распорядительной части. Например: «Утвердить прилагаемое Положение об отделе кадров УФСИН России по г. Москве»; «Внести в приказ Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве от 19 мая 2005 г. № 368 «Об утверждении Положения об отделе кадров УФСИН России по г. Москве» изменения согласно приложению». Несколько приложений нумеруются с указанием знака «№». Например:
«1. Утвердить:
Порядок работы (дается полное наименование) (приложение № 1);
Состав (дается полное наименование) (приложение № 2).».
К приказу прилагаются утверждаемые им документы (инструкции, положения, правила), а также материалы в виде таблиц, образцов, графиков, схем, бланков документов.
В этих случаях текст распорядительной части формулируется следующим образом: «Внести изменения в… согласно Перечню (приложение № 1)», «Признать утратившими силу … согласно прилагаемому Перечню».
Нумерация страниц каждого приложения к приказу (распоряжению) ведется раздельно.
При утверждении приказом (распоряжением) состава комиссии, рабочей группы или перечня работников, количественный состав которых превышает четыре человека, состав комиссии или перечень работников выносится в приложение, о чем в тексте приказа (распоряжения) делается ссылка. Фамилии членов комиссии, за исключением председателя, заместителя председателя и секретаря, располагаются по алфавиту.
На лицевой части первого листа приложения в правом верхнем углу помещаются: написанное прописными буквами слово «ПРИЛОЖЕНИЕ»
со знаком «№» (при наличии нескольких приложений), затем вид распорядительного документа, его дата и регистрационный номер.Указанный текст центруется относительно самой длинной строки, например:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к приказу УФСИН России по Ивановской области от 12.06.2012 № 78 |
При утверждении приказом (распоряжением) только одного приложения слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» может быть заменено на слово «УТВЕРЖДЕНО» (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫили УТВЕРЖДЕН в зависимости от рода и числа утверждаемого приложения), например:
УТВЕРЖДЕНО
приказом УФСИН России
по Ивановской области
от 12.06.2012 № 78
Приложения к приказу (распоряжению) учреждения и органа УИС подписывает (визирует) руководитель структурного подразделения, подготовившего проект. Подпись ставится внизу на обороте последнего листа приложения.
Ж) Согласование.
Обязательное внутреннее визирование приказов (распоряжений) и внешнее согласование приказов (распоряжений) осуществляется до представления их на подпись.
Согласование проекта приказа (распоряжения) осуществляется структурным подразделением, подготовившим соответствующий проект.
Виза внутреннего согласования приказа (распоряжения) помещается
на оборотной стороне последней страницы первого экземпляра
в верхней части листа и включает фамилию и инициалы, личную подпись согласующего, дату визирования. Фамилии визирующих лиц располагаются одна под другой по иерархии должностей (начиная с вышестоящей) в следующем порядке:
заместители руководителя учреждения и органа УИС (по алфавиту), руководители структурных подразделений (по алфавиту), руководитель службы делопроизводства.
Замечания, особые мнения и дополнения к проекту приказа (распоряжения) учреждения и органа УИС оформляются на отдельном листе. В этом случае виза оформляется следующим образом:
Замечания прилагаются
Начальник отдела кадров
специальное звание Подпись И.О. Фамилия
Дата
На обороте последнего листа приказа (распоряжения) учреждения или органа УИС ниже фамилий визирующих лиц располагается разнарядка
с указанием количества отпечатанных экземпляров, их направления адресатам, фамилии, инициалов, телефона исполнителя, ставится его подпись.
В случае если должностное лицо, визирующее приказ (распоряжение), является его исполнителем, подпись ставится один раз.
Фамилия исполнителя с инициалами и его телефон, включая внутренний, на приказах (распоряжениях) учреждения или органа УИС указываются и на лицевой стороне этих документов, и на оборотной в разнарядке. На лицевой стороне слово «Исп.» печатается с прописной буквы.
Внешнее согласование приказа (распоряжения) с другими организациями осуществляется на отдельном для каждой организации листе согласования.
З) Подпись.
Приказы (распоряжения) подписывает руководитель учреждения или органа УИС.
В состав реквизита «Подпись» входят: сокращенное наименование должности руководителя учреждения и органа УИС, специальное звание (классный чин), личная подпись и ее расшифровка (инициалы и фамилия). Наименование должности и специальное звание (классный чин) печатаются от левой границы текстового поля через 1 межстрочный интервал.
Расшифровка подписи располагается на уровне специального звания (классного чина) с пробелом между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правым полем.
В случае отсутствия руководителя учреждения или органа УИС приказ (распоряжение) подписывает должностное лицо, исполняющее его обязанности на основании соответствующего приказа.
При этом к должности руководителя учреждения или органа добавляется сокращение «И.о.», а в расшифровке подписи указываются инициалы и фамилия должностного лица, подписавшего приказ (распоряжение).
Не допускается подпись с предлогом «За» или косой чертой перед наименованием должности.
Не допускается внесение изменений в приказ (распоряжение) после
его подписания, без оформления соответствующего акта о внесении изменений.
Особенности оформления приказов по личному составу
Приказ о поощрении работников оформляется следующим образом:
а) в случае поощрения не более трех человек в заголовке приказа указываются их фамилии с инициалами;
б) в тексте фамилии располагаются по алфавиту независимо
от занимаемых должностей и печатаются прописными буквами, специальное звание (классный чин) указывается перед фамилией, должность через запятую. Например:
майору внутренней службы ФАМИЛИЯ И.О., заместителю начальника УФСИН России по Амурской области.
Классный чин федеральному государственному гражданскому служащему указывается после Ф.И.О, затем должность. Например:
ФАМИЛИЯ И.О., государственному советнику Российской Федерации 2 класса, главному специалисту-эксперту управления кадров ФСИН России;
в) учреждения и органы УИС должны именоваться следующим образом:
УФСИН России по Ивановской области или ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ивановской области.
Текст приказа формулируется следующим образом:
1. Наградить:
наручными часами …………
(слова «ценным подарком» не пишутся)
2. Выдать денежную премию:
в размере оклада денежного содержания
в размере должностного оклада
в сумме 10 000 рублей
В приказе о поощрении следует указывать статьи экономической классификации, по которым выплачиваются премии.
Выплату премий произвести по подстатье экономической классификации 211 "Заработная плата".
Утверждение на документах, подлежащих утверждению, гриф утверждения проставляется справа на верхнем поле первого листа документа.
При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения состоит
из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек, прописными буквами), наименования должности лица, утверждающего документ, специального звания (классного чина), его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения. Например:
УТВЕРЖДАЮ
Начальник ГУФСИН России
по Пермскому краю
генерал-майор внутренней службы
Подпись И.О. Фамилия
Дата
Гриф УТВЕРЖДАЮ может использоваться для придания юридической силы следующим организационно-распорядительным документам:
а) планам, графикам работы, повесткам заседаний комиссий, рабочих групп, совещаний, семинаров, советов;
б) должностным инструкциям сотрудников и должностным регламентам федеральных государственных гражданских служащих УИС;
в) финансово-хозяйственным документам: сметам, счетам, ведомостям, балансам, отчетам, альбомам учетной документации, актам передачи денежных средств, зданий, помещений, транспортных средств, оргтехники и иного имущества, актам списания имущества, актам ревизий, проверок
и инвентаризации;
г) архивным документам: описям дел постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения и по личному составу, актам передачи архивных дел на постоянное хранение, приема-передачи дел, актам уничтожения документов с истекшими сроками хранения и др.;
д) планам работы структурных подразделений;
е) иным документам по согласованию с руководителем учреждения
и органа УИС.
Личная подпись должностного лица учреждения и органа УИС в грифе утверждения при необходимости может заверяться в службе делопроизводства печатью с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.
Адресование При оформлении адресатаслужебного письма 1-я строка располагается на бланке на уровне слов «Главное управление», «Управление». Все составные части реквизита центруются относительно самой длинной строки, которая ограничивается правым полем документа. Служебные письма адресуют вышестоящим органам и подведомственным учреждениям, иным организациям, руководителям или конкретным должностным лицам, а также гражданам при ответе на их обращения.
В состав реквизита «Адресат» входят: наименование учреждения или органа УИС, иной организации, наименование должности, инициалы
и фамилия получателя. В том случае, если служебное письмо направляется корреспонденту, не входящему в утвержденный список к рассылке, или гражданину, исполнитель документа указывает в реквизите «Адресат» полный почтовый адрес получателя.
Наименование учреждения или органа УИС, иной организации, а также наименование должности печатаются через 1 межстрочный интервал.
При направлении служебного письма в учреждение или орган УИС, иную организацию наименование пишется в именительном падеже, например:
Территориальное управление
Росимущества
по Амурской области
ул. Ленина, д.1,
г. Благовещенск, 101000
При направлении служебного письма должностному лицу наименование учреждения или органа УИС, иной организации указывается
в родительном падеже, а должность и фамилия – в дательном падеже, например:
Начальнику УФСИН России
по Орловской области
специальное звание (классный
чин)
И.О. Фамилия
Наименование учреждения или органа УИС, иной организации, а также наименование должности печатаются через 1 межстрочный интервал.
Инициалы и фамилия отделяются от наименования должности
1,5 межстрочным интервалом.
Если служебное письмо адресуется руководителям нескольких однородных учреждений и органов УИС, иных организаций, то их следует указывать обобщенно.
В состав реквизита «Адресат» может входить почтовый адрес. Элементы почтового адреса указываются в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 17, ст. 1556).
Почтовый адрес не указывается в документах, направляемых
в ФСИН России, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти и т.п.
При адресовании служебного письма в иную организацию указывают ее наименование, затем почтовый адрес.
При адресовании служебного письма физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес.
Фамилия И.О. ул. Садовая, д. 5, кв. 12, г. Липки, Тульская обл., 301264 |
При адресовании документа должностному лицу учреждения или органа УИС, иной организации инициалы ставятся перед фамилией, при адресовании физическому лицу – после нее.
Вопрос 6. Правила оформления протокола, акта и рапорта
Протокол заседания (совещания) – документ информационно-распорядительного характера, предназначенный для фиксации хода рассмотрения вопросов и принятия решения на заседаниях коллегиальных, совещательных, координационных, экспертных и др. органов, совещаний.
Протокол составляется на основании записей, произведенных
во время заседания (совещания), представленных тезисов докладов
и выступлений, справок, проектов решений и других материалов.
Протоколом оформляются решения, принятые на заседаниях коллегий территориальных органов ФСИН России, совещаниях при руководителе учреждения и органа УИС, заместителе руководителя учреждения и органа УИС, руководителей структурных подразделений, иных совещаниях.
Протокол заседания (совещания) оформляет секретарь заседания (совещания) (ответственный за проведение заседания (совещания) работник)
на стандартных листах бумаги формата А4 шрифтом Times New Roman № 14.
Протокол имеет следующие реквизиты:
а) вид документа – протокол, словопечатается от границы верхнего поля прописными буквами вразрядку, полужирным шрифтом Times New Roman № 15 и выравнивается по центру;
б) вид заседания (совещания) – печатается на следующей строке после предыдущего реквизита полужирным шрифтом и выравнивается по центру;
в) дата протокола оформляется словесно-цифровым способом
в соответствии с подпунктом «б» пункта 49 Инструкции и печатается через
1 межстрочный интервал после предыдущего реквизита. Датой протокола является дата заседания (совещания);
г) место проведения заседания (совещания) – печатается по левой границе текстового поля полужирным шрифтом через 1 межстрочный интервал после предыдущего реквизита. Датой протокола является дата проведения заседания (совещания);
д) номер протокола печатается арабскими цифрами и состоит
из знака «№» и порядкового номера, может включать буквенные индексы.
