Рекомендации воспитателям. Игры для агрессивных, гиперактивных и тревожных детей




Категория детей Игра Значение игры
Агрессивные «Обзывалки» (Н.Л. Кряжева) Снимает вербальную агрессию, помогает детям выплеснуть гнев в приемлемой форме
«Два барана» (Н.Л. Кряжева) Снимает невербальную агрессию, предоставляет ребенку возможность легальным образом выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию в нужное русло
«Доброе животное» (Н.Л. Кряжева) Способствует сплочению детей, учит понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать
«Тух-тиби-дух» (К. Фопель) Снимает негативные настроения и восстанавливает силы
«Попроси игрушку» (Е.В. Карпова, Е.К. Лютова) Обучает эффективным способам общения
«Прогулка с компасом» (Е.В. Коротаева) Формирует доверие к окружающим
«Зайчики» (Г.Л. Бардиер) Дает ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, учит задерживать внимание на этих ощущениях, различать и сравнивать их
«Ласковые лапки» (И.В. Шевцова) Снимает мышечное напряжение рук, снижет агрессивность, развивает чувственное восприятие, способствует гармонизации отношений между ребенком и взрослым
«Рубка дров» (К. Фопель) Помогает переключиться на активную деятельность, прочувствовать свою накопившуюся энергию и истратить ее во время игры
«Бумажные мячики» (К. Фопель) Возвращает бодрость и активность, снижает беспокойство и напряжение
Гиперактивные «Кричалки-шепталки-молчалки» (И.В. Шевцова) Развивает наблюдательность, умение действовать по правилу, способствует волевой регуляции
«Разговор с руками» (И.В. Шевцова) Учит контролировать свои действия
«Говори!» (Е.К. Лютова, Г.Б. Монина) Учит контролировать импульсивные действия
«Броуновское движение» (Ю.С. Шевченко) Учит распределять внимание
«Передай мяч» (Н.Л. Кряжева) Снимает излишнюю двигательную активность
«Зеваки» (М.И. Чистякова) Развивает быстроту реакции, умение управлять своим телом, выполнять инструкции
«Запрещенное движение» (Н.Л. Кряжева) Развивает быстроту реакции, вызывает здоровый эмоциональный подъем
«Слушай хлопки» (М.И. Чистякова) Тренирует внимание и контроль двигательной активности
«Давайте поздороваемся» Снимает мышечное напряжение, переключает внимание
Тревожные «Волшебный стул» (И.В. Шевцова) Способствует повышению самооценки ребенка, улучшает взаимоотношения между детьми
«Слепой танец» Развивает доверие детей друг к другу, снимает излишнее мышечное напряжение
«Водопад» Снимает мышечное напряжение
«Насос и мяч» Расслабляет максимальное количество мышц тела
«Винт» Снимает мышечные зажимы в области плечевого пояса
«Дудочка» Расслабляет мышцы лица, особенно вокруг губ
«Воздушный шарик» Снимает напряжение, успокаивает

 

Приложение

Документы для психолого-педагогического сопровождения трудного ребенка

Анкета «Родители о своем ребенке»

 

Образец личной карточки трудного ребенка

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: