| Категория детей | Игра | Значение игры |
| Агрессивные | «Обзывалки» (Н.Л. Кряжева) | Снимает вербальную агрессию, помогает детям выплеснуть гнев в приемлемой форме |
| «Два барана» (Н.Л. Кряжева) | Снимает невербальную агрессию, предоставляет ребенку возможность легальным образом выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию в нужное русло | |
| «Доброе животное» (Н.Л. Кряжева) | Способствует сплочению детей, учит понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать | |
| «Тух-тиби-дух» (К. Фопель) | Снимает негативные настроения и восстанавливает силы | |
| «Попроси игрушку» (Е.В. Карпова, Е.К. Лютова) | Обучает эффективным способам общения | |
| «Прогулка с компасом» (Е.В. Коротаева) | Формирует доверие к окружающим | |
| «Зайчики» (Г.Л. Бардиер) | Дает ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, учит задерживать внимание на этих ощущениях, различать и сравнивать их | |
| «Ласковые лапки» (И.В. Шевцова) | Снимает мышечное напряжение рук, снижет агрессивность, развивает чувственное восприятие, способствует гармонизации отношений между ребенком и взрослым | |
| «Рубка дров» (К. Фопель) | Помогает переключиться на активную деятельность, прочувствовать свою накопившуюся энергию и истратить ее во время игры | |
| «Бумажные мячики» (К. Фопель) | Возвращает бодрость и активность, снижает беспокойство и напряжение | |
| Гиперактивные | «Кричалки-шепталки-молчалки» (И.В. Шевцова) | Развивает наблюдательность, умение действовать по правилу, способствует волевой регуляции |
| «Разговор с руками» (И.В. Шевцова) | Учит контролировать свои действия | |
| «Говори!» (Е.К. Лютова, Г.Б. Монина) | Учит контролировать импульсивные действия | |
| «Броуновское движение» (Ю.С. Шевченко) | Учит распределять внимание | |
| «Передай мяч» (Н.Л. Кряжева) | Снимает излишнюю двигательную активность | |
| «Зеваки» (М.И. Чистякова) | Развивает быстроту реакции, умение управлять своим телом, выполнять инструкции | |
| «Запрещенное движение» (Н.Л. Кряжева) | Развивает быстроту реакции, вызывает здоровый эмоциональный подъем | |
| «Слушай хлопки» (М.И. Чистякова) | Тренирует внимание и контроль двигательной активности | |
| «Давайте поздороваемся» | Снимает мышечное напряжение, переключает внимание | |
| Тревожные | «Волшебный стул» (И.В. Шевцова) | Способствует повышению самооценки ребенка, улучшает взаимоотношения между детьми |
| «Слепой танец» | Развивает доверие детей друг к другу, снимает излишнее мышечное напряжение | |
| «Водопад» | Снимает мышечное напряжение | |
| «Насос и мяч» | Расслабляет максимальное количество мышц тела | |
| «Винт» | Снимает мышечные зажимы в области плечевого пояса | |
| «Дудочка» | Расслабляет мышцы лица, особенно вокруг губ | |
| «Воздушный шарик» | Снимает напряжение, успокаивает |
Приложение
Документы для психолого-педагогического сопровождения трудного ребенка
Анкета «Родители о своем ребенке»


Образец личной карточки трудного ребенка