Протоколам присваиваются порядковые номера в пределах календарного года отдельно по каждой группе протоколов: протоколы заседаний коллегии
территориального органа ФСИН России, протоколы совещаний
при руководителе учреждения или органа УИС, протоколы совещаний
у заместителя руководителя учреждения и органа УИС, протоколы совещаний при руководителе структурного подразделения;
е) подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами
и включает в себя наименование должности лица, председательствующего
на заседании (совещании), специальное звание (классный чин), его личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилия).
Наименование должности и специальное звание (классный чин) печатаются от левой границы текстового поля через 1 межстрочный интервал и выравниваются по левому краю.
Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки специального звания (классного чина) с пробелом между инициалами
и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правым полем.
Подпись секретаря заседания (совещания) включают в себя слова «Секретарь заседания (совещания)», его личную подпись и расшифровку подписи (инициалы и фамилия).
Слова «Секретарь заседания (совещания)» отделяются от строки «специальное звание (классный чин) председательствующего на заседании (совещании)» 3 межстрочными интервалами и выравниваются по левому краю. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правым полем.
В учреждениях и органах УИС протоколы могут издаваться
в полной, а также в краткой форме, при которой опускается ход обсуждения вопроса и фиксируется только принятое по нему решение.
Текст основной части протокола печатается через 1,5 межстрочных интервала.
Текст полного протокола, как правило, состоит из двух частей: вводной и основной. В вводной части указываются должность, специальное звание (классный чин) фамилия и инициалы председателя заседания (совещания), фамилии и инициалы секретаря заседания (совещания) и присутствовавших на заседании (совещание). Если количество присутствующих превышает 15 человек, в вводной части протокола делается ссылка на список, являющийся неотъемлемой частью протокола, например:
Присутствовали: 25 чел. (список прилагается).
Если в заседании (совещании) принимают участие представители других организаций указываются место работы и должность каждого лица. Многострочные наименования должностей присутствующих указываются через 1 межстрочный интервал.
Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня, текст каждого раздела строится по схеме:
Слушали – Выступили – Постановили (Решили).
Основное содержание докладов и выступлений включается в текст протокола или прилагается к нему в виде отдельных материалов; в последнем случае в тексте протокола делается отметка «Текст выступления прилагается». Постановление (решение) в тексте протокола печатается полностью в той формулировке, которая была принята на заседании (совещании); при необходимости приводятся итоги голосования: «За – …, против – …, воздержалось – …».
Содержание особого мнения, высказанного во время обсуждения, записывается в тексте протокола после соответствующего постановления (решения).
Документы для обсуждения представляются структурными подразделениями, на которые возложена обязанность по их подготовке,
не позднее чем за 15 дней до даты, предусмотренной планом работы заседания (совещания) учреждения и органа УИС, секретарю заседания (совещания) (ответственному за проведение заседания (совещания) работнику). Справки подписывают руководители структурных подразделений-исполнителей.
Протокол составляется на основании записей, произведенных
во время заседания (совещания), а также представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и др.
Текст краткого протокола состоит из двух частей: вводной
и основной. В вводной части указываются должность, специальное звание (классный чин) фамилия и инициалы председателя заседания (совещания), фамилии и инициалы секретаря заседания (совещания) и присутствовавших
на заседании (совещании).
Слова «Председатель», «Секретарь» и «Присутствовали» печатаются от границы левого поля полужирным шрифтом, подчеркиваются, в конце ставится двоеточие.
Многострочные наименования должностей присутствующих из других организаций указываются через 1 межстрочный интервал.
Председатель: | Начальник УФСИН России по Орловской области полковник внутренней службы Иванов В.В. |
Секретарь: | Петрова Т.Н. |
Присутствовали | Антонов П.Н., Семенов С.Б., Ивашов В.В., Кошелев П.К., Лапин В.К., Майоров А.А. |
Основная часть протокола включает рассматриваемые вопросы
и принятые по ним решения с указанием срока их выполнения.
Вопросы нумеруются римскими цифрами, начинаются с предлогов
«О», «Об», печатаются центрованно полужирным шрифтом размером шрифта № 14 и отделяются чертой полужирного шрифта ниже последней строки на расстоянии не более одного интервала.
Под чертой указываются фамилии и инициалы выступивших при обсуждении данного вопроса, в алфавитном порядке.
Затем указывается принятое по вопросу решение с указанием срока его исполнения.
Протоколы заседаний (совещаний) при руководителе учреждения
и органа УИС, заместителях руководителя учреждения и органа УИС готовятся в течение суток после окончания заседания (совещания), если председателем заседания (совещания) не установлен иной срок.
Протокол подписывают председатель заседания (совещания)
и секретарь заседания (совещания).
Утвержденный протокол в течение суток секретарем заседания (совещания) (ответственным за проведение заседания (совещания) работником) тиражируется и рассылается заместителям руководителя учреждения или органа УИС, руководителям структурных подразделений, указанным в протоколе, а также по решению председателя заседания (совещания) заинтересованным государственным учреждениям и иным организациям.
Подлинник протокола помещается в дело, предусмотренное номенклатурой дел учреждения или органа УИС.
Акт оформляется на стандартном листе бумаги формата А4
и составляется коллегиально несколькими специально уполномоченными работниками, подтверждает какие-либо факты, события, имеющие юридическое значение, и подлежит утверждению руководителем учреждения и органа УИС (лицом, исполняющим его обязанности) или заместителями руководителя учреждения и органа УИС в пределах своей компетенции.
В заголовке акта содержится название или краткое содержание факта или события.
Текст акта состоит из двух частей: вводной и констатирующей.
В вводной части акта излагаются:
- основание (реквизиты распорядительного документа);
- состав комиссии (наименование комиссии, должности, специальные звания (классные чины), фамилия и инициалы председателя, далее в алфавитном порядке – фамилии и инициалы членов комиссии);
- присутствовавшие (если при составлении акта присутствовали другие работники, не включенные в состав комиссии, то указываются их должности, специальные звания (классные чины), фамилии и инициалы).
В констатирующей части акта излагаются цели и задачи, сущность
и характер проведенной работы, фиксируются установленные факты, а также выводы, предложения и заключения.
На обороте последнего листа документа указываются количество экземпляров акта, место их нахождения или адресата, которым они направлены.
Дата акта должна соответствовать дню факта или события, отраженного в нем.
Члены комиссии, имеющие замечания по содержанию акта, подписывают его с указанием о своем несогласии и излагают свое мнение
на отдельном листе – приложении.
Акт является основанием для подготовки структурными подразделениями соответствующих организационно-распорядительных документов.
После составления акта комиссия должна ознакомить с его содержанием под роспись должностных лиц, к деятельности которых он относится.
В рапорте (заявлении) фиксируется информация как служебного, так и личного характера (о нарушении служебной дисциплины,
о происшествии, о предоставлении отпуска и т.п.).
Рапорт оформляется на стандартном листе бумаги формата А4, заголовка не имеет, текст должен быть лаконичным. Суть ходатайства, информации либо просьбы, содержащейся в рапорте (заявлении), целесообразно использовать в самом начале текста, после чего должны следовать аргументы.
Слово «Р а п о р т» (З а я в л е н и е) пишется (печатается) с заглавной буквы, вразрядку, точка в конце не ставится.
Начальник цикла профессиональной переподготовки
и повышения квалификации ФКОУ ДПО УЦ
УФСИН России по Ивановской области
майор внутренней службы А.В. Круглов